Виды моторы ставятся на фольксваген б5. Особенности и обслуживание Фольксваген Пассат Б5


Passat B5 интересен тем, что построен по заветам своих предков - Passat B1 образца 1973 года и Passat B2 1981-го, с продольно расположенным мотором и сильной унификацией с Audi. Следующие поколения, B3 и B4 , имели поперечно расположенный мотор и строились на собственной платформе, а вот на B5 к идее «аудиподобия» вернулись: машина близкородственна Audi A4 с тем же индексом B5.

И Passat B 5 получился очень интересной машиной: самой просторной в классе, с отличной управляемостью и комфортом, но при этом утратившей толику «народности», за которую так любили два поколения ее предков, ведь родство с премиальной маркой не проходит бесследно.

На фото: Volkswagen Passat (B5) "1996–2000

Так, странное решение в виде многорычажной подвески спереди и скручиваемой балки сзади потихоньку получило славу образцово-неудачного с точки зрения надежности эксплуатации и цены ремонта. А вот отличная эргономика и очень просторный салон, да еще и с прекрасными материалами отделки, перекочевали и на , встав в ряд с традиционными качествами машины в виде широкого набора комплектаций, вариантов моторов, привода, трансмиссий.


На фото: Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000 и Volkswagen Passat Sedan (B5) "1997–2000

И надо сказать, что качество сборки тоже было премиальным, причем в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении шестидесятых-девяностых годов XX века, а не сейчас. Машина действительно хорошо сделана и это ощущается даже в мелочах. Отлично сделано все, а не только материалы салона и экстерьера, тут старались действительно сделать на века. Единственное, что помешало это осуществить, так это стремление к техническому совершенству и желание быть на передовой прогресса. Во что это выливается в современных машинах, вы наверное, . А как обстоят дела со старым Пассатом, читайте ниже.

Кузов и салон

Сразу скажу, что кузов тут действительно оцинкованный. В отличие от шестого и седьмого поколений, цинковое покрытие присутствует практически на всех элементах и позволяет даже при повреждениях ЛКП еще год-другой не видеть следов ржавчины, если, конечно, кузовной элемент не ржавеет уже где-то изнутри.

С учетом возраста машин это уже не гарантирует отменного состояния кузова, но сквозные дыры редки и чаще всего говорят о наличии застарелых повреждений, некачественной окраски и полным пренебрежением к антикоррозийной защите вообще. Но количество экземпляров в достойном состоянии достаточно велико и определенно можно отыскать экземпляр в хорошем состоянии, если не ограничивать себя минимальной ценовой планкой.


Только обратите внимание на состояние внутренних швов кузова – опасность оцинковки в том, что швы защищены намного хуже, чем внешние панели, и за парадным внешним видом могут скрываться кузовные проблемы, которые проявятся в ближайшие годы. А вот наличия наружных точечных дефектов можно сильно не опасаться – они, может, и портят внешний вид, но не связаны с серьезными проблемами конструкции, скорее, говорят о неаккуратной эксплуатации зимой или частых поездках по грунтовым дорогам.

Проблемные зоны кузова вполне ожидаемы: это задние арки, передняя часть порогов, места крепления верхних рычагов передней подвески, точки крепления задней балки и амортизаторов, «аквариум» моторного отсека, передняя кромка капота, низы дверей и задняя дверь у машин с кузовом «универсал». Еще коррозия любит лонжероны вблизи креплений бамперов. Особенность В5 – частые повреждения днища и порогов из-за низкой посадки. Обратите пристальное внимание на все места, которые могут быть таким образом повреждены, часто на днище есть проблемные точки и даже заплатки. Особо тщательно осмотрите передний подрамник и нишу заднего колеса, их стоит проверить как на коррозию, так и на нарушение геометрии. Повреждения где-то еще, скорее всего, связаны с некачественным кузовным ремонтом.

Впрочем, проблем по кузову хватает и помимо коррозии. Сливы ниши моторного отсека иногда называют «огородом» – там действительно может расти мох. Постоянная влажность и сложность очистки создают условия для развития коррозии и к тому же провоцируют электрические проблемы и попадание воды в салон. Вода в салон может попадать и другими путями – чаще всего подводит слив конденсата у машин с кондиционером или передние стоки люка.


На фото: Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000

Стоимость передней фары

цена за неоригинал

от 2 002 рублей

Реже виновниками служат уплотнения дверей, у них не очень удачная форма, и при повреждении вода сумеет добраться до салона. Могут случаться и банальные проблемы с вклейкой лобового стекла, но от этого не застрахован никто. Лобовое на В5 затирается быстро даже «оригинальное», не говоря уж о китайских, тут виновата аэродинамика. Кстати, китайские кузовные запчасти на него бывают очень хорошего качества, благо машины на его базе там собирают до сих пор. Передние фары, бампер и передняя панель в зоне риска из-за того, что они регулярно снимаются при обслуживании двигателя и системы охлаждения. К тому же плотная компоновка радиаторов заставляет их очень часто мыть. Внимательно проверяйте крепления, и при наличии лишних зазоров придется выяснить, что тому виной – кузовной ремонт или неаккуратная работа слесарей.

Салон – одна из сильных сторон машины. Хорошие материалы, отличная эргономика, богатый выбор опций. И хорошее исполнение. Больше всего нареканий вызывает неудачный выбор цвета подсветки, малый ресурс подсветки переключателей и дефлекторов воздуховодов и ломающийся замок перчаточного ящика.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А еще тут не самая надежная климатическая система – помимо чисто электронных сбоев «климатика» есть проблемы с надежностью радиатора печки и испарителя кондиционера, течи антифриза случаются при малейшем перегреве, ну а утечки хладагента из системы кондиционирования на В5 происходят постоянно. Чаще всего это случается из-за повреждения радиаторов или его шлангов – они плохо переносят постоянное снятие передка для обслуживания. Впрочем, и прорывы в конденсоре тоже происходят регулярно. Словом, неработающий «кондей» на В5 – скорее, норма, и виной тому вовсе не возраст.


На фото: Интерьер Volkswagen Passat Variant (B5) "1997–2000

Тросовый привод стеклоподъемников тоже создает проблемы, благо тросы меняются сравнительно недорого. В остальном без особенных сюрпризов, машина старая, нужно быть готовым и к просиженным сиденьям, и к затертому рулю, у многих авто пробег на самом деле уже за полмиллиона, если не миллион. Просто будьте внимательны, правильный ремонт салона на В5 – затея не из дешевых.

Электрика и электроника

В целом надежная электросистема машины имеет несколько серьезных просчетов. Про воду в «аквариуме» я уже писал выше, как и про попадание воды в салон. Эти кузовные проблемы быстро приводят к появлению многочисленных сбоев электронных блоков, тем более что их много в ногах водителя, пассажира и под сиденьями, а герметичность – совсем не выдающаяся.

