Как поменять радиатор отопления на ваз 2107. Меняем радиатор отопления на классике ВАЗ


Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 - рычаг воздухораспределительной крышки; 2 - кронштейн рычагов управления; 3 - рукоятки рычагов управления отопителем; 4 - воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 - гибкие тяги; 6 - воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 - сопло вентиляции кузова; 8 - рычаг сопла; 9 - лопатки сопла; 10 - зубчатое колесо привода заслонки сопла; 11 - клапан трубы воздухопритока; 12 - труба воздухопритока; 13 - заслонка сопла вентиляции кузова; 14 - корпус сопла вентиляции кузова; 15 - стяжной хомут; 16 - резиновые шланги; 17 - уплотнитель патрубков; 18 - уплотнитель сопла обогрева бокового стекла; 19 - сопло обогрева бокового стекла.

Инструкция как снять корпус печки Ваз 2107

Для снятия отопителя на Ваз 2107 отсоедените минусовой провод клемы от АКБ и снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника. Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубков отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости. Снимите уплотнитель, вывернув внутри отсека двигателя два болта крепления. Выверните два болта крепления кронштейна рычагов управления отопителем, ослабьте болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоедините тяги и снимите кронштейн. Преодолевая сопротивление защелок корпуса сопла обогрева боковых стекол, снимите левое и правое сопла Ваз 2107. Отверните гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла, отожмите защелки корпуса заслонки и снимите воздухопровод. Аналогично снимите и левый воздухопровод. Снимите четыре пружинных держателя и кожух вентилятора отопителя Ваз 2107 в сборе. Отверните четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод массы под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух. Снимите воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла. Установка корпуса печки Ваз 2107 выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений отопителя.

Схема печки Ваз 2107: 1 - дополнительный резистор; 2 - кожух вентилятора; 3 - кожух направляющий вентилятора; 4 - пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 - кожух радиатора; 6 - крышка воздухопритока; 7 - прокладка радиатора; 8 - радиатор; 9 - патрубки; 10 - кран; 11 - крыльчатка; 12 - электродвигатель; 13 - пружинный держатель вентилятора; 14 - подушка электродвигателя; 15 - заслонка; 16 - воздухораспределительная крышка.

Разборка корпуса печки Ваз 2107

Для того, чтобы произвести замену разиатора отопителя Ваз 2107 или моторчика печки корпус отопителя необходимо разобрать, для этого снимите две пружинные скобы мотора вентилятора и выньте вентилятор из кожуха. Отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с электродвигателя. Отверните гайки крепления скобы и снимите воздухораспределительную крышку кожуха вентилятора. Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок. Ослабьте болты крепления скобы, зажимающей оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тягу. Отверните гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб. снимите скобу и выньте из кожуха радиатор отопителя печки Ваз 2107, отсоедините от радиатора, отвернув гайки крепления, отводящую трубу и кран печки Ваз 2107 с подводящей трубой. Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги привода крышки воздухопритока и снимите тягу.

Рычаги управления отопителем печки Ваз 2107: 1 - кран печки; 2 - скоба крепления оболочки тяги; 3 - кронштейн рычагов управления; 4 - оболочка гибкой тяги; 5 - гибкая тяга.

Отверните гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При установке гибких тяг выдерживайте установочные размеры (5±2) мм, концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Многим автолюбителям интересно, как заменить и снять печку на ВАЗ 2107. Обычно, такой интерес появляется зимой, когда неожиданно выясняется, что отопитель не греет. Вот тогда и производят демонтаж радиатора. Также причиной для установки свеженького радиатора может стать утечка охлаждающей жидкости из него. Выявляется эта неисправность по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами водителя. В таком случае, устранять проблему следует максимально быстро. Ведь охлаждающая жидкость довольно токсична, длительное вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению.

Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107?На самом деле, ничего сложного в этом нет. Процедура не отличается существенно от такой работы на моделях ВАЗ 01-02. Но, тут имеются свои особенности. Касается это в первую очередь торпеды. Подобраться к радиатору тут довольно сложно, потребуется снимать магнитолу, ну и конечно бардачок.

Что потребуется?

Инструменты для этой работы вам потребуются вполне стандартные. Обязательно подготовьте отвертки (крестовую и шлицевую). Также понадобятся несколько ключей. Желательно запастись ветошью и емкостями для сбора ОЖ. Если вы уверены в повреждении радиатора, то следует его купить заранее. В продаже можно встретить 2 разновидности радиаторов отопителя для классики. Один из них медный, сейчас найти довольно сложно. Но, такие радиаторы обладают лучшей теплоотдачей, что положительно сказывается на комфортности салона. Такие отопители сравнительно быстро выбывают из строя.

