Драг рейсинг трасса. Что такое дрэг-рейсинг


В последние годы российский драг-рейсинг значительно приблизился к зарубежному - многие чемпионаты стали официальными, появились кубки и медали, кое-где строятся полноценные трассы. Правда, в Приморье драг не так развит, как во многих других регионах, но год от года и наши соревнования «подтягиваются» к уровню мировых.

Drag-racing с английского переводится как «гонки по прямой», и слово drag на сленге означает полосу или прямую дорогу. История неофициального драга началась в середине 20-х годов в Соединенных Штатах, где на дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии любители «быстрой» техники (тогда соревновались и на мотоциклах) проводили свои первые заезды на дистанции в 402 метра. Но 402 метра – это по-европейски, в Новом свете же это расстояние равно четверти мили. Почему четверть мили, которую часто называют квотером (от англ. quarter)? Именно на таком расстоянии находящиеся на старте зрители могут отчетливо разглядеть, что происходит на финише. Половина мили – уже слишком много. К тому же, именно на подобной дистанции можно получить максимальное ускорение (дальше – гонка пилотов, а не «заряженной» техники). Со временем драг-рейсинг стал настоящим шоу. Официальный драг своим существованием обязан Вэлли Парксу – американцу, организовавшему строительство первой специальной трассы в калифорнийском городке Голета, и первые заезды на которой состоялись в 1948 году. А в годы Второй Мировой на дне высохшего озера Мохаве была построена база ВВС, и владельцы «хот-родов» были вынуждены проводить свои заезды на городских дорогах. Так и появился стрит-рейсинг, к которому многие по праву относятся негативно.

Первые официальные гонки на «хот-родах» быстро стали популярными. Только что появившиеся в автосалонах новинки уже вовсю жгли новую резину на 402-метровой дистанции, и зрители стремились к покупке этих машин, а предыдущие модели стали по карману тем, кто еще совсем недавно и не мечтал о собственной машине. Можно сказать, что драг-рейсинг возродил американский автопром после войны, поднял автомобильную культуру на новый уровень. Судите сами: сейчас в американской национальной ассоциации хот-родеров около ста тысяч активных участников. А международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы (!) гонщиков. В Штатах ежегодно в 24 этапа проходит официальный чемпионат мира по драг-рейсингу, и в ходе каждого соревнования обязательно проходит выставка болидов.

В Европе родиной состязаний на максимальное ускорение считается Великобритания. Гонки проводятся на прямых закрытых трассах длиной 440 ярдов (402,336 м), то есть на дистанции, подобной общепринятой. Точно так же, как и в Штатах, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга, но в Англии после окончания войны осталось много ненужных взлетно-посадочных полос, которые гонщики-любители и стали переоборудовать для проведения соревнований. В 1959 году появился первый английский драг-клуб, участники которого и превратили любительский технический спорт в официальный. В 1963 гонки на ускорение в Великобритании официально признают видом спорта, тогда же формируется Британская федерация драг-рейсинга. Английский рекорд максимальной скорости на выходе из 440 ярдов принадлежит болиду с громким названием «Вторая революция» – 200 миль в час. Наиболее «заряженные» автомобили способны проходить такие дистанции чуть больше, чем за 7 секунд. Английские соревнования стали международными более 30 лет назад, когда для участия в соревнованиях привезли подготовленные автомобили из Голландии, Швеции, Германии и даже из ЮАР.

Во Франции состязания проводятся «по-американски», то есть, на трассах длиной в 402 метра, и с 1982 года в Ле Мане проходит международный фестиваль драг-рейсинга. Что касается драга в России и в СНГ, то здесь дела обстоят гораздо хуже, чем за рубежом – ведь этот вид гонок появился у нас недавно, в середине 90-х годов. В то же время, можно сказать, что Запад и Восток (в Японии культура драга также очень развита) уже «переболели» этим видом технического спорта, и за рубежом он уже прошел пик своей популярности.

