Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло акпп. Как поменять масло в акпп, и когда это необходимо делать? Как поменять масло автоматической коробке передач


Все больше автомобилей сейчас выпускаются с автоматической коробкой передач. Такая коробка удобна в эксплуатации, количество операций по управлению авто, которые выполняет водитель во время движения меньше, чем у авто с механическими коробками. В этом и заключается преимущество АКПП.

Но учтите, что конструкция такой коробки сложнее механической. Состоит она из гидротрансформатора, коробки передач, сформированной из планетарного ряда и системы управления.

Еще одним важным элементом автоматической коробки является залитое в нее масло. Если в механической коробке передач масло служит только для снижения трения между шестернями валов, то в автоматической коробке функция масла — передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поскольку работа такой коробки сопровождается повышенным трением и нагревом узлов, то масло производит и охлаждение этих узлов. При этом обязанности в произведении смазки узлов с этого масла никто не снимал.

Масло в автоматических коробках выполняет ряд важнейших функций, является одним из элементов, участвующих в передаче крутящего момента, поэтому за маслом в АКПП следите постоянно. Дополнительно периодическая проверка масла даёт представление об общем состоянии коробки передач.

Видео: ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

СОСТАВ МАСЛА, ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Масла для автоматических трансмиссий обозначаются производителями маркировкой ATF. Состоит такое масло из основы – минеральной, синтетической и полусинтетика – смеси двух предыдущих. Помимо основы имеется еще пакет присадок к АТФ:

  1. Моющие.
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиизносные.
  4. Модификаторы трения.
  5. Повышающие вязкость.
  6. Предотвращающие закипание.
  7. Противопенные.
  8. Снижающие вредное воздействие на резинотехнические элементы.

Большое количество всевозможных присадок приводит к тому, что у АТФ имеется определенный ресурс, после выработки которого масло перестает полноценно выполнять свои функции. Если вовремя не произвести замену, износ коробки автомата увеличится, что вскоре приведет к потребности проведения капитального ремонта.

Это условие эксплуатации трансмиссионного масла привело к тому, что данное масло входит в состав расходных материалов, требующих периодической замены. Установлено, что средняя продолжительность эксплуатации составляет 50-60 тыс. км. Однако на ресурс влияют еще факторы, которые могут привести к преждевременной потребности в замене:

  • авто с такой КПП часто попадает в пробки, где движение замедленно, и она испытывает перегрузки;
  • авто часто эксплуатируется по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения водителя.

Это приводит к тому, что замена масла в АКПП потребуется уже через 40 тыс. км.

ВИДЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Масла АТФ делятся на оригинальные и универсальные. Оригинальными считаются те масла, которые выпускают сами производители авто. Обычно они и выпускаются под теми же брендами, что и авто.

Оригинальное масло имеет определенные допуски, установленные производителями. Эти допуски имеют маркировку, которая затем указывается в технической документации к авто. К примеру, маркировка оригинальных масел для автомобилей фирмы Toyota имеет буквенное обозначение «Т» с приставкой в виде цифрового обозначения «II, III, IV». В таком случае, на щупе будет указано, какое масло используется при замене.

Из положительных качеств использования оригинальных масел является полное соответствие с АКПП данной марки авто. Не обязательно уточнять допуски, просто приобретите оригинальное масло, указанное в документации. При замене масла на оригинальное гарантийные условия не нарушаются.

К недостаткам же таких масел относится стоимость – она выше универсальных масел, не всегда существует возможность достать его или есть вероятность подделки такого масла.

Универсальные масла АТФ имеют допуски, которые подходят большинству АКПП разных производителей авто, поэтому могут использоваться на разных видах автоматических коробок.

Такие масла дешевле оригинальных, достать их легче, а по качеству они мало уступают оригинальным АТФ.

Однако при приобретении учитывайте соответствие универсального масла с определенным видом КПП, поэтому нужно знать допуски. При неправильном определении соответствия возможны в дальнейшем серьезные проблемы с коробкой-автомат. Замена масла на универсального приводит и к тому, что авто снимут с гарантии.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АТФ

Чтобы определить, требуется ли замена масла в АКПП, вытяните щуп, визуально оцените состояние залитой АТФ. Потемневшее, но прозрачное масло сигнализирует о том, что состояние АКПП хорошее, и замена не требуется. Если же масло стало мутным – то требуется замена. Еще один сигнал — появление специфического горелого запаха от масла. Это указывает, что КПП работала на предельных нагрузках.

