Как правильно пользоваться преобразователем ржавчины. Преобразователь ржавчины цинкарь (0,5л) с zn и mn для удаления коррозии и защиты металла


Полное наименование:
- Преобразователь ржавчины "ЦИНКАРЬ" в емкости 0,5л

Описание:
- Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному "недугу", они разрушаются под действием условий окружающей среды - коррозируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии - чрезвычайно актуальная задача!
- С давних пор известно множество способов борьбы с этим "злом". С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако "Железо" продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги - оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу - продукт коррозии.
- В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения), на Российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.
- Преобразователь ржавчины "ЦИНКАРЬ" - это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить - это не значит получить "два" простым сложением: "один" плюс "один" и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА.
- При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время "активного" комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в "ЦИНКАРЬ" ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия - "ключ" эффективности преобразователя ржавчины "ЦИНКАРЬ".
- В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы - преобразователь ржавчины "ЦИНКАРЬ" - сочетающий галь-вано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
1) электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве "защитника" выступает более активный металл - сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
2) консерваци-онные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней - консервация поверхности стальной конструкции.

Область применения:
- Преобразователь ржавчины "Цинкарь" предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
- Обработке подлежат различные изделия (конструкции) изстали. Это могут быть гаражи, крыши, кузова автомобилей, фермы (опоры) мостов и путепроводов, различные изделия со сварными швами и заклепочными соединениями.
- Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Состав:
- Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

Эффективность средства:
За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше "Преобразователей ржавчины" монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
"Активные" цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк "работает" при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант - 2 обработки.
7. Поверхность готова к покраске.
8. Дальнейший порядок применения лакокрасочных или других покрытий, после обработки "ЦИНКАРЕМ" выполняется согласно инструкций по их применению.

Меры безопасности:
- Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством.
- При попадании немедленно обильно промыть водой.
- Работать в хорошо проветриваемом помещении.

Преобразователь ржавчины "ЦИНКАРЬ" негорюч.

Нормы расхода:
- Расход зависит от способа нанесения.
- Однократная обработка 1 м2 - 110-340 г.

Написать нам в Контакте

Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

Виды преобразователей

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:


Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

ГРУНТОВКИ-МОДИФИКАТОРЫ

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь).

Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным.

Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

КАКОЙ СОСТАВ ВЫБРАТЬ

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.


Отечественное средство для удаления ржавчины с металлических поверхностей пользуется заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей. Со временем любой кузов автомобиля, страдает от воздействия внешних факторов (сколы, порезы, царапины) и начинают появляться очаги коррозии.

Ржавчина главный враг кузова автомобиля. Появляясь сначала как незаметное пятно, со временем она проникает в глубину металла, разъедая его до основания. В интернете можно встретить множество фотографий печального воздействия ржавчины на автомобиль (дыры в днище и дверях машин).

Поэтому при первых признаках возникновения ржавчины необходимо в срочном порядке прибегнуть к использованию специальных средств по ее удалению. А вот как правильно использовать грунтовку по металлу и ржавчине для автомобиля, подробно изложено

Цинкарь состоит из нескольких химических реагентов повышенного действия.

Это ортофосфорная кислота , которая выступает главным деактиватором коррозии металла (разъедает поверхность). В средстве она представлена не в чистом виде, а в определенной разбавленной концентрации.

Также как активный компонент используется марганец . Весь состав позволяет с большой эффективностью противостоять окисление металла (ржавчине).

Способ применения (инструкция по применению)

Цинкарь применяется как основное средство для удаления практически любого слоя ржавчины. Однако при возникновении серьезных очагов потребуется предварительная обработка и очистка поверхности.

Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности к обработке. Такая процедура потребует наличия наждачной бумаги, болгарки или шлифовальной машинки;
    С помощью болгарки необходимо слоями снять поверхностный слой ржавчины (при сильной коррозии отельных частей кузова). Это позволит ускорить процесс удаления ржавчины и значительно сэкономит расход материала (Цинкаря);
  2. Затем необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Таким образом крупные частицы коррозии будут удалены и работа активного средства облегчится. Зачистку необходимо проводить по всей площади поражения;
  3. После этого необходимо небольшими порциями нанести состав на поверхность детали и подождать некоторое время до впитывания в нижние слои металла. По прошествии некоторого времени необходимо очистить поверхность от остатков ржавчины и приступить к окрашиванию.

Также будет полезно узнать о том, как выглядит и как его применять.

На видео- как использовать преобразователь ржавчины Цинкарь:

Большим преимуществом данного средства является предотвращение распространения коррозии внутри металла. Многие средства без содержания цинка также эффективно удаляют очаги коррозии, но на месте удаления со временем уже под слоем свежей краски появляется новый очаг.

