Вред от автомобильных кондиционера. Мифы о фреонах


Кондиционером или климат-контролем сегодня пользуются примерно 80% автомобилистов. Из них 22% не выключают климатические системы, у 19% они работают значительную часть времени, у 38% - когда чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водите-лей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов.

Долгое время кондиционер считался предме-том роскоши. Теперь же это - важное функцио-нальное качество автомобиля, а не только эле-мент престижа. Климатическая установка в авто-мобиле напрямую влияет на самочувствие води-теля, на безопасное вождение отдельного авто-мобиля, на безопасность движения в целом на до-роге.

В жаркую погоду без кондиционирования воз-духа в салоне автомобиля не обойтись. Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в ав-томобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каж-дый. Это вопрос и физического здоровья.

Интенсивность потока холодного воздуха и на-правление этого потока в кондиционере регули-руется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомо-биля в любое время года. Климат-контроль - ав-томатическая система, которая состоит из конди-ционера (выполняет функцию охлаждения возду-ха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой.

Климат-контроль является штатным оборудова-нием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Если такового нет в комплектации, климат-контроль, можно установить и самому, но это абсолютно нерентабельно. Потому что, обойдется примерно в треть стоимо-сти автомобиля.
Другое дело, если в комплектации автомоби-ля нет и кондиционера... Его, можно поставить до-полнительно и за вполне сносные деньги. А, если воспользоваться ассортиментом фирм, которые специализируются на Продаже БУ автозапчастей от иномарок, то бюджет установки кондея в машину, можно свести к минимуму...


Базовая опция

Автомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большин-ство производителей. Представители автоцен-тров и вовсе утверждают, что машины без конди-ционера сегодня не продать. Для владельца авто-мобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос нали-чия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину.

Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Но даже авто-мобили китайского производства на данный мо-мент поставляются в нашу страну с кондиционе-рами (климатической установкой). Практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором.

С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер яв-ляется необходимой опцией. Остальным абсо-лютно безразлично, будет ли их автомобиль осна-щен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с АВS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее.

Между тем, кондиционер имеет свои недостат-ки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приво-дит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Напри-мер, езда на автомобиле по трассе с высокой ско-ростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном конди-ционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

Эксперты не советуют злоупотреблять конди-ционером и климат-контролем, так как под струя-ми охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию.

Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются бо-лезнетворные бактерии, вызывающие раздраже-ние слизистой оболочки и различные заболевания у людей.


Особенности эксплуатации

Соблюдение правил эксплуатации кондиционе-ра позволит служить этой системе долго и ис-правно, Основные неисправности связаны с утеч-кой хладагента и выходом из строя соединитель-ных элементов трубопровода в подкапотном про-странстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).

Если разбирать причины, почему это происхо-дит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. По-скольку большинство деталей в системе - из алю-миния (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней сре-ды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в од-ном состоянии, то зимой - все наоборот.

Для профилактики работы всей системы конди-ционирования необходимо включать ее на корот-кое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хла-дагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включен-ном кондиционере надолго открывать окна авто-мобиля, Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы. Кроме того, после долгой стоянки авто-мобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада темпера-тур может треснуть лобовое стекло.

Основная летняя проблема - перегрев двигате-ля по причине высокой температуры, когда систе-ма охлаждения двигателя не справляется с высо-кой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. Что касается современных автомо-билей, то «закипеть они могут только из-за неис-правности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипаю-щие старенькие модели автомобилей отечествен-ного, да и зарубежного производства тоже. Авто-мобиль с исправной системой охлаждения не за-кипит.


Стоимость комфорта

Техобслуживание кондиционера следует прохо-дить не реже 1 раз в год. Частая причина неудов-летворительной работы климатических автомо-бильных систем в нашем регионе - загрязнен-ность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше дове-рить профессионалам.

Стоимость профилактических работ (диагно-стика работы блока управления, проверка герме-тичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от слож-ности климатической установки. Так, средняя стои-мость обслуживания системы кондиционирования колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в се-бя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку рабо-ты. Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондицио-нирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту.

