Что такое кросс номер. База кросс номеров АвтоПро: дополнительные преимущества в продажах запчастей


В системе parts-soft доступны следующие источники кроссов.

База кроссов сайт

Мы предоставляем доступ к собственной базе кроссов через веб сервис. Мы постоянно занимаемся расширением и обновлением базы. Для всех наших клиентов доступ к базе бесплатен, в течении 6 месяцев после покупки, далее 500 руб./ мес.

Собственная база кроссов

Вы можете расширять базу кроссов подгружая новые данные с помощью Excel файлов специального формата. Это удобно, когда вы поставляете новый бренд, к которому нет кроссов ни в нашей базе данных, ни в TecDoc. Для загрузки перейдите в Служебные - Продукция - Добавить пакетно , скачайте файл примера для пункта . После загрузки вы можете просматривать кроссы Служебные - Продукция - Прямые кроссы, так же в данном модуле вы можете блокировать выбранные кроссы. Кросс заблокированный в пункте Прямые кроссы будет заблокирован во всех источниках.

Таблица для прогрузки кроссов должна выглядеть следующим образом
номер - бренд | номер кросса - бренд кросса | номер кросса - бренд кросса |
И так далее, парами номер-бренд

Файл для тестовой прогрузки кроссов пакетом можно скачать по ссылке

Кроссы из прайс листа

Часто поставщики предосталяют прайс листы, в отдельном столбце которого указаны кросс номера. Наша система умеет с ними работать. Для работы при создании прайс листа выберите тип прайс листа - Прайс с колонкой кроссов, при настройке шаблона файла выберите значение для соответствующего столбца.

Использование кроссов веб-сервиса

Если вы используете проценку через веб сервисы (например Emex), вы можете в автоматическом режиме сохранять и использовать данные о кроссах поступающие с веб сервиса. Учитывая, что у крупных постащиков одни из самых полных баз кроссов это очень удобная и полезная функция.

В настоящее время автозапчасти продаются не только в специальных магазинах, но и в сети. Продажа через интернет предполагает наличие электронного каталога, который создается с учетом базы кросс номеров автозапчастей. Если нет возможности использовать кроссирование, то выдержать высокую конкуренцию на рынке продажи деталей практически невозможно. Первоначально нужно дать определение кроссу, чтобы понять природу взаимодействия кросс номеров.

Почему продавцам автозапчастей нужно использовать кроссы

Кросс – это единица информации, обозначающая связь между двумя отдельными деталями. Наличие связи свидетельствует о том, что детали взаимозаменяемы, то есть являются аналогами. В классификации разных производителей автозапчастей кроссы определяют назначение каждой отдельной запчасти и вариант ее замены другим компонентом.

У всех деталей есть артикул – ОЕМ, который им присваивает производитель. Мировая практика предполагает перемещение предприятий из развитых стран в развивающиеся, поэтому запчасти выпускаются разными заводами и имеют разные номера. Это создает трудности идентификации на практике. У продавцов автозапчастей и покупателей, которые сами занимаются подбором деталей для своих автомобилей, возникают трудности из-за разных номеров. Детали могут быть одинаковыми, но отмечены разными номерами.

В настоящее время запчасти для автомобилей можно купить как в обычных магазинах, так и онлайн. В обоих случаях необходимо иметь доступ к базе кросс номеров, ибо без этого вы проигрываете конкурентам. Продавцам автозапчастей известно о важности использования кроссов, но о природе их взаимосвязи знают не все. Поэтому нужно понять, что такое кросс и почему без этой информации трудно организовать продажу деталей.

Кросс и взаимозаменяемость деталей

Кроссом называется единица информации, которая определяет связь между запчастями. Наличие связи говорит о том, что детали являются аналогами и могут взаимно заменять друг друга. По сути, кроссы – это номера в классификации производителей запчастей, которые определяют назначение каждой отдельной запчасти и вариант ее замены другими деталями.