Это влечет за собой большие затраты на его удаление (зачистка места кузова, применение средства и новая окраска элемента). Поэтому целесообразнее будет не экономить на эффективном средстве от ржавчины.

Тем более, что стоимость (цена) баллончика Цинакаря составляет порядка 400-500 рублей.

Также под воздействием марганца металл приобретает свои первоначальные качества прочности (не в полном виде, но восстановление доходит до 90%).

Таким образом силовая структура элемента даже при сильном воздействии ржавчины восстанавливается, что непосредственно влияет на безопасность. Также при выполнении работ необходимо соблюдать правило безопасности.

В состав Цинкаря входят активные ядовитые для человека вещества, поэтому необходимо не допустить попадания на открытые участки кожи или слизистых оболочек (рот, глаза). Для этого необходимо закрыть открытые поверхности кожи толстой тканью.

Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — корродируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!

С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.

Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
Первая — электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
Вторая — консервационные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.

В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения) на российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»

Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением «один плюс один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей Цинка и Марганца.

При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».

В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Вниманию потребителей! После завершения серии испытаний положительными результатами, с ноября 2006 года наряду с обычным флаконом выпушен «Цинкарь» во флаконе с распылителем. Цвет флакона не изменился (оранжево-желтый), форма флакона — для удобного захвата и удержания в руке.

Его преимущества:

Удобство применения;
- более равномерное распределение средства по поверхности;
- экономия препарата;
- возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).

Область применения

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработке подлежат следующие изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Состав

Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

Эффективность средства

За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Способ применения:

Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины
. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления
. Выдержать до высыхания
. Повторить обработку (при необходимости)
. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета)
. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает
. Усредненный вариант — 2 обработки
. Поверхность готова к покраске
. Порядок применения лакокрасочных или других покрытий после обработки «Цинкарем» согласно их инструкций по их применению.

Меры безопасности

Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством. При попадании немедленно обильно промыть водой. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч.

Нормы расхода:

Однократная обработка 1 м2 — 110-340 г
- Расход зависит от способа нанесения.

Любой водитель вынужден решать проблему, связанную с ржавлением его железного коня. Избавляться от коррозионных проявлений, возникающих на различных частях авто, лучше сразу после их обнаружения. Тогда можно избежать дорогостоящей замены деталей машины и ее ремонта.

1 Цинкарь – как работает препарат?

Коррозия на кузове транспортного средства – распространенное явление, с которым следует бороться всеми доступными средствами. Небольшие на первый взгляд пятна ржавчины очень быстро превращают автомобиль в груду металла. В наши дни существует немало технологий удаления коррозионных проявлений. Среди них можно выделить одну. Она предполагает использование специального состава под названием Цинкарь. Это средство представляет собой преобразователь ржавчины, созданный на основе ортофосфорной очищенной кислоты с добавлением марганцевых и цинковых соединений.

Принцип его работы прост. Марганцевые компоненты смеси придают обрабатываемым поверхностям эффект легирования, вторые – образуют особую пленку. За счет такой комбинации кузов автомобиля становится надежно защищенным от негативного воздействия агрессивных атмосферно-климатических факторов. На практике все выглядит следующим образом. После нанесения Цинкаря на металлическую поверхность наблюдается активный распад оксидов железа в местах коррозии. Окислы переходят в фосфаты. В это же самое время на них начинают воздействовать цинк и марганец, которые вступают в реакцию с железом.

Результатом этих сложных химических процессов становится появление уже упомянутой защитной пленки.

Все описанные реакции становятся возможными только в случае абсолютно точного подбора составляющих преобразователя ржавчины. Преизбыток либо недостаток какого-либо компонента сделают невозможным взаимодействие химических элементов и соединений. А значит, реального результата от применения преобразователя мы не получим.

2 Достоинства средства для защиты авто от коррозии – выделим главные

Преобразователь ржавчины Цинкарь рекомендован для обработки любых поверхностей транспортных средств из металла (кузовов, бамперов и так далее) с целью удаления коррозионных проявлений на них. Сразу отметим, что описываемое средство следует использовать на ранних стадиях ржавления авто. С деталями, которые подверглись серьезной и длительной коррозии оно не справится.

Основные достоинства Цинкаря:

  • доступная стоимость, возможность приобретения состава в емкостях различной вместимости;
  • удобство использования своими руками;
  • негорючесть;
  • небольшой расход (на 1 квадрат поверхности требуется от 110 до 340 г препарата);
  • возможность обработки труднодоступных частей автомобиля и скрытых полостей;
  • отсутствие негативных влияний на элементы машины (Цинкарь воздействует только на ржавчину).

Минус преобразователя ржавчины, пожалуй, лишь один. Он заключается в том, что пользоваться средством от коррозии следует строго по инструкции, прилагаемой к нему. Почти все негативные отзывы о Цинкаре, по мнению автоэкспертов, связаны именно с неправильным использованием препарата.

3 Как пользоваться антикоррозионным составом – раскроем все секреты

Инструкция по применению Цинкаря в первую очередь требует, чтобы все работы с ним выполнялись в спецодежде. Химическая активность препарата очень высока, а соединения, входящие в его состав, являются потенциально небезопасными для кожи человека. Нам нужно приобрести качественные перчатки из резины, не склонной к вступлению в химреакцию с кислотой, марганцем и цинком, защитные очки и одежду, исключающую риск попадания Цинкаря на тело. Работы выполняем строго в респираторе либо маске. Вдыхание паров преобразователя ржавчины может стать причиной раздражения органов дыхания.

Использовать описываемое средство следует по следующему алгоритму:

  1. Самым тщательным образом очищаем поверхность автомобиля, на которой были замечены коррозионные явления. Для этих целей разрешается применять любые абразивные средства и машины.
  2. Участки с отслаивающейся краской, места, серьезно поврежденные гнилью и ржавчиной, очищаем с помощью механических приспособлений – электродрели, болгарки. Можно использовать жесткую щетку из металла. Такую обработку выполняем уверенно, но достаточно аккуратно. Здесь нельзя переусердствовать: болгарка или дрель могут серьезно повредить кузов.
  3. Наносим Цинкарь методом распыления валиком либо кисточкой на обрабатываемую деталь. Конкретный расход средства указан в инструкции. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Не пытайтесь использовать для обработки металлической поверхности большее количество препарата. Ни к чему хорошему это не приведет.
  4. Ждем, пока преобразователь не просохнет. Осматриваем авто. В случае необходимости наносим состав повторно. Если используется второй слой, защитные характеристики покрытия увеличиваются.

После полной обработки кузова или иной части машины смываем преобразователь. Это важный момент. Если не смыть защитный состав с авто, под пленкой, образованной им, металл станет гнить еще более активно, чем раньше. Смывание Цинкаря производим раствором соды. Следующий шаг – просушка поверхности (высыхание должно происходить естественным путем, спецсредств использовать не нужно) и ее протирка сухой ветошью.

4 Доводим дело до конца – предупреждение повторного ржавления

Если мы хотим, чтобы кузов авто после использования Цинкаря оставался в идеальном состоянии долгое время, нужно выполнить еще несколько важных операций. Во-первых, проводим все необходимые сварочные работы. Во-вторых, тщательно грунтуем все открытые (незащищенные спецсоставами) участки на транспортном средстве. Совет. Используйте по-настоящему качественные грунтовочные составы. Экономить на них нельзя. Важно понимать, что ранее поврежденные коррозией детали будут склонны к повторному ржавлению. Хороший грунт позволит избежать таких рецидивов.

Нюанс. Наружные лицевые элементы транспортного средства грунтуются в специальных камерах (в них же осуществляется и финальная покраска). Перед этой операцией поверхности проходят предварительную сушку. Окрашивание обработанных преобразователем ржавчины поверхностей выполняется по технологии, рекомендованной производителями краски. Никаких дополнительных требований к покраске авто после нанесения Цинкаря не выдвигается.

В начале статьи мы говорили, что эффект от Цинкаря напрямую зависит от правильности подбора его компонентов. Это означает, что для защиты автомобиля нам нужно использовать исключительно сертифицированную продукцию. Не покупайте преобразователь ржавчины на рынках у неизвестных продавцов. Не заказывайте его в сомнительных интернет-магазинах. Оригинальный состав продается в трех вариантах исполнения:

  1. Емкость (500, 1000 мл) желто-оранжевого цвета с надписью Цинкарь.
  2. Флакон такого же цвета, оснащенный распылителем.
  3. Канистра (пластиковая) вместимостью 10 л с соответствующей надписью.

Требуйте у продавцов паспорт (сертификат) на Цинкарь. Обязательно удостоверьтесь в наличии инструкции по применению состава. Только тогда вы сможете совершить правильную покупку средства, которое избавит ваше авто от ржавчины.

И последнее. Цинкарь – это не панацея от всех разновидностей коррозионного поражения кузова и прочих частей автомобиля. В ряде случаев его применение не рекомендовано. Советуем вам заранее проконсультироваться на хорошем автосервисе о возможности и необходимости использования этого состава для вашего транспортного средства. Удачи!