Какой двигатель у дастера лучше. Двигатели рено дастер нового поколения



Содержимое

На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии Dacia Duster только сеткой радиатора, а также отделкой в салоне. Renault Duster имеет двигатели трех видов. Два бензиновых, с объемами 1.6 и 2.0, они имеют мощность 114 и 143 лошадиные силы соответственно. А экономичный дизельный dCi с объемом 1.5 литра достигает мощь 109 сил. Наибольшую распространенность в РФ получили именно бензиновые двигатели, что составляют практически 75% от суммарных продаж. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Бензиновый двигатель объемом 1,6

Имеет максимальный крутящийся момент 156 н/м при оборотах 4000. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач и есть возможность купить с и уже с шестиступенчатой кпп. Автоматическая коробка с таким двигателем не предусмотрена. Расход топлива: на трассе 7,5–8, в городе 11–12, смешанный цикл 8,5–9 литров.

Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0

Итак, 2-литровый мощнейший мотор достигает максимальной тяги в 195 н/м при 4000 оборотах. В паре может работать как шестиступенчатая механика, так и четырехступенчатый автомат. Можно купить как с , так и только передним 4х2. На трассах мотор 2.0 показывает лучшие показатели, а также увеличенную скорость. Расход топлива: в городских условиях 11 литров, на трассах 6,7 литров, смешанная езда 8,3 литра.

Renault Duster с дизельным двигателем 1,5

Чип тюнинг двигателя

Много кто слышал, про чип-тюнинг. Однако мало кто понимает что это. Это некая личная настройка всего блока управления мотора определенного авто, которая используется более в дизельных двигателях. Настройка дает возможность прибавить мощность и крутящий момент авто (~ 30%), а также снизить расход бензина (~ 20%). Главное, что при этом, программа написанная изготовителями не будет изменяется, а только изменяются в ней содержащиеся данные.

Какой двигатель лучше

Разумеется, если вам мощь не главное и вы желаете экономить на приобретении топлива, тогда идеально подойдет Renault Duster с дизельным двигателем 1.5. А вот если вам нужна мощь и скорость, тогда смело покупайте авто с объемом 1.6 либо 2.0. По сути, они практически не отличаются, однако, по некоторым мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше.

Вконтакте

Renault Duster - бюджетный кроссовер последнего поколения, разработанный румынским отделением (Dacia) знаменитого французского автоконцерна. Впервые на общее обозрение Renault Duster был представлен в декабре 2009 года.

В основу данной модели пятидверного кроссовера легла улучшенная и доработанная платформа B0 Logan, при этом большинство основных деталей было позаимствовано у ранее выпущенных автомобилей таких марок, как Renault и Nissan.

Для российского рынка Рено Дастер собирается непосредственно на московском «Автофрамос» (примерно, с конца 2011 года), и выпускается сразу в 2 вариантах исполнения: полноприводной и переднеприводной, что позволяет покупателю сделать наиболее выгодный выбор.

Технические параметры Renault Duster

Сегодня Renault Duster технические характеристики которого просто поражают многих, выпускается в 3 вариантах с разными двигателями:

1. Младший из бензиновых двигателей наделен рабочим объемом в 1,6 литров и обладает мощностью в 102 лошадиные силы. Мотор оснащен 4 цилиндрами V-образного расположения, 16-тью клапанами DOHC, а также системой нормированного впрыскивания топлива, которая устанавливается поперечно в переднем отсеке автомобиля.

Максимальный крутящий момент этого автомобиля составляет 145 Нм за 5750 оборотов в минуту, которые позволяют развить максимальную скорость до 165 км/ч, при этом разгон до 100 км/час достигается всего за 11, 8 секунд.

Эта модификация двигателя соответствует всем требованиям Евро-4 и при этом потребляет достаточно мало топлива: 6,5 литра при езде на трассе, 9,8 литра при передвижении в городе и 7,6 литра при движении в смешанном режиме. В комплекте к данной модификации двигателя Renault Duster идет 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП.

2. Старший четырехцилиндровый бензиновый двигатель к Renault Duster обладает объемом в 2 литра и тем же техническим оснащением, что и младший двигатель. Правда, максимальная мощность двигателя этой модификации составляет 135 лошадиных сил.

