Народный микроавтобус. Volkswagen Т4


Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Модель удостоилась множества положительных отзывов и всегда пользовалась стабильным спросом. Volkswagen Transporter появлялся во многих мультфильмах и кино («Назад в будущее», «Скуби Ду», «Тачки», «Ангелы и Демоны», «Футурама» и другие), что также сказалось на популярности автомобиля.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из различных стран.

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки небольших грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень высокой. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.

Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась передними дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). Опционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.

Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с различными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.

Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины также изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной, автобус и комби. Также завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.

Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались небольшим дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4

Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6

В 2015 году в Амстердаме состоялась премьера шестого поколения Фольксваген Транспортер. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Слегка заостренные фары, напоминающие фары последнего поколения Jetta и Passat, сделали «взгляд» машины более хищным. Уже в базовой версии платформа получила функцию Dynamic Control Cruise с 3 режимами. Также появились умные фары, прямоугольные повторители поворотников, новые крылья и система механического торможения. В задней части установили светодиодные фонари. Салон нового Фольксваген Транспортер стал воплощением комфорта – многофункциональный руль, прогрессивная панель, современная мультимедиа, навигатор и доводчик двери багажника.

Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является перевозка людей и небольших грузов на различные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают высокой герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

  • 1,8-литровый бензиновый R4 (68 л.с.);
  • 2-литровый бензиновый R4 (84 л.с.);
  • 2,5-литровый бензиновый R5 (114 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (142 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (206 л.с.);
  • 1,9-литровый дизельный R4 (59 л.с.);
  • 1,9-литровый турбодизельный R4 (69 л.с.);
  • 2,4-литровый дизельный R5 (80 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизельный R5 (88-151 л.с.).

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.

Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция также оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь опционально. Также клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.

Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно небольшое салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить различные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, различные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно высокими. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

  • 1985-1987 года – 120000-200000 рублей;
  • 1993-1995 года – 250000-270000 рублей;
  • 2000-2001 года – 400000-480000 рублей;
  • 2008-2009 года – 700000-850000 рублей;
  • 2013-2014 года – 1,0-1,45 миллиона рублей.
  • от 2015 года в хорошем состоянии от 1.0 млн.

Аналоги

  1. Mercedes-Benz Vito;
  2. Fiat Ducato;
  3. Citroen Jumper;
  4. Ford Transit Custom;
  5. Peugeot Boxer.

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

Слабые места Volkswagen Transporter:

  • кузов;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • раздвижная дверь.

Теперь подробнее…

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

Как проверить?

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:

  1. автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
  2. выхлопные газы синего или белого цвета;
  3. масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
  4. охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
  5. сторонние шумы при работе мотора;
  6. плохая тяга.

Коробка передач.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.

Раздвижная дверь.

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:

  • Дорогие запчасти;
  • Рычаг переключения передач расположен далеко;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Вибрация оконных рамок;
  • Плохая оптика;
  • Сверчки в торпеде;
  • Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

Слабые места и типичные недостатки Фольксваген Транспортер Т4 was last modified: Декабрь 11th, 2018 by Administrator

Машины этого семейства весьма популярны в нашей стране. Предложений о продаже подержанных Т4 очень много, и цены часто кажутся привлекательными. С точки зрения конструктивных решений данная серия фургонов, пикапов и автобусов VW ближе к легковым автомобилям, нежели к грузовикам. Кузов несущий. Базовая модель имеет передний привод и поперечное расположение двигателя. Задняя подвеска — независимая на косых рычагах. Даже у тяжелых модификаций сзади установлены односкатные колеса. Подвеска достаточно длинноходная и энергоемкая. По сравнению с конкурентами представители серии довольно скоростные и устойчивые на дороге.

Повышение плавности хода и уменьшение угла съезда достигнуто за счет сочетания относительно длинной базы (2920 или 3320 мм) с коротким задним свесом. Оборотная сторона последнего — быстрое загрязнение заднего стекла.

Т4 сравнительно компактен: габаритная ширина (1840 мм) заметно меньше, чем у «Газели», а вариант с короткой базой по размеру сопоставим с мини-вэном: его длина составляет 4655 мм, кузов короткобазного грузового фургона вмещает 5,4 куб. м. Машина с удлиненной базой и стандартной крышей имеет длину 5055 мм, а емкость грузового отсека — 6,3 куб. м, примерно как у бортовой тентованной платформы «Соболь» ГАЗ-2301. Наконец, в фургон с высокой крышей (габаритная высота 2,4 м) входит 7,8 куб. м. Однако не стоит забывать, что грузоподъемность шасси автомобиля с любым кузовом не превышает 1 т: на нее рассчитаны независимая подвеска и односкатные колеса. Зато на каждом Т4 можно беспрепятственно въезжать в центр Москвы. Стандартная размерность шин — 15 дюймов.