Цвет масла в АКПП в зависимости от его состояния.

Наличие мелких примесей в масле уже сигнализирует, что происходит интенсивный износ элементов автомате и вскоре потребуется капитальный ремонт.

Даже если авто эксплуатировалось мало, и масло за несколько лет даже не выработало ресурс, все же его следует заменить.

Существует два способа замены – частична и полная. Если разобраться, то частичная замена – это восстановление свойств масла путем частичного замещения части отработанного АТФ на новое.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА АТФ В АВТОМАТЕ

Данная операция несложная и вполне выполнимая в гаражных условиях. Но для ее выполнения учитывайте одно очень важное условие – нужно точно знать, какое масло залито в коробку передач. Если же информации по залитому маслу нет, лучше проводить полную замену.

При смене АТФ производится и чистка поддона и фильтра. Некоторые фильтр не чистят, а попросту заменяют.

Чтобы произвести частичную замену, авто загоняется на яму. Из инструментов понадобится только набор ключей. Запасайтесь новым маслом, емкостями для слива, желательно с отметками для определения количества слитой жидкости, новым фильтром и прокладкой поддона, бензином и ветошью.

Для слива откручивается сливная пробка КПП, перед этим под нее установить емкость. Через эту пробку стечет половина всего АТФ, которое используется в КПП. После слива откручивается поддон, что обеспечит доступ к фильтру. При этом в поддоне будет небольшое количество масла, которое тоже сливаете в емкость. Сам поддон и магниты, которые установлены в нем, нужно тщательно вымыть бензином и вытереть.

Фильтр откручивается и тоже промывается в бензине. Если имеется новый фильтр, то он устанавливается на место старого. Затем поддон ставится на место, предварительно заменяется его прокладка.

После установки поддона через отверстие для щупа посредством воронки заливается такое же количество масла, которое было слито. После заливки проверяем уровень, затем запускаем двигатель, и на холостых оборотах перемещаем селектор КПП переменно во все положения.

Некоторые автолюбители производят двойную частичную замену, чтобы увеличить часть нового в общем объеме АТФ, залитой в КПП. Для этого операция по сливу и доливке производится еще раз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в АКПП (своими руками)

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла АКПП в гаражных условиях – операция более трудоемкая. Помимо слива части АТФ через сливную пробку, очистки поддона и замены фильтра, она включает еще часть действий.

Так, после частичной замены, двигатель не запускается, поскольку потребуется еще сливать, но уже из радиатора. Для этого определите, какой из патрубков, идущих к радиатору КПП, является обраткой. Отсоедините его от КПП, он должен быть подсоединен только к радиатору.

Конец этого патрубка опускается в литровую емкость, после чего уже запускается двигатель. Насос коробки передач обеспечит циркуляцию жидкости, и она начнет вытеснять «старую» из радиатора. После заполнения емкости двигатель останавливается, и в КПП доливается количество жидкости, идентичное слитому. Такая операция проводится несколько раз, чтобы новая жидкость вытеснила «старую» из радиатора. После этого патрубок закрепляется на место, и операция считается выполненной.

ЗАМЕНА НА СТО

Если же желания нет возиться самому, обратитесь на СТО, где операцию по полной замене масла в автомате производится на стенде.

Данный стенд позволяет произвести полую замену путем замещения жидкости. Для этого авто загоняется на яму, патрубок, идущий на радиатор рассоединяется и его концы подключаются к стенду.

Стенд в один из патрубков под давлением начинает подавать АТФ, та вытесняет старую жидкость, которая по другому патрубку стенда стечет в емкость. Замена считается завершенной, когда из отводящего патрубка не потечет чистая жидкость. Далее стенд отсоединяется, и патрубок устанавливается на место.

Печать

Чтобы АКПП работала долго и стабильно — нужно периодически осуществлять замену масла. Дело в том, что данная жидкость выполняет много разных функций в системе работы коробки передач. Одной из самых главных является смазывание трущихся деталей.

Если бы не было масла, то срок эксплуатации АКПП сократился бы в несколько раз. К тому же нельзя забывать и про такое явление как перегрев. Оно может привести к крайне печальным последствиям, особенно, если нечто подобное произойдёт посреди дороги.