Пик крутящего момента закреплен на отметке в 195 Нм, который достигается за 5500 оборота в минуту. Такие технические характеристики старшей модификации двигателя для Renault Duster позволяют кроссоверу развивать максимальную скорость до 177 км/ч, где отметка в 100 км/час достигается всего за 10,4 секунды.

При этом расход топлива на трассе составляет 6,4 литра, в черте города - 10,3, при смешанном стиле движения - 7,8 литра. В комплекте к данной модификации двигателя Renault Duster идет 6-ти ступенчатая механическая коробка и 4-ступенчатая автоматическая.

3. Дизельный двигатель к Renault Duster обладает четырьмя цилиндрами, имеющими общий объем в 1,5 литра, систему непосредственного впрыска, турбонаддув и 90 лошадиных сил максимальной мощности.

Пик крутящего момента этой модификации Renault Duster приходится на 200 Нм с количеством оборотов в 4000 за минуту. Эти характеристики позволяют Renault Duster развивать максимальную скорость до 160 км/час, при этом скорость в 100 км/час автомобиль достигает всего за 16 секунд.

Дизельный двигатель Renault Duster достаточно экономичен: 5 литров при езде на трассе, 5,9 литра при движении в плотном городском потоке и 5,3 литра при смешанном типе езды кроссовера. В комплекте к дизельному двигателю Renault Duster поставляется только 6-ти ступенчатая МКПП.

Благодаря своим размерам, компактный внедорожник Renault Duster занимает достойную нишу в автомобильном классе С.

Renault Duster габариты которого смело можно отнести к стандартным для J-сегмента имеет следующие параметры: длина Renault Duster составляет 431,5 см, колесная база – 267,3 см, ширина – 182,2 см, высота – 162,5 см и клиренс при угле въезда в 30 и 35 градусов – 20,5 см. При этом снаряженная масса кроссовера Renault Duster составляет от 1280 кг до 1450, что зависит от типа комплектации авто. Размеры багажника Рено Дастер также достойны похвалы, он имеет объем в 475 литра, кроме того его можно увеличить до 1636 литров, если сложить заднее сиденья.

Стоит отметить, что большие углы преодоления препятствий, а также довольно таки высокий дорожный просвет и короткие свесы идеально подходят для езды по бескрайним российским просторам. К тому же, Рено Дастер достаточно легкий, как автомобиль, что гарантирует отличную проходимость данного авто по любой дороге, а также отличную маневренность и уверенность даже на самых узких дорогах городов.

Комплектация Renault Duster

Сегодня Рено Дастер поставляется в 4-х комплектациях:

Базовая комплектация «Authentique». Она включает:

  • 2 задних подголовника,
  • тканевую обивку TRACK,
  • 16-дюймовые стальные диски,
  • полноразмерную запаску,
  • подогрев заднего стекла,
  • иммобилайзер,
  • первичную аудиоподготовку.

Более развитая комплектация «Expression» предлагает дополнительно следующее:

  • продольные рейлинги,
  • фирменную аудиосистему (MP3, USB и Bluetooth),
  • колесные диски усовершенствованной формы,
  • передние электростеклоподъемники,
  • регулируемую рулевую колонку,
  • центральный замок.

Самая укомплектованная версия «Privilege» помимо всего вышеперечисленного включает:

  • дополнительный задний подголовник,
  • легкосплавные диски,
  • защитные бамперные накладки,
  • бортовой компьютер,
  • тканевую обивку BRYK,
  • кожаную отделку руля,
  • хромированный рейлинги,
  • противотуманки,
  • подрулевой джойстик аудиосистемы,
  • кондиционер,
  • подогрев передних сидений,
  • регулируемое сидение водителя,
  • электропривод,
  • обогрев зеркал,
  • встроенный навигатор.

Также на российском рынке некоторые дилеры предлагают и версию Рено Дастера «Luxe Privilege», которая отличается тем, что имеет:

  • хромированную отделку экстерьера,
  • усовершенствованные зеркала и дверные ручки,
  • усиленную тонировку задних стекол,
  • кожаный салон,
  • электростеклоподъемники,
  • парктроник,
  • боковые подушки безопасности.