Кабина Т4 не так просторна, как у иных конкурентов, но по уровню комфорта она не уступает салонам европейских легковых автомобилей. Качество отделки исключительно высокое. Даже у дешевых версий в кабине минимум окрашенных в цвет кузова металлических панелей, везде — аккуратные пластиковые накладки. Благодаря полукапотной компоновке водитель и пассажиры удобно размещены в относительно безопасной зоне, на многих машинах установлены подушки безопасности. Помимо автомобилей с трехместной кабиной, в которой рядом с водителем находится типичный для легкого грузовика диванчик на двоих пассажиров, распространена модификация с двумя удобными креслами, обычно снабженными подлокотниками. Переключение передач осуществляют с помощью привычного рычага на полу, а не джойстика на панели, как у многих европейских малотоннажников. По приборной панели можно определить время выпуска машины: в 1996 году ползунковую систему управления микроклиматом заменили тремя вращающимися рукоятками.

Дизельных Т4 на российском рынке предлагают намного больше, чем бензиновых. Чаще всего среди них встречаются версии с турбонаддувом объемом 1896 или 2461 куб. см, реже — без наддува объемом 2383 куб. см. Появившиеся в 1998 году автомобили с 5-цилиндровым дизелем объемом 2,5 л распространены мало.

Небольшая мощность 1,9-литрового дизеля в 68 л. с. даст возможность владельцу сэкономить средства на ОСАГО и транспортном налоге. Однако даже такой на первый взгляд маломощный мотор за счет хорошей тяги на низких оборотах позволяет уверенно двигаться в потоке транс порта. У 2,4-литрового дизеля отсутствие турбины исключает ее поломку, а так как машина относится к категории В, ставки ОСАГО и транспортного налога соответствуют нормам платежей за автомобиль ВАЗ. Относительно дорогим с точки зрения страховки и налога является только 2,5-литровый дизель — из-за развиваемой мощности в 102 л. с.

Покупатели, которых не устраивает дизель, имеют возможность найти машину с бензиновым мотором, чаще всего объемом 2461 куб. см. Но ставка транспортного налога будет высокой, так как мощность этого силового агрегата составляет 115 л. с.

Множество новых автомобилей серии Т4 было продано в России через официальных и неофициальных дилеров. Еще больше машин с пробегом импортировано в нашу страну из Европы, причем их все еще продолжают ввозить. На вторичном рынке — изобилие предложений T4 любого года выпуска. Очень часто встречаются микроавтобусы, фургоны, грузопассажирские модификации с короткой и длинной базами. Несколько меньше распространены у нас бор товые грузовички и вагонные кузова с высокой крышей. Наблюдения показывают, что стоимость подержанного автомобиля мало зависит от модификации его кузова или двигателя. В ценообразовании более существенную роль играют возраст машины, ее состояние, уровень оснащения стандартным и дополнительным оборудованием.

Высокое качество модели подразумевает и относительно высокую цену. Стоимость машины, которая на ходу, начинается со 140-150 тыс. руб. Обычно за такие деньги предлагают экземпляры 1990-1994 годов выпуска, нередко — с видимыми дефектами. Даже те, кто просит за Т4 тысяч 160-180, иногда честно признают, что пробег составляет несколько сотен тысяч километров, двигатель подвергали ремонту, а порой — что кузов перекрашен, а машину восстанавливали после аварии. Есть ли смысл связываться с такой? За что покупатель платит: за качественную работу завода в Вольфсбурге или за «отверточную сборку» на безвестном российском сервисе, а может, просто в боксе ГСК? Правда, продавцу более дорогого Т4 ничто не мешает скрыть информацию о ремонте кузова или двигателя. Поэтому осмотр днища на яме или эстакаде и диагностика двигателя желательны, а для старой машины — просто необходимы.

За 200 тыс. руб. предлагают такие же давнишние модели — начала 1990-х годов, но в значительно более хорошем состоянии. Если автомобиль 1991-1995 годов выпуска продают за 220-230 тыс., можно рассчитывать, что кузов не перекрашен и двигатель не перебирали. Лучшие экземпляры, выпущенные до 1994 года, оценивают тысяч в 250-260 руб.

За те же 220-230 тыс. руб. предлагают машины более поздних годов выпуска (1996-1999), но плохо сохранившиеся: с дефектами кузова и сомнительным состоянием агрегатов. Минимальная стоимость исправного автомобиля, сошедшего с конвейера в 1995-1997 годах, составляет примерно 260-270 тыс. руб. За модели тех же лет, но не требующие серьезных дополнительных вложений, придется отдать не менее 300-310 тыс. Следует заметить, что у автомобилей дороже 300 тыс. руб. чаще всего более богатая комплектация: АБС, подогрев сидений, электрические зеркала и даже стеклоподъемники.

