Какой штраф за разговор по телефону за рулем? Штраф за общение по мобильному телефону за рулем Наезд по телефону.


Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить человека, у которого не было бы этого устройства.

Весь смысл существования мобильника состоит как раз в том, что его владелец становится доступен для связи в любое время и в любом месте – в том числе и за рулём машины. Поэтому нередко бывает, что человек, ждущий важного звонка, одной рукой держит руль, а другой хватает телефон.

Вот только ситуация, когда разговор вдруг оказывается прерван взмахом инспекторского жезла, составлением протокола и штрафом – увы, не редкость. Поэтому давайте разберёмся, как пользоваться телефоном без наказания – и что делать, если вас всё-таки остановили.

○ Последствия использования телефоном при езде.

Вождение автомобиля требует сосредоточенности. Отвлеклось внимание – и уже недалеко до ДТП. И хорошо ещё, если оно ограничится лишь помятым бампером или содранной краской.

Исследователи в США, где массовое использование мобильников началось раньше, чем в России, собрали статистику, из которой следует:

  • Невнимательность водителя – причина примерно половины аварий.
  • При разговоре по телефону вероятность аварии возрастает минимум в 4 раза.
  • Набор СМС и её отправка – минимум в 6 раз.
  • Седнее время, которое тратит человек на то, чтобы открыть СМС и прочитать его – 4,6 секунды. Всё это время можно считать, что водитель дорогу и автомобиль на ней абсолютно не контролирует.

В итоге можно сделать вывод: использование мобильника за рулём если и не так страшно, как алкогольное опьянение – то во многом может быть с ним сравнимо.

○ Как инспектор докажет что я разговаривал?

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • Видеозапись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Более того, примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

○ Штрафы за телефон за рулем.

Само по себе наказание за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ. Согласно этой норме, виновного ждёт штраф в размере полутора тысяч рублей . Никакой альтернативы в виде предупреждения здесь нет.

Штраф назначается в том случае, если разговор вёлся по телефону, не оборудованному системой «хэндсфри» (hands free), позволяющей отвечать на звонки, не держа телефон у уха.

Нужно также помнить, что штрафы назначаются не только за разговор, но и за чтение либо отправку СМС, интернет-серфинг и любое другое использование телефона. Даже отговорки типа «я не звонил, я телефоном ухо чесал» лучше не использовать: им не поверит не только инспектор, но и судья.

В то же время можно пользоваться телефоном и без гарнитуры. Но для этого он должен быть настроен на то, чтобы использовалась громкая связь, а сам аппарат – не находиться в руках водителя, а быть закреплённым где-то на панели.

А теперь разберёмся, что делать, чтобы не быть оштрафованным:

  • Прежде всего – не пользуйтесь телефоном без гарнитуры «хэндсфри» или громкой связи.
  • Если требуется срочный телефонный разговор, а гарнитуры у вас нет – лучше съезжайте на обочину и остановите машину (если, конечно, знаки и разметка позволяют остановку).
  • Помните: штраф назначается только за пользование телефоном во время движения. Если вы стоите в пробке или на красном сигнале светофора – телефон вполне легален. Но с началом движения вы обязаны его убрать.
  • Если вас остановил инспектор и обвиняет в том, что вы пользовались телефоном за рулём – потребуйте доказательств. Пусть он вам продемонстрирует хотя бы видеозапись, на которой видно вашу машину и вас за рулём с телефоном в руке.
  • Если вы действительно не разговаривали по телефону – продемонстрируйте телефон инспектору. Все более-менее современные модели этих аппаратов фиксируют время и номер последнего входящего или исходящего звонка. Часто на этом дело и прекращается.
  • Вы сами можете заказать распечатку звонков в своей сотовой компании. Возьмите её с собой на разбор вашего дела в ГИБДД – и, скорее всего, вам удастся оправдаться.
  • Наконец, если вам всё-таки назначили штраф, но вы с ним не согласны – у вас есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суд по месту жительства. В заявлении в суд необходимо указать, почему вы считаете постановление необоснованным, чем подтверждается ваша позиция, кто из свидетелей может подтвердить ваши слова и т. д.

Ну и наконец – просто старайтесь не нарушать закон. Поверьте: самый важный звонок в конечном итоге дешевле вашей жизни.

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Виновными в ДТП становятся как пешеходы, так и водители. Последние совершают опасные манёвры, а значит, отвечают за безопасность участников дорожного движения. Но к сожалению, не все осознают всю важность бдительности на дорогах. Порой водители отвлекаются на телефонный разговор по ходу движения автомобиля. Законом предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году. Постараемся разобраться, каков размер штрафа и можно ли его избежать?

