Классификация моторных масел согласно API. Категории масел для ДВС на бензине


Масла для двигателей называют моторными маслами . Требования, предъявляемые к качеству и , определяются спецификой работы и конструкцией двигателя внутреннего сгорания. Масла работают в очень тяжелых условиях - высокие температура и давление.

Температура в камере сгорания достигает 3000°С, температура газов, прорывающихся в картер двигателя в такте сжатия, в дизельных двигателях может достигать 500-700°С. Таким образом, для нормальной смазки трущихся деталей двигателя температурный диапазон работы моторных масел должен быть очень широким. Кроме того, масло должно быть текучим, чтобы уплотнять зазоры в сопряженных деталях, обладать вязкостно-температурными, защитными, моющими, антиокислительными, смазочными и противокоррозийными свойствами.

Моторные масла можно разделить по следующим признакам:

  • технологии изготовления: минеральные, полусинтетические и синтетические;
  • вязкости: зимние, летние, всесезонные, низковязкостные и густые;
  • назначению: бензиновые, дизельные, универсальные, высоко- и низкокачественные.

Единой классификации масел нет.

Автопроизводители разных стран руководствуются своей классификацией.

Классификация АРI

Американская классификация моторных масел разработана АРI (Аmerican Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers). Она устанавливает пределы различных параметров (таких как чистота поршня, закоксовывание поршневых колец и пр.) с помощью различных испытательных двигателей.

Классификация АР I подразделяет моторные масла на две категории:

S - для бензиновых двигателей - SE, SF, SG,SH, SJ и SL;

С - для дизельных двигателей - СС, СD, СЕ, СF, СG, СН и СI.

Маркировка складывается из двух букв, первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств.

S Е - класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

SF - моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

SG - масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

SH - класс введен в 1993 году, устанавливает те же показатели, что и 80, но методика проведения испытаний более требовательная.

SJ - класс появился в 1996 году, разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

SL - класс масел введен в 2001 году. В нем учтены три основные требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.

Моторные масла для дизельных двигателей

СС - класс масел для дизелей с турбонаддувом и без него, работающих при умеренных нагрузках.

С D - класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоизносных свойств и предотвращения образования нагара.

СЕ - класс масел для форсированных дизелей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.

С F - класс масел для дизельных двигателей с предкамерой, используемых на легковых автомобилях.

С F -4 - улучшенный класс масел, заменяющий класс СЕ.

С F -2 - этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом СF-4, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.

С G -4 - класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей большой мощности.

СН-4 - класс масел для дизельных двигателей тяжелого транспорта, удовлетворяющий стандарту по вредным выбросам, установленному в 1998 году. Класс предполагает, что двигатель работает на топливе с малым содержанием серы.

С I -4 - новый класс масел для дизелей, эксплуатируемых в тяжелых условиях в высокооборотных четырехтактных дизелях, удовлетворяющих нормам 2004 года по токсичности выбросов. По эксплуатационным характеристикам превосходит масла АРIСН-4, СG-4 и СF-4.

Классификация АСЕА

Европейская классификация эксплуатационных свойств АСЕА предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией АРI. АСЕА приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны.

Классификация разделяет масла на три категории:

А - бензиновые двигатели (А1, А2, АЗ и А5);

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легко¬вые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и В5);

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые от-носятся к маслам с малой вязкостью, так называемым «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Классификация ССМС

Классификация ССМС введена европейскими производителями автомобилей.

В 1996 году она была официально заменена классификацией АСЕА. Тем не менее, классификация ССМС все еще существует в руководствах по эксплуатаций старых автомобилей и в рекомендациях по использованию масел.

Классификация ССМС делит масла на три категории:

  • для бензиновых двигателей (категория G);
  • для дизельных двигателей малых автомобилей (категория РD);
  • для тяжело нагруженных дизелей (категория D).

Система классификации ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей J АМА совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF -3.

Новые классы GF-3 и АРI SL отличаются от предыдущих (GF-2 и АРI SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.

Классификация Global DHD

С февраля 2001 года начала действовать Глобальная мировая спецификация Global DHD-1 , которая объединила спецификации АСЕА Е5, JASO DХ-1 и АРI СН-4. Она определяет основные требования к моторным маслам для большегрузных автомобилей (более 3,9 т) с дизельными двигателями, произведенными начиная с 1998 года и отвечающими новым требованиям к выбросам выхлопных газов.

Таким образом, эта спецификация учитывает все требования европейских, американских и японских производителей тяжелых дизельных двигателей.

Эта спецификация требует масел с высоким щелочным числом (TBN) и высокотехнологичным пакетом присадок.

