Отмена снятия номеров. Запрет на снятие номеров


Снятие или изъятие госномеров Снятие или изъятие госномеров — это одно и то же? Постараюсь в данной заметке максимально подробно и понятно осветить затронутую тематику.

Не открою секрета, если укажу здесь, что многие водители не видят разницы между понятиями снятие и изъятие госномеров. Действительно, и в том, и в другом случае совершенно очевидно, что госномера (правильнее, государственные регистрационные знаки) покидают своё привычное место расположения на автомобиле.

Но вот дальнейшая судьба скрученных госномеров, а именно, куда должны быть помещены снятые с автомобиля госномера — в багажник Вашего автомобиля или багажник служебного автомобиля ГИБДД? – многим водителям не понятна.

Давайте разбираться. Смотрим часть вторую статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Там указано именно про снятие госномеров.

Обратите внимание: с 01 июля 2012г. статья 27.13 КоАП РФ будет действовать в редакции федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Про изъятие госномеров в КоАП РФ конкретно ничего не указывается. Вместо этого в ст. 27.10 КоАП РФ речь идет про изъятие вещей и документов как о мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так почему-же многие автолюбители до сих пор «в штыки» встречают вполне обоснованное снятие госномеров инспектором ГИБДД и желают обжаловать действия ГИБДД?

На самом деле я вижу здесь только две причины:

Причина №1. Неправильное толкование автолюбителями норм действующего административного законодательства. В качестве примера приведу сообщение пользователя одного из автофорумов:

“ У вас определили неисправность. Согласно ст. 27.13.2 номера снимаются до устранения причины неисправности. Еду в автосервис устраняю эту самую причину и (момент истины) ставлю номера обратно, т.к. в КоАПе нет указаний на то, чтобы приехать к тому же или другому гайцу для контроля (типа, приедешь туда-то мы посмотрим и отпустим с миром). Так что все логично и про снятие и про свой, а не гаевский багажник и про то, что КоАП опирается в данном случае на честность и совесть водителя. “

Особенно «улыбнуло» меня последнее предложение в данном сообщении.

Или вот ещё «не менее логичное» сообщение на другом форуме:

“КоАП не предусматривает изъятие номеров, а только лишь их снятие. Поэтому, номера надо сняв, закинуть себе в машину, а далее, настойчиво интересоваться на каком основании гаер намерен их изъять? 27.10 п.1?”

Вот после подобных истолкований норм КоАП РФ и рождаются необоснованные жалобы, которые, разумеется, не удовлетворяются ни в ГИБДД, ни в судах.

Вразумительным ответом на подобные сообщения с юридической точки зрения было бы указание на то, что субъектом снятия (если можно так выразиться) госномеров является должностное лицо ГИБДД, а не водитель-правонарушитель. Соответственно смысл этой меры — запрет эксплуатации. Его субъектом опять же является должностное лицо ГИБДД. Реализуется запрет эксплуатации транспортного средства снятием госномеров. Госномера изымаются под протокол.

После устранения причин, госномера возвращают. Оставление госномеров под контролем водителя, полагаю, бессмысленно само по себе, так как ничто не мешает водителю прикрутить госномера обратно к автомобилю за ближайшим углом, скрывшись из поля зрения инспектора ДПС.

В довесок можно отметить, что госномер не является собственностью автомобилиста в отличие от его автомобиля. Госномер (он же государственный регистрационный знак) — это собственность государства. Вот и всё.

Причина №2: Автолюбитель реально не знает процедуру возврата госномеров в случае их снятия инспектором ГИБДД, что повергает автолюбителя в очень нервозное состояние. Автолюбитель пытаясь самостоятельно найти ошибки в работе инспектора ГИБДД открывает Коап РФ и…дальше КоАП"а дело не доходит. Естественно, озлобленность автолюбителя на инспектора ГИБДД понятна — госномера по факту изъяли, а в Кодексе написано только про снятие, причем не указано, кем именно это снятие производится.

На самом деле, возмущаться не пришлось бы, если изначально знать процедуру возврата госномеров в случае, когда инспектор их всё-таки снял. Тут сложностей нет никаких. Достаточно уделить 10-15 минут на поиск и изучение соответствующих нормативных документов.

Специально для Вас, мой дорогой читатель, ниже я расскажу, как вся эта процедура работает на практике, разумеется, со ссылками на действующее законодательство.

Итак, первым делом листаем Коап РФ, находим уже знакомую нам ч.2 ст. 27.13 КоАП РФ.

“Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”.