Еще совсем недавно многие путали драг-рейсинг со стрит-рейсингом, и обязательными атрибутами таких гонок представлялись «пилоты» с крайне низкой квалификацией и немедленное прекращение соревнований после появления милиции. Конечно, в уличных ночных гонках есть что-то дикое и наполняющее кровь адреналином, но если имеется стремление к повышению технической культуры – в первую очередь следует повышать культуру собственную. Возьмем для примера Владивосток, российское «царство» Toyota Mark II Tourer V и Nissan Skyline GT-R. Конечно же, наши пилоты завоевывают высокие места в турнирных таблицах и даже побеждают в соревнованиях общероссийского масштаба. Возможно, отчасти это связано с лучшими возможностями по приобретению тюнинговых запчастей по сравнению с возможностями автоспортсменов из отдаленных от Японии регионов. Упомянем, какие особенности организации драга есть во Владивостоке, чтобы сравнить положение дел у нас и у гонщиков из других городов. Соревнования проводятся на Шаморовском аэродроме, где зрители наблюдают за ходом гонок стоя, зона торможения слишком коротка, и серьезно подготовленные машины выступать не могут. И это далеко не все проблемные стороны совсем недавно поднявшегося на ноги технического вида спорта.

Более подробная оценка приморского драг-рейсинга и выявление его плюсов и минусов – тема другого материала. Мы же зададимся вопросом как обстоят дела в других регионах постсоветского пространства.

Начнем с Днепропетровска. Несколько лет назад в этом украинском городе был организован клуб, участники которого арендовали у властей взлетно-посадочную полосу местного аэродрома. Чтобы уравнять положение водителей автомобилей с турбированными, роторными и оснащенными системами впрыска закиси азота двигателями в турнирной таблице, были введены поправочные коэффициенты, подобные тем, что были приняты комиссией РАФ для организации российских состязаний. Но при этом украинские гонщики сами выбирают себе соперников, договариваясь друг с другом. Организаторы соревнований в Днепропетровске подсчитали, что на обустройство настоящей трассы для драга с мощными бетонными блоками, защищающими сидящих на трибунах зрителей, потребуется около полутора миллионов долларов. У местных властей денег на это нет, даже несмотря на желание организовать полноценный чемпионат Украины по драг-рейсингу, и в результате днепропетровским гонщикам приходится самим везти дорогую технику в Киев, а это очень накладно. Зато желающих поучаствовать в местных мероприятиях – хоть отбавляй.

А что происходит в нашей стране? Не будем брать такие города как Москва или Санкт-Петербург, а посмотрим, что происходит в Краснодаре. Сезон 2007 года стал первым, когда гонки стали легальными. Специализированной трассы, как и во многих даже крупных городах, нет и здесь. Зато к гонщикам прекрасное отношение Автоинспекции, ранее «гонявшей» нелегалов. В перерывах между завораживающими взгляд гонками на максимальное ускорение проходят выступления самых разных местных коллективов. Во время соревнований неподалеку от трассы дежурят экипажи пожарной охраны и врачи. Что интересно – в Краснодаре проводятся заезды не только для автомобилистов, но и мотоциклетные гонки на максимальное ускорение.

Об автомобилях, на которых выступают рейсеры, не будем рассказывать, поскольку этим машинам должны быть посвящены отдельные материалы, в паре строк об их доработках не расскажешь. Зато приведем классификацию, которую приняли члены РАФ, и которой придерживается большинство клубов любителей драг-рейсинга нашей страны. Отметим и то, что в последние годы по всей России контроль за состоянием здоровья гонщиков и состоянием их автомобилей стал неотъемлемой частью драг-рейсинга, и это делается в первую очередь для самих же гонщиков и зрителей.

Как бы там ни было, популярность драг-рейсинга в нашей стране растет с каждым годом. Так, глядишь, и до трасс, соответствующих мировому стандарту дойдет. А пока радует уже то, что в день гонок любой житель Владивостока может проехать на Шаморовский аэродром, увидеть эти соревнования своими глазами, и даже поучаствовать в них.

