Что будет с ценами на бензин после повышения акцизов. Почему дорожает бензин: версия Российского топливного союза Когда и на сколько подорожает бензин


Стало известно о том, что в следующем году в России произойдет повышение цены акцизов, в результате этого возрастет цена на бензин. Эксперты говорят о слишком большом подорожании, однако Антон Силуанов исключает тот факт, что произойдет резкий скачок цен.

Согласно полученным сведениям из Счетной палаты, начиная со следующего года, акциз будет увеличен в 1,5 раза, это в свою очередь повлечет повышение цен на топливо. Если это произойдет, то необходимо будет предпринимать дополнительные меры.

На сколько подорожает бензин
Начиная с января следующего года цена акциза на бензин будет составлять 12 374 рублей/тонна, в данном случае, подорожание составляет +49.9%. Стоимость ДТ будет 8 541 рублей/тонна, подорожание равно +66.3%. На текущий день она равна 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна.

Эксперты утверждают, что бензин подорожает не только из-за увеличения цен на акцизы, но ещё и из-за роста НДС на 2%, что в итоге составит 20%. Поэтому резкого скачка цен не произойдёт.

Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки, - сообщил министр.

Некоторое время назад Александр Новаков сказал, что бензин и ДТ подорожает на уровень инфляции. В правительстве есть способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего.

Власти России будут делать всё возможное, чтобы не произошел резкий скачок цен, это может привести к недовольству населения. Цены можно сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ. Таким образом эксперты предполагают, что в следующем году за 1 литр топлива придётся заплатить на 3 или 4 руб. дороже чем сейчас.

В Счетной палате говорится о новом скачке розничных цен на бензин. Аудиторы считают, что причиной может оказаться очередное повышение акцизов на горючее с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При неблагоприятном сценарий необходимо будет принимать дополнительные меры. Следует напомнить, что летом власти говорили о том, что с января следующего года акциз на дизельное топливо и бензин поднимутся на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну.

Цены на моторное топливо должны были повыситься ещё в этом году, начиная с 1 июля на 700 руб, что в итоге составило бы 11,892 тысяч за 1 тонну бензина и 8,258 тысячи рублей на 1 тонну дизельного топлива. Но весной произошел резкий рост цен на нефтепродукты, в результате чего цена топлива на заправках превысила отметку 40 руб. за 1 л, есть регионы в которых цена составила 50 руб. за литр.

Чтобы не произошел рост розничных цен, Дмитрию Козаку, являющемуся вице-премьером по ТЭКу, необходимо было самостоятельно договариваться с нефтяниками. В результате, вместо того чтобы держать цены, произошло их снижение на 3.000 руб за бензин и на 2.000 руб за дизельное топливо. Только это помогло стабилизировать ситуацию, но тем не менее значительного снижения не произошло.

В счетной палате отметили — снижение акцизов на бензин дало возможность немного снизить розничные цены на 0,2%. Но этого недостаточно для того, чтобы компенсировать рост цен.

Некоторое время назад независимые продавцы а также представители Ростоплива говорили о том, что рост цен на бензин является неизбежным.

Власти утверждают что сделают всё возможное, чтобы не допустить серьезного повышения цен в рознице.

Бензин быстро дорожает. Сейчас литр 95-го стоит 43 рубля 38 копеек, это средняя цена по стране. А в середине марта он стоил в среднем 41 рубль 20 копеек. Уже заговорили, что к осени бензин будет стоить чуть ли не 50 рублей. Вряд ли…

Вот как дорожал бензин с 2010 года, практически по линейке. Чуть быстрее, чуть медленнее. Иногда даже дешевел. Но в целом тенденция была очень устойчивой. На этом рынке принципиально ничего не изменилось. Говорят, цены на нефть на мировом рынке растут, поэтому и бензин дорожает.

Но бывали времена, когда нефть стоила 30 долларов за баррель, бывали - когда 130, а тенденция оставалась вот такой. Цена 95-го - плюс два-три рубля за год.

«Ой, какой-то кошмар, 42 рубля 70 копеек дизель», - ужасается водитель. А бензин еще сильнее кусается. 92-й больше 40 рублей. В глазах каждого водителя немой вопрос: а что дальше?

«На пять рублей почти! Ну, на четыре, ладно. За неделю!» - переживает таксист.

Конечно, не за неделю, - топливо стало дорожать с начала мая, но от этого не легче. Даже не таксистам.

Каждый раз, приезжая на заправку, не перестаешь удивляться - куда стремятся цены? 95-й уже 44,85 - почти 45 рублей. Как говорят экономисты, психологическая отметка. И ведь вроде все как обычно - и пистолет такой же, и даже пахнет так же, - почему же он так дорожает? Но вот если бы у жадности был запах, мы бы, конечно, почувствовали разницу.