Все запчасти имеют артикул – ОЕМ, которым их отмечает производитель. Так как автозапчасти выпускаются разными заводами, то каждый из них снабжает их своим номером. Поэтому в практике продавцов часто возникает путаница из-за того, что одинаковые запчасти могут иметь разные номера. При поиске запчастей самостоятельно покупатели тоже испытывают сложность по той же причине. Ценность кроссов в том, что по номеру детали менеджер или самостоятельный покупатель может быстро получить полную развертку относительно искомой запчасти от разных производителей, а также обо всех аналогах. В практике продаж клиенту можно предложить разные варианты деталей, как оригиналы, так и заменители по более низкой цене.

База кроссов при продаже автозапчастей

Естественно, что продавцы автозапчастей хотят иметь под рукой актуальную базу кроссов, чтобы быстро реагировать на запросы покупателей и давать им адекватный ответ относительно всех запчастей. Поэтому на https://avto.pro есть экспертный отдел, где связывают запчасти в кроссы. Это позволяет всегда снабжать пользователей нужной информацией, касающейся искомой запчасти и ее аналогов, а также формировать полный ассортимент деталей.

Поэтому база кроссов нужна всем продавцам, но получить доступ к таким данным сложно. Качественные сборки не продают свои базы, так как их создание – кропотливый труд и требует обработки больших объемов информации. Кроме того, базы нужно постоянно пополнять новыми кросс номерами, добавлять нестандартные кроссы от некоторых поставщиков и так далее. Поэтому команда АвтоПро ведет свою базу кросс номеров. Это дает преимущества перед другими площадками, которые пользуются информацией от сторонних компаний, продающих готовые базы. В чем преимущество базы АвтоПро?

  1. Систематическое добавление новых кроссов;
  2. Учет дополнительных деталей;
  3. Актуальность базы, так как информация постоянно обновляется.

Продавцы площадки могут просто загрузить свой прайс-лист в личном кабинете, и запчасти автоматически распределятся по правильным кроссам. Покупателям, в свою очередь, будет проще ориентироваться в представленном ассортименте.

Каждый, даже начинающий торговать автозапчастями барыга, знает и понимает важность кроссов автозапчастей , хотя и не всегда четко представляет откуда они берутся и природу их взаимодействия. В этой теме постараюсь провести небольшой ликбез для начинающих, но, думаю, и многие матерые извлекут кое-что полезное для себя.

Итак, что же такое кроссы (кросс-коды oem номеров) автозапчастей?

В двух словах, кроссы - это связанные между собой номера автозапчастей в нумерации различных производителей по идентичности запчасти. Проще - это номера по классификации различных производителей одной и той же запчасти по конкретной и четкой применяемости и взаимозаменяемости.

Следует отметить, что кроссы могут быть еще односторонние/обратные и косвенные/прямые .
Односторонние кроссы - это такие, которые в одну сторону истинны, а в обратную - нет. Например, подшипник/ступица с АБС практически всегда становится на ступицу без АБС, но обратно - нет. В радиаторе для двигателя авто с кондиционером очень часто глушатся лишние отверстия и он идет на авто без кондиционера, но не обратно. Задние амортизаторы с хэчбэка/универсала становятся на седан и являются, как по нашим дорогам, более предпочтительны, однако если поставить с седана на хэтч/универсал, то будет пробой. И таких односторонних замен, отраженных в кроссах очень много. Но если вы будете пробивать номер запчасти по которой имеются односторонние кроссы, то обычно, будут выводиться и прямые и обратные варианты, что часто приводит к ошибкам и клиентов и неопытных менеджеров.
Косвенные кроссы - это кроссы на связанные детали основного узла. Например, кроссы на сайлентблоки по номеру рычага. Или кросс на сальник подшипника по номеру подшипника; кросс на пыльник по шрусу и т.д. и т.д.

Самая основная ценность кроссов в том, что менеджер, работающий с клиентом (либо сам клиент в интернет-магазине) по введенному на сайте интернет-магазина номеру запчасти (оригинальному OEM номеру или по номеру заменителя) моментально получает полную развертку по наличию и ценам различных производителей необходимой запчасти. Казалось бы все просто, но за этой кажущейся простотой скрывается много подводных камней, кропотливой работы, колоссальных объемов обрабатываемой информации, ведь базы кроссов состоят из нескольких десятков миллионов строк и ежегодно увеличиваются в объемах. Поэтому постоянно актуализировать их, а также находить и обрабатывать нестандартные кроссы отдельных поставщиков (не из типовых каталогов, типа Текдока), составляет большой объем постоянной рутинной работы. Именно поэтому, многие интернет-магазины по типу Экзиста и ему подобные, тщательно скрывают номера запчастей-аналогов, выводимые по основному поисковому запросу. Тем самым привязывая своих клиентов к покупке дешевого аналога именно у них, ведь его полного номера клиент не видит и не может пробить в других интернет-магазинах автозапчастей, т.к. выдается только бренд и первый и последний значащий символ номера, а все остальное - ... *** (точки или звездочки). Причем тот же Экзист, зачастую, прячет номера аналогов даже от зарегистрированных пользователей и всячески лимитирует количество пробивок пользователями.
Но слава богу, мир не без добрых людей и есть еще бескорыстные ресурсы, готовые предоставлять помощь своим коллегам в поиске аналогов и даже без регистрации. Их немало, вот например, один из них вам в помощь - интернет-магазин с открытыми аналогами, кроссами автозапчастей и ценами AllParts.com.ua


Как видите, кроссы являются очень важной составляющей любого интернет-магазина, недаром их многие прячут, причем, чем большая и полная и актуальная база кроссов залита в интернет-магазин и чем более полный и "умный" алгоритм извлечения кроссов из текущей базы применяется, тем ценнее такой интернет-магазин для своих клиентов.

А теперь немного подробностей, которые далее будут неинтересны непрофессионалам. В большинстве своем типовые базы кроссов интернет-магазинов автозапчастей состоят из двух основных составляющих (разделов):

Первый раздел - это кроссы из типовых "промышленных" каталогов (в основном это Текдок, плюс у некоторых - Микрокат и прочие оригинальные каталоги).

Второй раздел - это база собственных кроссов интернет-магазина, которые формируются из самых разных источников (прайсы поставщиков, где они дают отдельной колонкой номер кросса; PDF -каталоги локальных брендов, которые не включены в Текдок и прочие партизанские находки, которые можно пустить в работу). Именно 2-й раздел кроссов и является наиболее важным и ценным, так как именно он дает реальные переходы на экзотические бренды и позиции, которые находятся в наличии на складах поставщиков.


Не секрет, что для того, чтобы попасть, а также оставаться в том же Текдоке, производитель должен заплатить каталогу "за вход" немалую сумму, а также оплачивать ежегодную абонплату за наличие в каталоге. Не все производители могут себе позволить это, да и не все хотят. Многие бренды не платят Текдоку, поскольку считают себя производителями такого уровня, что их должны бесплатно включать в каталоги, ведь их продукция, зачастую, идет и в качестве оригинала для автосборщиков на конвейере. Яркий тому пример, например, бренды Tokico , OBK, Qsten, RBI, CTR ... и несть им числа, которые очень широко известны и продаются на рынке уже много лет, но пока еще не представлены в том же Текдоке. Однако это не мешает их продавать и все их видят в большинстве интернет-магазинов по поисковым пробивкам оригинальных номеров или номеров основных производителей. Но в силу того, что продукция многих локальных "нон-нэйм" производителей имеет колоссальное преимущество по цене перед более именитыми брендами, они продаются "на ура" и выбирают тактику проникновения на рынок путем позиционирования под номерами оригинала или известного бренда, либо если с собственной нумерацией - то предоставляя полные базы кроссов своих номеров на оригинал и на ведущие бренды для своих дилеров (импортеров). А дилеры/импортеры/склады предоставляют уже кроссы своим клиентам, в том числе и интернет-магазинам.