Весна. На улице несмело звучат первые прямотоки...
(русский народный анекдот)

Автомобиль манил человека всегда. Благодаря прекрасному внешнему виду машины, пьянящей скорости можно было поймать восхищенные взгляды представительниц прекрасного пола и даже почувствовать себя на какой-то момент «королем дорог». Однако несмотря на показать себя с лучшей стороны, тягу к соревнованиям никто не отменял. Возможно, они и породили такой вид спорта, как гонки. В этой статье мы поговорим о том, что такое драг-рейсинг (или в другом, правильном варианте транскрипции с англиийского - дрэг-рейсинг).

Это английское словосочетание, буквально означающее «езда рывками». Некоторые ошибочно читают drag racing, как «драг рейсинг». В этом случае словосочетание можно понять как «наркотическая гонка». Для некоторых это действительно так - в процессе соревнований выделяется настолько большое количество адреналина, что ощущение от езды чем-то начинает напоминать . И, если верить рассказам некоторых неофициальных «гонщиков», длительный «простой» похож на ломку - из-за отсутствия в крови этих привычных порций адреналина жить становится как-то скучно... Чем же так привлекает дрэг-рейсинг, раз у людей, участвующих в нем, столько эмоций и впечатлений?

Это гонка, проводящаяся организаторами на трассе протяженностью в 402 м (реже используются дороги длиной 201, 804 или 1609 м). Ее суть - разогнаться как можно быстрее, опередив соперника. Дрэг-рейсинг подразделяется на классический и уличный.

Классический дрэг-рейсинг существует в России официально. В Красноярске и Подмосковье построены специальные трассы (дрэг-стрипы), на которых каждый год проходят соревнования («GT-section Сибири и Дальнего Востока», «Дрэг-битва» и пр.) Помимо этого, гонки проводятся и в других городах, где нет специально построенных трасс. Заезды происходят в 6 классах: уличный легкий (SL), уличный быстрый А (FS A), уличный быстрый B (FS B), уличный быстрый C (FS C), уличный неограниченный (US) и серийный улучшенный (SS). Машины классифицируются в зависимости от объема двигателя, технических улучшений и пр.

Уличный же дрэг-рейсинг является неофициально проводимым мероприятием: соревноваться между собой могут машины любого класса. Несмотря на официальное «порицание» со стороны власти, этот вид спорта приобретает с каждым годом все бóльшую популярность. В чем же секрет этой популярности?

Прежде всего, стоит вспомнить невероятную известность Need for Speed и ее производных, а также фильмов «Форсаж», «Мишель Вальян: жажда скорости» и пр. Как показывает практика, именно яркие впечатления после игры или просмотра фильма заставляют садиться за руль и давить на педаль газа чуть быстрее, чем обычно...

Кроме того, необходимо упомянуть о строгих правилах официальных соревнований. Чтобы стать участником, нужно подготовить свою машину по всем пунктам регламента по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта), а на практике это оказывается не так-то просто и очень затратно.

Ну, и, конечно, все та же жажда адреналина подстегивает молодых «гонщиков» собираться по ночам на безлюдных улицах с тем, чтобы померяться силами своей «», а также показать мастерство вождения. Уличный дрэг-рейсинг, как уже было сказано выше, является неофициальным соревнованием, а значит, его обязательно должны пресекать на корню отряды полиции и прочие правоохранительные органы. Но «какой русский не любит быстрой езды», тем более, если за ним еще и устроили погоню отряды ДПС и даже ОМОНа? Так и получается, что «стражи порядка» своими преследованиями только подогревают к дрэг-рейсингу - рисковать нравится многим.

Однако вследствие частого нарушения правил подготовки и проведения мероприятий некоторые гонки, к сожалению, имеют печальные последствия - нередки случаи столкновения машин и даже летального исхода участников подобных ДТП.

Некоторые говорят: «Риск - дело благородное». Но эта поговорка здесь явно не к месту: рискуя собственной жизнью , можно навсегда оставить в трауре своих близких. Вспомните об этом, если решите поучаствовать хотя бы в одном из заездов. Потому что дрэг-рейсинг, гонки, адреналин действительно затягивают. И «бывших» гонщиков не бывает.

Надеемся, что эта статья помогла понять, что такое дрэг-рейсинг и причину его популярности в России. Удачи вам на дорогах!

Видео -Драг рейсинг в Чебоксарах

Драг рейсинг гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. В турнирах победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание). Первый, как и положено, получает регалии и призы. Все заезды представляются очень зрелищными из-за своей стремительности. Мгновенный выплеск бурных эмоций, переживания, которые не успеваешь осмыслить, ажиотаж в толпе страстных болельщиков и поклонников драг рейсинга. И все это в атмосфере состязания, запаха жженной резины, визга тормозов и прокрутов на старте. Подобное состояние можно сравнить лишь с экстазом. Этот вид состязания привлекает к участию не просто серийные машины, а чаще машины с техническими и внешними доработками (тюнинг), что добавляет зрелищности.Такие известные и привычные для нас гонки по драг-рейсингу появились довольно давно. Некоторые утверждают, что официальная история драг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для драг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.Другие считают, что неофициальную летопись этого вида авто - и мотоспорта можно вести с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить тогда можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью перегонов было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой, кроме того, можно ещё наблюдать и старт, и финиш гонщиков.Во время Второй Мировой Войны дно озера у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этимдрандулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и, по сути, стал основателем профессионального драг-рейсинга. Бурный расцвет профессионального драг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать...Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом драг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки - так называемые драгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по драг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.Что касается Европы, то самые первые упоминания о драг-рейсинге относятся к 30-м годам 20 века. Пионером драг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции драг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. В Европе, так же, как и в США, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга - европейские страны были погружены в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского драг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные драгстрипы.Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана в Европу приходит и драг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в популярный спорт.В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в английском Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий драгстеров мелькают и Volvo, и FIAT, и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.В 1963 году драг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Драг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого настоящего драгстера. Лето 1964 года стало временем массового драг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.Соревнования привлекали множество зрителей. Правда, несовершенство техники давало о себе знать частыми поломками. Взрывы и возгорания драгстеров также были нередки.Но развитие драгстеров продолжалось, техника совершенствовалась, появлялись все новые чемпионаты. В 1971 году драгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном драгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, таким образом, чемпионаты становятся международными.В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль драгстеров и хот-родов. Особенностью драг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.История драг-рейсинга на пост-советском пространстве берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.До недавних пор в большинстве бывших советских стран эти гонки были полулегальными и иногда даже скандальными. В основном мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с представителями дорожных патрульных служб.В последние годы драг-рейсинг становится уже профессиональным видом спорта - в частности в нашей стране проводится организованное мероприятие ФОРСАЖ.

Дрэг-рейсинг (на английском Drag racing зачастую неверно читают как дрАг-рейсинг) – это гоночное соревнование, что являет собой спринтерский заезд на расстояние в ¼ мили (402 м). Также проходят заезды на ½ мили (804 м), 1/8 мили (201) или на 1 мерную милю (1609 м). По существу дрэг рейсинг есть гонкой на ускорение, что проводится на прямой трассе. Особенно гонки такого типа популярны в США, там они проходятся уже больше чем полвека. Самыми распространенными есть гонки автомобилей, мотоциклов а также катеров что имеют поршневые двигатели.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Что такое драгстер?


- это специально сконструированный или модифицированный автомобиль для гонок по прямой. Главные отличие драгстеров от других спортивных автомобилей это: облегчённый кузов и рама, максимально мощный двигатель и большие широкие задние колеса для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Для торможения эти машины используют парашют.

Драгстеры имели свойство при старте сватать на дыбы, потому на многих сзади вы увидите дополнительные рамы-шаси, препятствующие перевороту и опрокидыванию при старте.


Как правило, выигрывает в соревнованиях самый быстрый и мощный автомобиль-драгстер, также его называют «топ-илиминейтор», либо «верховный выталкиватель». Бывает около сотни разных классов для драгстеров. Часто, каждый класс, набирает только по 2-3 водителя, где каждый в своем классе попадет на пьедестал, но если в классе участвует только 2 водителя, то независимо от результатов гонки они оказываются на призовом месте, при этом никто не обижается.

