Осаго рвется «в космос. Подорожание осаго За что платим


Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое March 23rd, 2015

Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.

Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%). Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy .

Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля . А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.

Уже с 12 апреля нынешнего года стоимость полисов обязательного автострахования возрастет на 40 процентов. Это подорожание в связи с изменением экономической ситуации ожидали многие, однако автолюбители надеялись, что корректировка ставок пройдет менее безболезненно.

фото ТАСС

Увы, чуда не произошло и с апреля на рынке «автогражданки» произойдут существенные перемены, о чем проинформировал Центробанк Российской Федерации в своем официальном пресс-релизе (ССЫЛКА).

Надо сказать, что первые изменения начнутся до наступления «часа Х», уже с начала месяца. Так, с 1 апреля территориальные коэффициенты для расчета ОСАГО будут увеличены сразу в одиннадцати регионах Российской Федерации, и в десяти из них они будут снижены.

Начиная с 16 апреля, корректировке подвергнется система расчетов цены автомобильных запчастей, а выплаты по ним будут увеличены в размере в среднем от 20 до 25 процентов.

Путем нехитрых подсчетов получается, что реальное изменение стоимости полисов страхования автогражданской ответственности превысит нынешнюю сразу на 60 процентов, что значительно превышает ожидания.

До этого высказывались предположения о том, то цена «автогражданки» станет больше на 30 процентов. Однако скачок валют, ослабление курса рубля и бурный инфляционный рост привел именно к таким последствиям.

Отныне базовый тариф для физических лиц , владеющих легковыми транспортными средствами, будет составлять от 3432 до 4118 рублей при том, что нынешний коридор находится в пределах 2440-2574 рублей. При этом нижняя граница базового тарифа для легковых автомобилей юридических лиц будет снижена на 22 процента, трактора – на 25 процентов, а мотоциклы и мопеды – сразу на 42 процента.

Уменьшение территориальных коэффициентов по «автогражданке» будет осуществлено в тех регионах, где выплаты составляют не больше 70 процентов от страховых премий. К таким регионам относится Чечня и Дагестан, Ингушетия,Тыва, Забайкальский край, Ленинградская и Магаданская области, Якутия, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область и комплекс космодрома «Байконур». При этом для Магаданской области уменьшение территориального коэффициента составит сразу 41 процент.

Увеличение территориальных коэффициентов планируется в Мурманской, Амурской, Воронежской, Курганской и Челябинской областях, а также в Адыгее, Мордовии, Камчатском крае, Республике Марий Эл и Чувашии.

Надо сказать, что в нынешних экономических реалиях компании-страховщики осуществляют продажу полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с убытками для себя. По сути, выплаты страховщиков примерно равны числу получаемых компаниями страховых премий, а зачастую и превышают их. При этом наибольшее повышение коэффициентов в регионах произойдет на Камчатке и в Мордовии, где оно составит 25 процентов.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, которые он озвучил на встрече с прессой, страховщики просили более существенного повышения расходов. Собственные расчеты, проведенные экспертами Центробанка, также показали необходимость более жесткого повышения тарифов, однако, по словам Чистякова, регулятор руководствовался сохранением баланса между социальной направленностью ОСАГО как такового и интересами страховых компаний.

В то же время, по словам Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков, подобное повышение ожидалось уже довольно давно и принятые меры позволят стабилизировать выплаты и сбалансировать рынок, причем даже в наиболее «сложных» в этом отношении субъектах Федерации.

Он отметил, что подсчеты экспертов значительно расходились, однако все они производились из расчета того, что базовый тариф должен быть увеличен минимум на 40-50 процентов, несмотря на то, что многие выдвигали версии об увеличении на 50, 70, 10, 200 и, в отдельных случаях, 300 процентов.

В своем обращении к представителям СМИ Владимир Чистюхин выразил надежду, что после соответствующего решения Центробанка ситуация с реализацией и последующим исполнением полисов обязательного автострахования нормализуется, исчезнут очереди, а также навязывание со стороны автостраховщиков дополнительных услуг при покупке полисов.

В случае, если этого не произойдет, институт ОСАГО будет дискредитирован. Тем не менее, страховые компании стали понимать необходимость ориентации на потребителя и тупиковость иного пути. Как заметил Чистюхин, территориальные органы Банка России будут осуществлять мониторинг деятельности страховщиков в условиях повышения тарифов.