Убедиться в том, что технические характеристики Renault Duster действительно достойны уважения, можно посмотрев следующее видео:

Чрезвычайно популярный в России кроссовер Renault Duster создан на платформе не менее известного автомобиля Рено Логан, впервые авто был представлен в декабре 2009 года.

Продажи «Дастера» в Европе стартовали в 2010 году, а с 2012 года машина собирается на московском заводе «Avtoframos», бывшем АЗЛК. К концу 2013 года Duster модернизировали – рестайлинг коснулся внешнего дизайна, панели приборов, обновились силовые агрегаты, появились дополнительные опции.

Линейка двигателей

Несмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые агрегаты, установленные на этот автомобиль.

В линейке моторов, устанавливаемых на автомашины российской сборки, присутствует три типа двигателей:

  • 16-клапанный бензиновый ДВС 1,6 л (K4M и H4M);
  • 16 клапанный ДВС бензиновый 2,0 л (F4R);
  • 8 клапанный дизель 1,5 л (K9K).

Двигатели Рено Дастер разработаны в соответствии с существующими экологическими нормами, они отвечают требованиям стандартов экологии Евро-4 и Евро-5. Все моторы кроссовера имеет неплохую динамику, отличаются невысоким топливным расходом.

Силовой агрегат 1600 см³ K4M Renault Duster – четырехцилиндровый, в каждом цилиндре 4 клапана – по 2 впускных и 2 выпускных. До рестайлинга Дастер оснащался базовым ДВС 1,6 л, отличительные черты этого мотора:

  • отлитый из чугуна блок цилиндров;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • мощность 102 л. с.

В рестайлинговой версии Renault Duster комплектуется обновленным двигателем H4M, и в этом моторе:

  • установлен алюминиевый блок цилиндров;
  • отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • увеличена мощность до 114 л.с.;
  • установлен цепной привод газораспределительного механизма.

В паре с двигателем Рено Дастер 1,6 л устанавливается механическая 5-ст. КПП, в полноприводном варианте с этим мотором идет 6-ступенчатая «механика».

Технические характеристики ДВС K4M следующие:

  • начало выпуска мотора – 1999 год;
  • мощность ДВС – 102 л. с.;
  • объем – 1598 см³;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-92 (Аи-95);
  • внутренний диаметр цилиндров – 79,5 мм;
  • соответствие нормам экологии – Euro-4;
  • степень сжатия – 9,5.

Силовой агрегат K4M характеризуется завидным ресурсом, при бережной эксплуатации такие двигатели служат до капитального ремонта по 400 тыс. км и более. Максимально допустимый расход масла в исправном ДВС не должен превышать половину литра на одну тысячу километров.

Согласно техническим данным автомобили Renault Duster с двигателем K4M расходуют по городу 11,8 л бензина на 100 км, на загородной трассе потребление горючего сокращается до 6,7 л. Точно такой же мотор устанавливается на других моделях Renault:

  • Sandero;
  • Clio;
  • Scenic;
  • Megane;

Еще двигателем K4M комплектуется Лада Ларгус.


Рено Дастер с двигателем 114 л. с.

С 2014 года россияне получили возможность купить рестайлинговый «Дастер» с новым двигателем H4M, для автомобилей Nissan мотор имеет маркировку HR16DE.

Цепной привод ГРМ обновленного 1,6-литрового силового агрегата более надежен – замена цепей может понадобиться не ранее чем через 150 тыс. км, но обычно цепи выхаживают гораздо дольше. Еще очень большое преимущество HR16DE – прежде чем цепной привод оборвется, в двигателе появится достаточно сильный шум, с которым водитель вряд ли продолжит движение на автомобиле. Обрыв привода ГРМ не будет неожиданным сюрпризом, а значит, удастся избежать встречи клапанов с поршнями.

Двигатель H4M производится с 2006 года, сначала он устанавливался на «ниссановских» моделях Ноут, Микра и Тиида, в дальнейшем этот силовой агрегат получили автомашины Жук и Кашкай. Рено Дастер с двигателем 114 л. с. не слишком требователен к качеству горючего в бензобаке, и хотя рекомендовано заливать Аи-95, движок неплохо переваривает и 92-ой бензин.