В США заезды на драгстерах являются очень популярными, существует приблизительно 3 тысячи специальных трасс для гонок, а в качестве зрителей на это приходят более 5 миллионов человек каждый год. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность автомобиля составляет 3500 л.с. Для достижения такой мощности, конструктора используют разные впрыски топлива, нагнетатели, как топливо используют нитрометан, что называют «жидкий динамит». Каждый из «топ-илиминейторов» - самоделки, что собираются энтузиастами, никакие заводы не выпускают драгстеры. Во время создания машины, используется даже то, что найдено на свалках, а также различные сверхсложные детали, которые собраны «любой ценой», все это ради создания драгстера, который сможет обогнать любого «топ-илиминейтора». Расстояние в 402 метра по трассе, гонщики преодолевают только на задних колесах, передние поднимаются, из труб идет пламя, что может встать в сравнение с этом? Дистанцию автомобили буквально пролетают за 6 секунд. Максимальная скорость драгстера, обычно составляет 350-400 км/ч.

Первым водителем, который развил скорость на драгстере в 400 км/ч, стал американец Д. Гарлит, еще долго его имя вспоминали в этих гонках. Со временем, гонки обрели популярность в Англии, Франции и других странах. Также, не обошли стороной и Советский Союз, первым построившим драгстер в СССР, был А. Капустин. Это было в 1970 году.

Гонки на драгстерах существенно отличаются от других видов соревнований. Шины очень мягкие, при резком старте они покрываются складками, сигнализация о стерте, состоит из большого количества разноцветных лампочек на столбе, а также очень маленькие и очень легкие передние колеса, и они не весят даже десятой части от общего веса автомобиля. Съемные панели кузова оберегают водителя от сильных воздушных потоков, которые образуются при высокой скорости. Такая конструкция позволяет быстро добраться к любому агрегату при потребности срочного ремонта. Топливный бак, что сделан с несгораемого материала, находится спереди и соединяется с двигателем тонкой и очень прочной трубкой. Отработанные газы, достаточно ядовиты, потому водители выступают в специфических масках с фильтрами. Такие маски со шлемом, делают из огнестойких материалов, они обладают фильтром, который защищает органы дыхания гонщика при пожаре. Также, на случай серьезной аварии, гонщики оснащены огнестойкими костюмам. В общем, гонки на драгстерах являются самым опасным занятием, и при том очень увлекательным зрелищем.

Классификация автомобилей

Как принято, гонщики что участвуют в дрэг-рейсинге разделяются на 4 класса:

SL – «Уличный легкий» (Street Light). Заводское либо доработанное авто любого производства. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом до 1,600 куб. см включительно. Минимальный вес авто – 550 кг.

FS А – «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом 1,601 - 2,000 куб. см (не включая). Минимальный вес авто – 550 кг.

FS В – «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,000 – 2,500 куб. см (не включая). Минимальный вес авто 900 кг.

FS С – «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,500 – 3,000 куб. см (включительно). Минимальный вес авто – 900 кг.

US – «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 6 цилиндровый компрессорный либо 8-ми и больше цилиндровый атмосферный, объемом выше 3,000 куб. см. Минимальный вес авто – 1000 кг.

SS – «Серийный улучшенный» (Super Stock). Заводское либо доработанное авто любого производства, что проходит расстояние в ¼ мили (402 м) быстрее чем за 10 с, что подготовлен для дрэг-рейсинга применяя определенные технические требования а также спецификации FIA SFI (Международная федерация автомобильного спорта) или дорожное авто любого производства. Двигатель 8 цилиндровый и больше, компрессорный. Неограниченный объем двигателя.

Класс авто определяют применяя дополнительные поправочные коэффициенты по объему мотора: наддув – 1,6, роторный – 1,8, NOS – 1,5. Оценивают объем двигателя по расшифровке VIN-кода.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 17 человек(а).

Драг-рейсинг – вид спорта, в котором автомобили или мотоциклы преодолевают трассу с определенной дистанцией настолько быстро, насколько возможно.