В 2005 году планируется ввод в действие спецификации Global DHD -2, когда на большегрузных автомобилях начнут устанавливать катализаторы SCR (Selective Catalytic Red). Масла, отвечающие этой спецификации, должны соответствовать нормам стандартов по токсичности отработанных газов EVRO IV и EVRO V (2008 г.).

Классификация Global DLD

Новые мировые спецификации Global DLD совместно разработаны Ассоциацией европейских производителей автомобилей (АСЕА), Ассоциацией компаний-изготовителей двигателей США (ЕМА) и Японской ассоциацией изготовителей автомобилей (J АМА). Они начали действовать с 1 января 2001 года и представляют собой спецификации на моторные масла для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (до 3,9т). Спецификации Global DLD отвечают требованиям как новых конструкций двигателей с жесткими стандартами по выбросу отработанных газов в атмосферу, так и более старых транспортных средств, произведенных в любой части мира. Спецификации Global DLD включают в себя три категории - DLD-1, DLD-2 и DLD-3.

Эксплуатационные характеристики моторных масел по спецификации DLD-1 должны соответствовать основным требованиям, включая антикоррозионные свойства, которые делают такие масла пригодными для рынков с высоким содержанием серы в топливе (World Wide Fuel Charter Category).

Моторные масла по спецификации должны обеспечивать верхний уровень эксплуатационных требований плюс требования по экономии топлива.

Масла спецификации DLD-З должны обеспечивать самый высокий уровень эксплуатационных характеристик.

Классификация масел для двухтактных двигателей

Уровень требований к маслам для двухтактных двигателей определяется классификацией АРI, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса АРI.

Примечание . Уровни АРI-ТА и АРI-ТВ не одинаковы и не взаимозаменяемы.

Классификация JASO

Классификация японских производителей для двухтактных двигателей. Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FВ и FС.

Требования повышаются слева направо - от А к С.

Как правило, в течение гарантийного срока замена масла выполняется на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же срок гарантии уже истек, то становится актуальной проблема грамотного выбора подходящей марки масла . А выбирать есть из чего - полки магазинов заполнены разнообразной продукцией различных производителей.

Помните, нельзя заливать масло в двигатель, если его вязкость не соответствует требованиям инструкции по эксплуатации двигателя!

  • масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими, предназначенными для работы в бензиновом или дизельном двигателе;
  • преимущество следует отдавать тем маслам, которые рекомендованы для данного автомобиля заводом-изготовителем;
  • выбирать следует по классу вязкости по SАЕ, классу качества по АСЕА (ССМС) или АРI;
  • зарубежные масла не рекомендуется смешивать с отечественными, так как эксплуатационные свойства и стабильность таких смесей, как правило, не известны;
  • перед использованием другого масла система смазки должна быть промыта;
  • зарубежные масла можно применять в отечественной технике только при наличии сертификата или иного документа, подтверждающего соответствие данной партии масла требованиям фирменных спецификаций по всем показателям;
  • если появилось желание залить в двигатель синтетическое масло вместо минерального, не торопитесь это делать без консультации со специалистом, так как в состав синтетических масел могут входить вещества, плохо совместимые с материалами, используемыми при изготовлении деталей автомобиля (особенно это относится к автомобилям отечественного производства).

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, в двигателе нет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки осуществляется в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла.

В случаях, когда марка залитого в двигатель масла неизвестна, если пробег автомобиля после последней замены не определен и имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, необходимо выполнить промывку двигателя.

Замена минерального масла синтетическим не всегда оправдана и не рекомендуется в следующих случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя. После замены синтетическое масло начнет интенсивно отмывать отложения и они могут закупорить маслоприемник. Произойдет отказ работы системы смазки и, в итоге, выход из строя двигателя;
  • если уплотнители (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность, имеют микротрещины. Они не смогут герметизировать стыковочные детали, появятся подтеки масла;
  • применение синтетических масел на старых изношенных двигателях - пустая трата денег.


В наше время становится все более выгодным иметь в своем гараже автомобиль с дизельным двигателем. И причиной тому — его выносливость, тяговитость и экономичность. И речь идет не только о «рабочих лошадках» или бюджетные автомобилях. Все больше и больше машин бизнес класса сегодня имеют именно дизельный мотор.
Если вы столкнулись с вопросом выбора дизельного моторного масла для своего автомобиля, со всей серьезностью советуем Вам уделить этому его решению достаточное внимание. И речь в том, что масла дизельного назначения (а такие существуют, что бы не говорили на то «специалисты») отличаются пакетом присадок направленных на решение особых «дизельных» задач.
Если рассматривать турбированные дизеля, то мы заметим, что здесь увеличенная скорость сгорания и образование смеси, сама она отличается особой бедностью и более высокой рабочей температурой.
Сегодня различают три основных типа двигателей на дизеле: большие, средние и малые. Основное отличие — в их характеристиках и в отдельных, конкретных особенностях.