Тем не менее, хочу отметить, что в большинстве интернет-магазинов автозапчастей и широко распространяемых движков народных умельцев, которые я наблюдаю на просторах интернета, имеется в оперативной работе только лишь база кроссов одного Текдока. Тем самым, клиенты данных интернет-магазинов, лишены возможности выбора широкого спектра запчастей реального наличия на рынке Украины, которые не представлены в Текдоке, но которые более дешевые, чем раскрученные бренды и при этом, многие из них с очень хорошим уровнем качества, и даже идущие на конвейер в качестве оригинала, как в вышеприведенном мною примере. Но этих ребят можно понять, ведь для того, чтобы создать и поддерживать 2-й раздел "собственных" кроссов требуется достаточно многое. Начиная от аппаратной возможности подключения к интернет-магазину, что не сложно, но и создания и актуализации этой самой базы. Ведь для того, чтобы скачать базу кроссов автозапчастей, а затем вытягивать их в требуемом формате из самых различных источников, нужны еще дополнительные программные "примочки", которые бы позволяли конвертировать разные форматы входных данных в требуемый формат исходящих таблиц кроссов. П ри этом одновременно "очищая" номера запчастей от разных инородных добавок в начале или конце номера (очень многие поставщики этим страдают, но и с этим можно успешно бороться) и переименовывая "налету" неправильные наименования брендов в соответствующие. Дополнительно, требуется постоянное удаление дубликатов строк кроссов, дабы избежать излишнее раздутие базы кроссов и производить индексацию баз для быстроты вывода данных по поисковому запросу номера запчасти. Все это также требует высокой мощности сервера и пропускной способности интернет-соединения к серверу. Помимо этого, каждый раз заливая новую базу локальных кроссов от поставщика, необходимо хотя бы выборочно перепроверять их соответствие, иначе можно просто замусорить свою базу неверными кроссами, что чревато уже последующими сложностями в работе. В общем, сложностей очень много, но тот кто встанет на тернистый и нелегкий путь усовершенствования по работе с кроссами на своем ресурсе будет, в конечном итоге, вознагражден увеличениями продаж и количеством благодарных клиентов.


Как я уже упомянул, помимо актуальной базы кроссов автозапчастей, которая должна перманентно обновляться, очень важен алгоритм обработки кроссов по поисковому запросу. Ведь многие, даже пресловутый Текдок, используют от силы, процентов на 50. А ведь Текдок, при грамотном подходе, таит в себе еще кучу возможностей, в том числе и кроссировку оригинала на оригинал. Например, многие из упомянутых движков, в которые прошит Текдок, выдают лишь аналоги из залитого наличия, но не используют базу оригинальных номеров, имеющихся в Текдоке, для выдачи наличия оригинальных запчастей из поисковых результатов. Вот и видят клиенты таких интернет-магазинов те же аналоги, как если бы пробить этот же номер в Текдоке.
Однако, к каждому номеру аналога в Текдоке подвязан набор оригинальных номеров в привязке к оригинальному производителю, а это - кладезь информации! Вы эти номера можете увидеть в Текдоке, если войдете в номер запчасти и нажмете вкладку "Конструкционные номера". Причем, если будете заходить в каждый номер, выданный в поиске по Текдоку как аналог запрошенному, и будете просматривать наборы "Конструкционных номеров", то очень часто вы увидите, что они могут разниться между собой. Какие-то производители могут давать одни наборы привязок оригинальных OEM-номеров, а какие-то - чуть другие.
Так вот, тот кто правильно использует построение поискового запроса, тот может полностью "отжать" тот же самый скачанный и разобранный каталог Tecdoc на 100%. А именно, в дополнение к основному поисковому номеру, для фильтрации базы текущего наличия поставщиков по запросу с аналогами, будет выдаваться наличие по прямым аналогам из Текдока + наличие по всем оригинальным номерам, привязанным в Текдоке к выданным аналогам + наличие по аналогам к поисковому номеру из Раздела 2 "собственных кроссов".
Очень важное замечание: при выборе аналогов в Текдоке для дальнейшего формирования всех составных кроссов поиска, необходимо отбрасывать те номера с привязкой к бренду, которые не являются прямыми аналогами (целевой группой), иначе это грозит хаосом в выдаче .
Например, один из основных факторов, который грозит перерастанию поискового запроса в мусорную кучу, это в т.ч. если в группе номеров, которые выводятся по поисковому запросу по основному номеру, содержится выведенный "мусорный" аналог из другой группы запчастей Текдока, так называемый "косвенный аналог". Косвенный аналог, это не прямой аналог, а например, сальник подшипника, который выдается по поисковому запросу по номеру подшипника. Или, например, пыльник шруса или пыльник амортизатора, которые выдаются при поисковом запросе по номеру шруса или амортизатора. И т.д., и т.д. А поскольку косвенные аналоги могут быть запчастями универсальными, как например, тот же пыльник амортизатора, который может быть привязан к огромному количеству амортизаторов для различных марок и моделей автомобилей. Поэтому, если номер косвенного аналога не отсечь из дальнейшей выборки кроссов на самом первом этапе фильтрации, то это приведет к мусорной выдаче целого сомна номеров запчастей, не имеющих прямого отношения к основному номеру поискового запроса.
Вот вам пример - возьмем в Текдоке для поиска номер амортизатора по KYB - 333748 . В выдаче аналогов по Текдоку увидим следующие строки "Бренд + Номер":


AL-KO 3335IG,


BILSTEIN 22-165770,


BOGE 30-G55-A,


DELPHI KG10060,


LYNXAUTO G32747L,


MAGNETI MARELLI 353347070200,


MONROE G7310,


NPS N490N332,


OPTIMAL A-3761GL,


PATRON PPK10106,


QUINTON HAZELL 878018,


SACHS 312 816,


TRW JGM 6034 T



Из вышеперечисленного набора аналогов, только одна пара не соответствует группе автозапчастей, которые выведены как аналоги, а именно - PATRON PPK 10106 , которая относится к группе "Пылезащитный комплект, амортизатор (Подвеска/ амортизация) ", в то время как все остальные пары выведенных аналогов относятся к группе "Амортизатор (Подвеска/ амортизация)". Эта пара является "косвенным аналогом", который необходимо откинуть из дальнейшего фильтра поиска по аналогам. А если его не откинуть, то загляните во вкладку "Конструкционные номера" по номеру PATRON PPK 10106 и вы увидите несколько сотен оригинальных номеров амортизаторов, которые не имеют никакого отношения к основному поисковому запросу по KYB 333748 ! В то время, как по всем остальным аналогам во вкладке "Конструционные номера", если их последовательно перебрать, состоят только 4 оригинальных номера:


NISSAN 54303-9U000,


NISSAN 54302-9U000,


NISSAN 54302-9U025,


NISSAN 54303-9U025 .



Поэтому, исходя из вышеприведенного примера, к дальнейшей фильтрации из всего залитого наличия по поставщикам берутся лишь следующие номера в привязке к производителю:

В торговле автозапчастями огромное значение имеет наличие базы кроссов запчастей. Если у вас нет возможности использовать кроссирование, значит вы значительно проигрываете вашим конкурентам. Давайте разберёмся, что же такое этот самый "кросс"? Кросс — это единица информации, описывающая связь между двумя запчастями. Эта связь обозначает, что эти запчасти взаимозаменяемы, т.е. аналогичны. Если между двумя запчастями есть кросс — значит эти запчасти являются аналогами. На практике это означает, что вы можете предложить клиенту более дешевый неоригинальный аналог вместо дорогой оригинальной запчасти. Или вы можете предложить клиенту несколько вариантов-аналогов разных производителей по разной цене и сроку доставки. Можно также сформулировать бизнес-ценность кроссов и таким образом: база кроссов автозапчастей позволяет вам в большинстве случаев предложить клиенту то, что есть у вас, а не то, что клиент хотел вначале — и клиента это может устроить.

Мы понимаем важнейшее значение базы кроссов, поэтому наша компания уже много лет работает над созданием самой полной базы кроссов автозапчастей и является лидером рынка по количеству действующих клиентов. Мы создали технологии и инструменты, позволяющие наращивать базу ещё быстрее, чем когда-либо. Наши специалисты работают не только над увеличением количества данных в базе кроссов, но и над улучшением её качества. Но база (кроссы запчасти) это ещё не всё, огромное значение имеют наши "ноу-хау", внедрённые в алгоритмы поиска, что делает использование нашей базы кроссов ещё более эффективным.

Информация носит справочный характер (актуальность на 08.09.2015):

  • Количество накопленных кроссов = ~130 млн.
  • Справочник номенклатуры содержит позиций = ~ 30 млн.
  • Справочник складов содержит позиций = ~1,5 млрд.
  • Среднее время поиска запчасти и аналогов по складам (с рассчётом конечной цены) = 0.3 сек

Не ждите пока проснутся конкуренты! Развивайте свой бизнес, используя наш сервис со встроенной базой кроссов! (Обращаем ваше внимание, база кроссов и эталонные данные по запчастям могут предоставляться участникам рынка через