Описание датчиков приборной панели дэу нексия. Расположение органов управления Панель дэу нексия приборов


Приборная панель автомобиля – это наглядная информация о важнейших параметрах и характеристиках, состоянии систем и узлов авто. Предлагаем подробное описание датчиков панели приборов на Дэу Нексия, которое поможет владельцу вовремя заметить неисправность и оперативно устранить её.

Приборная панель Дэу Нексия достаточно информативна и интуитивно понятна.

  1. Тахометр. Показания прибора означают частоту вращения двигателя (об/мин = rpm х 1000) при заведённом моторе. При движении следует обращать внимание на показания тахометра для правильного выбора передачи (при приближении стрелки к красному сектору рекомендуется переключиться на повышенную передачу). Показания используются и для регулировок, как во время движения, так и на холостом ходу. Тахометр помогает продлить ресурс двигателя.
  2. Поворотники. Левая или правая стрелка свидетельствуют о включённом повороте в соответствующем направлении. Одновременно подсвеченные обе стрелки сигнализируют о включённой аварийной сигнализации.
  3. Показатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. Показатель заполнения бензобака.
  5. Индикатор, сигнализирующий о том, что не пристёгнут ремень безопасности.
  6. Включен дальний свет.
  7. Запас горючего в баке.
  8. Индикатор горит, если одна из дверей не закрыта.
  9. Кнопка на спидометре, позволяющая сбросить суточный пробег.
  10. Одометр, фиксирующий полный пробег автомобиля.
  11. Спидометр, отображающий скорость при движении авто.
  12. Индикатор, сигнализирующий о разрядке АКБ или выходе из строя генераторного узла.
  13. Индикатор давления масла в двигателе.
  14. Индикатор, сигнализирующий о том, что задействован ручной тормоз. При выключенном ручнике отвечает за уровень тормозной жидкости в системе.
  15. Значок, оповещающий о какой-либо неисправности двигателя.
  16. Показатель уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Казалось бы, всё понятно, и, если горит один из индикаторов, отвечающих за работу агрегатов или уровень жидкостей, нужно принимать меры. Однако для начала необходимо точно знать, что сама приборная панель исправна.

Неисправности приборной панели

Следить за исправностью приборной панели необходимо, т.к. именно на ней отображается вся основная полезная информация. Редко, но случаются поломки, которые условно можно разделить на категории:

  • Механические. Они связаны с непосредственным воздействием и могут иметь следствием выход из строя креплений, фиксаторов, колодок, разъёмов, штекеров, перетирание или перелом проводов.
  • Электрические. К этому типу можно отнести поломку какого-либоприбора (спидометра, тахометра и пр.), выход из строя платы. Но наиболее распространённая электрическая неисправность – неработающая подсветка, что вызвано, как правило, перегоранием лампочек.

Для замены неисправной лампочки в приборной панели совсем не обязательно обращаться к специалистам, это в состоянии сделать каждый автовладелец Дэу Нексия.

Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия

Процедура является достаточно кропотливой и требующей аккуратности, но не содержит каких-либо сложных манипуляций. Понадобится терпение и набор отвёрток, после чего можно приступать. Действуем поэтапно.

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж дефлекторов (центрального и водительского). Для этого опускаем каждый из них вниз насколько возможно и, удерживая за верхний край, нажимаем, прилагая небольшое усилие. После щелчка извлекаем дефлектор. В корпусе каждого дефлектора выкручиваем крестообразной отвёрткой два самореза (верхний и нижний, нижний – под заглушкой), извлекаем корпус.
  2. На кожухе рулевой колонки находим и откручиваем два болта, после чего аккуратно вытаскиваем кожух.
  3. Находим два болта, фиксирующих сверху облицовку контрольного щитка и откручиваем их, после чего отводим облицовку на себя.
  4. Отсоединяем все штекеры, подключенные к элементам панели (аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла, регулятор направления света, часы и пр.). Чтобы снять облицовку максимально аккуратно, потяните корпус левого дефлектора влево, а облицовку вправо до отщёлкивания. У снятой облицовки с обратной стороны можно проверить, насколько крепко закручены винты, и затянуть их (впоследствии это избавит вас от скрипов и посторонних звуков при движении автомобиля).
  5. Приборная панель держится на кронштейне с помощью одного шурупа в верхней части, откручиваем его крестообразной отвёрткой. Наклоняем панель к себе и отсоединяем две колодки со жгутами проводов.
  6. На обратной стороне панели находятся патроны с лампами. Чтобы заменить перегоревшую, поворачиваем патрон в гнезде против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой. Снимаем фильтр с лампы и меняем лампу (при желании можно заменить подсветку приборной панели на ту, которая соответствует вашим предпочтениям).
  7. Производим сборку в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять лампочки в приборной панели самостоятельно. Надеемся, данный материал был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления блога, и множество