При этом, по мнению Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора на 20 процентов даст возможность возродить конкуренцию цен на полисы ОСАГО среди страховых компаний и выразил надежду, что страховщики максимально будут использовать возможности нового тарифного коридора.

Интересным фактом является то, что причиной увеличения тарифов ОСАГО является не только увеличение расценок на запасные части и ремонт автомобилей, но и тот факт, что с 1 апреля текущего года вступают в силу , согласно которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается с нынешних 160 до 500 тысяч рублей.

Начиная с апреля, осуществление выплат будет производиться с использованием специализированных таблиц, в которых фиксированы размеры компенсаций, положенных при травмах различного типа и степени тяжести.

Так, если пострадавший получил сотрясение мозга в результате аварии, то размер выплаты со стороны страховщика составит сумму в размере от 15 до 25 тысяч рублей. В случае перелома либо вывиха плеча компенсация будет составлять уже 75 тысяч, а при переломе голени может колебаться в размере от 20 до 90 тысяч рублей.

По словам Владимира Чистюхина, ранее такого рода выплаты не производились, однако сейчас ситуация в корне изменится. В частности, исходя из оценок Центробанка, процент выплат по страховым случаям, касающимся вреда жизни и здоровью, возрастет с нынешнего одного до 21 процента от всего объема выплат в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

При этом для получения компенсации не потребуется дожидаться окончания лечения, поскольку новая система компенсации ущерба позволит пострадавшему получить выплату сразу по факту получения телесных повреждений. Кроме того, существенно сократится и перечень подтверждающих факт получения травмы документов.

Нужно отметить, что в октябре минувшего 2014 года базовые тарифы по «автогражданке» уже были подкорректированы в сторону 23-30-процентного удорожания. Их повышение было напрямую связано с увеличением лимита выплат за ущерб, причиненный имуществу, с отметки в 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, Центробанк РФ обладает правом на пересмотр базовых тарифов один раз в полгода. Исходя из этого, следующий шаг на пути увеличения тарифов ОСАГО может быть предпринят в октябре 2015 года. При этом представители регулятора заявили, что если корректировка и произойдет, то будет она осуществлена в небольших размерах.

По мнению Центробанка, с точки зрения объективных реалий рынка требуется ежегодная переоценка для тарифов ОСАГО. Итогом этого должна стать рыночная система формирования тарифа, который будет устанавливаться непосредственно компаниями, предлагающими услуги в сфере автострахования, а сдерживающим фактором роста цены будет выступать рыночная конкуренция.

Примеры расчета стоимости полиса ОСАГО в соответствии с новыми тарифами

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы ответить на вопрос, интересующий каждого автолюбителя – насколько же реально подорожает конечная цена полиса страхования автогражданской ответственности при его приобретении?

На практике ситуация будет выглядеть примерно следующим образом: цена полиса для автомобиля с мотором, мощность которого варьируется от 101 до 120 лошадиных сил, при учете вписывания в полис водителей в возрасте старше 22 лет и имеющих стаж вождение более трех лет, составит, с учетом тарифного коридора:

  • от 8237 до 9883 рублей в столичном регионе (Москва и область);
  • от 7413 до 8895 рублей В Санкт-Петербурге;
  • от 5354 до 6424 рублей в Волгограде;
  • от 8649 до 10377 рублей в Челябинске;
  • от 7001 до 8401 рубля в Хабаровском крае.

Как видим, изменения довольно серьезно отразятся на финальной стоимости полисов и, конечно же, на автолюбителях нашей страны.

В последнее время даже минимальные изменения, вносимые в Федеральный закон № 40 «Об ОСАГО», вызывают бурную реакцию в обществе, поскольку он напрямую касается прав и обязанностей миллионов автовладельцев. За последние 3 года с 2014 по 2017 в указанный федеральный нормативный акт были внесены существенные поправки относительно порядка оформления полисов ОСАГО и сумм компенсации.

Отдельного внимания заслуживает повышение тарифов ОСАГО, которое произошло в апреле 2015 года. В данной статье мы подробно рассмотрим какие изменения коснулись Федерального закона № 40-ФЗ; как увеличились тарифы полиса ОСАГО; изменились ли размеры страховых выплат по ОСАГО.

