Что такое моноколесо? Как на нем ездить, преимущества и недостатки моноколёс. Как научиться правильно ездить на моноколесе и управлять им Обучение езде на моноколесе


Пожалуй, начну сразу с того, как я принёс коробку домой и сразу же с порога открыл её. Разбрасывая дополнительные атрибуты, я как можно скорее достал сам аппарат. Он был великолепен, глянцевый, красивый да и просто круто смотрящийся. Я нажал на кнопку включить, и аппарат ожил и показал полный заряд. Колесо было накачено. В общем, аппарат был готов к эксплуатации. Мне сразу же захотелось на него встать. Продев через ручку страховочный ремень, я облокотился одной рукой на стену и попытался встать на аппарат. Моноколесо сразу вылетело у меня из под ног:(вот тогда-то я и понял, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сразу же решил прикрутить дополнительный боковые колёсики, и вот уже через минуту мой аппарат мог сам стоять без моей помощи. Места дома у меня мало, поэтому я сразу решил, что буду практиковаться на улице. Двор у меня маленький, там редко бывает людно, также во дворе у меня есть маленькая детская площадка с хорошим асфальтом, также там есть разные горки и качели, на которые можно опереться при необходимости. Я решил, что это идеальное место для того, чтобы учиться кататься.

Выбежав на улицу, я сразу же оперся на горку и попытался встать на моноколесо. Но когда я вставал на сам аппарат, он сразу начинал ехать назад. Как бы я не наклонялся вперёд, аппарат всё равно продолжал ехать только назад. Только через минут 5 меня осенило, как управлять этой штукой. Если еле-еле нажать на подножку носком стопы, то аппарат едет вперёд, если еле-еле нажать пяточкой, то аппарат едет назад. Вот и всё нехитрое управление. Надо просто нажимать носочком или пяточкой.

На моем лице сразу появилась улыбка от того, что теперь я мог обуздать этого монстра. Для того чтобы встать на аппарат, необходимо найти золотую середину. Необходимо вставать так, чтобы вес был ровно посередине. При вставании нельзя переносить вес сразу на пятки или на носки. Делать это можно только после того, как вы уже встали на колесо.
В общем, первый час я просто практиковался вставать ровно на моноколесо. Решив, что на первый день достаточно, я перенёс всё на следующий день.

На следующий день я уже был полон уверенности, что я на нём поеду, начал практиковаться снова. Мне потребовалось примерно 30 минут, чтобы я мог вставать на моноколесо и проезжать на нём несколько метров. Ну а потом по нарастающей. Уже через час я мог проехать сотню метров. Главное это стоять прямо и еле-еле нажимать на носочки или на пяточки, в зависимости от того, хотите вы ехать вперёд или назад.

Повороты это отдельная тема, к ней мы перейдем чуть позже. Сначала надо было научиться тормозить. Сразу скажу, что это проще сделать, не имея дополнительных колёс.
Но на этом этапе они были, и, когда я переносил вес на пяточки, то иногда аппарат при торможении закручивало влево или вправо. Это происходило из-за того, что я нажимал пятками неравномерно, с одной стороны сильнее, с другой стороны слабее. Собственно так я и упал в первый раз. Разогнался на моноколесе и попутно читал смс на телефоне, решил резко затормозить, и при торможении аппарат круто завернуло влево, и он вылетел у меня из под ног. Падение было не страшным, без каких-либо травм,просто был лёгкий испуг и всё. Решив, что для второго дня достаточно, я отправился домой.

На третий день я всё же решил, что дополнительные колёсики это конечно хорошо, но хотелось как бы и без них уметь кататься. Не буду же я всё время кататься с ними.
Я снял колёсики. Выйдя на улицу и попытавшись встать на моноцикл, я был ошарашен тем, насколько это было сложной задачей.

Для примера: если вы когда-то играли в компьютерные игры, то наверняка знаете, что в любой игре есть разные уровни сложности. Ну так вот, снять колёсики - это как перейти с самого легкого уровня на самый сложный. Сразу скажу, что вам необходимо выбрать одну ногу, которой вы будете вставать на колесо. Не меняйте ноги. К примеру, правая всегда на колесе, а левую вы поднимаете чтобы встать. Прижимайте правую ногу как можно плотнее к колесу. Потом натягивайте страховочный ремень и резко пытайтесь поставить левую ногу на моноколесо. Проделывайте это примерно с сотню другую раз.