Создание аварийной ситуации на дороге вредит всем ее участникам. Хорошо, если обойдется без жертв, но последствия ДТП могут быть печальные. Поэтому важно понять, в чем опасность разговора по телефону в момент управления транспортным средством.

Находясь за рулем автомобиля, водитель должен быть готов к любым ситуациям на дороге: уметь предотвратить столкновение с другими машинами, избежать наезда на пешеходов и сманеврировать в момент выезда с трассы. Отсутствие должного внимания на дороге – это фактически аварийная ситуация.

Что таит в себе использование мобильника за рулем автомобиля:

  • снижение скорости реакции водителя;
  • рассеивание внимания;
  • упущение важных деталей на дороге;
  • нарушение ПДД.

Отвлекаясь на телефонный разговор, водитель не может полноценно управлять автомобилем. Однако штраф за разговор по телефону за рулем в России невысок. Взыскание касается только тех водителей, которых уличили в использовании мобильного за рулем. Скажем, если транспортное средство попало в объектив камеры или в поле зрения инспектора ГИБДД.

Когда можно разговаривать по телефону в машине

Согласно п. 2.7 ПДД, водителям запрещено разговаривать по телефону во время движения по дороге. Разрешается пользование телефоном за рулем в момент остановки ТС: ожидание зелёного сигнала светофора, нахождение на парковке, остановка для посадки/высадки пассажиров или после аварии.

Бывают ситуации, когда нужно сделать срочный звонок или ответить на сообщение, но водитель находится в пути. На помощь приходят беспроводные гарнитуры или громкая связь в салоне авто. Разрешается также позвонить по видеосвязи. При этом внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге. Отклонение от правил приводит к остановке автомобиля инспектором ГИБДД.

Размер штрафа за разговор за рулем

Активное пользование телефоном в момент нахождения за рулем приравнивается к административному нарушению. Согласно , штраф назначат не только за разговор по сотовому, но и за отправку/чтение СМС-сообщений.

Возникает закономерный вопрос: какой штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году? Обратившись к ст. 12.36.1 КоАП, можно заметить, что штраф составляет 1500 рублей. Квитанцию нарушитель получит по почте. Уплаты всей суммы можно избежать. Для этого нужно воспользоваться льготным периодом.

Оплатив взыскание в первые 20 дней после вынесения постановления, водители снизят размер штрафа с 1500 до 750 рублей. Иными словами, на 50% от всей суммы штрафа. Но это касается только легких нарушений, к числу которых относится разговор по телефону за рулем.

Доказательства нарушения

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году достаточно существенный и составляет 1500 рублей. Разберемся, какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за использование телефона за рулем автомобиля, какие доказательства могут быть использованы против водителя, и как доказать свою невиновность.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Если водитель пользуется гарнитурой hands-free, либо стационарной Bluetooth-системой автомобиля, не держит мобильный телефон в руке во время разговора, он не нарушает Правила дорожного движения, и оштрафовать его за это нельзя.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Нельзя ни разговаривать по телефону за рулем, ни писать СМС сообщения. Оба этих действия охватываются термином «пользование» и влекут штраф для водителя.

Какие доказательства подтверждают пользование телефоном за рулем водителем

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут являться любые данные, подтверждающие совершение лицом правонарушения и его виновность. В их перечень входит протокол об административном правонарушении, объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, и любые другие данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии нарушения.

Применительно к ситуации, когда человек разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД, применяются такие доказательства, как:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

По объективным причинам экспертиза не проводится (в ней нет смысла), потерпевшие не опрашиваются (их нет, поскольку вред никому не причиняется).

На практике, если человек остановлен за то, что говорил по телефону за рулем, в большинстве случаев используются доказательства в виде протокола, рапортов сотрудников ГИБДД, показания свидетелей.

Судебная практика привлечения к административной ответственности за разговор по телефону за рулем

Судебная практика по ст. 12.36.1 КоАП РФ сформирована. Судьи рассматривают такие дела только тогда, когда правонарушитель не согласен с постановлением должностного лица ГИБДД. Как правило, судьи оставляют постановления без изменения.

Например, из решения Свердловского областного суда от 12.07.2017 по делу N 72-819/2017 следует, что водитель разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательств приводятся протокол, рапорты сотрудников ГИБДД, а также их объяснения в суде. При этом водитель на протяжении всего процесса оспаривал то, что разговаривал по телефону. Суды всех инстанций признали привлечение к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ обоснованным.