Хронология изменений, внесенных в ФЗ № 40 в 2014-2015 гг.

Основанием для существенной правки указанного Федерального Закона «Об ОСАГО» послужила необходимость повышения уровня ответственности страховых компаний перед гражданами, а также поэтапное увеличение тарифов ОСАГО и предельного размера выплат страхового возмещения.

Основная волна нововведений пришлась на осень 2014 года. В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ ранее действовавших норм Федерального закона № 40-ФЗ и новых норм с учетом поправок.

Дата вступления в силу изменения в ФЗ №40
Ранее действовавшая норма (старый порядок оформления)
Норма закона (с учетом поправок)
02.08.2014
Пострадавший в дорожно-транспортном происшествии имел возможность обратиться за выплатой в свою страховую компанию или к страховщику виновника ДТП.
Предусмотрен безальтернативный вариант – право на обращение за выплатой страхового возмещения только в компанию. заключившую договор ОСАГО с потерпевшим.
02.08.2014
Оформление «Европротокола» участниками ДТП подразумевало максимальный лимит выплат в размере 25 тыс. руб.
Произошло увеличение максимально допустимого размера возмещения по итогам оформления «Европротокола» до 50 тыс. руб.
02.08.2014
Норма отсутствовала
Введено положение о привлечении страховой компании к ответственности за необоснованный отказ от заключения договора страхования ОСАГО, либо за навязывание дополнительных страховых услуг.
01.09.2014
В перечень транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках договора ОСАГО, входила техника на неколесном ходу.
Норма исключена из Федерального закона № 40-ФЗ
01.09.2014
В перечень транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках договора ОСАГО, входили прицепы к автомобилям.
Норма изменена - прицепы не подлежат самостоятельному страхованию ОСАГО, однако в основном полисе ставится соответствующая отметка и взимается дополнительный тариф.
01.09.2014
Коэффициент «бонус-малус» мог применяться по сведениям, представленным самим страхователем.
Применение коэффициента «бонус-малус» возможно только путем сопоставления информации из единой базы данных Российского союза автостраховщиков и данных о прохождении ТС технического осмотра.
01.09.2014
Максимально допустимый срок выплаты страхового возмещения составлял 30 дней.
Максимально допустимый срок выплаты страхового возмещения составляет 20 дней.
01.09.2014
Размер страховых выплат определялся по данным независимой технической экспертизы.
Помимо сведений экспертного отчета, страховая компания имеет право направить транспортное средство на фактический ремонт.
01.09.2014
Процентная ставка за каждый день просрочки выплаты составляла 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Введено понятие неустойки и штрафа. Пени за каждый день просрочки составляют 1% от суммы долга; штраф за нарушение сроков предоставления мотивированного отказа – 0.05% от суммы долга за каждый день; штраф в размере 50% от суммы умышленного занижения размера выплаты.
01.10.2014
Предельный лимит страхового возмещения по повреждениям имущества составлял 120 тыс. руб. для всех пострадавших.
Максимальный лимит возмещения имущественного ущерба установлен в размере 400 тыс. руб. на каждого пострадавшего.
01.10.2014
Предельное значение физического износа транспортного средства для расчета выплат составляло 80%.
Максимальное значение износа установлено в размере 50%.
01.01.2015
Каждая страховая компания вела собственные реестры учета полисов добровольного страхования.
Предусмотрено создание единой базы данных для полисов КАСКО и ДСАГО.
01.01.2015 год
Лимит страхового возмещения в случае причинения вреда жизни и здоровью не мог превышать 160 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Максимальный размер выплат увеличен до 500 тыс. руб.
01.07.2015
Выдача полиса ОСАГО предусматривалась исключительно в бумажной форме.
Введено право оформлять полис ОСАГО в электронной бездокументальной форме.

Указанные поправки коренным образом изменили ситуацию на рынке страхования ОСАГО, хотя многие важные дополнения фактически не получили практической реализации. Например, механизм привлечения страховых компаний к ответственности за необоснованный отказ от оформления полиса ОСАГО или выдача его только при условии приобретения дополнительных страховых продуктов так и не получил юридической силы.