Указанный порядок Правительство определило в Постановлении от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации»

Согласно п.21 Правил, о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с п. 22 Правил после устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

В пункте 22 Правил указано, что Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Далее, если поискать, то можно найти приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.03 № 759». В этом Приказе нас интересует Приложение 6, которое нужно внимательно прочитать, ибо в нем и прописан порядок передачи в соответствующие подразделения ГИБДД, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

Таким образом, подытоживая всё вышесказанное, следует четко для себя уяснить, в каких случаях и за какие административные нарушения госномера (госрегзнаки) могут быть сняты инспектором ГИБДД с вашего автомобиля и каков порядок их возврата.

Надеюсь, данная заметка поможет вам в этом и предостережет от неверного толкования норм КоАП РФ.

Всегда помните, что госрегзнаки возвращаются после устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Внимание! С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий , может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства , т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.

Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным .

В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.

Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств

С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Запрет эксплуатации ТС

Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.

1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.

2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.

3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.

Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

  • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
  • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
  • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
  • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
  • Статья 12.5 часть 3 1 . .
  • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
  • Статья 12.5 часть 4 1 . Незаконная установка фонаря такси.
  • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
  • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
  • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
  • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
  • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров

В данном случае наказание может быть наложено:

  • Если у водителя вообще нет номеров.
  • Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
  • На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.

Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо на 1-3 месяцев.

Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.

Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места . В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.

Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.

Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.

Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.

Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.

Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.

Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.

Запрет эксплуатации при технических неисправностях транспортного средства

Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство

Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, - это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).

За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Нестандартные световые приборы

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней , например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля .

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Снятие номеров за тонировку

Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.

Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.

Незаконная установка мигалок

Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.

Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание - лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.

В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.

Незаконная установка фонаря такси

Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.

Что делать, если с автомобиля снимают номера?

В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля . Все, что для этого нужно сделать, - это устранить причину запрещения эксплуатации.

Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.

Водитель, который нарушает правила дорожного движения, может быть подвергнут нескольким видам наказаний, среди которых задержание и запрет на эксплуатацию транспортного средства. В первом случае автомобиль отправляют на штрафстоянку, а во втором случае сотрудник ГИБДД снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля. Оба эти нарушения параллельно сопровождаются наложением административного штрафа на водителя.

В каких случаях возможно запрещение эксплуатации и задержание автомобиля

Согласно статье 27.13 Кодекса Об административных правонарушениях, снятие номеров производится при незаконной установке проблесковых маячков и спецсигналов, неправильных фар или цветографических схем, отсутствии или недействительности страхового полиса ОСАГО, установке фонаря такси и нестандартных световых приборов, неисправной тормозной системе, сцепления и рулевого управления, а также при тонировке стекол автомобиля сверх установленной нормы. В случае снятия номеров, инспектор ГИБДД обязательно составляет протокол об административном нарушении. С момента снятия номеров даются сутки для устранения нарушения. По истечении этого срока пользоваться машиной запрещается.

Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством, отсутствие водительского удостоверения и документов на машину, за вождение в нетрезвом состоянии, отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы, неправильную остановку или стоянку на проезжей части. В этих случаях составляется протокол о нарушении и автомобиль на эвакуаторе отправляют на спецстоянку.

Что делать если сняли номера или эвакуировали автомобиль на штрафплощадку

В некоторых случаях можно избежать запрещения эксплуатации автомобиля. Например, если на месте снять тонировочную пленку или устранить неисправность. Если номера были сняты, то автомобиль может эксплуатироваться в течение суток. За это время можно спокойно доехать до места стоянки или станции обслуживания. Движение на автомобиле запрещается только в случае неисправных тормозов, сцепления или рулевого управления. После того, как причина запрета эксплуатации будет устранена, нужно обратиться в дежурную часть того района, сотрудники которого изъяли номера. Далее составляется заявление с просьбой выдать номера обратно. Если номера забрали в другом регионе, то возможна их пересылка вместе с протоколом по месту регистрации транспортного средства.

Избежать эвакуации авто на спецстоянку также можно, устранив на месте неисправности. Если автомобиль задерживают за отсутствие прав у водителя, можно попросить знакомых привезти документы на место задержания. Если лишили возможности управления по причине нетрезвого состояния, то можно переправить автомобиль при помощи другого водителя. В том случае если машину уже забрали на штрафстоянку, нужно позвонить в городскую службу эвакуации транспортных средств и выяснить куда эвакуировали авто и в какое отделение ГИБДД нужно обращаться чтобы его вернуть.

После устранения причины задержания следует получить разрешение на вывоз автомобиля со спецстоянки. Разрешение выдается сотрудником ГИБДД, который проводил задержание или дежурным по подразделению. После этого можно забирать автомобиль. При себе нужно иметь следующие документы: протокол о задержании, права, документы на транспортное средство, паспорт и разрешение на выдачу машины. Штрафстоянки работают круглосуточно, поэтому забрать автомобиль можно в любое время.