Заправка кондиционера проводится тогда, ког-да система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном от-ношении к своему автомобилю, поломок кондици-онера можно избежать.

Проблема кондиционирования воздуха становится все более актуальной. Это происходит из-за того, что в последние годы летом устанавливается сильная жара, переносить которую достаточно трудно без охлаждения воздуха.

Кондиционеры стали для нас не роскошью, а средством для комфортной жизни. Экспертами установлено, что отсутствие кондиционера в машине увеличивает количество аварий.

По результатам последних исследований при превышении температуры в салоне автомобилей до 34 градусов ДТП увеличиваются на 15%, а при температуре 38% — на 35%.

Однако, неправильное использование такого устройства приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Какой же вред кондиционера в машине? И как им пользоваться, чтобы избежать проблем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Вред кондиционера

Для нашего здоровья безопасной является температура, не превышающая 56 градусов. Если вы сядете при сорокаградусной жаре в авто с включенным кондиционером на 20 градусов, то нанесете организму сильнейший стресс.

Как следствие: ослабление иммунитета, тонзиллит, ангина, ларингит, фарингит и даже воспаление легких.

Кроме этого кондиционирование воздуха – разносчик микробов при загрязненных фильтрах.

Часто водители жалуются, что после длительного нахождения в машине с кондиционером у них начинается резь в глазах. Это также результат того, что в фильтре скопилось много микробов.

Как только устройство начинает работать, поток воздуха гонит в глаза микробы, что и приводит к конъюнктивиту (воспалению слизистой глаз).

Перед тем, как включать кондиционер, необходимо открывать окна на две минуты – об этом указывается в инструкции. Но большинство водителей попросту пренебрегают этот совет.

Как пользоваться, чтобы не причинить вред?

Запомните эти простые правила и расскажите их всем! Информация, о которой вы сейчас узнаете, спасет здоровье ваших близких.

  1. После заводки автомобиля никогда не включайте сразу кондиционер. В автомобилях, которые стояли припаркованными на протяжении дня с закрытыми окнами, содержится примерно 500-800 мг бензола. Это при условии, если вы припарковались в тени. А на солнце уровень бензола достигает 2500-4000 мг. Все, кто садятся в автомобиль с закрытыми окнами, начинают вдыхать огромное количество этого токсического вещества. Бензол может поражать печень, почки, кости, вызывает раковые заболевания, а организму вещество очень трудно удалять. Перед тем, как сесть в авто, не поленитесь открыть на пару минут окно, проветрите салон и только после этого можете включать кондиционер. Это предотвратит выбрасывание бензола.
  2. Всегда меняйте фильтры своевременно, следите за чистотой радиатора устройства. Каждые два года производите обслуживание кондиционера, посетив специализированный сервис. В таких сервисах производится замена компрессорного масла в системе кондиционирования, производится дозаправка хладагента, проверяется наличие посторонних шумов во время работы компрессора. Даже зимой стоит провести проверку. Хотя в этот период вы и не пользуетесь кондиционером, но его подвижные детали и другие элементы требуют постоянной смазки. Для этого периодически включайте на полчаса кондиционер. Тогда летом не возникнет проблем.

Расскажите о том, как можно обезопасить себя всем тем, кто вам дорог. Берегите здоровье, для этого просто достаточно придерживаться простых советов.

Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера?

Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера?