Впрочем, это тот уникальный случай, когда жадность не порок. Рынок диктует свое. Жадничать вынуждены все - государство, когда повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет и, конечно, производители и продавцы бензина и солярки, ведь бизнес в убыток не бизнес. Потребителей, это, конечно, не утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок.

«Есть негатив определенный, который действительно определяется скоростью изменения ценников на АЗС. Но мы только действуем в тех условиях, которые существуют в государстве», - отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Главное условие - ценообразование. В стоимости литра бензина нефть занимает лишь от 6% до 8%. Потом переработка, транспортировка и расходы розничной сети - порядка 25%. На прибыль остается куда меньше 10, потому что примерно 60% - это налоги и акцизы. Вместе с ними меняются и цифры на заправках.

Но это лишь один из факторов нынешнего подорожания. И ответ на вечный вопрос «Кто виноват?» все-таки существует.

«Очень простой ответ - международная интеграция. За последние 20-25 лет весь мир, это не только наша специфика, стал гораздо более сильно связан друг с другом, то есть с одной стороны, мы получили доступ к огромному набору товаров со всего мира, но с другой стороны, стоимость многих услуг потихоньку подтягивается к стоимости, характерной для всего мира, а во всем мире за редким исключением стран типа Венесуэлы, Саудовской Аравии, топливо стоит достаточно дорого», - поясняет доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

И продолжает дорожать. В Европе вслед за ростом мировых цен на нефть - там зависимость куда сильнее, чем у нас - подорожали бензин и солярка. И вот она, международная интеграция в полный рост - у российских производителей возникло логичное желание побольше продать там.

«Каждый, кто хочет заработать, он все будет делать для того, чтобы действительно заработать, Если там за один и тот же товар дают дороже, имеется в виду за рубежом или продать тонну нефти или корзину нефтепродуктов, которые можно туда, пользуются спросом там, естественно, этот товар идет туда, где за него больше платят», - рассказывает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

А здесь, на внутреннем рынке, возникает угроза дефицита топлива, которая накладывается на сезонный спрос - посевные работы и в поле, и на дачных огородах. Плюс летняя профилактика на нефтеперерабатывающих заводах. В итоге цены ползут вверх.

Впрочем, тут за желающими заработать за счет дополнительного экспорта зорко следит Федеральная антимонопольная служба.

«С 1 июня ожидается повышение пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, соответственно, снижается привлекательность экспорта и создается стимул для того, чтобы топливо поставлялось на внутренний рынок», - говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Карающая рука ФАС без сомнения дотянется и до тех, кто попытается создать искусственный дефицит, но здесь не стремятся всех наказать - наоборот, ищут баланс интересов.

«Мы говорим о необходимости дальнейшего совершенствования налоговой системы, сейчас речь идет о целесообразности некоторого снижения акцизов на нефтепродукты и введения механизма гибкого установления акцизов. И вот такой механизм - мы сейчас такие консультации ведем с Минфином - мы надеемся, что он поможет сделать ситуацию на рынке более устойчивой», - поясняет заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Но ведь бензин уже подорожал, а всем известно, что за ним обычно тянется и все остальное - ведь, скажем, продукты в магазины нужно привезти, потратив на топливо больше. Впрочем, экономисты говорят: в этот раз все сложнее. И как ни удивительно, на пользу потребителям, которые традиционно оказываются крайними.

«Мы находимся в достаточно уникальной для российской экономики ситуации, когда мы имеем низкие процентные ставки, наверное, рекордно низкие за всю постсоветскую историю, и имеем рекордно низкую инфляцию. Это связано в том числе с тем, что у нас вступили в действие ограничения по платежеспособному спросу, то есть попытка предприятий поднять цену приводит к тому, что у них падают продажи. Это вынуждает применять экономию на всех этапах, и поэтому ждать сильного роста инфляции за счет стоимости топлива не приходится», - говорит доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

Но это если не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, вроде резкого роста тех же нефтяных котировок. А поскольку политика всегда рядом с нефтью - рынок, по словам экспертов - тревожно реагирует на любые заявления. Взять хотя бы решение Соединенных Штатов разорвать ядерную сделку с Ираном.