Классификация дизельных моторных масел

Масло моторное для дизельных двигателей выбирают изучая его обозначения, принятых согласно международным нормам

SAE

Первым выбирают индекс вязкости масла для дизельных двигателей по SAE (к примеру, 10W 40). Понятие SAE — это аббревиатура, в переводе — ассоциация автомобильных инженеров.

API

Второй шаг – уровень качества дизельного масла по системе стандартов API (American Petroleum Institute — американский институт нефти). Разбирая уровень CD к примеру, буква « C » (Commercial) будет означать, что дизельное масло стоит применять для коммерческого транспорта с турбиной и без.

Основные классы дизельных моторных масел:

  • CJ-4 норма выхлопа подходит для дизелей выпуска после 2007 г. Для высокофорсированных моторов
  • CI-4 моторное масло для дизельных двигателей находящимся в особо тяжелых нагрузках и имеющих сниженный уровень выхлопа Превосходит норму CH. Ci4
  • G-4 дизельное моторное масло преимущественно для тяжелонагруженных американских автомобилей
  • CF-2 предназначено для двухтактных дизельных двигателей
  • CF-4 следующий после CE класс улучшенного масла
  • CF дизельное моторное масло предназначено для использования в легковом транспорте
  • CE дизельное моторное масло для высоконагруженных турбированных автомобилей

Классификация по ACEA

Деление согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения. Делятся на четыре вариации: A1 / B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 Примечательно, что масла по данным классификациям для бензиновых и дизельных двигателей не имеют отличий.

Масло моторное для дизельных автомобилей с сажевым фильтром DPF

Там где мы встретим европейскую норму токсичности Euro 4 или Euro 5 , там как правило устанавливают систему более полной очистки выхлопных газов — фильтром DPF Это своего рода соты изготовленные из керамики и титановым нанесением на стенках. На стенках этого фильтра оседают вредные для окружающей среды угарный газ и сажа, после чего их токсичность нейтрализуется за счет окисления при создавшейся высокой температуре.
Важно!!!
Правильно подобрать моторное масло для дизельных двигателей оснащенных сажевым фильтром DPF

Удаление сажевого фильтра DPF

Сегодня условно масла для дизеля можно разделить на три группы:

  1. Зольные
  2. Малозольные
  3. Минимальным содержанием золы

Именно от содержания золы напрямую зависит степень загрязнения окружающей среды через систему выхлопа. Автомобили, не имеющие DPF фильтр, выбрасывают в атмосферу ее всю без остатка.
Малозольное масло или масло с минимальным содержанием золы дает дорогостоящему фильтру DPF более длительный срок службы. Чтобы выделить необходимое низкозольное масло для DPF фильтра из прочих, необходимо найти на канистре допуск « C » согласно категориям ACEA = C1, C2, C3, C4.

Условно можно разделить:

  • C1- дизельные автомобили выпущенные после 2004 г. компаний MAZDA и Jaguar, оснащенные фильтром DPF
  • C2 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром производства автокомпаний Toyota, Peugeot, Lexus, Honda, Fiat, Citroen, Acura
  • C3 + C4 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром Volkswagen, Renault, Opel, Nissan, Mercedes, BMW

Моторное дизельное масло CF 4

Данное моторное масло предназначено именно для высоконагруженных, высокоскоростных дизельных двигателей. В основном это двигатели повышенной мощности. При условии, что автопроизводитель рекомендует CE категорию, так же можно использовать CF 4 , как допуск превышающий по параметрам.
Часто встречается класс дизельного масла с дополнением /S . (Пример CF 4/S ). Этот показатель допускает на ряду с дизельным топливом, использование масла и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Моторное дизельное масло Ci 4 (Ci 4 + Plus)

Допуск Ci 4 был внедрен, в основном, для автомобильных масел с целью снижения содержания в выхлопе вредных веществ. Предназначается для современных двигателей, включая турбированные. Основной отличительной характеристикой является улучшенная формула термической окислительной стабильности дизельного масла, а так же его диспергирующая функция. Характерными признаками улучшенного качества масла класса Ci-4 и Ci-4 + Plus , является его сниженное допускаемое образование нагара, низкая испаряемость, допускаемая температура около 400 °С, хорошая прокачиваемость, и как следствие – легкий пуск дизельного двигателя при морозах.