Кроме того, неудачный выбор номинала предохранителя климатической системы производителем приводит к тому, что он оплавляет коммутационный блок в салоне, и в результате ремонт может выйти в копеечку. К счастью, пожары случаются редко, пластик там не горючий, но машина может надолго остаться без движения – часто площадь оплавления захватывает четыре-пять ближайших контактных площадок, да и дым с запахом не порадуют.


На фото: Volkswagen Passat Sedan (B5) "1997–2000

По большому счету, серьезных проблем больше нет, но нервы электрика все равно может попортить, благо электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно. Дешево проблемы эти устраняет только очень дорогой специалист, а вот гаражный электрик, скоре,е создаст еще кучу новых, и хорошо, если машина не превратится в недвижимость.

Есть еще чисто ресурсные сложности электрики, которые уже вовсю проявляются. В частности, проводка дверей и жгут моторного отсека требуют внимания. Отказывают резисторы, реле вентиляторов салона и кондиционера, плюс умирает активная антенна, подогревы, кнопочки и еще тысяча «умных мелочей». Если машина хорошо обслуживалась, то сейчас электроника не доставляет много хлопот, но большая часть экземпляров успела побывать в руках «колхозников» с неизбежной путаницей и наслоением проблем и ошибок.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Стоимость передних тормозных колодок

цена за оригинал

2 696 рублей

Подвеска Passat B5 – традиционный жупел этой модели, но, если честно, то все не так уж плохо. Довольно сложная многорычажка на В5 –по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen . И даже несмотря на серьезную модернизацию конструкции по сравнению с изначальным вариантом 1994 года на Audi А4 и серьезные изменения в 2001 году при появлении В5+, без «детских болезней» не обходится. На протяжении выпуска модели конструкцию меняли почти постоянно, улучшались характеристики отдельных ее узлов. В ходе рестайлинга модернизировали точки крепления поворотного рычага подвески, перешли на так называемые «тонкие пальцы» рычагов, меняли сами рычаги, конструкцию их шаровых опор, материал пальцев, конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости.


На фото: Volkswagen Passat TDI Sedan (B5+) "2000–05
В 1990-е и начале 2000-х требующая вложений и качественного ремонта подвеска вызвала шок в среде покупателей европейского секонд-хенда, привыкших к «вечным» конструкциям. По сегодняшним меркам затраты уже не кажутся астрономическими.

Вдумайтесь: полный комплект из восьми рычагов для полной замены передней подвески хорошего качества стоит от 18 до 30 тысяч рублей. Верхняя планка цены – это комплект от Lemforder , пониже – например, от HDE , но есть и другие достойные варианты. К сожалению, состояние машин таково, что требуется замена всех элементов, а все частичные варианты лишь приведут к новым денежным тратам в ближайшем будущем.

Если же отремонтировать подвеску целиком, то даже на плохих дорогах она сможет долго радовать ресурсом, во всяком случае, встречаются отзывы о ресурсе большей части рычагов свыше 150 тысяч километров, с заменой одного-двух рычагов, случайно вышедших из строя в процессе.


Особо экономные любители В5 давно освоили и перепрессовку шаровых шарниров, благо вариантов с подходящим диаметром пальца хватает, например, от Москвичей и Opel . Немного слесарных работ, и вот уже можно менять копеечные детали по 300-600 рублей вместо переборки. С «колхозом» нужно быть аккуратнее: не все творения кулибиных отличаются надежностью и продуманностью, хотя встречаются и подлинные шедевры с законтровкой гаек и даже усиленными стальными верхними рычагами.

Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес. Понятно, что все это повышает цену обслуживания и вносит свою долю в легенду о излишней хлопотности подвесок. В особо запущенных случаях можно встретить в подвеске набор из элементов с более поздних Audi А4 или даже А6 – кулибиных хватает, а более свежие варианты подвески действительно надежнее.

Задняя подвеска на переднеприводных машинах отличается полной неубиваемостью, ведь тут стоит простейшая скручиваемая балка. Кстати, управляемость авто все равно эталонная, так что с этой точки зрения все отлично. Полноприводные машины оснащены двухрычажной подвеской с дополнительным подруливающим рычагом, по сути это многорычажная подвеска. Она весьма крепкая, во всяком случае нареканий на нее куда меньше, чем на переднюю многорычажку, да и сайлентблоки тут везде почти меняются штатно. Но при повреждениях рычагов цена замены будет великовата-порядка 10 тысяч рублей за каждый.


На фото: Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке. Родные компоненты теряют эффективность уже после 40-50 тысяч пробега, а с неродными теряется часть шарма сложного шасси. Пружины, особенно задние, тоже не отличаются высоким ресурсом, а цена кусается. Да и ступичные подшипники спереди тоже перегружены и часто имеют ресурс в пределах сотни тысяч километров. В общем, следить в подвеске нужно не только за многорычажкой.

К тормозной системе претензий практически нет, разве что богатство вариантов исполнения «порадует». Часто отыскать даже колодки с первого раза не удается, что уж говорить о ремкомплектах суппортах, ведь их тут минимум шесть вариантов. В общем, рай для торговцев запчастями и ад для покупателей. Блоки АБС могут иметь электрические проблемы из-за пайки, ну а состояние тормозных трубок и шлангов на самых старых машинах иногда уже аварийное, стоит смотреть внимательно.

Рулевое управление отличается не очень большим ресурсом рейки – при пробегах «за 200» она часто начинает понемногу терять жидкость, да и насос ГУР имеет вполне конечный ресурс, но в целом каких-то особенных нареканий нет. Люфты нередко связаны не с рейкой, а с разбитыми шарнирами рулевой колонки.

Трубки высокого давления ГУР подвержены коррозии, к тому же в зоне риска место изгиба шлангов вблизи крепления радиатора. При следах замасливания лучше сразу сменить, иначе придется менять еще и насос, и хорошо, если обойдется без аварии, без помощи усилителя руль на Пассате очень тяжелый. Сравнительно небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников – неизбежная особенность компоновки машины с ее очень перегруженным передком.

Трансмиссия

Тут Passat B 5 тоже хорош. Благо продольные моторы сочетаются с весьма крепкими МКПП и АКПП, и у полноприводных версий тоже нет особых сложностей. Большая часть узлов трансмиссий сейчас страдает в первую очередь от чисто ресурсных проблем, износа пыльников, усыхания смазки, повреждений подшипников и ШРУС.

Машины с ручными коробками часто имеют проблему износа двухмассовых маховиков, деталь дороговата для старой машины, и нередко в ход идут переточенные маховики с более старых моторов без всякой двухмассовости и сцепления с обычным демпфером. Сами КПП при этом обычно готовы работать и работать.


Машины с автоматическими коробками тоже не редкость, в основном встречаются два типа трансмиссии.

Четырехступенчатые АКПП, которые устанавливали в основном до рестайлинга с восьмиклапанными бензиновыми моторами и дизелями – из серии 01N , производства самого VW . Это весьма почтенного возраста конструкция и, надо сказать, очень удачная. У нее отдельный картер главной передачи и неплохая механика и электроника самой коробки. Основные беды связаны с ресурсом накладок блокировки ГДТ и медленным загрязнением самой коробки продуктами износа. К тому же с возрастом перестают держать давление обрезиненные кольца, а прокладки начинают протекать, и коробка теряет масло.