У меня ушло примерно 30 минут на то, чтобы я мог встать и криво проехать 1 метр. Потом всё заново. Если же покажется, что нет никакого прогресса, то поверьте мне, он есть и еще какой. Просто попробуйте поменять ногу, и вы поймёте, что уже многому научились. На третий день только постоянных попыток встать на колесо, я решил, что с меня хватит и надо продолжить на следующий день.

На четвертый день мне потребовалось еще примерно 30 минут, чтобы научиться вставать и проезжать хотя бы пару метров.

После 30ти минут моё тело поняло, как балансировать, и тут прогресс пошел резко в гору. Через час я уже мог проезжать сотню метров. Криво, но главное я их проезжал, и обучение стало на много веселее. Теперь я не только вставал и слезал, делая это сотню раз, а я теперь мог ехать. И поверьте мне, это очень круто.

Научившись кататься, я решил, что пора опять перенести тренировки на следующий день.

День пятый. Выйдя на улицу, я с легкостью встал и поехал, но сегодня передо мной стояла очень важная задача. Мне надо было научиться правильно поворачивать.

Сразу расскажу вам, как это происходит. Можно делать 2 вида поворотов: повороты с маленьким радиусом и повороты с большим радиусом.

Повороты с большим радиусом легче. Вам надо держаться прямо на колесе, ноги не сгибайте, просто немного перенесите вес на ту сторону,в которую хотите повернуть и всё, вы начнете поворачивать. С поворотами с маленьким радиусом немного сложнее. Вам необходимо совсем немного согнуть ногу. Если поворачиваете влево, то сгибаете немного левую ногу, если вправо, то правую. Но это еще не всё, вам необходимо при этом держать корпус тела строго вертикально. Если вы катались когда-нибудь на лыжах, то вам будет намного проще, там примерно тоже самое.
Ну и, собственно, на этом можно сказать я и научился кататься.

Езда по трещинам и выбоинам.

Когда я только встал на моноколесо, то у меня были прикреплены обучающие колёсики. И когда я научился кататься с ними и выехал на дорогу с трещинами и выбоинами, то был неприятно удивлён тем, как сложно дается езда по такой местности. Было даже некое разочарование. Я подумал "боже как это сложно", каждая трещина немного тормозила аппарат из-за того, что туда постоянно попадало одно из маленьких колёсиков.

Но на смену печали пришла радость, когда я их снял и научился кататься без них. Проезжать трещины и тому подобное стало намного проще. Без колёсиков я, со своим опытом в одну неделю, уже могу спрыгивать с неровностей в 5 сантиметров и заезжать на них, трещины - вообще фигня. Колесо большое, поэтому трещины даже не ощутимы. В общем, с этим всё нормально.

Вот ещё немного советов.

При езде не надо горбиться. Я поймал себя на этом только на пятый день обучения. Если держать осанку прямо, то ездить становится проще.
Лучше всего вставать на моноколесо с толчка. Как на самокате. Немного оттолкнулись и встали.
Лучше всего слезать с колеса, не спрыгивая с него, а просто опуская одну ногу на землю, в то время как вторая нога всё еще находится на колесе. Это особенно полезно при езде в городе. Со временем вы легко будете это делать. При экстренной ситуации делаете остановку и ставите одну ногу вниз. Когда надо поехать, оттолкнитесь немного, как на самокате, и поставьте обратно ногу. Всё очень просто.

Если после долгой езды ноги начали уставать, то остановитесь и передвиньте ноги на пару сантиметров вперед или назад. Я заметил, что для меня удобнее всего кататься, когда пальцы ног свисают с аппарата примерно на сантиметров 5. Но это лично для меня.
Если вы пытаетесь следовать моим рекомендациям, но ничего не выходит, то не отчаивайтесь. Просто вам нужно ещё немного практики. Повторяюсь, пишу обзор по обучению езде, имея всего неделю практики.