Класс моторного масла для дизельных и бензиновых двигателей SG / CD

Что не говори, но это масло можно относить к уходящему тренду смазывающих материалов для отечественного автопрома. Чаще всего можно встретить класс SG / CD с вязкостью 15W 40. Даже если класс вязкости масла SG / CD будет 10W 40, то скорей всего оно все равно останется по своим свойствам минеральным. Применение его незамысловатое – это иностранные двигатели произведенные до 90-х или автомобили отечественного производства, не имеющие дополнительных конструктивных особенностей.

Масло моторное 5W 40 дизель

Синтетику 5W 40 лить в дизельный двигатель, полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 – это личный выбор каждого. Правильней всего обратиться к мануалу автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется масло моторное 5W 40 дизельным допуском – значит берем это знание на вооружение и активно пользуемся. Часто можно встретить, когда двигателю попросту изначально предписано полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 вместо 5W 40. Возникает вопрос: зачем же переплачивать?

Присадки и добавки, которые добавляют полезных свойств маслу
Опять же вопрос сугубо индивидуального характера. Можно с легкостью встретить тех людей, которые видят «черную кошку в темной комнате» и с полной уверенностью утверждают об исцеляющих способностях присадок и добавок к дизельному маслу. Допустим. Но неужели на заводах — производителях моторного масла не нашлось светил науки, изначально заложивших бы это «чудо» в рецептуре моторного масла? Ответ прост – не все то золото, что блестит. Каждый двигатель – организм со своей историей заболеваний. Или скажем, что одному хорошо, то другому … с гаража не выехать.
В конце стоит добавить, что кондиционеры металла, реметаллизаторы и остальные «новшества» – лоббируются не всегда компетентными автохимиками. Так же нет сведений об опытах в серьезных масштабах и в авторитетных лабораториях исследующих это направление.

Классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств Американским институтом нефти (API).

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории : "S" (Service) и "С" (Соmmercial) .

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.

Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются.

Классы масел, указывающие область применения, обозначают буквами латинского алфавита в порядке возрастания, стоящими за обозначением категории: "Service" (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL,SM,SN) , "Commercial" (СА, СВ, СС, CD, CD+, CD-II, СЕ, CF-4, CF-2, CG-4, СH-4, СI-4) . Цифры при обозначениях классов CDII, CF-4, CF-2, CG-4 дают дополнительную информацию о применимости масел данного класса в 2-тактных или 4-тактных двигателях. Введение каждого нового класса было обусловлено ужесточением требований к маслам, в частности, вызванных экологическим законодательством, расширением использования двигателей с турбонаддувом, рециркуляцией отработавших газов.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей, принята двойная маркировка, например SF/CC, CF-4/SH и т.п.

Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

Группа масел Годы выпуска автомобилей Качественные показатели
SM

Введена в ноябре 2004.

Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4.

с 2004 -
SL

(Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".

  • - стабильность энергосберегающих свойств;
  • - пониженная летучесть;
  • - удлиненные интервалы замены.
c 2001 -
SJ (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. c 1996 -
SH (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. с 1993 высшее для моделей с 1995 г.в.
SG

Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.

Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

1989-1993
SF

Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.

Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

1981-1988
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. 1972-1980 высшее
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. 1968-1971 среднее
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. 1964-1967 -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. - -
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. - -

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C

Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомобилей Качественные показатели
CJ-4

Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.

Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

с 2006 -
СI-4

Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.

с 2002 -
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. с 1998 -
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. с 1995 высшее для моделей с 1995 г.
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. с 1990 высшее для четырехтактных моторов
СF-2 Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. с 1994 высшее для двухтактных моторов
CF Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. с 1994 -
CE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD. с 1987 высшее
CD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. с 1955 среднее
CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. с 1961 низкие
CB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. 1949-1960 -
CA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. 1940-1950 -

Масла, соответствующие требованиям класса CI-4, предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов. Такие системы установлены на новых моделях автомобильных дизелей с целью снижения токсичности отработавших газов.

Возврат части отработавших газов на выпуск эффективно подавляет образование оксидов азота в процессе сгорания, но резко повышает требования к нейтрализующим, противоизносным и антикоррозийным свойствам применяемого масла. Прежде масляная пленка на стенке цилиндра взаимодействовала с продуктами сгорания только в тактах расширения и выпуска, когда температура газов высока. Теперь же при рециркуляции отработавших газов продукты сгорания контактируют с масляной пленкой и в тактах впуска и сжатия, когда температура газов значительно ниже и возникают условия для образования кислот.