Кроме того, в коробке присутствует довольно много пластиковых деталей, в том числе сепараторы подшипников и шайбы регулировки зазоров. Со временем они выкрашиваются, и в случае появления нештатных звуков из коробки стоит сразу проверить, нет ли кусков пластика в поддоне. Ограничен и ресурс соленоидов коробки. В среднем ресурс этой АКПП при условии замены масла раз в 40-60 тысяч километров – никак не меньше 200-250 тысяч, но, возможно, в процессе понадобится смена накладок ГДТ и чистка гидроблока.

Ремонт недорог, если не доводить конструкцию до полного разрушения. Некоторое количество хлопот может доставить также электроника коробки, датчики скорости и шлейф. Как и все АКПП, эта не любит перегрева и снижения уровня масла, но порадует ресурсом, если хорошо за ней ухаживать.

На большинстве же машин стоит куда более интересная с «ездовой» точки зрения «пятиступка» ZF 5HP 19FL . Такие АКПП можно встретить на множестве машин, это один из самых удачных «автоматов» в принципе. Он сочетает высокую экономичность, динамику и неплохой по нынешним временам ресурс. Тут тоже интенсивно изнашиваются накладки ГДТ при резких разгонах и тоже есть проблемы с постепенным загрязнением гидроблока, но в целом эти коробки успешно выхаживают свои 200-300 тысяч километров до серьезного ремонта, нужно только отремонтировать ГДТ при пробеге от 150 до 180 тысяч километров и регулярно менять соленоид базового давления, не дожидаясь повреждения барабанов.


Как показала практика, эти коробки легко переносят активную езду даже с наиболее мощными из «пассатовских» моторов. К сожалению, на В5 им сильно недостает охлаждения, частой причиной выхода из строя раньше времени становится перегрев. Да и замену масла необходимо производить часто – куда чаще, чем у четырехступенчатых коробок.


Запчасти широко распространены, недороги, а ремонт освоен даже в глубинке, ведь эти АКПП стояли и на Audi, и на BMW . Встречаются и экземпляры с пробегами за 500 тысяч, которые ходили в одних руках и требовали только замены масла да .

Моторы

Двигатели Passat В5 тоже достались неплохие. И пусть конструкция поздних серий моторов ЕА827/ЕА113 уже не так проста, как у их предков на Passat B 3/B 4, но по части механики все выполнено очень хорошо. Конечно же, много хлопот доставляет компоновка – мотор сильно выдается вперед, из-за чего радиаторы расположены очень тесно, впритык к вентилятору, да еще и картер двигателя находится слишком низко и часто страдает из-за ошибок водителя – пробивается или мнется. Компактные радиаторы не только быстро загрязняются, так еще и множество операций по мотору, включая замену сервисных ремней и датчиков, требуют снятия всей передней части – бампера, фар и радиаторов с панелью.

Любое нарушение геометрии – и вот уже вентилятор повреждает радиаторы, а дополнительно страдают шланги и проводка в передней части, да и внешний вид портится при неаккуратной арматурной работе. В целом компоновка моторного отсека очень плотная, так как он узкий из-за применения многорычажной подвески на передней оси.

Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ о 20 клапанах. Да, у этих двигателей было по пять клапанов на цилиндр. Возраст агрегатов уже приличный, часто помимо общего износа есть проблемы с проводкой, шлангами системы охлаждения и питания.


На фото: двигатель Volkswagen Passat 1.8T Sedan ZA-spec (B5+) "2000–05

Восьмиклапанные моторы одни из самых удачных у VW , простые и с неплохой тягой. Причем агрегат 1,6 еще долго ставили на VW Golf и Skoda Octavia , он многим запомнился как почти идеальный мотор, простой, надежный и дешевый. Двухлитровый вариант отличается разве что еще лучшей тягой на низах, в остальном конструкция столь же отлаженная и удобная. Мощность, правда, невелика, 100 и 120 л. с., но с двухлитровым мотором тяги уже хватает, да и младший двигатель в сочетании с МКПП обеспечивает вполне разумную динамику в городе.

Ременной ГРМ прост и надежен, ремонт не бьет по карману, даже если менять через рекомендуемые 60 тысяч километров, а не через «регламентные» 90. Ресурс до капремонта обычно за триста тысяч километров, но очень многие моторы не смогут его реализовать из-за возникающих проблем с системой впуска и смазки.

Со смазкой все просто: удар картером обычно влечет за собой или деформацию картера и масляное голодание, или просто потерю масла и серьезный ремонт. Да и форма картера мотора не очень удачная, в поворотах даже при полном уровне и высоких оборотах может мигать «масленка», а при пониженном реально загубить мотор. Коленвал, кстати, очень надежный, часто переносит такие беды без последствий, требуется только замена вкладышей и шлифовка. А вот система управления и впуск могут в безразличных руках убивать мотор медленно, но верно. Негерметичность впуска, сбои датчиков и модулей зажигания вызывают ускоренный износ поршневой группы.


На фото: двигатель Volkswagen Passat TDI Sedan ZA-spec (B5+) "2000–05

Моторы 1,8 отличаются более сложной конструкцией ГРМ с гидронатяжителем, использованием цепи привода второго распредвала, о замене которой иногда забывают, а на наиболее мощных вариантах двигателя после рестайлинга на ней еще и стоит муфта фазовращателя.

Версия с турбонаддувом, разумеется, имеет намного более сложную систему управления и заметно сложнее в обслуживании, но ресурс в целом у нее не меньше. Большая нагрузка на шатунные и коренные вкладыши коленвала у мотора 1,8Т тут уже создает определенные сложности – с маслом SAE 30 их может провернуть уже даже при небольшой потере давления, например, из-за кратковременного отлива масла в повороте. Хлопот добавляет и новая система вентиляции картера с клапаном PCV , он требует регулярной замены. В случае отказа обычно повышается расход масла, загрязняется интеркулер и появляется детонация. Общий ресурс в итоге не меньше, чем у восьмиклапанников, но цена обслуживания такого мотора несколько выше.

Турбины на разных вариантах мотора тоже различаются, но в основном это BorgWarner K 03, а на В5+ и «американцах» можно встретить и К04, и MHI TD 040-13. Объединяет их одно – плохих среди них нет, все весьма надежны. При исправной системе смазки и остужении после отжигов ресурс турбин – за 200 тысяч километров.

Но есть нюансы, которые загубили много наддувных 1,8. В первую очередь это закоксовка трубочки подачи масла – уж очень неудачно она проложена, а также падение давления масла при боковых ускорениях. Первую проблему лечат или регулярной чисткой трубки, ее перепрокладкой и установкой теплового экрана, а вторую – повышением уровня масла в картере выше максимума на сантиметр-два, это около литра-полутора объема.