За 320-330 тыс. предлагают машины 1998-1999 и даже 2000 годов выпуска. Однако за прилично сохранившийся экземпляр, особенно пассажирской или грузопассажирской модификации в хорошей комплектации, часто просят тысяч 350-370 руб. Для частника такой автомобиль можно считать серьезной альтернативой новой «Газели»: при равной стоимости семи-восьмилетний Volkswagen по многим параметрам превосходит самый популярный отечественный малотоннажник.

Примерно с 370-390 тыс. руб. стартуют приемлемые по качеству экземпляры, выпущенные в XXI веке. Очень достойный выбор — машины 2000-2002 годов, реализуемые по цене 400-420 тыс. Обычно за такие деньги выставляют T4 без видимых дефектов, прошедшие техобслуживание, хорошо укомплектованные. В этом ценовом диапазоне появляются автомобили, прибывшие из Европы, не имеющие пробега по России, а также предлагаемые дилерами.

У компаний, торгующих подержанными машинами, цены на Т4, как правило, еще выше: от 440-450 тыс. руб. за автомобиль 2001-2002 годов выпуска. Зато покупатель выбирает ухоженный экземпляр с сервисной книжкой и гарантией, юридически чистый, в достойной современного транспортного средства комплектации. Например, у грузовых модификаций этой ценовой категории обычно есть обшивка грузового отсека.

Автомобили 2001-2003 годов выпуска реализуют за серьезные деньги — 450-490 тыс. руб. Причем такие предложения исходят как от автосалонов, так и от частных лиц. Максимальная стоимость наиболее «свежих» и наилучшим образом укомплектованных версий семейства Т4 достигает 500-550 тыс. руб. Среди них нередко можно встретить машины с новой головной светотехникой: узкими фарами. Тем не менее, есть экземпляры и с широкими фарами старого образца. Чаще всего Т4 стоимостью в полмиллиона рублей представляет собой пассажирскую модель с АБС и антипробуксовочной системой, двумя подушками безопасности, электроприводами зеркал и боковых стекол, подогревом сидений, зачастую — с кондиционером. Некоторые автомобили данной ценовой группы покупают юридические лица в качестве служебного транспорта.

Но прежде чем приобретать наиболее дорогой Т4, резонно рассмотреть альтернативные варианты. За 500-550 тыс. руб. можно купить Volkswagen следующей серии — T5 или близкий по размерности к короткобазному Т4 переднеприводный Mercedes-Benz Vito, он же — V-класс предыдущего поколения. Итак, Т5 — современнее, Mercedes — престижнее, к тому же у него заметно богаче отделана кабина. Правда, затраты на обслуживание этого автомобиля окажутся значительно выше.

О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.

Коротко о главном

Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.

Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.


Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.

Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.


Подведем итог

Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.

Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.

История создания

«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.

Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.

Общая информация

Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.

Оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.

Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.

Бензиновые варианты:

  1. R4 1,8 (68 «лошадок»).
  2. R4 2,0 (84 л. с.).
  3. R5 2,5 (114 л. с.).
  4. 8 VR6 (142 л. с.).
  5. 8 V6 (206 л. с.).

Дизельные агрегаты:

  1. R4 1,9 D (59 л. с.).
  2. R4 1,9 TD (69 л. с.).
  3. R5 2,4 D (до 80 л. с.).
  4. R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).

Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Конструктивные нюансы

Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.

Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.

«Фольксваген Т4»: отзывы

Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.

Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.

Технические характеристики

  • тип кузова - минивэн;
  • производитель - Германия;
  • число мест/дверей - 4/4;
  • длина/ширина/высота - 4,7/1,84/1,94 метра;
  • силовой агрегат - дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
  • размещение двигателя - поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
  • трансмиссионный блок - передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • подвеска - передний рычажный узел с торсионом, задняя система - пружинный блок с наклонным рычагом;
  • тормоза - дисковые;
  • разгон от ноля до ста километров - 28,5 секунды;
  • предельный скоростной показатель - 132 км/ч;
  • расход горючего в смешанном режиме - 8,1 л/100 км;
  • база колесная - 2,92 метра;
  • полный вес - 2,58 тонны;
  • вместимость топливного резервуара - восемьдесят литров.

Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.

Бензиновый вариант

Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:

  • тип кузова - минивэн с пятью дверьми;
  • вид используемого топлива - бензин АИ-92;
  • мотор - двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент - 2200 оборотов в минуту;
  • скорость по максимуму - 162 километра в час;
  • разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
  • установка силового агрегата - поперечная фронтальная компоновка;
  • привод - полный;
  • переключение скоростей - четырехступенчатая автоматическая коробка;
  • подвеска (сзади/спереди) - поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
  • длина/ширина/высота - 5,18/1,84/1,94 метра;
  • тормозная система - дисковый вентилируемый узел;
  • просвет дорожный - пятнадцать сантиметров;
  • колесная база - 3,32 м.

Модернизация

Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.

Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.

Особенности

Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.

Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.

В заключение

Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.

В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.