P.S. В видеоклипах увидел, как на моноциклах резко разворачиваются на 180 градусов, прыгают со ступенек, и даже запрыгивают на бордюры. Буду потихоньку учиться этому, но думаю, на это уйдёт куда больше времени. Надеюсь, мой обзор будет в помощь новичкам. Приятных вам покатушек и будьте осторожны:)))

Похожие отзывы:
Моноколесом доволен как слон

Купил сыну моноколесо, мы в восторге!
Впечатления о моноколесе и как научиться кататься
как я научился кататься на моноколесе

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждем ваших отзывов!


Множество людей утверждают что для того, чтобы освоить моноколесо, нужно всего несколько часов. Способов "начать обучение" много - это и езда с опорой на плечо товарища, тренировка "длинного шага", с максимальным переносом веса тела на опорную ногу и балансировка на ней.

Вот несколько советов по безопасности:

  • используйте в качестве тренировки езду вдоль решетчастого забора, который используется в качестве опоры на случай потери равновесия;
  • при желании, используйте лыжные палки для поддержки на период начального обучения;
  • на период обучения используйте роллерную защиту - налокотники, шлем;
  • на период обучения, используйте защиту для внутренней части голени, с непривычки можно получить ушиб или раздражение из-за постоянного контакта этой части ноги с моноколесом (особенно в случае потери равновесия);
  • не стоит считать тренировочные колесики обязательными к использованию - многие опытные владельцы моноколёс утверждают что они в процессе обучения могут только мешать;
  • используйте тренировочный ремень или выдвижную ручку - он нужен не для использования "внатяжку", а для подхвата колеса в случае падения. Это поможет избежать лишних царапин на колесе и повысит безопасность. Используйте ремень и при движении с большой скоростью.
  • не удивляйтесь, если после первого дня катания вы ощутите крепатуру в непривычных местах - вождение моноколеса нагружает мышцы которые при ходьбе обычно не нагружены слишком сильно;
  • не разгоняйтесь сразу, соблюдайте осторожность.
Общий порядок обучения езде на моноколесе:
  1. Не спешите сразу "встать и поехать". Привыкните к моноколесу, включите его, оцените его вес и устойчивость вместе со страховочным ремнем. Определите какой ногой вам легче вставать на колесо. Хотя у колеса нет "передней и задней части", часто на шине есть указатель направления, можете следовать ему выбирая положение колеса.
  2. Попробуйте поставить одну ногу на колесо и придерживая его ремнем отталкиваться как на самокате. Когда это упражнение освоено, можно переходить к следующему.
  3. Пробуйте поставить на колесо вторую ногу после первого толчка. Лучше чтобы вам кто-нибудь помогал в этом - друг или хотя бы опора (стена, забор и т.п.)
  4. После первого успеха, старайтесь освоить управление - наклоняясь и подавая центр тяжести вперед или назад вы сможете управлять вашим моноколесом.
  5. Обязательно уделите внимание тренировкам по остановке движения и "соскоку" с колеса. Уделите внимание советам по безопасности, чтобы не травмироваться.
  6. Только после обретения уверенности тренируйтесь в наборе скорости и маневрировании. Приятного катания!
Выбрать

Как знакомо многим мамам чувство, когда планы и список обязательных дел на день вызывают желание забраться под одеяло и провести там все время, даже не пытаясь угнаться за бешеным ритмом современной жизни. Но позволить себе подобную роскошь могут немногие, поэтому, взбодрившись утренним кофе, мы наспех приводим себя в порядок и мчимся решать самые важные в мире дела: отводим детей в садики и школы, совершаем покупки в супермаркетах и на рынках, оплачиваем коммунальные платежи в банках, спешим на работу и с работы…

Ритм жизни современной женщины предусматривает много пеших «походов», которые только отнимают время. На помощь нам (и не только), вечно спешащим мамам и женам, в очередной раз пришел технический прогресс. Теперь передвигаться по улицам города мы можем намного быстрее, а именно со скоростью до 35 км/ч! Поможет нам в этом моноколесо – необычайно удобный, компактный, мобильный современный и стильный самокат.

Как выглядит моноколесо? Устройство моноколеса

Внешне моноколесо представляет собой колесо диаметром от 12 до 18 дюймов , помещенное в корпус из прочного пластика. По бокам расположены подножки, сверху – ручка-переноска и панель управления.