На фото: двигатель Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Стоимость турбины 1.8T

цена за неоригинал

66 512 рублей

Помимо этого не надо забывать, что наддувный мотор умирает от любых проблем в системе питания. Малое давление бензина из-за «уставшего» бензонасоса, грязного интеркулера (он маленький и стоит в нише левого колеса, быстро загрязняется), негерметичности впуска, отказов датчиков, попадания масла во впуск... Причин миллион, и все они требуют высокого уровня обслуживания мотора, а проблему интеркулера можно решить установкой фронтального, большего объема. Правда, в этом случае ухудшается отклик мотора на педаль газа.

Для тех, кто хочет больше мощности и боится турбомоторов, предназначены моторы V 6 и VR 5. До рестайлинга 2001 года моторы VR 5 2,3 имели 10 клапанов и мощность 150 л. с., после клапанов стало в два раза больше, и мощность повысилась до 170 лошадиных сил. Проблемы тут те же, что и у более новых моторов VR 6 у Touareg и Superb – сложный цепной ГРМ с плавающим ресурсом, непростая конструкция ГБЦ, высокая масса блока цилиндров, склонность к перегреву при загрязнении системы охлаждения. Но в целом это неплохие двигатели для тех, кто готов обслуживать старый и сложный мотор.


На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) "2002–04

Но для любителей больших атмосферников есть вариант получше, мотор V 6 2,8. Кстати, это не VR 6, тут две раздельных ГБЦ, по конструкции близких к 1,8-литровому мотору – ременной привод ГРМ и цепь сзади. Но проблемы и особенности ровно те же, что у двигателей 1,8, с поправкой на размеры и массу. Кстати, вместо этого мотора при ремонте часто ставят трехлитровые двигатели Audi той же серии.

Дизельные восьмиклапанные моторы 1,9 и 2,0 тоже почитаются одними из лучших. Помимо стандартных дизельных бед, можно отметить лишь высокую стоимость насос-форсунок, бывают потери давления масла на распредвале, в результате чего изнашиваются валы и рокеры, да склонность к повышению расхода масла у наиболее форсированных вариантов мощностью 120+ лошадиных сил с пробегом.

Сейчас большая часть проблем любых двигателей на В5 и В5+ связана с их возрастом, особенности конкретных конструкций имеют небольшое значение при возрасте свыше 10 лет и среднем пробеге более двухсот тысяч километров. Но запас прочности, заложенный в те серии моторов, все еще ощутим, да и после капремонта они могут еще долго радовать владельцев.


Что же выбрать?

Когда-то эта машина уверенно выигрывала в сравнении с любыми одноклассниками, да и сейчас она смотрится очень неплохо. Даже в сравнении с современными аналогами и тем более – с машинами на класс ниже. Кузов и салон сохраняются хорошо, электрика чувствует себя похуже, но тоже глобальных сложностей в поддержании нормального состояния нет. Моторы и трансмиссии в целом имеют хороший ресурс, хотя наиболее ходовой мотор 1,8Т надо признать достаточно дорогим в обслуживании.

Ну а подвески, которых многие так боятся, если не экономить, весьма надежны и обеспечивают высокий уровень комфорта. В крайнем случае, есть «колхозные» варианты ремонта, так что при нынешней стоимости запчастей и грамотном ремонте разорить обладателей В5 не должны.

Серьезный минус у машины только один – это VW Passat , и его часто покупают люди, которые надеются получить очень надежную и дешевую в обслуживании машину, не требующую антикора, с дешевыми запчастями и т.д. В результате начинается «колхозинг» с неподходящими запчастями с разборок, кроение на мойках и ТО, многотысячные траты на запчасти после серьезных поломок, а в итоге – попытки продать машину подороже следующему «ценителю».


На фото: Volkswagen Passat Sedan (B5+) "2000–05

Говорят, что продавцы запчастей на VW озолотились на этой модели, и это близко к правде. Это одна из первых машин VW , которая стала очень требовательной к обслуживанию, с большой номенклатурой запчастей, и плохо переносящей жесткую эксплуатацию. Но за комфорт и высокие характеристики шасси нужно платить, хотя бы немного.

Если вы не готовы, то поищите машину подешевле и попроще, например, Passat B 4, или Vectra B. А если готовы, то риск может окупиться, особенно при тщательном выборе экземпляра и правильном обслуживании.

владелец Volkswagen Passat B5 2004 года выпуска

Единственная поломка - провернутый вкладыш. За исключением мотора, ничего не ломалось от слова "совсем" (два треснувших лобовых стекла не в счет, от этого никто не застрахован). Машина досталась в хорошей комплектации: алькантара с кожаным рулем внутри, повторители поворота, противотуманные фары и отделка "под хром" снаружи, что радует. Дополнительно ставил круиз-контроль. Радует отношение других водителей в России: когда я еду быстрее потока (допустим, 130-140, а поток 100-120), то меня спокойно пропускают абсолютно все машины, включая более дорогие. Спокойно-уважительное отношение, несмотря на возраст. ГИБДД практически никогда не тормозят (счет идет на 1 раз в 2-3 года). Еще я очень рад, что в Скандинавии и Прибалтике, куда я достаточно часто езжу, я на этом Пассате чувствую себя "как дома". Менять ни на что не хочу - по уровню комфорта машина до сих пор обгоняет тех же Джетту и Октавию. Passat B8 и новый Superb, в принципе, неплохи, но с ценой за 2 млн они как-то уже не подпадают под "авто для среднего класса". Еще придумалось: если проводить анало6ию с играми, то Passat B5 - скорее для тех, кто всяким Need for Speed и GTA предпочитает Civilization. Не то чтобы им "Большая кража машин" кажется не интересной - просто в нее наигрались уже до этого.

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

1.9 TDI

Краткое описание.

4-цилиндровый;

8-ми клапанный;

Насос-форсунки или непосредственный впрыск;

С турбонагнетателем;

Предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.

1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.

Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличается применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему - форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.

Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и, главным образом, при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч - из-за различных акустических шумов - звук мотора уже не различим.

Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.

Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.

Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются первые признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.

Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).

Износ гидравлических толкателей клапанов.

На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

Износ двойного маховика.

Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I .

Версии

1.9 TDI 75

1.9 TDI 90

1.9 TDI 110

1.9 TDI PD 75

1.9 TDI PD 90

Система питания

ТНВД

ТНВД

ТНВД

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

150 Нм / 1500

202 Нм / 1900

235 Нм / 1900

210 Нм / 1900

210 Нм / 1800-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть II.

Версии

1.9 TDI PD 90

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 105

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

90 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

240 Нм / 1900

240 Нм / 1800-2400

250 Нм / 1900

240 Нм / 1800

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III.

Версии

1.9 TDI PD 105

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 150

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

105 л.с. / 4000

131 л.с. / 4000

131 л.с. / 4000

150 л.с. / 1900

Макс. крутящий момент

250 Нм / 1900

285 Нм / 1750-2500

310 Нм / 1900

320 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение .

Audi A3 I - 09.1996-05.2003;

Audi A3 II - 05.2003-05.2010;

Audi A3 Sportback - 09.2004-05.2010;

Audi 80 B4 - 09.1991-12.1994;

Audi A4 B5 - 01.1995-11.2000;

Audi A4 B6 - 11.2000-12.2004;

Audi A4 B7 - 11.2004-06.2008;

Audi A6 C4 - 06.1994-10.1997;

Audi A6 C5 - 04.1997-01.2005;

Seat Ibiza II - 08.1996-08.1999;

Seat Ibiza III - 08.1999-02.2002;

Seat Ibiza IV - 02.2002-11.2009;

Seat Leon I - 11.1999-06.2006;

Seat Leon II - 07.2005-09.2012;

Seat Toledo I - 08.1995-03.1999;

Seat Toledo II - 04.1999-05.2006;

Seat Toledo III - 10.2004-05.2009;

Seat Altea - 04.2004-03.2010;

Seat Alhambra I - 04.1996-3.2010;

Skoda Fabia II - 04.2007-03.2010;

Skoda Octavia I - 09.1996-03.2010;

Skoda Octavia II - 06.2004-12.2010;

Skoda Superb I - 12.2001-03.2008;

Skoda Superb II - 03.2008-03.2010;

Skoda Roomster - 03.2006-03.2010;

Volkswagen Polo 9N - 10.2001-11.2009;

Volkswagen Golf III - 09.1993-08.1997;

Volkswagen Golf III Cabriolet - 08.2005-06.2002;

Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;

Volkswagen Golf V - 10.2003-11.2008;

Volkswagen Golf Plus - 01.2005-01.2009;

Volkswagen Touran - 02.2003-05.2010;

Volkswagen New Beetle - 01.1998-06.2004;

Volkswagen Passat B4 - 10.1993-08.1996;

Volkswagen Passat B5 - 08.1996-05.2005;

Volkswagen Passat B6 - 03.2005-11.2008;

Volkswagen Sharan I - 09.1995-03.2010.

Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

Заключение.

Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.

1. 4 TDI

Краткое описание.

3-цилиндровый;

6-и клапанный;

Форсунки;

Турбонагнетатель;

Предназначен для небольших городских автомобилей.


1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречается в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражается на состоянии мотора.

Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.

Износ насос-форсунок.

Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

Износ турбокомпрессора.

Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условий эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

Технические характеристики 1.4 TDI.

Версии

1.4 TDI PD 70

1.4 TDI PD 75

1.4 TDI PD 90

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1422 см3

1422 см3

1422 см3

Цилиндры / клапаны

R3 / 6

R3 / 6

R3 / 6

Макс. мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

155 Нм / 1600-2800

195 Нм / 2200

230 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Audi A2 - 02.2002-08.2005;

Seat Arosa - 01.2000-06.2004;

Seat Ibiza III - 05.2002-11.2009;

Seat Ibiza IV - 07.2008-06.2010;

Seat Cordoba II - 10.2002-11.2009;

Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II - 01.2007-03.2010;

Skoda Roomster - 07.2006-03.2010;

Volkswagen Lupo - 01.1999-07.2005;

Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение.

Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – некомфортная работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

2.0 TDI

Краткое описание.

4-цилиндровый;

8-и или 16-клапанный;

Насос-форсунки или Common Rail;

Турбонагнетатель;

Предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.


2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.

Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.

Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.

В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.

На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также указан на информационной табличке, которая размещена в багажнике - в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.

Выход из строя насос-форсунок.

Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.

Неисправности маслонасоса.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

Растрескивание головки блока.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

Неисправности фильтра твердых частиц.

В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

Технические данные 2.0 TDI – часть I .

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Макс. мощность

136 л.с. / 4000

136 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

335 Нм / 1750

320 Нм / 1750

320 Нм / 1800-2500

320 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические данные 2.0 TDI – часть II.

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Система питания

Форсунки

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

170 л.с. / 4200

110 л.с. / 4200

140 л.с. / 4200

170 л.с. / 4200

Макс. крутящий момент

350 Нм / 1800-2500

250 Нм / 1500-2500

320 Нм / 1750-2500

350 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

В настоящее время двигатель 2.0 TDI один из самых популярных силовых агрегатов в моделях концерна Volkswagen. В компактном классе он может выступать в роли спортивного силового агрегата, например Seat Ibiza Cupra, а в среднем служит в качестве базового, например в Passat.

Audi A3 II - 03.2003-03.2013;

Audi A3 II Sportback - 05.2004–03.2013;

Audi A4 B7 - 2004-2008;

Audi A4 B8 – c 09.2007;

Audi A6 C6 - 07.2004-03.2011;

Audi A6 C7 – c 10.2013;

Chrysler Sebring III - 03.2007-04.2009;

Mitsubishi Outlander II - 02.2007-10.2010;

Seat Ibiza IV – c 10.2009;

Seat Leon II - 2005-2012;

Seat Leon III – c 11.2012;

Seat Toledo III - 2004-2009;

Seat Altea - 03.2004-09.2010;

Seat Exeo - 04.2009-05.2013;

Seat Alhambra I FL - 10.2005-08.2010;

Seat Alhambra II – c 05.2010;

Skoda Octavia II - 06.2004-01.2013;

Skoda Superb I - 2004-2008;

Skoda Superb II – c 06.2008;

Skoda Yeti – c 2009;

Volkswagen Golf V - 08.2003-05.2009;

Volkswagen Golf Plus I, II – c 12.2004;

Volkswagen Golf VI - 10.2008-10.2012;

Volkswagen Golf VII - c 08.2012;

Volkswagen Beetle – c 02.2012;

Volkswagen Passat B5 FL - 11.2003–05.2005;

Volkswagen Passat B6 - 02.2005-07.2010;

Volkswagen Passat B7 – c 11.2010;

Volkswagen Tiguan – c 08.2007;

Volkswagen Touran I - 01.2003-05.2010;

Volkswagen Touran II – c 05.2010;

Volkswagen Scirocco – c 07.2008;

Volkswagen Sharan II - 10.2005-08.2010;

Volkswagen Sharan III – c 05.2010.

Двигатель 2.0 TDI кроме того устанавливался в автомобили и других производителей:

Chrysler Sebring III;

Dodge Avenger, Caliber;

Jeep Compas;

Mitsubishi Grandis, Lancer VIII, Outlander II.

Заключение.

Двигатель 2.0 TDI PD заслуживает очень низких оценок. С точки зрения эксплуатационных качеств он не плох, но надежность ставит под сомнение репутацию бренда. Положительных отзывов заслуживает двигатель с системой питания Common Rail.

2.5 TDI V6

Краткое описание.

6-цилиндровый;

24-клапанный;

Непосредственный впрыск;

Турбонагнетатель;

Предназначен для автомобилей среднего класса и выше.


Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.

Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и всего 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.

Износ валов.

Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.

Выход из строя насоса VP.

Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.

Утечки масла.

Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.

Засорение системы вентиляции картерных газов.

Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.

Технические характеристики 2.5 TDI V6.