В зависимости от года выпуска автомобиля контрольные приборы могут отличаться по внешнему виду и расположению контрольных ламп.

Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп открытия дверей и дальнего света фар) работают только при включенном зажигании (положении ON ключа зажигания).

– щиток приборов автомобилей выпуска до 2008 года

(без тахометра)

1 - тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается превышать максимально разрешенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (6 500 мин - 1).

2 - контрольная лампа включения указателя поворота.

3 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

Красный сектор указателя температуры - перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.

5 - контрольная лампа непрстегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания с предупредительным сигналом на несколько секунд.

6 - контрольная лампа включения дальнего света фар.

7 - контрольная лампа резервного остатка топлива в баке. Загорается, если в топливном баке автомобиля остается около 7,5 л топлива.

8 - контрольная лампа открытой или неплотно закрытой двери.

9 - кнопка обнуления счетчика суточного пробега. Нажатие кнопки обнуляет счетчик. Обнулять счетчик можно только на неподвижном автомобиле.

10 - счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр). Показывает пробег автомобиля с начала эксплуатации.

11 - счетчик суточного пробега автомобиля. Показывает пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика.

12 - спидометр.

13 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это говорит об отсутствии заряда аккумуляторной батареи (с. 81, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).

14 - контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это указывает на отсутствие необходимого давления масла в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует остановить и устранить причину неисправности (с. 88, «Система смазки - проверка давления масла»).

15 - контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время движения, то это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также загорается при включении стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Пока температура двигателя не дойдёт по указателю до середины белого сектора, избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 мин-1 и не нажимайте педаль газа более чем на половину её хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит Вам продлить срок его службы.

Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.

16 - контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Эксплуатация автомобиля возможна, но сопровождается ухудшением экономичности и снижением динамических характеристик. При первой же возможности необходимо продиагностировать систему управления двигателем на специализированной станции технического обслуживания. Кратковременное включение лампы допустимо и не указывает на неисправность системы.

17 - контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя.

18 - контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей с АБС). При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа загорается во время движения, значит, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование - обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

19 - кнопка обнуления счетчика суточного пробега. Нажатие кнопки обнуляет текущий счетчик суточного пробега (счетчик А либо счетчик В, в зависимости от выбранного режима дисплея). Счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр) при нажатии кнопки не обнуляется.

20 - дисплей одометра/счетчика суточного пробега.

21 - кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега А/счетчика суточного пробега В. Для переключения режимов следует кратковременно нажать кнопку.

Рис. 1. Приборная панель: 1 – диагностическая лампочка исправности подушек безопасности; 2 - индикатор температуры тосола; 3 - индикатор количества бензина в топливном баке; 4 - диагностическая лампочка включения задних ПТФ; 5 - диагностическая лампочка включения поворотов; 6 - диагностическая лампочка низкого уровня бензина в топливном баке; 7 - спидометр; 8 - диагностическая лампочка включения света (дальнего); 9 - диагностическая лампочка включения света (ближнего); 10 - диагностическая лампочка неисправности ABS; 11 - диагностическая лампочка открытия дверей; 12 - диагностическая лампочка неисправности АКПП; 13 - диагностическая лампочка низкого давления масла в двигателе; 14 - диагностическая лампочка включения ручника и низкого уровня тормозной жидкости в бачке; 15 - клавиша сброса индикатора километража за поездку; 16 - индикатор общего километража (одометр); 17 - индикатор километража за поездку; 18 - диагностическая лампочка непристёгнутого водительского ремня безопасности; 19 - диагностическая лампочка наличия зарядки аккумулятора от генератора; 20 - диагностическая лампочка наличия ошибок в КСУД (комплексная система управления двигателем).