Технические характеристики H4M следующие:

  • объем – 1598 см³;
  • номинальная мощность – 114 л. с.;
  • внутренний диаметр цилиндров – 78 миллиметров;
  • степень сжатия в цилиндрах – 10,7;
  • ход поршня – 83,6 мм.

Согласно паспортным данным расход Renault Duster с мотором H4M меньше, чем с ДВС K4M:

  • в городе – 9,1 л;
  • на трассе – 6,3 л.

Двухлитровый двигатель F4R производится компанией Рено-Ниссан с 1993 года, и за это время зарекомендовал себя как достаточно надежный мотор. Четырехцилиндровый ДВС оснащается ременным приводом, имеет четыре клапана на каждый цилиндр. Его технические характеристики следующие:

  • блок цилиндров – отлит из чугуна;
  • объем – 1998 см³;
  • мощность мотора – 138 л. с.;
  • внутренний диаметр цилиндров – 82,7 мм
  • степень сжатия в цилиндрах – 11;
  • ход поршня – 93,0 мм.

Мотор F4R может работать на 92-ом и 95-ом бензине, расход Renault Duster с этим мотором по городу составляет 10,3 л, за городом на 100 км расходуется 6,5 л.

Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя Рено Дастер 2.0 есть свои характерные недостатки:

  • может работать со сбоями фазорегулятор, неисправность сопровождается характерным дизельным звуком;
  • достаточно часто выходят из строя катушки зажигания;
  • после первой сотни тысяч километров может подтекать задний сальник коленвала.

Если мотор не перегревать и сильно не перегружать, двигатель F4R может проходить до капитального ремонта около 300 тыс. км.


Дизель K9K, устанавливаемый на Renault Duster, оснащается турбиной, имеет мощность 90 л. с. В 4-цилиндровом моторе устанавливается по два клапана на цилиндр, ДВС соответствует нормам экологии Euro-4. Технические характеристики дизеля следующие:

  • объем – 1461 см³;
  • ход поршня – 80,5 миллиметров;
  • степень сжатия в цилиндрах – 15,6;
  • внутренний диаметр цилиндра – 76 мм;
  • начало выпуска – 2001 год.

За время своего существования мотора он устанавливался на различные модели автомобилей Ниссан и Рено, до 2010 года этим дизелем оснащался Suzuki Jimny. Дизельный двигатель Рено Дастер K9K, в отличие от бензиновых собратьев, столь высокой надежностью не обладает, проблемы с ним начаться могут достаточно рано. Турбированному дизелю присущи следующие характерные неисправности:

  • после 60-70 тыс. км может выйти из строя турбина;
  • топливные форсунки не терпят плохое дизтопливо;
  • не отличается высокой надежностью коленвал, на шатунных шейках он может застучать через 150 тыс. км.

На рестайлинговой версии автомобиля Duster устанавливается модернизированный турбодизель мощностью 109 л. с., он оснащен ременным приводом ГРМ. В городском режиме авто Рено Дастер с новым дизелем расходует 5,9 л дизтоплива на 100 км, на трассе расход составляет 5 л. На новом Duster расход топлива может быть несколько повышенным, но после периода обкатки он приходит в норму.


Рено Дастер замена двигателя

На авто Рено Дастер замена двигателя требуется нечасто, но все же в некоторых случаях ее производить приходится. В основном замена требуется тогда, когда поломка слишком серьезная, и стоимость ремонта может превышать стоимость самого двигателя. Основные причины, по которым решаются на замену мотора, связаны с неисправным блоком цилиндров. Новые моторы Renault Duster стоят очень дорого, поэтому на замену в основном покупают контрактные двигатели.

Для того чтобы мотор на Renault Duster отходил свой положенный ресурс, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, производитель замену моторного масла и маслофильтра. Согласно руководству по эксплуатации на бензиновых двигателях замена производится через 15 тыс. км, на дизелях – через 10 тыс. км.

Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинального производства, для бензиновых ДВС фильтры должны иметь оригинальный номер 8200768913 или 7700274177. В картер каждой модели двигателя заливается определенное количество моторного масла:

  • K4M – 4,8 л:
  • F4R – 5,4 л;
  • Дизель K9K – 4,5 л.

Рекомендованное масло заводом-изготовителем – марки ELF (полусинтетика или синтетика), его в зависимости от сезона рекомендуется заливать разное по вязкости. Для дизельных бензиновых ДВС промышленностью производится разные масла – они отличаются присадками.