Версии

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

Система питания

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

Рабочий объем

2496 см3

2496 см3

2496 см3

2496 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

150 л.с. / 4000

155 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

179 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3600

370 Нм / 1500-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Audi A8 D2 - 01.1997-2002;

Audi A6 C5 - 07.1997-01.2005;

Audi A4 B5, B6 - 09.1997-12.2004;

Volkswagen Passat B5 - 07.1998-05.2005;

Skoda Superb I - 12.2001-03-2008.

Заключение.

Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.

2.7 и 3.0 TDI

Краткое описание.

6-цилиндровый;

24-клапанный;

Непосредственный впрыск Common Rail;

Турбонагнетатель;

Предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.


Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 разработаны с нуля и со старым V6 2.5 TDI не имеют ничего общего. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой из трех цепей ГРМ, расположенных в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают фантастическую производительность и потребляют заметно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойных передвижениях.

3-литровый TDI дебютировал в 2004 году в модели Audi A8. Он вызвал восхищение у журналистов и клиентов, обративших внимание на фантастические динамические характеристики. Силовой агрегат имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные на угол 90 градусов. Помимо набора цепей ГРМ, приводящих в движение валы, имеется зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление в 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Двигатель имел два интеркулера, расположенных по бокам. 2,7-литровый агрегат отличался уменьшенным на 8 мм ходом поршня. Все V6 TDI с Common Rail имеют DPF-фильтр.

Большинство представителей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Это не относится к 10-цилиндровому агрегату (известному по VW Touareg), который де-факто представляет собой объединение двух 2,5-литровых рядных «пятерок».

Эксплуатация и типичные неисправности.

Технически сложный 3.0 TDI требует для любого ремонта много сил и средств. Здесь мы имеем дело с «набором оборудования», повышающим стоимость владения. К сожалению TDI CR V6 практически не способен пройти 300 000 км без ремонта. Зачастую серьезные проблемы начинают появляться уже после 150 000 км.

Привод ГРМ.

Во многих автомобилях неприятности доставляет натяжитель цепи ГРМ. Это проявляется скрежетом при запуске. Тянуть с ремонтом не стоит. Комплексная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это случится, то потребуется капитальный ремонт двигателя.

Прогар поршней.

Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезоэлектрическими форсунками, которые быстро выходили из строя. Они обеспечивали нехватку топлива, подаваемого в цилиндры. В результате слишком бедная смесь приводила к росту температуры и прогару поршней.

Технические характеристики 2.7 TDI.

Версии

2.7 TDI

2.7 TDI

2.7 TDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2698 см3

2698 см3

2698 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

180 л.с. / 3300

190 л.с. / 3500

204 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент

380 Нм / 1400-3500

400 Нм / 1400-3500

450 Нм / 1400-3500

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

Технические характеристики 3.0 TDI.

Версии

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 BiTDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

224 л.с. / 4000

233 л.с. / 4000

240 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

313 л.с. / 3900

Макс. крутящий момент

450 Нм / 1400-3250

450 Нм / 1400-3250

500 Нм / 1400-3500

580 Нм / 1400-3250

650 Нм / 1450-2800

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

Применение.

Audi A4 B7, B8 - с 11.2004;

Audi A5 – с 06.2007;

Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;

Audi A7 – с 10.2010;

Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;

Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;

Audi Q7 – с 03.2006;

Porsche Cayenne I - 02.2009-06.2010;

Porsche Cayenne II – с 06.2010;

Volkswagen Phaeton – с 09.2004;

Volkswagen Touareg I - 11.2004-01.2010;

Volkswagen Touareg II – с 01.2010.

Заключение.

Отличный выбор для тех, кому не приходится считаться с эксплуатационными расходами. Если вы покупаете дизель для того, чтобы экономить, то держитесь подальше от 3.0 TDI. Неплохой альтернативой станет бензиновый мотор V6 3.0 TSI.

С кузовом проблем быть не должно

Один из козырей, которыми располагает Пассат Б5, и часто является аргументом в его пользу при покупке – это кузов, который отлично защищен от коррозии. Со временем, только хромированные декоративные элементы могут лишиться былого лоска. А если таки на машине нашли ржавчину, большая вероятность, что именно это место и было бито. Кузову давали 12 лет гарантии от сквозной коррозии, что не удивительно при двойной оцинковке.

Моторов много, а популярных два

В Украине, в настоящее время распространены как дизели, так и бензинки, примерно в равной пропорции. Хоть еще несколько лет назад, чаще встречались версии с бензиновыми моторами. Теперь же, Европа нас активно снабжает дизельными Пассатами, которые охотно к нам завозят на иностранной регистрации. Самый популярный мотор – 1.8T AWT (на дорестайлинговой версии AEB). Его хорошо знают все механики и с ремонтом проблем быть не должно.

Неисправности, в основном, связаны с турбиной и системой доставки смазки в ней. Мотор отмечается повышенной любовью к качеству масла и любит его подъедать. Обычно, наибольший комплекс проблем с турбиной наступает к пробегу 150 тыс.км., хоть моторесурс этого мотора 400 тыс. км — не предел. Также стоит отметить течи радиатора и выхода из строя вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Катушка зажигания для Passat B5 , вообще, расходник, и одну держите всегда запасной в багажнике, особенно, если любите экономить на свечах зажигания. Клапан вентиляции картера частенько требует замены, так же как и топливный насос.

Из дизелей стоит отметить моторы 1.9TDI (100 или 130 л.с), именно они в основном встречаются под капотами Пассатов работающих на тяжелом топливе. Основная проблема, обычно, с дорогими насос-форсунками. По сути это все. Кроме того, машины с дизелями пробежали уже 500 тыс. км, что равняется их моторесурсу, поэтому покупайте Пассат Б5 у того, кто уже провел соответствующие работы по восстановлению мотора, иначе расходы в будущем будут большими. Еще можно поругать гидроопоры двигателя, на которые при замене лучше не экономить.

Коробки передач – надежные и проблем не доставят

На автомобилях с бензиновым турбомотором можно встретить как механику, так и автомат Tiptronic на пять ступеней. По статистике, коробки ломаются не часто, и считаются не проблемными. Конечно, можно отметить выход из строя, на автомате, блоков клапанов на больших пробегах, под 150-170 тыс.км. Кстати, с заменой масла при покупке машины с рук стоит не спешить. Дело в том, что механики, не рекомендуют «лазить» в коробку, если проблем с ней нет. Этот автомат необслуживаемый, и при полной замене масла, коробка может «умереть». Поэтому, если уж и хочется «влить свежую кровь» в коробку, то лучше прибегнуть к частичной замене, так надежнее.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска VW Passat B5 всех щедро одаривает комфортом, а водитель,будет доволен драйверскими настройками. Конечно, просто так ничего не бывает, и за классную «ходовку» нужно заплатить. А стоит ремонт ходовой не дешево. Основные претензии к передней подвеске, так как задняя – это балка, которая живет очень долго. Практически все рычаги выполнены из легкого алюминия, который разъедает наша зима с реагентами на дорогах. Кстати, если уже где то что-то застучало, то можно купить полный комплект рычагов и заменить все сразу. Один раз потратиться и забыть о проблеме подвески надолго. В продаже такие комплекты имеются. Средний ресурс хороших расходников подвески 60 тыс.км, что неплохо, но далеко не идеально. В рулевом стоит отметить износ насоса усилителя , который, правда, не очень дорогой.

Как выбрать Volkswagen Passat B5 с пробегом?

Главное условие — качественная и всесторонняя диагностика. Автомобиль, в целом, удачный, на его производстве не экономили. Только вот времени прошло уже прилично, поэтому при покупке не торопитесь ехать на оформление, а внимательно присмотритесь к технической части автомобиля.

Автомобиль заявил о себе в 1996 году, воплотив в себе новый подход, как к внешнему виду, так и к внутренней начинке.
Фольксваген Пассат в5 создан на базе платформы Audi A4. Разработчики вновь перешли к использованию продольного расположения двигателя , как в ранних моделях и .
Изогнутые линии кузова пассата пятого поколения, а также сильный наклон лобового стекла позволили достичь довольно низкого коэффициента сопротивления – 0,27.

В 2001 году модель претерпела некоторые изменения. Одним из самых важных нововведений стала новая W-концепция двигателя , которая затем была применена в таких автомобилях как Volkswagen Phaeton и Bugatti Veyron.

Технические характеристики Фольксваген Пассат в5

Passat b5 выпускали только в двух типах кузовов: седан и пятидверный универсал. Автомобиль оснащался четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями.

С 2003 года на Пассат б5 стали устанавливать восьмицилиндровый W-образный двигатель с рабочим объемом 4 л. И мощностью 275 л.с.

После рестайлинга в 2001 году автомобиль получил новое название – Изменения, в основном, коснулись лишь внешнего дизайна авто. Новые передние и задние фары, бамперы, а также использование хрома в отделке придали Пассату совершенно новый более дорогой облик.

Фольксваген Пассат в5 стал первым автомобилем концерна с полностью оцинкованным кузовом и гарантией на 12 лет от сквозной коррозии.

Вот с какими движками выпускался этот автомобиль.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Общие характеристики Пассат в5

Комплектации Passat b5

Минимальная комплектация Passat b5 включает в себя:

  • Четыре подушки безопасности;
  • Электропакет для передних пассажиров;
  • Климат-контроль;
  • Тонированные стекла.

Комплектация Comfortline – для ценителей домашнего уюта и стиля:

  • Вставки из светлого дерева на передней панели;
  • Полный электропакет;
  • Передние сиденья с поясничным подпором;
  • Легкосплавные колесные диски;

Комплектация Trendline – для приверженцев спортивного стиля:

  • Вставки из полированного алюминия на передней панели;
  • Трехспицевый руль.

Комплектация Highline – последние разработки Volkswagen в области комфорта и стиля:

  • Двойная обивка сидений кожей и тканью «Алькантра»;
  • Отделка салона алюминием или черным корнем орехового дерева;
  • Электропривод сидений.

Отзывы и цены на Фольксваген Пассат б5

Если вы хотите купить Passat b5 действительно в хорошем состоянии, то не рекомендуем вам отступать от предложенных ниже цен. Цена на автомобиль, в основном, зависит от установленного двигателя и комплектации. Мы приводим вам цены на среднюю комплектацию.

Особой сенсацией для приверженцев Volkswagen стал 1996 год. В этот период свет увидело пятое поколение данной марки машины с кузовом седан, которое имело заводскую маркировку B5. Автомобиль открыл новый этап в истории линейки. С выходом современной генерации немецкий производитель решил всерьез приблизиться к категории транспортных средств класса люкс.

Фольксваген Пассат Б 5 стал более технологичным, а также по своему статусу приблизился к престижным машинам. Для обеспечения солидного уровня технического исполнения основными параметрами стали:

  • мощные двигатели;
  • отличная управляемость;
  • комфортный салон;
  • солидный интерьер и экстерьер;
  • высокий уровень надежности.

В качестве платформы для создания пятой генерации использовался автокар Ауди А4. От него были позаимствованы передняя подвеска из алюминия, а также расположение силовых узлов продольного типа. Кузов новой модели немецкого авто обеспечивал превосходный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Уже в следующем году Пассат ожидала модернизация. В 1997 году машину выпустили со всеми ведущими колесами, а в 2000-м Фольксваген подвергся плановому рестайлингу. Основной задачей модернизации являлось увеличение мощности двигателей и улучшение экологических характеристик.

Данная модель Пассата ознаменовала переход к новому дизайнерскому решению. Она была продемонстрирована на специальной форме Concept One. Новое поколение Фольксваген можно охарактеризовать как крупного представителя класса люкс, который выглядит несколько противоречиво. Это обусловлено в частности обтекаемым абрисом низкого уровня с оптикой небольших габаритов на лицевой части и корме. Именно из-за этого автомобиль имеет нехарактерный облик.

Изначально B5 предлагался в двух кузовных вариациях. Первой из них являлся седан, а второй – универсал. Основные параметры модели:

  • длина – 4669-4704 мм;
  • масштаб в ширину – <1740 мм;
  • высота – 1460-1499 мм;
  • расстояние от земли до нижней части авто – 110-124 мм.

Касательно интерьера, стоит отметить его солидность и представительность. Панель приборов снабжена двумя большими циферблатами. Между ними располагается информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо имеет рехспицевый дизайн, а также эмблему бренда.

Внутренняя отделка немецкого представителя выполнена из качественных материалов, среди которых:

  • пластик;
  • декоративные вставки;
  • кожа.

Кресла авто имеют широкий профиль и приличный диапазон регулировки. Они прекрасно подойдут для людей любого телосложения. Багажный отсек В5 рассчитан на перевозку багажа 475 литров. Если сложить заднюю спинку – 745 литров.

Оснащение модели

Автомобиль пятого поколения имеет богатую базовую комплектацию. Большинство специалистов поставило под сомнения строгий салон модели, который не отличается дизайнерскими решениями. Однако классика в сочетании с добротностью исполнения, а также практичностью пришлась по душе многим. Кроме того, эргономика и шумоизоляция Фольксваген не подвергалась сомнениям.

Автомобиль отличается значительной вместительностью, что позволяет не чувствовать себя стесненным, находясь в нем. Тем не менее, владельцы данной модели отмечают несколько недостатков. В первую очередь это не соответствующие размеры зеркал заднего вида. Многие указывают на то, ограниченность обзора в моделях пятого поколения вызывает некоторые неудобства. Кроме того, к недостаткам можно отнести проблемы с центральным замком (встречалось только в модификации – универсал) и недостаточный прогрев кресел.

Однако стоит отметить модифицированную подвеску и современные электронные приборы . Базовая комплектация B5 состоит из:


  • 4 подушек безопасности;
  • электропакета;
  • климат-контроля;
  • тонированных стекол;
  • регулируемого водительского сидения.

Кроме базовой предлагается еще три вариации на выбор Comfortline, Trendline и Highline.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей пятой генерации всегда являлась гордостью данной марки. Фольксваген Пассат Б5 оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными считаются:


Кроме того, производитель предлагает три вариации коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механического типа, а также автомат. Пятая генерация значительно отличается от предыдущей. Хорошая управляемость модели, как считают специалисты, достигнута за счет многофункциональной передней подвески.