В драг-рейсинге соревнуются два транспортных средства друг против друга на прямой трассе с известным расстоянием. Стандартное расстояние трассы – четверть мили (1320 футов\402.3 м) – тысячу футов (301.5м) (только для двигателей с высоким числом лошадиных сил), или одной восьмой мили. (660 футов\ 201м). Типичный драг-рейсинг включает в себя несколько классов авто, каждый участвует в турнире на вылет или в гонках один на один.


Гонщикам в драг рейсинге всегда нужно вручную переключать передачи. В данной статье мы расскажем вам о наиболее оптимальных моментах переключения. Вы также могли наблюдать нечто похожее в играх серии Need For Speed и им подобных. Суть в том, что существует идеальный момент переключения передачи. Так что если вы хотите знать об этом, вы попали на правильную статью.


Мы думаем, что правильней объяснять не в шагах, а в стратегиях и методах.

Шаги

    Удостоверьтесь, что все автомобильные усовершенствования должны соответствовать правилам NHRA. (Национальной ассоциациям хот-родов). Рассмотрение разнообразных стратегий, используемых в драг-рейсинге, начинаются непосредственно с машины. Улучшения производительности должны соответствовать правилам и запретам NHRA/IHRA (Национальной и международной ассоциациям хот-родов), которые основаны на классе автомобилей, участвующих в гонке. Общие улучшения касаются использования гладких шин, которые схватываются с трассой; способов подачи воздуха в двигатель с помощью турбо-ускорителей, супер-ускорителей и закиси азота (N2O); специализированных видов топлива (высоко октановый бензин, метанол), улучшенной подвески и множества других.

    Возьмите с собой немного воды. Приближаясь к линии старта (также известной как стартовая зона), большинство гонщиков используют воду для шин либо выливая немного воды на шины, либо распыляя ее. Вода, попадающая на шины, разогревает их, делая их ещё более цепкими. Некоторые водители устанавливают замок, который защищает от резких тормозов, когда педаль тормоза отпущена (он может быть либо включен, либо отключен). Это позволяет машине оставаться неподвижной, и не дает выгорать задним тормозным цилиндрам при прогреве. Машины уличного класса (уличные гонки должны быть легальными) – это единственное исключение для данного ритуала перед гонкой, так как жёсткие шины, как правило, удерживают немного воды.

    Будьте готовы поставить свою машину у линии старта.

    • После прогрева приходит так называемая «фаза установки», в которой автомобили выстраиваются у стартовой черты. Каждая дистанция имеет свою собственную полосу света на «сигнальном столбе»,-двух спаренных светофорах. Это, так называемые, «предустановочные» и «установочные» фонари. Два автомобиля медленно подъезжают к стартовой черте, когда первые, предустановочные фонари зажигаются. Фонари зажигаются, если автомобили находятся очень близко к стартовой черте (приблизительно в 17 см). Затем машины подтянутся вперед, когда будет зажжен второй фонарь. Когда оба автомобиля зажгли свои фонари, «сигнальный столб» будет запущен. Если гонщик продвинется немного дальше перед линией старта, «сигнальный столб» среагирует на это. Такую технику называют «глубокой установкой». Хоть некоторые гонщики ее предпочитают, некоторые трассы запрещают это. Преимущество состоит, в приобретении гораздо более быстрого времени реакции, но потери остаточного времени и скорости у финиша, а также вероятной опасности «рвануть на красный». Водителю одной машины необходимо ожидать зажигание фонарей своего оппонента перед тем, как стартовые фонари на столбе зажгутся.
  1. Следите за «столбом».

    • Как только соперники стали у старта, на пусковом устройстве нажимают кнопку для начала гонки. Используются два типа столба. Спортивный столб, используемый для гонок по прямой и гонок с препятствиям, который состоит из фонарей, зажигающихся, друг за другом с частотой в пол секунды. Зеленый фонарь зажигается через пол секунды после того, как загорелся последний подготовительный фонарь. Если это гонка с грузом, на столбе будет установлен таймер с каждой стороны для обоих гонщиков. Столб для профессиональных гонок, в котором все три сигнальных фонаря зажигаются одновременно, но со случайной задержкой, длительностью от 0.8 до 1.3 секунды между вторым установочным сигналом и одновременно зажигающимися сигналами, которые следуют после зеленого сигнала через 0.4 секунды. Этот тип столба используется в профессиональных и гонках один на один. Также следует отметить, что некоторые треки использует столб для профессиональных гонок.
  2. Гонка.