Постановление Кемеровского областного суда от 30.06.2017 по делу N 4А-656/2017, которым постановление также оставлено без изменения, основано на видеозаписи, на которой запечатлен факт совершения нарушения. В такой ситуации спорить бесполезно, результат будет не в пользу водителя.

Чаще всего постановления отменяют, ввиду допущения должностными лицами ГИБДД процессуальных нарушений. Например, решением Верховного суда Республики Карелия от 23.01.2017 N 21-31/2017 постановление о привлечении к ответственности было отменено, поскольку водитель при составлении протокола заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства, которое разрешено сотрудниками ГИБДД не было. Судья признал такое нарушение существенным и отменил постановление.

Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Штрафа можно избежать только в двух случаях:

  1. Если есть доказательства того, что нарушение не совершалось.
  2. Если сотрудниками ГИБДД в ходе производства по делу допускались существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В первом случае водитель должен собрать как можно больше доказательств своей невиновности (несмотря на то, что он в силу ст. 1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность).

В качестве доказательств могут выступать:

  1. Видеозапись. Некоторые видеорегистраторы поддерживают двустороннюю запись, имеют две камеры, снимая одновременно салон автомобиля и дорогу перед ним.
  2. Показания свидетелей. Это могут быть как пассажиры автомобиля, так и пешеходы, которые видели, что водитель не осуществлял разговор по телефону за рулем.
  3. Объяснения самого водителя, которые можно как отразить в письменном виде, так и довести до судьи при обжаловании постановления.

Процессуальные требования при производстве по делу также могут нарушаться. Чаще всего – это игнорирование заявленных водителем ходатайств, в частности о привлечении защитника к участию в деле, о рассмотрении дела по месту жительства.

Если водитель оспаривает факт допущения нарушения, обязательно необходимо указать это в постановлении. Иначе, в дальнейшем, его оспаривание будет затруднено. Дело в том, что по таким делам, если водитель не оспаривает вину и меру ответственности, сотрудники ГИБДД могут не составлять протокол, не собирать доказательства, сразу вынося постановление. Если протокол не составляется, то оспорить постановление можно, но на практике – бесперспективно.

Таким образом, штраф за телефон за рулем составляет 1500 рублей. При привлечении к ответственности за данный вид нарушения достаточно сложно доказать свою невиновность, поэтому необходимо сразу, на месте, пытаться собрать доказательства отсутствия события нарушения – опросить свидетелей, попросить пассажиров написать объяснения, и т.д. Самый простой способ избежать нарушения – предъявить видеозапись салона автомобиля, заснятую на видеорегистратор непосредственно перед его остановкой сотрудником ГИБДД.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.

Чтобы не получать штрафы от сотрудников ГИБДД, необходимо следовать правилам дорожного движения. Ездить стоит с учетом разметки на дороге, с учетом дорожных знаков и светофоров, парковаться в положенном месте и не разговаривать по мобильному телефону за рулем. Какие штрафные санкции применяются к водителям, возможно ли их оспорить — рассмотрено далее.

Наказание за разговор по телефону за рулем

При управлении транспортным средством требуется сосредоточенность. Какое наказание предусмотрено в за разговоры по телефону за рулем? Кодекс России об административных правонарушениях предусматривает наказание за разговоры по телефону за рулем в виде штрафа.

Какая статья за разговор за рулем? Сумма штрафа указана в , составляет 1500 руб. Положения статьи предусматривают штраф за использование мобильного телефона с отсутствием приспособления, позволяющего разговаривать, не задействовав руки. Печатать сообщения, по данной статье, также запрещена. Водители транспортного средства, отвлекаясь на мобильное устройство, становятся виновниками аварий из-за невнимательности к дороге.

Как оспорить?

Если автовладелец при управлении транспортным средством действительно разговаривал по телефону за рулем, используя при этом руки или плечи — не стоит доказывать обратное и оспаривать. Согласитесь с составленным постановлением и выплатите штраф в размере 1500 руб. Ведь нарушение действительно было, оно создавало риск на дороге для других водителей или пешеходов.

Что грозит, если сбить пешехода на пешеходном переходе, читайте

Постановление выписывается, когда водитель сознается в административном нарушении и согласен выплатить штраф. Когда нарушитель не согласен с содеянным — составляется протокол. Составленный протокол можно оспорить.

По статистическим данным, сосредоточенность при управлении машиной ухудшается:

  • при отправке текстового сообщения — время реагирования на сложные ситуации на дороге ухудшается на 91%;
  • при разговоре по телефону без использования громкой связи — на 35%.

Оспорить штраф за разговор по телефону за рулем возможно в случае, если инспектору ГИБДД показалось, что водитель нарушил КоАП РФ (статья 12.36.1). В случае, если сотрудник ГАИ остановил машину, не предоставил доказательства и составил протокол — водитель обязан написать объяснительную. В пояснительном письме водитель опишет происходящие действия и укажет на свое несогласие с протоколом.

Инспектор обязан принять написанные пояснения от водителя. Если сотрудник полиции выписал штраф, то водитель имеет право его оспорить в отделении ГИБДД по месту прописки. В случае невозможности разрешить ситуацию мирным путем с сотрудниками полиции, следует направлять жалобу в суд.

Основания

Чтобы оспорить выписанный штраф инспектором ГАИ за разговоры по телефону, необходимы основания.

На каком основании можно оспорить штраф за разговор по телефону за рулем?

При остановке транспортного средства полицейский, перед составлением протокола за разговор по телефону, обязан предоставить доказательства нарушения.

В качестве доказательств выступают:

  • видео доказательства;
  • фото доказательства.

Отсутствие доказательной базы нарушения является веским основанием для оспаривания. В свою защиту водитель вправе предоставить распечатку звонков от мобильного оператора.

Оспорить выписанный штраф за разговор по телефону помогут свидетели. По законодательству РФ, при административных нарушениях, в качестве свидетелей могут выступать любые граждане, которые владеют полезной для дела информацией. Если при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД, в машине находились люди — их надо записать в пояснение к протоколу в качестве свидетелей.

Штраф с камеры

Видеофиксация — весомый аргумент для того, чтобы доказать совершение административного правонарушения.

Как оспорить штраф с камеры за разговор по телефону за рулем? При назначении штрафных санкций, снятых на камеру, за разговоры по мобильному телефону — по месту жительства водителя присылается уведомляющее письмо. В письме даны доказательства нарушения в виде фотографии, указаны — дата, время, адрес совершения правонарушения. Оспорить полученное письмо за разговор по мобильному устройству возможно в отделении ГИБДД или в судебной инстанции.

Оспорить штраф с камеры за разговор по телефону возможно при условии:

  • за рулем не собственник авто;
  • на фото не виден номерной знак;
  • сотрудники ГАИ на фото не верно истолковали номерной знак;
  • водитель в то время не проезжал по указанному адресу.

Подача жалобы в суд

Если при обращении в отделение ГИБДД не удалось оспорить взыскание, то жалоба подается в судебную инстанцию.

В суд какой инстанции подается исковое заявление, чтобы оспорить взыскание? Иск оформляется и подается в районный суд, находящийся по месту проживания владельца автотранспортного средства.

Для подачи жалобы в суд предоставляются:

  • основания для обращения, доказывающие невиновность владельца машины;
  • исковое заявление;
  • паспорт обратившегося в суд;
  • документы, свидетельствующие о владении автомобилем;
  • документы, свидетельствующие об обращении в отделение ГИБДД;
  • иные бумаги по запросу судебной инстанции.
  • наименование инстанции обращения;
  • Ф.И.О., адрес, контактный телефон истца;
  • оглавление;
  • суть жалобы — описать несогласие с выписанным штрафом, указать основания для несогласия, предоставить ссылки на законодательные нормы;
  • перечень прилагаемых документов в письму;
  • дата и роспись истца.

Чтобы оспорить штраф — госпошлина не уплачивается. Успешно оспорить штраф за разговор за рулем поможет распечатка звонков.

Перед обращением в судебную инстанцию, необходимо получить консультацию юриста. В роли ответчика будут выступать представители закона — работники ГАИ, которые хорошо осведомлены в законодательных актах России. Поэтому для выигрыша дела, опытный специалист подскажет — как составить жалобу, как лучше представить доказательства невиновности, как вести себя на разбирательстве.

Срок

Владельцу автотранспортного средства для подачи жалобы в отделение ГИБДД или в суд, необходимо соблюдать установленные законом сроки.

В течение какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за разговор по мобильному устройству?

По законодательству России, подавать жалобу за разговоры по телефону в обе инстанции (ГИБДД, суд) водители вправе в течение десяти календарных дней. При возникновении уважительных причин, которые сказываются на невозможности подачи жалобы, нужно писать ходатайство о продлении сроков. К написанному ходатайству, в обязательном порядке, прикрепляются документы, свидетельствующие о причинах уважительного характера.