Неудивительно, что своевременное заливание масла в АКПП определяет, насколько долго и стабильно будет работать автомобиль. Также не стоит забывать ещё об одной важной функции данного вещества. Оно эффективно нейтрализует продукты износа, образование которых неизбежно при постоянной работе трущихся друг о друга деталей.

Третьей, но, пожалуй, самой важной функцией масла для АКПП является отвод тепла. Масло позволяет поддерживать постоянную температуру внутри системы даже при максимальных нагрузках. Делается это за счёт прохождения топливно-смазочной жидкости через радиатор.

Осуществляем замену масла в АКПП своими руками

Большинство водителей предпочитает услуги сервиса, когда нужно провести залив масла в АКПП, и их можно понять. Ведь подобное решение снимает ряд забот. К тому же профессионалы осуществят все операции по замене в разы быстрее, нежели новичок. Но в текущем кризисе важен каждый рубль, и возможность сэкономить на обслуживании авто дорогого стоит.

К счастью, заливание масла в АКПП — это не особо сложная процедура. Неудивительно, что уже после нескольких проведённых процедур вы будете осуществлять замену практически автоматически.

Важно! Если брать во внимание нормы ATF, то масло нужно менять не реже, чем раз на 50 тысяч километров.

Тем не менее эксперты из уважаемой организации советуют придерживаться немного другого алгоритма и осуществлять частичную замену топливно-смазочного вещества в АКПП каждые 20 тысяч километров. Сама процедура выглядит следующим образом: проехав указанное выше расстояние, вы сливаете порядка 40 процентов, имеющегося в системе масла и заливаете туда новое.

При этом полную замену всё равно нужно делать каждый 50 тысяч . На первый взгляд подобная щепетильность может показаться излишней, но в действительности она позволяет в значительной мере увеличить срок эксплуатации АКПП.

Если же вы забыли о том, когда в последний раз меняли масло в АКПП, то ничего страшного, есть несколько признаков, которые помогут вам определить, что пришло время сервисного обслуживания. В первую очередь — это шумы, которые можно услышать при переключении коробки передач.

Ещё одним важным признаком того, что нужно провести замену является изменение цвета масла. Мало того, во время езды периодически вы будете ощущать неприятный запах. Он будет являться следствием перегрева топливно-смазочной субстанции внутри АКПП.

Частичный залив масла в АКПП осуществляется довольно-таки просто. Вы сливаете старую субстанцию и заливаете внутрь новую. Тем не менее часть вещества остаётся в узлах и соединениях. Чтобы провести полную замену без специального оборудования не обойтись.


Именно поэтому полную замену лучше всё-таки проводить в сервисе. Конечно, можно купить специальное оборудование и делать это самостоятельно, но вы должны учитывать, что при полной перезагрузке необходимо установить новые фильтры и поменять прокладки.

Проводим частичную замену

Для начала вам нужно купить необходимое количество масла. Понадобится не меньше 5 литров, чтобы осуществить все работы. У данной методики есть свои плюсы, к которым причисляют:

  • невысокую стоимость,
  • малое количество масла,
  • минимальный риск нанести какие-либо повреждения АКПП.

Также при осуществлении частичной замены вы сможете почистить поддон и фильтры. Саму процедуру желательно провести несколько раз, чтобы добиться максимального эффекта очищения.

Частичная замена начинается с поиска домкрата. С его помощью вы поднимите авто. Но если у вас есть гараж с ямой, то можно обойтись и без него. Дело в том, что вам нужно добраться до поддона, который крепится снизу при помощи болтов. Здесь расположен фильтр и слив для масла.

Перед тем как начать работу не забудьте вооружиться перчатками. Ёмкость нужно разместить под сливным отверстием. Чтобы ослабить пробку используйте ключ на 19. Если вести себе неаккуратно, то отработанная субстанция выльется вам на руки.

Для того чтобы масло из АКПП стекло понадобится немного подождать. Как говорилось выше — для неполной замены достаточно слива половины субстанции. Чтобы определить, сколько масла вылилось, возьмите бутылку и прикиньте, сколько жидкости осталось внутри.

Как только нужное количество масла будет слито, вам придётся вытащить щуп. В открывшиеся отверстие вставьте воронку, и уже через неё залейте внутрь тот объём жидкости, который был слит ранее.

После того как залив масла в АКПП будет произведён вам останется завести авто и подождать около десяти минут. Только после этого можно начинать переключение. Диапазон следующий — от Р до 2 и обратно. Интервал между переключениями не может быть больше трёх секунд.

После того как переключение между передачами будет завершено — проверьте уровень масла в АКПП и при необходимости долейте ещё жидкости. Собственно, на этом процесс частичной замены можно считать завершённым, как видите, он не содержит каких-либо сложных действий и манипуляций. Мало того, для его осуществления достаточно наличия масла, смотровой ямы и подручных средств.

Внимание! Примерная стоимость частичной замены масла АКПП составляет 1500—1800 рублей.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП также включает в себе промывку всей системы специальными моющими средствами. Специальные вещества позволят избавиться от внутреннего загрязнения и восстановят функции, которые были нарушены в процессе эксплуатации устаревшего топливно-смазочного вещества.

Внимание! Полное замещение жидкости в АКПП позволяет восстановить работу гидротрансформатора и блока соленоидов.

В процессе замены промывочный состав прокачивается через АКПП. При этом его количество должно в два раза превышать обычный объём топливно-смазочного средства в системе.

Чтобы определить точную дозировку необходимо специальное оборудование. К тому же оно будет вести учёт той субстанции, которая уже была слита. Это позволит с филигранной точностью определить ушедший объём.

Неплохим средством для промывки является Liqui Moly Automatik. Оно эффективно очищает каналы и клапаны. Мало того, после такой промывки работа АКПП качественно улучшается.

После того как промывка завершена — приходит черёд, собственно, самой замены. Проверьте уровень ATF. Для этого можно использовать стандартный щуп. Как только вы закончили измерение — подключите установку к АКПП. Для этого сгодятся обычные шланги системы охлаждения.

При подключении можно обойтись без штуцеров. Хомутов будет более чем достаточно. Самым сложным на данном этапе является поиск радиатора, отвечающего за охлаждение. Дело в том, что во многих машинах он прячется внутри главного охлаждающего элемента.

Важно! Трубки подачи переподключаются к аппарату, отвечающему за промывку.

Перед началом работы в обязательном порядке проверяется герметичность всей конструкции. Только после этого можно будет запустить двигатель. Циркуляция жидкости определяется самим устройством.

Установка при полном заливе масла в АКПП измеряет нужный уровень давления в системе. Если определённый показатель не достигнут, то устройство автоматически зарегистрирует неисправность и выведет данные на экран.

Внимание! На коробках со встроенным термостатом — отсутствие давления нормальное явление.

Как только система прогреется — в АКПП со встроенным термостатом возобновится нужное давление. Непосредственно перед заменой термостат нужно шплинтовать. Без этой процедуры нормальная замена невозможна.

Промывочную жидкость нужно заливать в тёплое масло. Это в значительной мере повысит активность действующих в средстве присадок. После того как промывочная субстанция будет залита внутрь — нужно дать АКПП немного поработать. При этом все манипуляции необходимо осуществлять на нейтральной передаче. Также можно использовать режим паркинга.

На нейтральной передаче все клапаны будут осуществлять слив. Это позволяет добиться самой лучшей очистки при минимальных затратах времени. Достаточно дать поработать двигателю на найтрали порядка 6 минут и можно приступать к последовательному включению всех режимов АКПП.

Важно! Во время переключения передач автомобиль согласно правилам безопасности должен удерживаться буксировочным тросом.

Полную замену топливно-смазочного вещества в АКПП можно считать завершённой только тогда, когда цвет сливаемой в короб субстанции ничем не будет отличаться от обычного масла. При этом ни при каких обстоятельствах нельзя повышать обороты. Так как это может нанести существенные повреждения коробке.

Внимание! Процедура замены топливно-смазочного вещества в АКПП должна проходить на холостых оборотах. Нельзя увеличивать количество оборотов двигателя и сильно давить на газ.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП

Как видите полная замена топливно-смазочного вещества в АКПП процедура непростая и требующая как большого количества масла, так и специального оборудования, покупка которого обойдётся крайне недешёво. Цена же такой услуги в сервисном центре составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Итоги

Частичная замена масла легко реализуется своими руками, а вот с полной так не получится. Во-первых, для её реализации нужно дополнительное оборудование, а во-вторых, расходные материалы. Значительно рентабельнее доверить это дело специалистам сервиса.