Повышение тарифов ОСАГО в апреле 2015 года

В апреле 2015 года произошло ожидаемое увеличение тарифов на договоры страхования ОСАГО. Это было связано с необходимостью привести в соответствие увеличенные размеры страховых выплат и вносимые автовладельцами страховые взносы.

Увеличение базовых ставок по ОСАГО, произошедшее 12.04.2015 было дифференцировано в зависимости от региона - минимальное повышение составило порядка 40%, тогда как максимальная планка удорожания страхового продукта составляла 60%. Такое разделение стало возможным благодаря введению тарифного коридора с интервалом от 5 до 20%, в пределах которого страховые компании имели возможность самостоятельно регулировать тарифы на договоры ОСАГО.

Заключение

Увеличение базовых ставок в 2015 году затронуло все виды транспортных средств, за исключением мотоциклов (мопедов) и тракторов, для которых законодатель предусмотрел снижение тарифа. Помимо этого, существенного изменились региональные коэффициенты практически для всех областей страны. Для ряда регионов эти показатели увеличились, для других – незначительно снизились, но даже в областях, где произошло снижение региональных коэффициентов, общая стоимость полиса ОСАГО существенно выросла.

Многие автолюбители не следят за страховыми новостями и были удивлены, узнав что ОСАГО теперь стоит почти в 2 раза дороже чем в прошлом году. Что случилось? Когда тарифы изменились?

Дело в том, что за последний год тарифы ОСАГО менялись два раза – в октябре 2014 года и в апреле 2015 года. Оба раза стоимость ОСАГО росла.

До октября 2014 базовая ставка составляла 1980 рублей. Конечная цена ОСАГО получается перемножением базовой ставки на ряд коэффициентов, важными из которых являются территориальный коэффициент, коэффицент мощности авто, коэффициент за возраст-стаж, кэоффициент бонус-малус (КБМ). Например, в августе 2014 мой расчет мог бы выглядеть так:

В октябре 2014 указанием ЦБ РФ (№3384-У) базовая ставка была повышена с 1980 до 2440-2574 рублей. Диапазон означал что страховые компании могут сами выбрать базовую ставку в рамках заданного коридора. Как правило, страховые выбирали максимальное значение (2574 руб), т.е. рост составил 30% (2574 к 1980). Однако, в октябре мне еще рано было пролонгировать полис, а до августа 2015 (даты пролонгации) цены успели вырасти еще раз.

В апреле 2015 (указание ЦБ РФ №3604-У) базовая ставка была повышена еще раз с 2440-2574 до 3432-4118 рублей. Опять же страховые компании могли выбрать любую ставку для себя в рамках заданного ценового коридора. На этот раз в Москве не все компании выбрали максимальную базовую ставку, появилась ценовая конкуренция.

В большинстве регионов на сегодняшний день большинство страховых предлагают максимальную базовую ставку в рамках коридора (4118 рублей).

Кроме повышения базовой ставки, в апреле 2015 поменялись региональные коэффициенты по некоторым городам. Однако по большинству городов, включая Москву и СПб, коэффициенты не изменились.

В результате к августу 2015, спустя год, после всех изменений мой полис подорожал в почти 2 раза, а расчет выглядел бы так:

Если выбрать дешевую страховую в Москве, то цена ОСАГО вырастет не в 2 раза, а на 65% (все равно существенно).

Как видите, теперь имеет смысл выбирать компанию тщательнее, не у всех цены ОСАГО одинаковые (особенно в Москве). Правильный выбор экономит 20%.

Интерфакс 20 марта 2015 года, проинформировал жителей России о том, что зампред Банка России В.Чистюхин встречался с журналистами. На встрече он предоставил СМИ информацию о том, что руководство главного финансового учреждения решило повысить с начала апреля текущего года, базовые тарифы по ОСАГО на 40% и расширить коридор по данному страховому плану, с 5% до 20%. Он так же сообщил, что будут скорректированы местные коэффициенты по страховому тарифу. Теперь для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (действующий коридор - от 2440 до 2574 рублей).