    • Несколько важных правил при езде по трассе в драг-рейсинге. Первое – это не пересекать черту, отделяющую гонщиков, иначе вас дисквалифицируют. В случае дисквалификации обоих водителей, например, если один гонщик рано пересек линию старта, а второй заехал на сторону соперника, победит первый гонщик. Другой важный момент – когда переключать передачи. Почти все автомобили для драг- рейсинга используют ручную коробку передач. Существуют оптимальные моменты по переключению передач, которые отличаются для каждого автомобиля. Чаще всего мощность будет увеличиваться с увеличением числа оборотов двигателя, но только до того момента, пока мощность двигателя не начнет спадать. Лучший момент переключения передачи – когда спадающая кривая мощности предыдущей передачи совпадает с возрастающей кривой следующей передачи. Большинство драг-рейсеров пользуются тахометром, чтобы узнавать моменты переключения передачи. При изучении свойств топлива, в особенности «раскачки авто» (подачи в двигатель), часто важно не допускать потерю тяги, а также важно учитывать мастерство водителя.
    • Стратегии, касающиеся пересечения финишной черты, в основном касаются гонок по прямой (см. выше). Если одна из машин чересчур мощная, она замедлится, чтобы избежать брейк-аута. В брекет драг-рейсинге видеть стоп сигнал автомобиля лидера перед финишем – естественная ситуация. Термин «сендбеггинг», используется в гонках, когда водитель в гонке заявляет про гораздо меньшее время, чем действительно его автомобиль может показать и затем на финише легко прижимает педаль тормоза или отпускает педаль газа (также известен как термин педаллинг) для уменьшения истекающего времени, чтобы промчаться как можно ближе к заявленному времени.
  3. 6. Если обе машины сломаются, побеждает водитель, автомобиль которого ближе к финишу. В младшей национальной ассоциации хот-родов, однако, существует понятие минимального затраченного времени. В случае, если гонщик покажет результат меньший, чем минимально разрешенное время, он выходит из соревнований. Это время, которое меньше, чем официально заявленное время гонки

  • Идеальное время переключения передачи определяется числом лошадиных сил и кривой крутящего момента, но не максимальной скоростью вашего авто.
  • Правильное переключение первых трех передач требует сноровки, так что вам необходимо попрактиковаться.
  • Гораздо проще совершить быстрое переключение передач, если вы давите на рычаг в направлении следующей передачи, поэтому, как только вы толкаете педаль сцепления, рычаг моментально переключит двигатель на следующую передачу.
  • Удерживайте педаль газа прижатой и толкайте рычаг НАСТОЛЬКО БЫСТРО И ЖЕСТКО, насколько это возможно, пока отпущена педаль сцепления.
  • ВАМ НУЖНО ПРИВЫКНУТЬ К СВОЕМУ АВТО, его сцеплению и передачам, чтобы определить для себя наилучший метод. Если вы наловчились переключать передачи и выжимать сцепление, тогда проблем не возникнет.
  • Закись азота, НЕ ДАСТ вашему авто переключить передачу быстрее.
  • С пятиступенчатой коробкой передач, НИКОГДА не снимайте ногу с педали газа во время переключения передач, это, так называемое, «Силовое переключение» будет толкать каждый раз ваше авто вперед при переключении передачи. Будьте осторожны и убедитесь, что вы переключаете каждую передачу правильно, или, по крайней мере, имеете достаточно качественный ограничитель оборотов двигателя для защиты в случае если вы «пропустили» передачу.
  • Переключение передач в нужное время гарантирует вам правильной вход в следующую передачу и улучшает ускорение.
  • Каждую следующую передачу необходимо переключать перед тем, как утопить педаль сцепления в пол и отпускать настолько быстро, насколько это возможно.