Запрещение эксплуатации и задержание автомобиля являются одними из самых строгих наказаний за нарушение ПДД. Кроме снятия номеров и эвакуации автомобиля на штрафплощадку также возможно лишение прав. Так, например, за незаконную установку мигалок могут забрать права на срок от 12 до 18-ти месяцев.

Владельцы транспортных средств должны знать, за что инспекторы могут снять номера с машины. Подобным правом в 2019 году обладают сотрудники ГИБДД. Если водитель нарушит определенные правила, то тогда к нему могут применить данную меру. Как итог, человека штрафуют, снимают номера и могут лишить прав. Чтобы подобного не произошло, в первую очередь, нужно знать, в каких случаях применяется подобное наказание. Каждому водителю следует не нарушать ПДД, чтобы не возникло проблем с ГАИ.

Причины

Номера с автомобиля могут снять только в том случае, если будут на это веские причины. В законодательстве прописаны все случаи, когда имеют право применить данную меру. Сейчас рассмотрим применяемые наказания за нарушения.

Основания для снятия номеров:

  1. Человек использует машину, превышающую допустимый уровень шума или выбросов. Положен штраф в размере 500 рублей.
  2. У транспортного средства есть поломки тормозной или рулевой систем, сцепного устройства. При этом водитель авто использует. В этом случае оштрафуют на 500 рублей, а неисправную машину отбуксируют на штрафстоянку.
  3. Нарушены установленные требования для тонировки. В этом случае придётся устранить проблему, а также заплатить 500 рублей за нарушение.
  4. Человек ездит на машине, на которой госзнак установлен не на положенном месте. В этом случае либо оштрафуют на 5 000 рублей, либо лишат водительского удостоверения на 3 месяца.
  5. Использование звуковых и световых устройств особого назначения, служебных цветографических схем. При этом человек не имеет права на подобное, так как машина не относится, например, к полиции или скорой помощи. ГИБДД имеет право оштрафовать на 5 000 рублей. При этом незаконные приспособления изымут.
  6. Использование фар неположенного цвета, напомним, что допускается только белый. Инспектор может оштрафовать на 3 000 рублей и забрать права на срок от полугода до года.
  7. Незаконное использование фонаря такси. Придётся заплатить 5 000 рублей.
  8. У человека нет страхового полиса ОСАГО. Как известно, он должен быть у всех водителей. Оштрафовать могут на 500 – 800 рублей.

Отдельно отметим, что все перечисленные причины подразумевают наказание в виде снятия номеров, штрафа, а в некоторых случаях и лишения прав от нескольких месяцев до двух лет. Именно поэтому не стоит игнорировать законодательство, если не хочется попасть в неприятную ситуацию.

Процедура возвращения знаков

Люди нередко интересуются тем, как избежать снятия госномеров. Подобная возможность есть не всегда, однако всё же существуют случаи, когда можно не допустить применение данной меры. Следует устранить причину, за которую оштрафовали. Например, снять тонировочную плёнку или вернуть знаки на правильное место. Но в любом случае штраф придётся заплатить.

Некоторые водители, нарушающие законодательство, намеренно приклеивают номер или используют нестандартные гайки. Делают это для того, чтобы попросту не удалось снять госзнаки. Однако следует понимать, что таблички считаются собственностью государства. Поэтому инспектор ГАИ может снять их любым способом, даже если придётся повредить машину.

Если же номер уже забрали или не удалось на месте устранить причину, то следует подумать о его возвращении. Сразу отметим, что на транспортном средстве с момента применения данной меры разрешено передвигаться не более суток. После этого нельзя будет садиться за руль авто.

Водители, которые хотят вернуть себе госномера, должны будут сначала погасить штраф, а затем устранить нарушение. Только после этого можно обращаться в ГИБДД, где удастся забрать свои таблички. После этого снова можно будет пользоваться транспортным средством, и впредь нужно постараться не нарушать ПДД.

Если машину эвакуировали, а подобное бывает, когда она неисправна, то тогда придётся обращаться на штрафстоянку. Потребуется возвращать автомобиль с помощью эвакуатора, за услуги которого придётся заплатить.

Может произойти ситуация, когда по каким-либо причинам не удаётся вернуть госзнак обычным способом. При этом водитель устранил причину нарушения и выплатил штраф. После этих действий он всё равно не смог получить свои знаки на автомобиль. Если человек уверен, что проблема исходит не от него, а сотрудники ГИБДД поступают неправомерно, то тогда следует обратиться с жалобой в суд. Нужно будет предоставить все необходимые документы, доказывающие правоту водителя. Также желательно воспользоваться помощью юриста, чтобы повысить шансы выиграть дело. Если человеку удастся доказать незаконность действий ГАИ, то тогда ему вернут госномера.