Масла класса CI-4 следует применять в сочетании с топливами, содержащими не более 0,05 % серы. Но и при таких условиях рециркуляция отработавших газов — это фактор серьезного ужесточения требований к нейтрализующей способности масла. Исследования показали, что становится важным не только его высокое щелочное число, но и скорость нейтрализации кислот присадками к маслу.

При оптимальной температуре охлаждающей жидкости и масла в картере включение рециркуляции отработавших газов ускоряет снижение щелочности в 1,5 раза.

Если же мотор недостаточно прогрет, снижение щелочности резко увеличивается. Быстрый прогрев двигателя и поддержание оптимального теплового режима чрезвычайно важны для сохранения работоспособности масла.

По уровню эксплуатационных свойств масла класса CI-4 значительно превосходят своих старых предшественников (CH-4, CG-4 и CF-4) и могут заменять их в двигателях моделей конца 90-х годов. При такой замене пробег до смены масла может быть существенно увеличен.

Для сертификации масел на соответствие классу CI-4 используют широкий комплекс лабораторных и моторных испытаний, в котором есть несколько новых методов, в том числе моторные испытания большой длительности в двигателях с рециркуляцией отработавших газов.

Особо следует отметить впервые введенный контроль прокачиваемости при — 20 °C масла, работавшего в двигателе при стендовых испытаниях в течение 75 часов, а также строгую оценку антикоррозийных свойств масла в отношении свинца, меди и олова.

Единственный показатель, по которому новые американские дизельные масла уступают европейским, — испаряемость. Норма для класса CI-4 SAEW-40 — не более 18 %, а по европейской классификации ACEA масла для дизелей грузовиков (класс Е) — не более 13 % за 1 час при температуре 250 °C. Эти различия, однако, не сопровождаются снижением требований к расходу масла при моторных испытаниях.

Castrol VECTON 15W-40

Хорошо, когда, имея на предприятии целый парк разномастной техники, можно во всю эту технику залить одно и то же моторное масло, а не подбирать индивидуальный вариант для каждого. Об такой возможности позаботилась компания Кастрол, создав Castrol VECTON 15W-40.

Описание продукта

Это – минеральное моторное масло, созданное по уникальной технологии System 5 TM . На тяжелую, грузовую, строительную и прочую технику ложатся непосильные нагрузки. При этом функционировать такая техника обязана в любых условиях и всегда, этого требует работа.

Экстремальные испытания не лучшим образом сказываются на «самочувствии» оборудования, приводя к его повышенному износу, частым ремонтам и выходу из строя. Так вот, эта технология помогает самому маслу и двигателю быстро и легко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Вот какими положительными качествами обладает Castrol VECTON 15W40:

  • оптимизация расхода топлива;
  • продленный интервал замены;
  • экономное расходование смазки;
  • уменьшение трения;
  • защита деталей и механизмов от износа;
  • увеличение мощности и эффективности работы двигателя;
  • быстрая адаптация к меняющимся условиям.

Область применения

Разработано это масло для смешанных парков техники. Его сфера применения – дизельные двигатели американского и европейского производства. Применимо масло в грузовиках и автобусах, сельскохозяйственной технике, горной и строительной. Это вещество рекомендовано и используется Мак Тракс, Вольво и МАН.

Масло пригодно к круглогодичному использованию, однако больше рассчитано на жару, чем на морозы. Его температурный диапазон – от минус 25 до плюс 40. Устойчиво к перегреву, сохраняет вязкость стабильной при повышенных температурах.

Технические характеристики

Кастрол Вектон 15W40 характеристики следующие:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 106.4 мм²/c
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.4 мм²/c
- Динамическая вязкость, CCS при -25°С ASTM D5293 6500 мПа*с (сП)
- Индекс вязкости ASTM D2270 139
- Сульфатная зольность ASTM D874 1.36 % масс.
- Щелочное число (TBN) ASTM D2896 10.5 мг KOH/г
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.885 г/мл
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (COC) ASTM D92 224 °C
- Температура застывания ASTM D97 -42 °C

Допуски и спецификации

  • ACEA E7;
  • API CI-4;
  • DHD-1;
  • CAT ECF-2;
  • Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078;
  • Mack EO-M Plus, EO-N;
  • MAN M 3275-1;
  • MB-Approval 228.3;
  • RVI RLD-2;
  • Volvo VDS 3.

Форма выпуска и артикулы

  1. 157F44 CASTROL VECTON 15W-40 E7/С1-4 20л
  2. 1532AA CASTROL VECTON 15W-40 E7/С1-4 208л
  3. 157F45 CASTROL VECTON 15W-40 E7/С1-4 208л