Облик модели B5 солиден и динамичен. Круглая форма задних фонарей дополняет спортивный облик автомобиля. Салон снабжен множеством декоративных панелей «под дерево», а также деталями из кожи и хромированной стали.

Технические характеристики Пассат Б5

Пятое поколение Фольксваген и сегодня является популярной моделью. Даже несмотря на значительный возраст авто остается востребованным и сейчас. До появления этой модели Пассат действительно относился к группе простых машин.

Оснащение передовой электроникой и наличие других технологически сложных деталей заставляет отнестись к выбору с особой серьезностью. В данном случае в расчет принимается:

  • затраты на тюнинг;
  • необходимость тестирования;
  • ремонт B5;
  • цены на автозапчасти;
  • состояние агрегата;
  • возможные поломки.

Что касается кузовных характеристик, то корпус автомобиля полностью оцинкован. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественном восстановлении покрытия после ДТП. Немецкий производитель давал гарантию на кузов – 12 лет. Факт свидетельствует о том, что его устойчивость к коррозии остается на высоте . Для немецких автомобилей это уже стало традицией.

А что внутри?

Под капотом данной модели можно встретить один из шести агрегатов бензинового типа. Для данной марки предлагался пятицилиндровый двигатель в виде V-образной формы объемом 2-3 литра. Его мощность равна 150 л. с., а также 250 Hm максимального момента. Категория четырехцилиндровых агрегатов состоит из атмосферных и турбированных моторов. Их объем варьируется от 1,6 до 2 литров с генерацией 101 -150 лошадиных сил. Вращающая тяга агрегата колеблется от 140 до 220 Hm.

Лидирующие позиции занимает двигатель объемом 2,8 литра, который развивает мощность 193 лошадиных сил. Крутящая тяга агрегата – 290 Hm. Транспортное средство по умолчанию комплектовалось трансмиссией с передним приводом. Кроме того, была доступна методика 4Motion. Пассат пятого поколения до первых 100 км/ч разгоняется от 7,6 до 15 секунд в зависимости от модификации. Максимальная скорость модели – 177–238 км/ч.

В основе B5 лежит платформа PL45, силовой агрегат которой располагается продольно. Рулевая система снабжена гидроусилителем управления, а тормозной пакет включает полностью дисковые тормоза. Стоит отметить то, что впереди они снабжены вентиляцией. Задняя подвеска представлена наполовину независимой схемой, которая оснащена торсионной балкой на машинах с передним приводом, а с полным – самостоятельной «многорычажкой». Передняя являет собой двухрычажную конструкцию.

Основные преимущества модели

Владельцы Фольксваген Пассат Б5 описывают модель как авто со стильным дизайном, которое имеет вместительный салон и надежную конструкцию. Обслуживание представителя пятого поколения обходится в адекватную сумму. Следует отметить, что транспортное средство также обладает:

  • большим отсеком для поклажи;
  • оптимальным расходом топлива;
  • высоким уровнем шумоизоляции;
  • качественные материалы отделки.

Подвеска для отечественных дорог оказывается довольно жесткой, а также до дорожного полотна имеется небольшой просвет. Интерьер салона создает ощущение дороговизны и шика, возникает впечатление, что B5 на класс выше, чем он есть на самом деле. Пассат выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Это обусловлено добротным интерьером и большим выбором дополнительного оснащения.

Бензиновые агрегаты модели снабжены системой распределенного впрыска, а сам дизель – коммуникацией TDI, которая оснащена насос-форсунками. Двигатели автомобиля остаются вполне достойными и надежными и на сегодняшний день. Как правило, неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации, а также несвоевременного ТО.

Техническое обслуживание

В соответствии с заводскими нормами осуществлять замену масла стоит каждые 15 000 км вместе со всеми фильтрами. Однако отечественные специалисты советуют производить процедуру уже через 10000 км. От качества масла напрямую зависит функционирование турбины, а также бесперебойное функционирование всех деталей агрегата, поэтому оно должно быть только синтетическое.

  • типа вмонтированного двигателя;
  • технического состояния агрегата;
  • формы вождения автовладельца.

Средний показатель расхода двигателя наиболее популярного агрегата – 1,8Т, составляет в городских условиях 15-16 литров.

Сразу после покупки B 5 рекомендуется заменить ремень газораспределительного механизма. Согласно регламенту процедура производится каждые 120 000 км. Это необходимо проделывать с целью обеспечения безопасности. На многих машинах показания ордометра не соответствуют реальному пробегу, поэтому о настоящих цифрах можно только догадываться.

Возможные неполадки

При эксплуатации транспортного средства часто случаются поломки и неисправности. В категорию неполадок и возможных проблем Пассата пятой генерации в первую очередь необходимо отнести неоптимальную работу двигателя на холостых оборотах. Эту неисправность на самом деле очень легко устранить. Основной причиной, как правило, является засорение заслонки дросселя.

Кроме того, практически каждые 50 000 км из строя выходит водяной бензонасос. Это объясняется использованием тосола плохого качества, который разрушает сальник помпы. Однако наиболее уязвимым местом мотора модели B5 является турбина. Для того чтобы продлить ее период эксплуатации двигатель должен работать на холостых оборотах в течении нескольких минут прежде, чем заглушить авто.

Если рассматривать дизельные агрегаты, то большинство поломок бензиновых моторов им не свойственны. Но и в данном случае не обойтись без неприятностей. Основными неполадками считаются:

  • быстрый износ трубы;
  • поломки антифриза;
  • отказ надувного клапана;
  • падение компрессии.

Наиболее серьезной неисправностью считается поломка натяжного ролика . Это приводит к обрыву ГРМ, а также трению клапанов о поршни.

Какой имеем результат?

Производители В5 представляют марку как народную. Тем не менее, ценовая политика деталей совсем не демократичная. Это можно было вполне ожидать, так как механизм автомобиля довольно сложный в техническом исполнении. Фольксваген Пассат пятого поколения является довольно распространенной маркой, поэтому проблем с запасными частями не возникает, что не может не радовать.

Модель B5 является непосредственно результатом достижений немецкого холдинга. Подводя итог можно сказать, что это один из лучших автомобилей за всю историю Volkswagen. К основным достоинствам транспортного средства можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • великолепная управляемость;
  • качественно отделанный салон;
  • высокая реализуемость на рынке.

В основном все поломки и неисправности возникают по вине пользователей, а также неправильного технического обслуживания и несвоевременной замены комплектующих. Как уже было сказано выше, именно ТО играет главную роль.

Что имеем в итоге? Фольксваген Пассат пятой генерации – надежный, комфортный и высококачественный автомобиль, цена которого остается вполне приемлемой. Много лет подряд он удерживает позиции лучшего семейного автомобиля. Среди огромного количества иномарок он и сегодня отличается своим презентабельным обликом. Это автомобиль, который действительно стоит своих денег.