Пример расчета нового ОСАГО

Автомобиль с мощностью в 101-120 лошадиных сил со вписанием в страховку водителей старшке 22 лет со стажем более 3 лет - стоимость ОСАГО составляет в Москве - от 8237 до 9883 рублей, в Санкт-Петербурге - от 7413 до 8895 рублей, в Волгограде - от 5354 до 6424, в Челябинске - от 8649 до 10377 рублей, в Хабаровске - от 7001 до 8401 рубля.

Почему принято решение о подорожании ОСАГО?

По решению Центробанка, в 11 регионах взносы будут понижены, а в 11 регионах - повышены.

Для столицы, по словам зампреда, тарифный коридор останется неизменным. В.Чистюхин сказал, что решение Центробанка было не спонтанным, а на основании выводов специалистов МГУ им. Ломоносова, которые сделали анализ состояния страхового рынка и написали свои рекомендации. В документах специалистов учебного заведения находился математический расчет необходимости повышения мультипликатора ОСАГО в некоторых регионах: по легковому и грузовому автотранспорту - до 100%, по такому виду общественного электротранспорта, как троллейбусы - до 400%.

Руководство Центробанка приняло во внимание социальную значимость общественного электротранспорта и тот факт, что повышение страховых базовых платежей ОСАГО до 400% может привести, в некоторых регионах России, к повышению стоимости проезда - подняло тариф на 100%.

Руководство главного финансового учреждения России интересовалось мнением профильных организаций по поводу повышения коэффициента ОСАГО. Российский союз страховщиков рекомендовал повысить мультипликатор более чем на 100%.

«Местные коэффициенты по ОСАГО будут увеличены не более чем на 25%,- сказал зампред Центробанка - Увеличение показателя коснется Камчатки, Мордовии и некоторых других регионов».

Представитель государственного центрального органа Чистюхин сказал, что проводились предварительные опросы общественного мнения, которые показали, что большинство страхователей не против незначительного повышения базовых тарифов ОСАГО, но при условии, что значительного улучшения качества работы страховых компаний, ликвидации недобросовестных участников страхового рынка.

ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей и ремонта, но так же и потому что 1 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб здоровью пострадавших при авариях.

Регионы, где еще будут увеличены коэффициенты

  1. Воронежская и Курганская области;
  2. Чебоксары и область.
  3. Камчатский край
  4. Адыгея
  5. Мордовия
  6. Чувашия
  7. Республика Марий Эл
  8. Амурская область
  9. Мурманская область
  10. Челябинская область

Максимальное повышение коэффициентов (на 25%) выпало на долю Мордовии и Камчатки.

Регионы, где будет уменьшено значение регионал ьного коэффициента

  1. Ленинградская область;
  2. Дагестан, Ингушетия;
  3. Город Грозный и вся республика, Тыва;
  4. Республика Саха (Якутия);
  5. Биробиджан и область;
  6. Чукотка;
  7. Забайкалье, Байконур.

Наиболее существенное изменение коэффициента произойдет в Магадане и области - там территориальный коэффициент уменьшен на 41%.

В начале апреля текущего года набирает законную силу положение об ОСАГО, по которому увеличивается лимит выплат за причиненный вред здоровью и жизни. Минимальная сумма возмещения установлена на уровне 500 000 рублей, вместо ныне действующих 160 000 рублей.

Решение Центробанка увеличить коэффициент по ОСАГО должно привести к исчезновению дефицита тарифов страховки, возникшего в связи с обесцениванием национальной валюты и как следствие, увеличившейся стоимостью ремонта пострадавших в ДТП автомобилей.

Глава Союза страховщиков (РСА) И.Юргенс сказал, что страховые компании давно ждали повышения базовых взносов для страхователей и это решение должно стабилизировать рынок. Он также выразил уверенность, что повышение страховых тарифов обязательно приведет к улучшению качества обслуживания своих клиентов страховщиками.

Положительные изменения для страхователей, которые произойдут с первого апреля 2015 года

  1. Значительно расширится круг лиц, которые смогут получить компенсацию по страховке. В перечень включены ближайшие родственники, а не только иждивенцы пострадавшего, как по ныне действующему порядку.
  2. Будет новая система расчетов, по которой потерпевшему не надо будет ждать окончания лечения - выплата по страховке будет осуществляться сразу после наступления страхового случая.
  3. Сократится перечень документов, которые необходимо заполнять во время подачи заявления на выплату денежной компенсации при наступлении страхового случая.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter