Как проводится замена масла своими руками в акпп? Полная и частичная замена масла в акпп Полная замена масла в акпп последствия.


Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.

Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.


Зачем менять масло в АКПП

Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач.

Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.


Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах .

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым .

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой .


Способы самостоятельной замены масла АКПП

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.

Замена на станции техобслуживания

Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:

  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.

Частичная замена масла своими руками

Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.

Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой . Данная процедура производится в следующей последовательности:

  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива ;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр ;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.


Полная замена масла своими руками

Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг — следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»


  1. Перемешиваясь со старым новое масло, быстро темнеет и теряет свойства.
  2. Придётся проделать несколько раз, чтобы освежить масло.
  3. Уменьшение пробега до следующей замены.
  4. Постепенное увеличение затрат.

Важно: Необходимо знать марку жидкости, на которой коробка работала до ТО, в противном случае лучше поменять его полностью.

Полная замена масла в АКПП — цена от 3500 до 4500 руб.

Для длительной бесперебойной работы АКПП мы рекомендуем полную замену масла (ATF) с определенной периодичностью. Стоимость замены масла аппаратом, выполняемой на специальном оборудовании, составляет от 3500 до 4500 рублей. При этом обеспечивается точная дозировка масла и ведется автоматический учет объема слитой и замещающей технической жидкости.

Полная стоимость замены будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также количества ATF, которое потребовалось для заполнения системы. К тому же различные трансмиссии используют разные масла, о наличие которых на складе специально позаботились специалисты нашего сервиса.

В отличие от частичной, такая работа производится подготовленными специалистами. При этом используется специальное оборудование. Замена отработанной жидкости происходит путём полного её удаления. Хотя стоит оговориться, что полное, 100% удаление невозможно. Все равно незначительная часть отработки остаётся внутри АКПП.

В этом варианте обязательно снимается поддон картера. Удаляются все отложения, промывается поддон., меняется фильтр.

Преимущества полной замены масла в АКПП, это:

  • Минимальный расход жидкости.
  • Замена фильтра.
  • Удаление отложений.
  • Значительное увеличение межсервисного пробега, до рекомендованного производителем.
  • В итоге уменьшение затрат.

Единственный недостаток — более высокая, по сравнению с частичной заменой, стоимость работ. Разница в стоимости работ перекрывается меньшими расходами на масло и увеличенным межсервисным пробегом.

Каждый день работы АКПП с грязным маслом снижает ее ресурс на 4 тыс. км пробега. Своевременная полная замена масла в АКПП, а также фильтров — на 100% продлевает срок службы трансмиссии.

Через сколько менять масло в АКПП?

Средняя периодичность регламентных работ зависит от типа коробки:

  • гидравлические АКПП — каждые 40-50 тыс. км пробега;
  • вариаторы (CVT) — 30-50 тыс. км;
  • роботизированные КПП (MTA) — 40-50 тыс. км.

Нельзя забывать о факторах , сильно сокращающих эти сроки:

  • Езда с прицепом.
  • Внедорожные покатушки.
  • Спортивный (агрессивный) стиль вождения.
  • Длительная езда на больших оборотах ДВС (дальние поездки).
  • Тяжелые условия. Езда в горах, высокие или экстремально низкие температуры, пробки.

Вместе с маслом обязательно подлежит замене и фильтр. Весь комплекс мероприятий позволяет поддерживать АКПП в полностью работоспособном состоянии и избегать дорогостоящих ремонтов.

Производит замену масла в АКПП от 2500 руб. на всех известных моделях автомобилей! Приезжайте!

Каждый клиент GB-центра получает:

Бесплатную консультацию со специалистами с опытом более 15 лет

Бесплатный эвакуатор до сервиса

Первичный осмотр вне очереди

Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)

Гарантия до двух лет как на новую АКПП

Срочный ремонт всего за 2-4 дня

Честные цены, ВЫ выбираете стоимость ремонта

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно


Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.
  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:


Как проверить масло в коробке передач Когда производить замену масла в коробке передач?

Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия + видео …


Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем ! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это , но реже.)

Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается , далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

  • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
  • Заливаем новое (сколько слилось)
  • Катаемся около 500 – 1000 км
  • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
  • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды

Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Какой метод лучше (+ таблица)?

Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

А вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.