Более надежны алюминиевые радиаторы. Но, они несколько хуже справляются с теплоотдачей. Если проблема связана с отсутствием подачи теплого воздуха, то вероятнее всего проблема с краником. Он часто забивается отложениями, и соответственно перестает справляться со своими обязанностями. В подобном случае, его проще всего заменить.

Замена

Процесс этот не слишком сложный. При определенной сноровке его можно произвести, даже не сливая из системы охлаждения антифриз. Перед работой обязательно нужно установить автомобиль на ровную площадку, обязательно поставьте ее на ручной тормоз.

Производится замена радиатора в следующем порядке:

  • Снимается панель магнитолы, она закреплена несколькими саморезами;
  • Извлекается бардачок, чаще всего он не закреплен. Но, иногда можно встретить варианты крепежа на саморезы. Это доработка доморощенных «кулибиных», если крепеж имеется, выкрутите его;
  • Демонтируйте вентилятор;
  • Перейдите под капот. Здесь нужно снять с патрубков печки хомуты. После этого шланги срываются с патрубков. Обязательно наденьте перед этим перчатки. Это позволит минимизировать риск повреждения рук о коллектор, хотя не устраняет его полностью;
  • Головкой на 7 в новых машинах (на версиях до 1999 года – ключом ”10”) откручивают гайки, крепящие уплотнительную диафрагму;
  • Переходим в салон, необходимо демонтировать с рычагов тросы управления;
  • Снимаем радиатор, необходимо осторожно вытащить трубки из перегородки, разграничивающей моторный отсек и салон. В радиаторе находится тосол, поэтому будьте аккуратны. Его следует сразу слить в подготовленную тару;
  • Со снятого радиатора необходимо демонтировать трубки. Для этого потребуется воспользоваться ключом ”10”;
  • Последующая сборка точно в обратном порядке. Не забудьте поставить свеженькие резиновые прокладки.
После установки радиатора, следует завести мотор. Далее, в систему охлаждения добавляется недостающая порция жидкости. Желательно также прокачать систему, для удаления воздуха.

Диагностика и восстановление работоспособности

При снятии детали, в первую очередь следует обратить внимание на целостность трубок. При явных следах повреждений, следует приобрести новый радиатор. Некоторые из повреждений можно запаять, но это не слишком надежно. Поэтому, рекомендуется все же устанавливать новый отопитель.

При проблемах с поступлением жидкости в радиатор, следует в первую очередь проверить состояние крана. Из-за особенностей своей конструкции он часто оказывается забит различными отложениями. Если через него не проходит жидкость, то следует поставить новое перепускное устройства. Опытные автовладельцы предпочитают ставить краны от Volkswagen. Они сюда полностью подходят, при этом, срок службы у них значительно выше.

Также проблема со слабым нагревом может проявиться в следствии большого числа отложений непосредственно в радиаторе. Чтобы устранить проблему, необходимо промыть трубки. Для этого, берут 300 граммов кислоты на 5 литров воды. Полученным раствором промывают радиатор. Для прогона чистящего раствора по трубкам, проще всего воспользоваться компрессором. С его помощью можно быстро провести чистку. Если отсутствует компрессор, то придется делать все вручную. Для этого, с помощью лейки заливают очищающую жидкость в один из патрубков. Но, учтите, что такая работа займет достаточно много времени. Если после всех манипуляций не удалось добиться нормальной пропускаемости трубок, то придется покупать новый радиатор.

Заключение . Правильная работа печки крайне важна для комфортного управления автомобилем. Поэтому, вопрос как заменить и снять печку на ВАЗ 2107, возникает достаточно часто. На самом деле, практически никаких особых отличий от остальных «классических» моделей ВАЗ здесь нет. Некоторую сложность предоставляет необходимость снятия панели магнитолы.

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя) , зачастую вспоминают только при наступлении осеннее - зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки , только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант - образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей » - ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 - несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки . Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать - почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера - радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки . Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина - нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран - его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном - как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент - пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя - радиатор - требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое - кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным . Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Сечение трубок может быть круглым или квадратным . Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы - спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина - 254 мм;
  • ширина - 67 мм;
  • высота - 184 мм.

Вес изделия - 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки - ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» - 185х215х62 мм, от «пятёрки» - 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант - отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий - через пару секунд.
Единственный минус - это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий - металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный - кислотными . Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.
  4. Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
  5. Снять уплотнитель.
  6. Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
  7. Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
  8. Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
  9. Снять нижнюю половину корпуса печки.
  10. Извлечь теплообменник вместе с краном.
  11. Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
  12. В случае необходимости заменить прокладку.
  13. Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым - в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Отечественного автомобиля - довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.

Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно - в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и . Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный . Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Для качественного обогрева салона надо . В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Подведём итоги

С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.