Фреон - вещество, ставшее незаменимым в наш технологичный век: холодильники и кондиционеры, различные аэрозоли и средства для тушения пожаров, где фреоны являются главным компонентом.
Опасен ли фреон для здоровья?
Холодильники и кондиционеры охлаждают окружающую среду (или внутреннее пространство холодильника) за счет специального вещества - хладагента, которое курсирует в его недрах, переходя от жидкого состояния к газообразному, и наоборот. В процессе этих трансформаций хладагент забирает тепло из внутреннего пространства холодильника и выбрасывает его в окружающую среду. Таким хладагентом является фреон (хладон).
Первый представитель фреонов (хлорфторуглеродов) был синтезирован в 1928 году сотрудником американской компании «General Morors» Томасом Мидглеем-младшим. А с 1931 года хлорфторуглероды заменили собой вредный аммиак в холодильных установках. Позднее список фреонов увеличился до более чем 40 соединений, и их стали обозначать при помощи латинской R (от слова Refrigerant — охладитель) и кода из цифр. Самое ценное свойство фреонов - способность, испаряясь, поглощать тепло. В холодильнике или кондиционере получившийся газ направляется в конденсатор, где опять становится жидкостью, и т. д. Сами по себе фреоны похожи по своему химическому строению на метан и этан, но атомы водорода в этих веществах замещены на хлор и фтор.
В современном мире фреоны применяются в качестве хладагентов в бытовых приборах (холодильники, кондиционеры), в медицине и парфюмерии (аэрозоли и спреи), а также в качестве веществ для тушения пожаров. Впрочем, в здравоохранении фреоны уже тоже отходят на задний план - в современных ингаляторах используются другие вещества.

При нагревании фреоны образуют отравляющее вещество фосген Фосген - это печально знаменитое отравляющее вещество, которое впервые было задействовано в Первую мировую войну и стало причиной тысяч солдатских смертей. Единственным спасением от фосгена был противогаз. Но холодильник, стоящий рядом с плитой, не может быть источником фосгена по целому ряду причин. Немного истории. По мнению экологов, первые фреоны пагубно действовали на озоновый слой планеты. Правда, сейчас теория о сокращении озонового слоя под действием фреонов не подтверждается, но свою роль она сыграла.
В 1987-м году в Монреале, в соответствии с Программой ООН, было решено начать сокращать использование фреонов. В связи с этим хладагенты, которые использовались в старых холодильниках - фреоны R-12 и R-22 - ушли в прошлое, а на их место пришли более безопасные R-410A и R-407C. Кстати, это привело к удорожанию бытовой техники - в связи с особенностями новых фреонов.

Современные фреоны, которые применяются как хладагенты — довольно инертные вещества: они не горят и не взрываются даже под воздействием открытого пламени.

«Старые» фреоны, а точнее, R-22, содержали хлор и могли представлять опасность для человека при температуре свыше 250°С, так как при этом образовывался фосген. Современные фреоны, которые используются в холодильниках с 1992 года, не содержат хлора, поэтому даже при такой температуре безопасны.

Выводы: Даже нагрев современный холодильник до 250°С, фосген получить не удастся.

Вдыхание фреонов приводит к отравлению.

Действительно, фреон R-22, который раньше использовался в качестве хладагента в бытовой технике, при вдыхании в достаточной концентрации оказывает негативный эффект на центральную нервную систему: приводит к спутанности сознания, сонливости, а также приступам слабости, сменяющимися вспышками возбуждения - отравление налицо. Также существует исследование, согласно которым, фреоны повышают риск развития аритмий, гипертонии и болезни коронарных артерий - у людей, постоянно контактирующих с ними, например, ремонтирующих холодильники. Но, во-первых, к самим пользователям холодильников это не относится, а, во-вторых, в исследовании речь шла о «старых» фреонах - R-12 и R-22.

Современные фреоны такого негативного эффекта не дают и к отравлению не приводят.

Даже при вдыхании современного хладона, его действие на здоровье, а точнее - на дыхательную, сердечно-сосудистую и нервную системы минимально и не приведет к значительным последствиям. Кроме того, в обычной жизни у человека мало шансов столкнуться с современными фреонами напрямую. Конечно, если умудриться пролить фреон на кожу, то можно получить локальное обморожение - вплоть до гибели тканей (некроз) на данном участке. Но облиться жидким фреоном в быту нереально. Правда, по соцсетям ходят байки о том, как нерадивые ремонтники холодильников заливают в систему поврежденных агрегатов фреоны из старых запасов - тех самых, что вредные для здоровья. Но это точно миф, потому что прежние фреоны и нынешние не совместимы по ряду причин. Так что смешанный вариант работать не будет. Кстати, фреон китайского производства ничем не отличается от фреона российского: не опаснее и работает точно так же.

Выводы: Внутри холодильника нет опасных для вдыхания фреонов. Равно как и нет их в комнате с кондиционером. Отравление человеку не грозит

Фреон, вытекающий из холодильника, может привести к удушью Вообще это один из самых волнующих население вопросов - что будет, если фреон вытечет из охлаждающей системы холодильника? Отвечаем: ничего не будет. Как было сказано выше, фреон в современных холодильниках не обладает отравляющими эффектами, так что здоровье человека в безопасности. Конечно, теоретически фреон тяжелее воздуха, поэтому он будет концентрироваться внизу и вытеснять воздух из помещения. Но, во-первых, мы живем не в герметичных отсеках, и газ будет утекать во все возможные щели, во-вторых, концентрация фреона в воздухе при протечке холодильника будет исключительно мала. Нужно иметь очень маленькое и герметично закрытое помещение, в котором одновременно находятся очень много протекающих холодильников, чтобы концентрация фреона приблизилась к опасной и могла повлиять на здоровье или вызвать удушье.

Выводы: Пробитая охлаждающая система у холодильника не представляет опасности для обитателей квартиры. Итак, современные фреоны не представляют опасности для обычного человека. Так что, холодильники, кондиционеры и аэрозоли являются удобными и безопасными благами цивилизации.

Сама постановка вопроса, нужен ли , для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили начального уровня, немало имеется на рынке и достаточно недешёвых иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных авто? Так имеет ли смысл приобретать транспортное средство, не оборудованное климатической системой? Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев все важные аспекты обеспечения комфортного пребывания в машине.

Обязателен ли кондиционер в машине?

Машина без кондиционера: стоит ли брать

Во многих случаях имеется возможность покупать авто или с кондиционером, или без него. Насколько дороже обойдётся машина в первом случае, зависит от целого ряда факторов. Если взять сухие цифры, то стройной картины не получится, но кое-какие выводы сделать можно:


Этот список можно продолжать до бесконечности, но примерный порядок цен на комплектации с и без кондиционера можно получить. Отметим, что увеличение стоимости на 50 – 130 тысяч предполагает получение и других опций, которые далеко не всегда являются жизненно необходимыми. Так что целесообразность приобретения версии не всегда очевидна. Более того, в большом числе случаев увеличение стоимости на эти 10% оказываются решающим доводом в пользу отказа от системы кондиционирования.

Между тем в некоторых штатах США наличие тонировки стёкол и кондиционера – вопросы, напрямую связывающиеся с безопасностью дорожного движения. В Калифорнии, например, наличие кондиционера в машине является обязательным – там считают, что из-за жары внимание и концентрированность водителя заметно снижаются, что является фактором, повышающим риск возникновения ДТП. Если за рулём находится человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, то невыносимая духота в машине может спровоцировать и потерю сознания, а это в 85% случаев заканчивается аварией.

На большей части территории России такие ситуации возможны только летом, да и то по-настоящему жарких дней в умеренном поясе вряд ли насчитается больше двух десятков. Другими словами, защита от солнечной радиации требуется в 5 – 10% случаев (если предполагается ежедневное использование транспортного средства), а в остальные 11 месяцев за глаза хватит и естественной вентиляции. Есть и другая статистика – если сравнить нынешнюю ситуацию с дорожной обстановкой 30 – 40-летней давности, то окажется, что сейчас аварийность намного выше. А ведь тогда абсолютное большинство машин не имели систем кондиционирования. То есть связь между жарой и количеством ДТП далеко не столь очевидна.

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну. Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50. Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут. Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Чем опасен кондиционер в автомобиле

Количество случаев простуживания при работающем кондиционере – достаточно стабильный и относительно высокий показатель. Это говорит о том, что многие водители, подставляющие шею и голову под спасительный холодок в летний зной, просто не обладают достаточным опытом. Со временем приходит понимание, что для обеспечения комфортного микроклимата вовсе необязательно рисковать головой и прочими частями тела – возможности дефлекторов позволяют распределить холодный поток воздуха более-менее равномерно по всему пространству салона. Особенно осторожным следует быть, если в машине присутствуют маленькие дети – они очень уязвимы к простудным заболеваниям.

Вторым хорошо известным негативным фактором при использовании системы автомобильного кондиционирования является появление неприятных запахов непосредственно после включения климатического оборудования. На новых авто такое явление маловероятно, но если автокондиционер эксплуатируется достаточно давно (от двух лет и более), в его испарителе накапливается огромное количество бактерий. Для них после выключения кондиционера в испарителе создаются идеальные условия для размножения на поверхности радиаторных трубок.

Тухлый запах, появляющийся в салоне сразу после включения климатической системы – это результат их жизнедеятельности. Среди этой микрофлоры есть и весьма опасные для здоровья человека представители (например, легионеллы). Если такая бактерия уже поселилась в автокондиционере, риск заразиться ею через поток воздуха, дующий из дефлектора, возрастает. А легионелла ответственна за развитие тяжёлой формы пневмонии, названной «болезнью легионеров». Особенно чувствительны к заражению люди пожилого возраста, давно и много курящие, а также лица со сниженным иммунитетом.

Антибактериальная обработка позволяет устранить проблему на некоторое время, но рано или поздно запах всё равно появится снова. При этом подобную операцию самостоятельно не выполнить. Более того, обработка поверхности радиатора испарителя не входит в плановые ТО, и далеко не все дилеры занимаются этой работой. В последнем случае придётся искать специализированный автосервис, предлагающий подобную услугу за 2500 – 3000 рублей.

Пожалуй, главным недостатком автомобильных кондиционеров следует назвать высокое энергопотребление. Потеря мощности при включении составляет порядка 10 лошадиных сил, то есть до 10% от мощности силового агрегата. Это заметно сказывается как на приёмистости автомобиля, так и при езде на высоких оборотах. Особенно раздражает поведение машины при включённом кондиционере любителей активной езды. А поскольку потребление топлива находится в прямой зависимости от мощности, её падение приводит к увеличению расхода на 0,6 – 0,9 литра/100 километров. При нынешних ценах на бензин и дизтопливо это достаточно ощутимые показатели, и далеко не все водители готовы смириться с такой неприятностью.

Наконец, нельзя обойти вниманием тот факт, что автомобильный кондиционер – устройство многокомпонентное, и некоторые его узлы имеют относительно большие габариты, отнимающие свободное место в моторном отсеке. Из-за этого охлаждение силового агрегата ухудшается, что трудно назвать положительным моментом. И если самочувствие находящихся внутри автомобиля людей благодаря наличию системы кондиционирования не страдает, то о моторе этого сказать нельзя. В жаркое время года при движении на малых скоростях (а это преобладающий ритм езды в городе) существенно увеличивается вероятность перегрева двигателя. Такая мелочь, как увеличение шумового фона при работе автокондиционера, многими просто не замечается, но существует и немало водителей, для которых увеличение шума – дополнительный раздражающий фактор.

Ритм жизни

Вопрос экономичности автомобиля бывает критичным, поэтому отсутствие кондиционера бывает оправданным, если низкая стоимость владения машиной – наиболее приоритетный фактор. Следует отметить, что в последние годы численность этой категории автовладельцев неуклонно растёт. Скажем, чтобы купить Lada Granta с кондиционером, нужно заплатить на 15% больше, поэтому статистика продаж этой модели в настоящее время складывается явно не в пользу оснащённых климатическими системами версий.

В случае более престижных марок и моделей владение ими предполагает, что у вас с финансами полный порядок, поэтому увеличение эксплуатационных расходов не должно сильно напрягать. Но и здесь можно найти оправдание отсутствию автокондиционера. Например, если вы проживаете за городом, а на работу ездите ранним утром и возвращаетесь уже вечером, когда жара не даёт о себе знать. Но если вы житель мегаполиса, без кондиционера летом вам придётся очень туго. И если вы захотите продать свою машину, шансы быстро найти покупателя при отсутствии системы кондиционирования заметно ниже. Так что в большинстве случаев вопрос, нужен ли кондиционер в автомобиле, является чисто риторическим.