Здравствуйте, друзья-автомобилисты! С вами программа «Рулевая тяга» и ее ведущий Анатолий Горлов. 24 апреля начал действовать приказ МВД «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот приказ утвердил порядок снятия номерных знаков и помещения автомобилей на штрафстоянки , что предписано статьей 27.13 КоАП. Как этому противостоять – тема сегодняшней передачи. Итак, поехали…

Для тех, кто беспокоится о своей и чужой безопасности, тревожится нечего. Номера с машины инспектор вправе снять только в случае , если неисправны тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство в составе автопоезда, а также, если просрочен талон о прохождении ТО.

При снятии госномера с машины инспектор обязан составить протокол, где указано, за что именно был снят регистрационный номер. Копия протокола разрешает водителю ездить на автомобиле без номеров в течение одного дня, оригинал протокола ГАИ пересылает вместе с номерами по месту «прописки» автомобиля. Получить регистрационные знаки водитель может только после устранения неисправностей и оплаты штрафа.

Кстати, как говорят сами госавтоинспекторы, не возбраняется устранить неисправности в ближайшем сервисе и тогда можно успеть выручить свои номера до их отправки в «родной» отдел ГИБДД. Туда номерные знаки должны придти в течение пяти дней. А вот пройти ТО, разумеется, придется по месту жительства.

Однако не забывайте: если у вас есть действующий талон техосмотра, сотрудники ДПС не имеют права проверять техническое состояние автомобиля . Поэтому, если инспектор предъявляет претензии к машине в смысле ее исправности, то, во-первых, пусть докажет обоснованность своих обвинений, а, во-вторых, претензии пусть предъявляет к своим коллегам на пункте прохождения техосмотра. И, в – третьих, вопросами технического состояния автомобилей уполномочен заниматься только инспектор со специальной нагрудной бляхой ГИБДД – «Государственный технический инспектор».

Теперь о штрафстоянках. Стоит помнить, что за неисправности, при которых запрещена эксплуатация, инспектор имеет право отправить автомобиль и на штрафстоянку . Эти неисправности перечислены в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Это неисправные тормоза, рулевое управление или сцепное устройство, отсутствие документов на автомобиль, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, управление в нетрезвом состоянии, а также отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы. Это законно. Но вот почему услуги эвакуатора при неисправности рулевого управления или тормозной системы должен оплачивать автовладелец - это, по мнению юристов, большой вопрос. Поэтому, если считаете себя бойцом, активно отстаивайте свои интересы .

Кроме того, при отправке машины на штрафстоянку внимательно проследите за тем, чтобы в опись были включено все мало-мальски представляющее интерес для тех же инспекторов ГАИ: инструмент, запаска, аккумулятор и т.д., вплоть до указания серийного номера аккумулятора. Помимо того, что вы подстрахуетесь от кражи, ваше (в хорошем смысле) «занудство» может отбить у сотрудников ГАИ охоту связываться с оформлением авто на штафстоянку . Наконец, есть еще один аргумент в вашу пользу. Во многих регионах (в Свердловской области - тоже) местные депутаты до сих пор не утвердили тарифы по оплате услуг штрафстоянок. Поэтому и расценки за их услуги, и сами штафстоянки в смысле законности можно оспорить.

Строгости, связанные со снятием номеров и штрафстоянками, по опыту прежних лет, наверняка увеличат поборы на дорогах. Возможностей для этого достаточно. Начиная с того, что явными признаками неисправности, согласно приказу МВД, можно считать, если машину «водит» по дороге или она неудачно затормозила перед светофором. В этом случае главным аргументом в разговоре, как всегда, станет предложенная инспектору сумма Но при этом закон не решает главной проблемы: лишенный номеров автомобиль фактически остается таким же опасным, каким и был.

Согласно приказу получается, если водитель поедет на автомобиле без номеров, снятых за неисправность тормозов, и на следующий день его остановят, то водителю грозит только штраф в 50 рублей за управление автомобилем без регистрационных знаков. Таким образом, на неисправной машине можно ездить , периодически отстегивая инспекторам небольшие штрафы. Более весомые деньги нечистые на руку сотрудники ГИБДД получат от водителей, не имеющих талона ТО. «Полтинником» за отсутствие талона техосмотра теперь не откупишься. Кроме того, следует ожидать, что сотрудники ГАИ в пунктах техосмотра наверняка попытаются поднять неофициальные расценки на «срочное» прохождение ТО.

Таковы прогнозы. Поэтому, чтобы не терять время и деньги, содержите автомобиль как следует . И тогда вождение для вас будет в радость. Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга».


Еще несколько статей из раздела " "

На странице " " Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.


Комментарии: