Клиренс легковых машин. Рейтинг машин большим дорожным просветом


Покупка автомобиля — дело очень ответственное, тем более, что он выполняет важную роль в плане не только отдыха, но и работы, давая возможность быстро добраться до места назначения. Именно поэтому выбирать транспортное средство следует внимательно, адекватно и объективно оценивая все «за» и «против» конкретной модели.

В этом отношении многие автомобилисты наряду с экономичностью и комфортностью салона обращают внимание и на клиренс — дорожный просвет, который на самом деле для отечественных дорог очень важен. По этой причине сегодня бюджетный автомобиль с высоким клиренсом ищут довольно многие люди, которые хотят эксплуатировать транспортное средство в самых разных условиях.

Каким должен быть высокий клиренс?

Понятие высокого клиренса является относительным, поскольку все зависит, прежде всего, от типа автомобиля — легковой, внедорожник, «паркетник» и так далее. Для каждого их них свои усредненные показатели, так что при поиске наиболее подходящего авто следует это учитывать. Если клиренс маленький, то при наезде на глубокую яму можно легко повредить днище своего автомобиля, не считая также важнейших агрегатов и узлов.

Принимая во внимание тот факт, что большая часть наших соотечественников выбирает именно бюджетные авто, то потенциальных покупателей заинтересует информация о высоком дорожном просвете. С ее помощью можно быстро сориентироваться и подобрать для себя бюджетный автомобиль с высоким клиренсом того типа, который отличным образом подойдет человеку.

Основные показатели дорожных просветов у бюджетных авто:

Chevrolet Spark — 135 мм

Kia Ceed (Киа Сид) -140 мм

Kia Picanto — 142 мм

Peugeot 107 — 150 мм

Renault Logan 1 (Рено Логан) — 155 мм

Hyundai Solaris — 160 мм

ZAZ Chance — 160 мм

Fiat Albea — 165 мм

Kia Soul (Киа Соул) — 165 мм

VW Polo Sedan — 170 мм

Renault Logan 2 (Рено Логан) — 175 мм

ВАЗ 2110 — 180 мм

Как видно из вышеизложенного, клиренсы довольно сильно отличаются друг от друга, однако это часто обусловлено конструкционными особенностями авто. Нужно отметить, что иногда для небольшого изменения клиренса в сторону его увеличения используют резину на колеса, которая на один размер больше.

Одними из довольно популярных бюджетных автомобилей с высоким клиренсом можно назвать ВАЗы 10-го семейства, которые представлены сегодня моделями ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чтобы увеличить дорожный просвет с 180 до 210-220 мм можно использовать специальные прокладки по рессоры, которые в народе называют «кубиками». Единственное, нужно помнить, что искусственное увеличение дорожного просвета приводит к изменению аэродинамических характеристик авто.

В чем опасность низкого клиренса?

Интерес россиян к бюджетным автомобилям с высоким клиренсом вполне понятен, так как если дорожный просвет маленький, это влечет значительные опасности. К их числу следует отнести, прежде всего, вероятность повредить днище кузова при попадании в глубокую яму, которые довольно часто встречаются на отечественных дорогах.

Еще одной неприятностью может стать высокий бордюр, который водители часто задевают при парковке своего автомобиля. Именно его труднее всего заметить, особенно не имея парктроника или электронной системы обзора заднего вида, а наехав на него, можно даже погнуть или испортить передний/задний бампер. Так что желание защитить себя от всех этих неприятностей вполне понятно.

В заключение следует отметить, что выбирая подходящий бюджетный автомобиль с высоким клиренсом, человеку следует учитывать много факторов, а именно, где именно он будет эксплуатировать автомобиль (в городе или за городом), состояние дорожного покрытия в месте проживания и в районе своей работы, потребность ездить за город (на рыбалку, охоту, прогулку).

23.10.2013 77764 0 1

Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? сайт не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».

Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.

Клиренс: 175 мм (+15мм).*
Полный привод: есть.
Цена: 1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**

* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.

Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.

Клиренс: 175 мм (+20мм).
Полный привод: нет.
Цена: 489 000 рублей (+125 000 рублей).

Клиренс: 213 мм (+63 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 455 000 рублей (+43 000 рублей – за седан Subaru Legacy. Универсал Legacy Outback в России не продается).

Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене.

Клиренс: 190 мм (+55 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 529 000 рублей (+525 000 рублей).

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.

Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.


Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.


Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку, так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.

Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Иметь машину с большим клиренсом – это необходимость для отечественных автолюбителей, которая позволяет комфортно чувствовать себя на дорогах России. Пока беда с российскими дорогами не будет исправлена, автомобили с большим клиренсом будут королями отечественных дорог! Представляем вам список из восьми самых доступных на авторынке России машин с большим клиренсом.

Chevrolet Niva.

«GM-АвтоВАЗ» создали великолепный кроссовер повышенной проходимости, который пользуется высокой популярностью у соотечественников. Полноприводная Chevrolet Niva имеет расстояние от кузова до дороги 200 миллиметров, двухступенчатую раздаточную коробку, межосевой дифференциал с блокировкой и атмосферный движок на 80 лошадок. Стоимость отечественного авто с американским неймом составляет от 579000 рублей, до 704000 рублей.

Ford EcoSport.

Американский внедорожник также имеет впечатляющий клиренс, благодаря которому, полюбился отечественным водителям. Ford EcoSport имеет просвет в те же 200 миллиметров, что вполне комфортно для наших дорог. Плюс, это достоинство подчеркнуто надежной американской 5-ступенчатой механической коробкой передач, и движком на 122- лошадки. Стоимость базовой комплектации составляет 902000 рублей, а роботизированной версии – на 80000 рублей больше.

Renault Kaptur.

Вариант с передним приводом имеет клиренс в 204 мм., которые дарят водителям комфорт на российском бездорожье. Стоимость базовой комплектации Renault Kaptur стартует от 980000 рублей, а вот топовая, полноприводная версия авто, имеет еще больший клиренс, 210 миллиметров, но стоит на порядок дороже своего меньше собрата.

Lada 4Х4.

Отечественная Нива имеет дорожный просвет в 205 миллиметров, и это делает данный автомобиль любимым отечественным внедорожником. Полноприводная Нива имеет несколько комплектаций, самая «бедная» из которых стоит около 465000 рублей, а самая продвинутая доступна по цене от 552 тысячи рублей (пятидверка с модификацией Urban).

UAZ Hunter.

Охотник от UAZ имеет клиренс в 210 мм, что делает его одним из лидеров нашего списка. Отечественный внедорожник имеет классический для УАЗа внешний облик, и легендарную проходимость, которая является недостижимой для большинства самых современных кроссоверов. Три комплектации «Охотника» продаются в магазинах по цене от 609 до 670 тысяч рублей. Движок UAZ Hunter имеет 128-лошадок и объем в 2,7 литров.

UAZ Patriot.

Осовремененная версия UAZ имеет просвет в те же 210-мм, но комплектация «Патриота» в разы интереснее, а внешний вид гораздо более привлекателен в мегаполисах. 135-лошадок, 2,7-литров – это параметры движка данного короля российских дорог, который доступен в салонах по цене от 779 до 990 тысяч рублей.

Renault Duster.

Еще один представитель недорогих кроссоверов, который имеет дорожный просвет в 210-мм, и великолепно чувствует себя в любых условиях езды. Стоит отметить, что Renault Duster популярен у отечественных водителей именно благодаря своей цене и надежности, ведь даже самая продвинутая модификация внедорожника, доступна по цене не выше 1000000 рублей.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.