Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое "тотал"? Ассистанс за границей: нюансы медицинской помощи по туристической страховке Машина восстановлению не подлежит страховая заберет машину.


О том, каковы первые действия после ДТП, должен знать каждый. Это написано в правилах дорожного движения. Но если все требования выполнены, пострадавших нет, а автомобиль невозможно восстановить, значит, стоит обратиться к экспертам. Часто получается так, что с битого авто невозможно даже компенсацию в страховой компании получить. Тогда на помощь приходят другие участники бизнеса.

Сегодня достаточно просто можно найти компанию, которая возьмет на себя дальнейшие проблемы по ликвидации металлолома. Не выходя из дома, независимо от времени суток можно оставить заявку на сайте и получить ответы на интересующие вопросы.

Пожалуй, самый простой, быстрый и выгодный способ избавиться от техники – это выкуп авто с места аварии. Если же ситуация требует срочно решить этот вопрос, то сразу после решения всех формальных вопросов нужно оформлять заявку. Для этого можно использовать смартфон, планшет или любой другой электронный гаджет, подключаемый к Интернету. Сложности с транспортировкой, погрузкой-разгрузкой поврежденного автомобиля ложатся на плечи представителей сервиса. Компания также оплатит услуги нотариуса и проведет все работы.

Если же в гараже простаивает устаревший автомобиль, в котором нет нужды, то его тоже можно сдать и получить некоторую сумму денег. Это намного выгоднее, нежели страховать транспортное средство, которое не эксплуатируется. Ну а о том, на что потратить свои деньги, каждому владельцу решать самостоятельно. Тем не менее, больше точно не придется беспокоиться о том, где выгоднее всего найти выкуп битых авто нижний новгород к тому же обслуживается независимо от района, потому сложностей из-за отдаленности от центра возникать не должно.

Что касается продолжительности проведения всех операций, при необходимости вопросы будут урегулированы в течение суток. Кому же ждать некогда, сможет получить квалифицированную помощь и качественное обслуживание представителями компании всего за несколько часов. Чтобы узнать информацию, достаточно указать свои данные: телефон, имя и при желании электронную почту. Посредством телефонной связи будет проведена первичная консультация. Более конкретно оговорить условия сделки возможно лишь после обследования объекта договора по месту экспертом, прибывшим от компании.

Для кого данный сервис действительно интересен, обязательно сохранит контактную информацию о компании. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может потребоваться помощь тех, кто без проблем избавит хозяина от груды металлолома или автомобиля, потерявшего свои первоначальные свойства.

Об авторе: Андрей Страшко

    Другие новости

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Страховая компания, застраховавшая автомобиль по КАСКО, согласно договору, обязана выплатить полное возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП. Для оценки стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиль доставляют на СТО, где автомеханики просчитывают смету на ремонт повреждений.

Предположим что стоимость ремонта составила 80%стоимости авто.
Согласно правилам страхования КАСКО под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной - Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа.


Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным. Страховая принимает решение - тотал. Далее, оцениваются "годные остатки"- то, что осталось от машины.

В дальнейшем, возможны два пути развития событий. Некоторые страховые компании дают клиенту возможность выбрать приемлемый для него вариант возмещения убытков по «тоталу», а другие навязывают свою точку зрения.

Полная гибель - варианты получения страхового возмещения по КАСКО:



Первый вариант. Страховая компания выплачивает клиенту всю сумму согласно договору с вычетом франшизы и износа (если эти пункты предусмотрены в договоре КАСКО). Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.

Второй вариант. Забрать годные остатки от автомобиля себе. Тогда проводится оценка стоимости годных остатков. На эту сумму уменьшается страховое возмещение. Все, что осталось от машины, можно продать в СТО, где это подлатают и снова продадут. Можно еще попытаться починить автомобиль самостоятельно, и тем избежать расходов на снятие и постановку на учет в ГАИ.

5/5 (2)

Что делать, если кредитная машина разбита

ДТП само по себе — неприятное происшествие, которое несомненно связано с затратами и потерями. Если в аварию попадает автомобиль, который приобретен за счет кредитных средств, это печально вдвойне, ведь зачастую средства за него не погашены в полном объеме. В таком случае предусмотрен особый порядок действий.

При ДТП с участием автомобиля, приобретенного за счет кредитных средств, в первую очередь необходимо связаться с представителями страховой компании. Сотрудник организации приедет на место и зафиксирует происшествие.

Внимание! Не все работники страховых компаний самостоятельно выезжают на место ДТП. В этом случае может возникнуть множество вопросов. Чтобы избежать лишних проблем, стоит следить за правильностью оформления бумаг сотрудником ГИБДД. Важно, чтобы работник ДПС внимательно зафиксировал каждый факт, который привел к ДТП, а также отразил каждое повреждение транспортного средства.

После оформления ДТП необходимо потребовать от сотрудника государственной инспекции безопасного дорожного движения копию протокола, а также другие бумаги, которые составлялись на месте. Никто не вправе отказать в предоставлении документов пострадавшему или виновному в ДТП лицу.

Вся полученная документация предоставляется в любое подразделение страховой компании. Ее работники оценивают причиненный ущерб и возможность восстановления транспортного средства.

После проведения экспертизы составляется акт. О результатах оповещается владелец авто. Если он не согласен с решением эксперта, он имеет право самостоятельно провести независимую оценку в другой компании за счет собственных средств.

Во время приобретения автомобиля в кредит не отказывайтесь от страховки. В противном случае вам придется платить за восстановление машины при ее аварии самостоятельно. От обязательств по займу вас никто не освободит.

Когда машина признается не подлежащей восстановлению

Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои критерии признания автомобиля непригодным к восстановлению. Обычно эти показатели приравниваются. В правилах КАСКО большинства организаций отражено три причины, при которых авто невозможно полностью восстановить.

К ним относятся:

  • амортизация по причине аварии транспортного средства на 70-80 процентов;
  • большая стоимость ремонта, которая превышает цену автомобиля или приравнена к ней;
  • отсутствие возможностей починить транспортное средство по техническим характеристикам, например, подобных запасных частей, которые требуется заменить, больше не выпускают.

Фактически страховые компании неохотно признают автомобили полностью утратившими работоспособность. К подобным можно отнести только те авто, которые по своему физическому состоянию после аварии больше не похожи на транспортное средство.

Важно! Страховые компании часто указывают в договоре при получении полиса КАСКО условия признания автомобиля неработоспособным. Это может сделать только уполномоченный сотрудник экспертной организации. В ином случае компенсации вы не получите.

Варианты развития событий

После проведения оценки остаточной стоимости транспортного средства, непригодного к дальнейшему использованию, страховая компания предлагает два варианта действий:

  • забрать останки автомобиля и получить уменьшенную сумму компенсации;
  • оставить останки автомобиля страховой компании и получить полную стоимость КАСКО.

Первый вариант подразумевает утилизацию транспортного средства. Возможно, от машины остались ценные запасные части, которые можно успешно продать. Здесь страхования компания произведет расчет суммы компенсации. Из полной стоимости полиса КАСКО будет вычтена остаточная сумма автомобиля, определенная экспертом. Клиент получит только часть платежа. Однако сможет самостоятельно распоряжаться останками автомобиля.

Второй вариант выгоден в том случае, если от автомобиля не осталось никаких полезных частей. Здесь страховая компания становится собственником ранее попавшего в ДТП транспортного средства. Клиент получает полную сумму, на которую приобретал полис КАСКО. Страховая компания принимает решение о возможности утилизации машины или ее перепродажи.

При выборе варианта стоит обратить внимание на сумму, в которую эксперт оценил убыток. Если цена максимально не соответствует реальным показателям, стоит воспользоваться вторым вариантом. Полученные средства вы сможете направить на погашение кредита.

Некоторые страховые компании торопят клиента с выбором варианта утилизации. Этого ни в коем случае не нужно делать. Подписывайте договор только после получения на руки результаты проведенной экспертизы.

Если эксперт говорит о том, что автомобиль можно восстановить, а стоимость страховки небольшая, то лучше забрать машину и самостоятельно заняться его реанимацией.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о выплате страхового возмещения:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Выплаты по ОСАГО

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим детали оформления ОСАГО, является Федеральный закон Российской Федерации N40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года.

Он определяет несколько положений, на которые следует обращать внимание:

  • для определения суммы компенсации проводится обязательная экспертиза;
  • для проведения экспертизы необходимо предоставить пакет документов;
  • по общим правилам экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с момента предоставления всех бумаг;
  • если сумму компенсации невозможно определить только на основании результатов осмотра пострадавшей машины, то назначается проведение дополнительной экспертизы автомобиля, виновного в ДТП;
  • для проведения экспертизы транспортного средства, виновного в ДТП, дается еще 10 рабочих дней;
  • если по вине клиента страховой компании, пострадавшего в аварии, провести экспертизу невозможно в установленную дату, процедура переносится;
  • при переносе дате проведения экспертизы допускается увеличивать срок проведения оценки сроком на 20 дней;
  • при попытке до проведения экспертизы восстановить транспортное средство, снять с него запасные части, произвести любые манипуляции с авто страховая компания оставляет за собой право отказать в предоставлении компенсации.

Учтите! В 2018 году масса страховых компаний лишилась лицензий на осуществление страховой деятельности. Это связано с обнаружением мошеннических действий со стороны их сотрудников по отношению к клиентам. Если ваша СК попала в категорию мошенников или просто по каким-либо причинам лишилась лицензии, при обнаружении страхового случая вы имеете право обратиться в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Если виновный в дорожном транспортном происшествии скрылся с места аварии, стоит также обратиться в РСА за получением помощи в оформлении компенсации.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в РСА:

По КАСКО

Отношения, которые возникают при приобретении полиса КАСКО, регламентированы двумя нормативно-правовыми актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации N4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Основным ен от 27 ноября 1992 года.

Процедура получения компенсации по полису КАСКО мало чем отличается от оформления платежа по полису ОСАГО. Единственное отличие – это возмещение ущерба виновной стороне на всю стоимость полиса.

Согласно правилам КАСКО, существует два реальных случая, когда автомобиль признается погибшим:

  • стоимость ремонта превышает стоимость самого автомобиля или составляет 70-90 процентов от его первоначальной цены;
  • нет технической возможности произвести сервисное обслуживание, ремонт, например, из-за отсутствия необходимых запасных частей на российском рынке.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о страховой выплате по КАСКО:

Если автомобиль признается полностью утратившим возможность его эксплуатации, страховая компания выплачивает компенсацию, предусмотренную договором КАСКО. Однако если автовладелец пожелает забрать останки авто, он получит сумму компенсации, уменьшенную на остаточную стоимость машины.

Сроки выплат

Сроки выплат по полисам ОСАГО и КАСКО описаны в договоре на страхование. Организация имеет право самостоятельно устанавливать предельный период, в течение которого будет принимать решение.

Чаще всего сроки таковы:

  • проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации;
  • принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг;
  • исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации;
  • оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов;
  • выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.

Таким образом, общий срок от подачи бумаг до получения суммы компенсации обычно равняется 40 дням. Но в некоторых случаях он увеличивается при необходимости проведения дополнительной экспертизы, а также в зависимости от внутренних правил компании.

Запомните! При выборе страховой компании обращайте внимание на предельные сроки предоставления компенсации.

Маленький период говорит о том, что сотрудники компании обманывают клиентов. Доверять результатам экспертизы нельзя. Большой период говорит о возможном возникновении проблем с получением компенсации.

Предельные сроки выплаты компенсации описаны в договоре со страховой компанией. При их нарушении клиент имеет право потребовать возместить сумму неустойки.

Кроме того, существует возможность согласовать их увеличение. Так зачастую и поступают страховые компании. Этого делать не стоит. Увеличение сроков происходит исключительно по взаимному согласию сторон. Если клиент не желает ждать дольше положенного времени, он претендует на получение суммы неустойки.

Посмотрите видео. Что делать при ДТП:

Как снять автомобиль с учета

Если кредитный автомобиль, пострадавший в ДТП, больше не может использоваться по его прямому назначению, после получения суммы компенсации от страховой компании необходимо снять его с регистрационного учета.

Для этого стоит обратиться в территориальное подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения с пакетом документов:

  • заявление на снятие с регистрационного учета транспортного средства в связи с его ликвидацией;
  • гражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • бумаги, подтверждающие погашение штрафов;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • результаты экспертизы о признании машины непригодной к эксплуатации.

Уплачивать государственную пошлину при этом не нужно. После того как автомобиль будет снят с регистрационного учета, транзитные номера остаются на руках у владельца. В ПТС указывается информация о невозможности использования машины по ее прямому предназначению.

После снятия автомобиля с регистрационного учета собственник больше не обязан уплачивать транспортный налог. На его имя не могут поступить штрафы ГИБДД. По факту, ответственности за автомобиль больше нет.

Что получает банк

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.

Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.

Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:

  • составление необходимой документации сотрудником ГИБДД;
  • сбор документации и ее предоставление владельцем авто;
  • проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации;
  • оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации;
  • принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией;
  • перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.

До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.

После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.

Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.