На панели расположены кнопки для включения/выключения, индикатор, показывающий уровень заряда батареи. Также имеется отверстие для подключения зарядного устройства.

Под обшивкой находится сам аккумулятор . Часто устанавливают батареи Сони, Панасоники и Самсунги.

Подножки складные – это облегчает перненос.

Электродвигатель мощностью от 250 до 800 Вт расположен внутри самого колеса. Там же находятся регуляторы баланса колеса, позволяющие едущему на нем человеку легко держать равновесие.

В зависимости от модели, моноколесо может быть оснащено радио, фарами и даже дополнительными съемными колесами меньшего диаметра, служащими для обучения.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Основные характеристики моноколеса


Как управлять моноколесом?

Управление моноколесом чрезвычайно легкое. Обычно оно занимает не более получаса. Приведем несколько практических советов, которые помогут быстро освоить моноколесо:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации моноколеса
  2. Придерживая моноколесо одной рукой на асфальте, включите его при помощи кнопки на панели управления, опустите подножки
  3. Проверьте движение моноколеса, ощутите, почувствуйте его возможности
  4. Попробуйте привести в движение колесо, поставив на него вначале одну ногу: вперед – назад
  5. Станьте на подножки двумя ногами. Попробуйте управлять моноколесом на одном месте. Продолжайте до тех пор, пока не поймете, что у вас уже хорошо получается
  6. Прокатитесь на недалекое расстояние, по пути тренируясь останавливаться, спускаться, снижать скорость
  7. Отработайте повороты, перед каждым снижая скорость (но не останавливаясь!)

Все! Теперь вы готовы пополнить ряды моноколесистов вашего города.

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Преимущества моноколес

Недостатки недостатками, но и достоинства моноколес неоспоримы. Именно они и заставляют тысячи людей ежедневно делать выбор в пользу этого нового удобного, быстрого и комфортного миниатюрного транспорта:

  • Скорость передвижения – согласитесь, намного быстрее, чем пешком
  • Возможность переносить с собой в любое место, не требует парковки
  • Не теряется время на простои в пробках и пешие прогулки
  • Возможность хранить прямо в квартире
  • Бесплатная «заправка», а точнее – зарядка от любой розетки 220В
  • Забота об окружающей среде
  • Управление, не задействующее руки
  • Возможность спрыгнуть с колеса в аварийной ситуации
  • Не требуется специального обучения
  • Не нужны документы для управления

Короче говоря, «плюсы» моноколес очевидны.

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:
  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года : «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Светлана, 42 года : «Можно подумать, что моноколесо – это молодежный вид транспорта. Однако, это не так. В свои 42 года я с огромным удовольствием езжу на нем по улице. Даже в магазин за хлебом как-то ездила. Ничего лучшего человечество еще не изобретало»

После недели обучения и практики могу легко кататься

Сначала я подумывал купить электро-байк, но это недешевое удовольствие. Чуть позже я наткнулся в интернете на такое вот моноколесо и подумал, что кататься на таком было бы круто! Я очень заинтересовался этим и решил поискать побольше информации об этой новинке в мире техники. Я просмотрел немало видео, прочитал много отзывов и обзоров, ну и, в конце концов, я уже не мог отделаться от мысли, что хочу такое колесо, и решился купить.

Не мог дождаться того дня, когда мне его доставят. И вот колесо здесь! Я положил его на землю, включил (заряд был полный), поигрался с ним немного, катая его туда сюда. Наконец, я решил установить маленькие колёсики для обучения и начать уже кататься.

Я включил колесо, опустил подножки и медленно встал на него. С тренировочными колёсиками вставать на колесо было очень легко, я начал учиться ездить потихоньку вперёд и назад. Я понял, что кататься вперёд и назад не составляет никакого труда, а вот поворачивать с обучающими колёсиками было невозможно. Я пытался повернуть, но я просто терял равновесие с соскакивал с колеса. Это для меня стало толчком для того, чтобы приступить к сложной части - катанию без обучающих колёс.

Сначала я попытался вставать на колесо так, как это делали на видео, которые я смотрел, но не тут то было! Поэтому я начал искать стену и, в итоге, начал с забора около газона с короткой травой. Далеко я не уехал, продолжая постоянно падать (говоря «падать», я имею ввиду, что я просто спрыгивал, как будто споткнулся и потерять равновесие, но удержался). Я понял, что короткая трава - это хорошее место для того, чтобы учиться, как встать на колесо, так как если бы я упал, то было бы не так больно, и, пытаясь балансировать на траве, я чувствовал себя более защищенным.

К полудню мои лодыжки ужасно болели с внутренней стороны (мне даже не помогли ботинки с высокой голяшкой), и мне пришлось прекратить моё обучение. Тогда я купил себе защиту для голени, которой пользуются спортсмены (футбольные щитки), и надел её так, чтобы защита была с внутренней стороны голени. Так было намного лучше, так что я смог продолжить тренировку, не поучая новых синяков.

Я придумал для себя новый способ, как встать на колесо и уже стабильно поехать, а именно при помощи двух столов. Я поставил столы рядом друг с другом, встал между ними и, держась за столы, встал на электро-колесо. К сожалению, это сильно не помогло, хотя так я мог проехать около 2 метров до того, как упасть. Так я отбросил и эту идею, потому что мне всё ещё нужно было научиться вставать на колесо без посторонней помощи. Я придерживал колесо, затем вставал не него одной ногой, потом как будто бы запрыгивал второй ногой и сильно наклонялся вперёд, чтобы немного разогнаться. Постепенно я начал проезжать всё дальше и дальше без потери равновесия и последующего соскока. И наконец, у меня это получилось! Я мог вставать на колесо и не падать! Я мог ехать прямо около 15 секунд.

Еще немного практики, и я уже мог ехать вперед пару минут перед тем, как упасть, но я заметил, что я терял равновесие тогда, когда хотел повернуть, а точнее, повернуть направо. Я начал тренироваться поворачивать налево и тренировался до тех пор, пока не смог объезжать вокруг свой двор. Но, когда я пытался повернуть направо, я тут же соскакивал с колеса, теряя равновесие. Потом я заметил, что, когда я поворачивал налево, я использовал свою правую руку для баланса. Но я не мог проделывать то же самое с левой рукой, так как ею я держал страховочный ремень (такой ремень идет в комплекте и помогает удерживать колесо, пока обучаешься). Но когда я пытался поменять руки, то терял равновесие (даже больше, чем прежде).

Я ужасно устал, а мои ноги сильно болели, к тому же было уже поздно, и я пошёл отдыхать, поставив колесо заряжаться.

На следующий день я продолжил попытки научиться поворачивать. Спустя несколько часов, я, наконец, смог достичь в этом успеха. Оказывается, нужно переносить вес с одного бока на другой, тем временем продолжая давить стопами на подножки, чтобы колесо продолжало движение. Нужно одну ногу выпрямлять (ту, что со стороны, в которую поворачиваешь), а другую ногу нужно немного согнуть. Например, если поворачивать налево, то нужно выпрямить левую ногу, а правую слегка согнуть, так, чтобы наклонить колесо немного влево.

Вот уже чуть больше недели я катаюсь на электро-колесе, без проблем езжу по всему городу и по асфальту, и по траве. Это не так быстро, как я ожидал, моноколесо едет примерно с такой же скоростью, с какой многие люди бегают. Я могу ездить и довольно медленно, если мне понадобится ехать рядом с идущим человеком. Мне нравится, как колесо останавливается, если батарея разряжается, колесо издает звук, типа гудка, затем медленно наклоняет тебя назад до полной остановки (если не ошибаюсь, я видел видео, где колеса останавливаются резко, и человек падает).

Ещё одна вещь, которую я всем советую, я приклеил немного наждачной бумаги на подножки, чтобы не скользить с них. Также я советую не избавляться от страховочного ремня, даже если научились ездить довольно хорошо. Ремень помогает мне, когда я встаю на колесо, кроме того, если я захожу куда-либо, то перекидываю ремень через плечо, что помогает мне держать колесо. Плюс, когда падаешь, то колесо остается рядом.

В общем, эта штука просто офигенная! Некоторые люди останавливают меня на улице и спрашивают о колесе. Один чувак на мотоцикле увидел меня, развернулся и доехал до меня, чтобы спросить, что это такое, и как это работает. Когда люди спрашивают меня, как это работает, я говорю, что это Segway (Сегвей), но только с одним колесом. Я обожаю своё моноколесо и нисколько не жалею об этом приобретении. Это классное ощущение, когда едешь на нём.

Только не сдавайтесь быстро! Продолжайте пытаться и тренироваться! Это как магия, сначала ты вечность учишься, а потом вдруг можешь это сделать! Обязательно наденьте ботинки с высокой голяшкой и купите защиту для голени, вот и все обмундирование.

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждём ваших отзывов!


Что бы освоить езду на моноколесе в первую очередь нужно запастись большим желанием и терпением. В среднем, человеку требуется около часа для того, чтобы научиться кататься. Кто-то поедет на моноколесе через 20-30 минут, а другому понадобится на обучение от 2-х часов и более. Ведь у каждого свой опыт и разные способности. Управление моноколесом схоже с ездой на велосипеде, роликах или скейтборде, поэтому у тех кто умеет на них ездить обучения пройдет быстрее и успешнее. За всю историю существования моноколес, пожалуй вряд ли найдется человек, которому не удалось постичь искусство катания на этом виде транспорта.

Для новичков обязательна защиты на голени, её можно купить в магазине или сделать самим. В качестве самоделки может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой. Одеться надо в удобную одежду. Длинные штаны и удобная обувь, желательно высокие кроссовки или сапоги. Никаких туфель и сланцев. Кроме того, рекомендуется на первых занятиях защитить руки, ноги и голову, чтобы не травмироваться при падении.

Не стоит считать тренировочные колесики обязательными к использованию — многие опытные райдеры утверждают что они в 95% могут только мешать процессу обучения. Используйте тренировочный ремень — он нужен не для использования «внатяжку», а для удержания колеса в случае соскока. Это поможет избежать лишних царапин на колесе и повысит безопасность. Используйте ремень и при движении с большой скоростью.

Начинать стоит на ровной твердой поверхности , где есть достаточно свободного места, чтобы можно было беспрепятственно учиться езде. Кроме того, рекомендуется на первых занятиях найти себе помощника или тренера, который сможет спасти вас от падения.

Общий порядок обучения езде на моноколесе:

  1. Не спешите сразу «встать и поехать». Привыкните к моноколесу, включите его, оцените его вес и устойчивость вместе со страховочным ремнем. Определите какой ногой вам легче вставать на колесо. Покатайте моноколесо этой ногой, надавливая на подножку то вперёд, то назад и ощутите тягу. Хотя у колеса нет «передней и задней части», часто на шине есть указатель направления, можете следовать ему выбирая положение колеса.
  2. Одно из лучших упражнений для тренировки — техника длинного шага. Попробуйте поставить одну ногу на колесо и придерживая его ремнем отталкиваться как на самокате. На это упражнение уделяется около 10-15 минут. Когда это упражнение освоено, можно переходить к следующему.
  3. Пробуйте поставить на колесо вторую ногу после первого толчка. Лучше чтобы вам кто-нибудь помогал в этом — друг или хотя бы опора (стена, забор и т.п.). Когда будете пробовать стартовать самостоятельно, ставьте ноги не на одном уровне с моноколесом, а опорную ногу, на которой вы стоите на земле, ставьте сантиметров на 20 вперед. Это позволит комфортнее и быстрее встать на моноколесо: как только вы нажмете на носок ноги, стоящей на подножке моноцикла, он поедет вперед, и проезжая мимо опорной ноги вы просто поставите ее на вторую педаль.
  4. После первого успеха, старайтесь освоить управление — наклоняясь и подавая центр тяжести вперед или назад вы сможете управлять вашим моноколесом.
  5. Обязательно уделите внимание тренировкам по остановке движения и «соскоку» с колеса. Соскакивание с моноцикла тоже лучше делать по правилам: спрыгивать с него не надо, надо по очереди составить сначала одну, потом другую ногу при этом рукой схватить ручку моноцикла. Уделите внимание советам по безопасности, чтобы не травмироваться.
  6. Только после обретения уверенности тренируйтесь в наборе скорости и маневрировании.
  7. При обучении желательно делать перерывы каждые 15-20 минут, чтоб дать отдохнуть мозгу и привыкнуть к новой активности. Приятного катания!