Принцип действия знака «Движение без остановки запрещено. Знак «Движение без остановки запрещено» по ПДД Проезд перекрестка со знаком стоп


Может вызывать большие трудности у автомобилистов. Водителям становится трудно ориентироваться на загруженных участках трассы, а это уже чревато возникновением ДТП. Чтобы упростить процесс движения и систематизировать его, нужно знать, какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки.

Использование указателя

Знак «Движение без остановки запрещено» является альтернативой указателю «Уступить дорогу». В трактовке ПДД он имеет несколько больший приоритет, поэтому требует срочной остановки транспортного средства. Этот указатель устанавливается непосредственно перед стоп-линией, а также краем пересекаемой улицы или особой зоны дороги.

В обязанности водителя входит необходимость уступить дорогу остальным участникам, если он видит впереди символ запрета поездки. Табличка 8.13 указывает на требование пропустить машины, которые передвигаются по главной улице. За игнорирование этого правила Административным кодексом предусматривается штраф.

Имеет вид шестиугольника. Он выполнен в красном цвете, чтобы всегда оставаться заметным для водителя. По его центру располагается надпись STOP, прописанная белой краской. Также возле указателя довольно часто встречается специальная линия для остановки. Благодаря этому он будет заметен даже на большом расстоянии, но для поддержания эффекта предупреждающие знаки ставятся и за 150–300 метров.

Расположение

Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор - остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

Разница с переездом на железнодорожных путях

Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

  • переезд нерегулируемого типа. Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);
  • . Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем. В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
  • присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

Нарушение

Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном . Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения. Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений.

Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь. Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки - это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

Добрый день, уважаемый читатель.

При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками будут оба водителя.

Особенность ситуации заключается в том, что на практике знак "Уступите дорогу" проезжается быстрее, чем знак "Стоп". Поэтому при отсутствии автомобилей на главной дороге, перекресток быстрее сможет проехать водитель, перед которым установлен знак "Уступите дорогу".

Главная дорога поворачивает

В данном случае при проезде перекрестка водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 :

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа .

Таким образом, в рассматриваемом примере оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, приближающемуся справа. При этом белый автомобиль должен остановиться, а лишь затем проехать перекресток. Однако это не дает никакого преимущества оранжевому. Он должен ждать, пока перекресток освободится.

В завершение хочу отметить, что сам по себе вопрос по поводу того, какой знак главнее, не вполне корректен. Дело в том, что подъезжая к перекрестку водитель видит только знак, расположенный с его стороны . Достоверной информации по поводу знаков, установленных с других направлений он не имеет. Некоторые выводы можно сделать по форме таблички знака, но и это возможно далеко не всегда. Поэтому, если бы один из знаков (2.4 или 2.5) имел преимущество над другим, то это привело бы к большому количеству ДТП, причиной которых было бы "высматривание" знаков с других направлений.

Удачи на дорогах!

Знак 2.5 обязывает водителя снизить скорость до полной остановки у "стоп линии", а при ее отсутствии - у края пересечения проезжей части.

Устанавливается:

Непосредственно перед перекрестком;

У железнодорожного переезда (при наличии знака 2.5 у переезда водителю необходимо остановиться перед "стоп линией", а при ее отсутствии перед знаком).

Ответы на экзаменационные вопросы к знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено"

Билет №3 Вопрос №2


В каком месте Вы должны остановиться?

1. Перед знаком (А).

2. Перед краем пересекаемой проезжей части (В).

3. Перед перекрестком (Б).

Комментарий: Если отсутствует «Стоп линия» совместно со знаком «Движение без остановки запрещено» то остановиться следует у края пересечения проезжих частей. В данной ситуации остановиться следует в положение (В)

Билет №18 Вопрос №5


В данной ситуации Вы должны:

1. Остановиться у знака.

2. Остановиться у стоп-линии.

3. При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.

Комментарий: Разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где Вы должны остановиться, выполняя требование знака 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Билет №20 Вопрос №16


В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?

1. У знака «Движение без остановки запрещено».

2. У знака «Однопутная железная дорога».

3. За 5 м до первого рельса.

4. В любом месте по своему усмотрению.

Комментарий: В данной ситуации Правила предписывают Вам, пропуская поезд, остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» (пункт 15.4 правил).

Билет №25 Вопрос №16


Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.

3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

Связанные темы

10 комментариев

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Знак движение без остановки запрещено, как правило, устанавливается взамен дорожного знака «Уступи дорогу» в тех местах, где водителю затруднительно увидеть приближающийся транспорт в местах пересечения дорог.

Зачастую этот знак можно увидеть вблизи железнодорожной магистрали, где вне зависимости от того разрешается или запрещается движение, водителю необходимо остановиться, и лишь потом продолжить движение.

В этой статье:

Требование дорожного знака 2.5

Дорожный знак 2.5 имеет четкое указание – совершить остановку у стоп-линии или у края пересекаемой дороги. Соответственно водитель не может начать движение, если перед ним проезжает другой автомобиль. Поэтому в отличие от знака 2.4 водитель не только должен предоставить преимущество в движении транспорта по главной дороге, но и обязательно остановиться.

Нередко можно обратить внимание совмещение этого знака и светофора. Возникает вопрос, если Вам зеленый, нужно ли останавливаться? Правила дают четкие указание на то, что при работающем светофоре действие знака на водителей не распространяется.

Другое дело, когда перекресток нерегулируемый, из-за неработающего светофора или мигающего желтого сигнала светофора. В этом случае предписание знака нужно выполнять.

На железнодорожных переездах контроль за выполнением обязанности водителя остановиться перед знаком 2.5 осуществляется посредством фото, видео фиксации. Если обратить внимание, то все современные ж/д переезды оснащены видеокамерами. А также следует иметь в виду, что поблизости может находиться автомобиль ДПС, фиксирующий данное правонарушение.

Правила установки знака 2.5

Установка дорожного знака выполняется непосредственно вблизи перекрестка или железнодорожного переезда. Сам знак имеет оригинальную форму, которую невозможно спутать с другим знаком.

Во-первых, это форма восьмиугольника.

Во-вторых, белые латинские буквы «стоп» на красном фоне. Почему именно на латинском? Так как по российским дорогам движутся иностранные транспортные средства, то в соответствии с международными стандартами и правилами безопасности дорожного движения принято решение использовать латинские буквы и слова, имеющие единое международное понимание.

Хотя, если взять, например, Израиль то на этом знаке изображена ладошка. И слова читаются справа налево.

При прочтении знака стоп – наоборот, на иврите означает непристойное слово. Но это в качестве исключения из общего международного порядка и только из-за национального значения.

Остановиться водителю нужно у стоп-линии, не пересекая ее. При отсутствии стоп-линии, правила дают четкие указания остановиться на уровне знака.

Находится совместно со шлагбаумом, поэтому непосредственно перед ним нужно совершить остановку.

Установка знака 2.5 перед ж/д переездом осуществляется на расстоянии 10 метров до ближнего рельса.

Ответственность за нарушение знака 2.5

Штраф за проезд знака стоп устанавливается в размере 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ. При условии если на дорожном покрытии нанесена разметка стоп-линии. Если таковая отсутствует, то применяется санкция в виде предупреждения или пятисот рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ за несоблюдение предписаний дорожных знаков.

На практике существует много споров, когда Вы остановились, но корпус машины проехал за знак.

Сотрудники ДПС расценивают данное действие как нарушение предписаний дорожного знака. Поэтому будьте внимательны и лучше остановитесь до границ этого знака с небольшим запасом.