Коробка-автомат при должном внимании к ней будет служить вам долгие годы, ничуть не уступая в этом смысле механической КПП. При этом вы получаете абсолютно иной уровень комфорта во время управления машиной. А теперь более детально поговорим о правильной эксплуатации автоматической коробки передач. Международные нормы настоятельно рекомендуют менять в ней жидкость после 50 000 км пробега или раз в год. Но при этом каждые 15 000 км необходимо ее обновлять, сливая часть жидкости из поддона. Таким образом, вы сможете обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что можно полностью поменять жидкость самостоятельно. И в самом деле, как поменять масло в не заезжая на СТО?

Пошаговая инструкция

Безусловно, сделать это можно, но не через поддон, поскольку так вы замените лишь часть масла. К тому же, на некоторых машинах, например, японских Mazda или Nissan, пробка для слива на поддоне может вообще отсутствовать. Поэтому давайте пошагово рассмотрим, как поменять масло в коробке-автомат.


Если этот процесс показался вам долгим и монотонным, то, конечно, лучше заехать на СТО, где все эти работы вам выполнят сразу. У мастеров технического сервиса никогда не возникает вопроса о том, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с различными марками и моделями авто и знают о всех тонкостях и нюансах этой работы.

О типах фильтров

Как правило, вместе с заменой масла вам предложат поменять два фильтра. Известно, что коробка-автомат имеет два этапа очистки масла в процессе активной езды. В первую очередь, это магнитный фильтр. Он обычно ставится на внутреннюю сторону поддона. Его задача - притягивать к себе частицы износа от коробки. Второй фильтр представляет собой стальную сеточку или бумажный материал. Он крепится на клапане управления коробкой. Его задача - отделять немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после того, как будет снят поддон. По состоянию фильтров специалист может многое сказать о том, в каком состоянии находится ваша коробка. И чтобы лишний раз не задаваться вопросом о том, как поменять масло в машине, своевременно производите диагностику АКП. Это позволит вам значительно сэкономить и не доводить дело до серьезной восстановительной работы коробки передач.

Фильтры АКП бывают как многоразовыми, так и одноразовыми. Со вторыми все ясно - они меняются после 100%-ой замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующих элементов используют металлическую сетку, которая располагается в специальной коробочке. Как с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, извлекаем фильтр, вскрываем коробочку с металлической сеткой. Хорошо промываем сетку. Затем вновь ставим все компоненты назад и тщательно завальцовываем, чтобы в фильтре не было неплотностей.

Мы разобрались, как поменять масло в коробке-автомат. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке должна быть обеспечена абсолютная герметичность. Если при первом съеме порвалась прокладка, ее можно заменить, положив на место разрыва герметик, а затем установить поддон. Впрочем, некоторые машины вообще не имеют (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu). Потому с этой проблемой вы, возможно, даже не столкнетесь.

Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.

Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Профилактические мероприятия

  1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
  2. Машины применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
  3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
  4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
  5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

Частичная замена масла в АКПП

Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:

  1. С помощью аппарата;
  2. Ручная.

Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.

Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.

Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.

Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки

вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.

Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:

  • Откручивается поддон;
  • Сливается масло, которое уже использовалось;
  • Поддон монтируется на старое место;
  • Заливается новое масло.

При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.

Плюсы и минусы частичной замены

Выгода от подобной технологии:

  1. Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
  2. Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
  3. Экономно расходуется драгоценный продукт;
  4. По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
  5. Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.

Отрицательные стороны:

  1. Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
  2. Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.

Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов

Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента

и специальной техники.

Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.

Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.

Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она

становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».

Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.

Отрицательный эффект:

Промывка коробки – это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.

Достоинства подобного метода:

Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
Заметно улучшаются работа двигателя;
Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.

Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.

Самостоятельная замена масла

Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.

Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.

  • Удаляется пробка;
  • Демонтируется поддон;
  • Изымается фильтр;
  • И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
  • Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
  • Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
  • С радиатора снимаются трубки;
  • Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
  • Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
  • Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
  • После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.

Отрицательные стороны:

  • Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
  • Есть риск неправильных действий;
  • Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
  • Ford;
  • Nissan;
  • Mazda.

В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.

Положительная сторона:

  • Существенная экономия денежных средств;
  • Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
  • Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.

«Вечное» масло

Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.

На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.

Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.

Когда масло уже поздно заливать

Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.

Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.

Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.

Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.

Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:

  • Металлические;
  • Пластмассовые;
  • Латуннные.

Здесь существует всего два выхода:

  1. Оперативная продажа машины;
  2. Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая

Масло в многоступенчатых коробках

Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.

Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:

  • Пластиковых клапанов;
  • Электроплат.

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить . Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в . Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна и последующий ремонт.

Читайте также

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

  • Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.