Описание функционирования диагностических лампочек и индикатор

1. Диагностическая лампочка исправности подушек безопасности (в стандартной комплектации не используется).

2. Индикатор температуры тосола. Стрелка индикатора должна находиться посредине шкалы. Если показания выше указанного уровня, то это свидетельствует о перегреве двигателя. В этом случае нужно выключить зажигание и подождать пока двигатель остынет. После этого необходимо определить и исправить поломки.

|Внимание!| Тосол доливать в расширительный бачок можно только после того, как двигатель остынет. Эта необходимость вызвана тем, что ОЖ может ожечь руки при открытии крышки на горячем двигателе.

3. Индикатор количества бензина в топливном баке. Показывает ориентировочный остаток бензина в топливном баке в процентном соотношении. Т.е. показания вверху индикатора соответствуют полному баку и внизу – пустому. Показания могут меняться при движении автомобиля и стоянке автомобиля на площадках с различным уклоном.

4. Диагностическая лампочка включения задних ПТФ. Горит, если включены задние ПТФ.

5. Диагностическая лампочка включения поворотов. Мигает соответствующая лампочка при включении правого либо левого поворотов. Также могут мигать сразу две лампочки, если включена кнопка аварийки .

6. Диагностическая лампочка низкого уровня бензина в топливном баке. Если в топливном баке останется мало бензина (около 6 л) лампочка загорится и будет гореть пока не будет пополнен уровень топлива в баке. Не рекомендуется пользоваться автомобилем при горящей лампочке, потому что это может привести к поломке бензонасоса.

7. Спидометр. На градуированной шкале показывается скорость, с которой движется автомобиль, в км/ч.

8. Диагностическая лампочка включения света (дальнего). Если включить дальний свет, то лампочка загорится и потухнет при выключении дальнего света.

9. Диагностическая лампочка включения света (ближнего). Если включить ближний свет, то лампочка загорится и потухнет при выключении ближнего света.

10. Диагностическая лампочка неисправности ABS (в стандартной комплектации не используется).

11. Диагностическая лампочка открытия дверей. Если открыть любую дверь, лампочка загорится.

12. Диагностическая лампочка неисправности АКПП (в стандартной комплектации не используется).

13. Диагностическая лампочка низкого давления масла в двигателе. Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после того, как автомобиль заведется. Если же лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить уровень масла в двигателе и исправность масляного насоса.

|Внимание!| При низком давлении масла в двигателе нельзя пользоваться автомобилем, поскольку это может привести к поломке двигателя.

14. Диагностическая лампочка включения ручника и низкого уровня тормозной жидкости в бачке. При наличии в бачке недостаточного количества тормозной жидкости, а также при использовании ручника лампочка загорается.

|Внимание!| При низком уровне тормозной жидкости нельзя пользоваться автомобилем.

15. Клавиша сброса индикатора километража за поездку. При нажатии на клавишу показания индикатора километража сбрасываются на ноль.

16. Индикатор общего километража (одометр). Указывает общий километраж автомобиля за все время его эксплуатации.

17. Индикатор километража за поездку. После сброса индикатора километража на ноль начинает отсчитывать километраж.

18. Диагностическая лампочка непристёгнутого водительского ремня безопасности. Лампочка горит до тех пор, пока водитель не пристегнется.

19. Диагностическая лампочка наличия зарядки аккумулятора от генератора. Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после того, как автомобиль заведется. Если же лампочка продолжает гореть, то необходимо систему зарядки автомобиля.

20. Диагностическая лампочка наличия ошибок в КСУД «CHECK ENGINE». Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после проверки контроллером цепей КСУД (несколько секунд). Если же лампочка продолжает гореть, то это свидетельствует о наличии ошибок в системе управления двигателем.

Наиболее распространенными ошибками в КСУД являются:

Выход из строя реле или регуляторов, которые управляются контроллером;

Неправильное подключение электрических приборов в цепь;

Замыкание цепей;

Ненадёжное соединение проводов.