Двигатель Рено Дастер отзывы

По отзывам автовладельцев Duster двигатель объемом 1,6 л слабоват для автомобиля, особенно это чувствуется на трассе. Наиболее часто встречающиеся проблемы – ненадежная работа фазорегулятора, ГРМ может начать работать с перебоями уже через 60-70 тыс. км. Не очень надежны заводские катушки зажигания, лучше их поменять – поставить КЗ фирмы Beru, а «родные» катушки оставить про запас.

Объема двигателя 2,0 литра для Renault Duster достаточно, но у мотора есть характерные болезни – многие хозяева автомобилей жалуются на несколько повышенный расход масла. Причем, расход увеличивается, если автомобиль эксплуатируется с повышенной нагрузкой – по бездорожью или при езде с большой скоростью. Еще одна достаточно частая жалоба – плохой запуск холодного двигателя при температуре меньше нуля градусов.

О дизельных полуторалитровых двигателях Рено Дастер отзывы есть разные – как положительные, так и отрицательные.

Кроссовер с дизелем радует хорошей динамикой – автомобиль разгоняется хорошо, без провалов и задержек. Расход топлива небольшой, в смешанном цикле около 6,5-6,8 л на сотню километров.

С дизелем на «Дастере» могут возникать проблемы, например, движок дымит на холодном пуске (40-60 секунд), дым сопровождается неустойчивой работой ДВС. Автомобиль с мотором K9K нельзя заправлять плохим топливом – быстро из строя выходят форсунки, и ремонт топливной системы может обойтись дорого.

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.


Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Рено Дастер двигатель которого определяет динамику кроссовера является важной частью данного автомобиля.

На сегодняшний момент покупателям Renault Duster предлагают три типа двигателей, два бензиновых и один дизель. Важный вопрос, который зачастую интересует покупателя автомобиля, это что стоит в приводе ГРМ двигателя цепь или ремень ? Во всех трех двигателях Рено Дастер стоит ремень ГРМ. Цепи ГРМ нет даже в дизельном варианте. Что до количество цилиндров, то все моторы Renault Duster имеют по 4 цилиндра, работающих в чугунном блоке цилиндров. У бензиновых 1.6 и 2-литровом моторах по 16 клапанов, а вот дизельный двигатель Дастера имеет 8 клапанов, то есть всего 2 на цилиндр. Далее подробные технические характеристики всех трех двигателей Рено Дастера.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – K4M

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82,7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронной системой управления
  • Степень сжатия – 11,05
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – F4R

Технические характеристики дизельного двигателя Рено Дастер 1.5

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – K9K

Расход топлива двигателя Renault Duster

Расход топлива и динамические показатели двигателей Дастера зависят от типа коробки передач и конечно наличие или отсутствие полного привода. Далее предлагаем таблицу с расходом топлива в разных сочетаниях трансмиссии и силовых агрегатов Duster.

Дизель Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин
Расход топлива 1.5 МКПП6 4х4 1.6 МКПП5 4х2 1.6 МКПП6 4х4 2.0 МКПП6 4х4 2.0 АКПП4 4х2 2.0 АКПП4 4х4
в городских условиях 5.9 литра 9.8 литра 11.0 литров 10.3 литра 11.0 литров 11.3 литра
по трассе 5.0 литров 6.5 литра 7.0 литров 6.5 литра 6.7 литра 7.2 литра
в смешанном режиме 5.3 литра 7.6 литра 8.2 литра 7.8 литра 8.3 литра 8.7 литра

При этом, если с приводом все понятно, это либо 4х2, либо 4х4. То с коробками передач все сложнее. У Рено Дастера на сегодняшний момент 4 типа КПП. Это механическая 5-ступенчатая и 6 ступенчатая, а так же два совершенно различных автомата. Хотя обе АКПП имеют 4-диапазона работы, но конструктивно у них мало общего. Автомат для версии 4х4 специально разработан для России и не где в мире больше пока не продается. Даже в Бразилии этого агрегата нет, где Дастер не менее популярен, чем в нашей стране. Автомат для полноприводной трансмиссии Daster получился весьма удачным. Расход топлива и динамика с этим агрегатом очень даже хороша.