Насколько необходим климат-контроль

Основное отличие этой разновидности систем кондиционирования от обычных автокондиционеров заключается в наличии автоматики, которая без вмешательства человека контролирует такие показатели, как направление потока охлаждённого воздуха и его температура. В классических кондиционерах это нужно делать вручную. Впрочем, и климат-контроль может иметь самый разный функционал: на некоторые модели, выпускаемые АвтоВАЗом, одно время ставились половинчатые климатические системы, которые умели контролировать выходную температуру, но регулировать направление потока воздуха приходилось водителю.

В настоящее время – это уже архаика, всё большее распространение получают трёхзонные устройства, создающие свой микроклимат для водителя, переднего пассажира и на зону всего заднего дивана. Безусловно, удобства обладания климатическим контролем очевидны, но его работа зависит от капризной электроники. Самые простые климатические системы не обеспечивают тонкой регулировки температурного параметра, работая только в режиме «холодно-жарко», и чтобы добиться комфортной среды в салоне, с ними нужно повозиться не меньше, чем с обычными автокондиционерами.

Но навороченные модели имеют удобные и полезные режимы работы: моментальное охлаждение, мягкая работа (если планируется поездка с ребёнком или пассажиром, склонным к простуде), нормальный режим охлаждения.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.

Какой автолюбитель не любит ездить в своем автомобиле с комфортом, особенно в жаркий летний день? В большинстве случаев, любой. Но правильно ли мы его используем каждый день и что нужно знать об обслуживании системы кондиционировани я.

Многие из Вас наверняка ощущали неприятный резкий запах пластмассы, когда садились в салон автомобиля, стоящего на солнце. Это запах бензола, который начинает выделяться из всех пластиковых деталей уже при 16 о С и его концентрация резко возрастает при росте температуры внутри салона. Для примера, при наружной температуре в 30 о С, салон может прогреться на солнце до 70 о С, что приведет к многократному превышению допустимого значения паров бензола.

Бензол - это токсичное вещество, способное поразить внутренние органы: печень, почки и легкие. Выводится из организма очень трудно и долго.

Кроме выше описанных проблем, есть еще высокая вероятность заболеть ангиной, ларингитом, бронхитом и другими простудными заболеваниями, особенно людям с низким иммунитетом только лишь из-за резкого перепада температурного режима при выходе или посадке в автомобиль! При разнице температуры даже в 20 о С человек уже испытывает дискомфорт и стресс, что в итоге ухудшит Ваше здоровье.

Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле без вреда здоровью?

Чтобы избежать ненужных проблем со здоровьем, приведем несколько советов эффективного эксплуатирования кондиционера (климат-контроля):

  1. После посадки в автомобиль, сначала откройте боковые окна на 3 – 5 минут для проветривания салона, после включения автокондиционера оставьте окна в открытом положении еще на некоторое время;
  2. Не выставляйте сразу самый низкий порог по температуре, снижайте его постепенно по мере охлаждения салона;
  3. Во время движения автомобиля и при включенном кондиционере не открывайте окна, это может привести к «сквозняку» и простуде;
  4. Старайтесь не направлять дефлекторы прямо в лицо, лучше в среднюю часть автомобиля;
  5. Своевременно меняйте салонный фильтр при каждом ТО, но не реже 1 раза в год;
  6. Два раза в сезон проводите антибактериальну ю обработку воздуховодов и испарителя системы кондиционировани я в специализированн ом автотехцентре ;
  7. Не забывайте следить за температурой двигателя, особенно при включенном кондиционере. Чтобы не «закипеть» где-нибудь в пятничной пробке далеко за городом, регулярно проводите мойку радиаторов охлаждения в специализированн ом автотехцентре;
  8. Чтобы продлить работоспособност ь всех узлов системы кондиционировани я, особенно самого дорого агрегата – компрессора, меняйте один раз в три года и проводите дозаправку хладагентом;
  9. Проверяйте работу автокондиционера и в зимний период, когда он не используется. Например, при прохождении ремонта или ТО, попросите мастера автоцентра Митсубиси Моторс Клуб включить в теплом цехе кондиционер на несколько минут, чтобы масло разогналось по системе и тем самым увеличится срок работы кондиционера.

Крепкого Вам здоровья и свободных дорог!