«Сейчас достаточно сильно накалена обстановка в отношении Ирана. А Иран, это понятно, что один из ключевых поставщиков нефти на мировой рынок. Понятно, что если там пойдут санкции, усиление какой-то неблагоприятной ситуации, то возможно сокращение поставок. Уже в ближайшее время его, в общем-то, ожидают. Естественно, это все подогревает спекулянтов, инвесторов к тому, чтобы разгонять цены вверх. И цены, в том числе на этом геополитическом факторе, сейчас подогреваются, идут вверх», - поясняет директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Ключевое слово - спекулянты. Торгующие в буквальном смысле воздухом - или нефтяными фьючерсами. То есть контрактами на нефть, которую еще не добыли. Ее вообще столько не добывают. Но система существует так давно, что с ней уже смирились. Клиентам заправок, кажется, тоже ничего другого не остается.

С января 2019 года в России из-за повышения цены акцизов подорожает бензин. Эксперты прогнозируют значительное подорожание, а Антон Силуанов исключает резкий скачок.

По данным Счетной палаты акциз с начала следующего года увеличится в полтора раза, что приведет к подорожанию бензина. В таком случае придется принять дополнительные компенсационные и сдерживающие меры. С января цена акциза на бензин должна составить 12 374 рублей/тонна (+49.9%), ДТ - 8 541 рублей/тонна (+66.3%). Сейчас она составляет 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна соответственно.

Сильных скачков цены не будет - мнение экспертов

Экономисты говорят, что к подорожанию бензина приведет не только повышение цены акциза, но и рост на 2% НДС - до 20%. По мнению Антона Силуанова, резкого скачка цен не будет.

Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки, - сообщил министр.

Ранее Александром Новаком было сказано, что подорожание бензина и ДТ будет примерно на уровень инфляции, и правительством создан инструментарий, позволяющий нивелировать рост цены акциза и иные факторы, которые влияют на цену топлива.

Правительство РФ примет меры, чтобы цены резко не выросли, потому как это приведет к сильному социальному недовольству. Сдержать цены можно компенсирующими выплатами для НПЗ. Экономисты считают, что в 2019 году 1 л топлива будет дороже на 3-4 рубля, нежели сегодня.

Прогнозы Счетной палаты

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», - говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. - до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей - на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата, снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе - на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года», подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Обычно россиян не так просто впечатлить ростом цен на бензин. В народе свыклись с тем, что этот процесс необратим и подчиняется собственным законам, независимым от мировых цен на сырье. Но в последние месяцы ценообразование со стороны АЗС было чересчур агрессивным — средние темпы роста цен на бензин и дизельное топливо вплотную приблизились к 2% в неделю.

В результате проблема приобрела политический характер. С середины мая в российских регионах, от Иркутска до Дагестана, сотни водителей вышли на протестные акции.

Причем в ряде случаев эти митинги нашли поддержку со стороны местных властей. В Новосибирске пикет посетил мэр города Анатолий Локоть, а один из депутатов Заксобрания Камчатского края демонстративно пересел на коня по кличке Ракета и потребовал организовать возле парламента парковочное место для привязки животного.

Предпосылки для новых «маршей пустых канистр» формировались постепенно. По данным Росстата, с января по конец мая розничные цены на моторное топливо в среднем по стране выросли на 7-8% при общей инфляции в 1,6%. Не считая Дальнего Востока, особенно резким подорожание было Москве: на прошлой неделе средняя стоимость бензина за одну неделю выросла почти на рубль, некоторые столичные АЗС продавали литр 95-го по 47 рублей.

В таких условиях бизнесу гораздо выгоднее экспортировать нефтепродукты за рубеж, чем поставлять их на внутренний рынок. Основная доля в снижении объемов отгрузки нефтепродуктов российским заправкам, по сведениям ФАС, пришлась на «Роснефть», которая получила от антимонопольной службы предписание исправить ситуацию. В госкомпании в ответ сослались на плановый ремонт НПЗ.

К повышению привлекательности экспортной альтернативы, традиционной сезонности и ремонтным работам прибавилось двойное повышение акцизов на бензин, на которое правительство пошло в этом году. Эксперимент не удался: цены на горючее на 65-70% формируются за счет налоговых платежей (вполне нормальная ситуация для мировой практики), поэтому эффект от дополнительной индексации акцизов оказался слишком резким. Впрочем, такой результат можно было предвидеть: «Новая газета» еще в ноябре предупреждала о том, что взлет цен на бензин придется на период после завершения президентских выборов. Хотя в России государство не обладает механизмами прямого регулирования цен на топливо, неформальные политические договоренности здесь работают исправно.

В опросе ФОМ для бюллетеня ЦБ треть респондентов назвали майский рост цен на бензин «очень сильным». Инфляционные ожидания населения на ближайшие 12 месяцев выросли до 8,6% против 7,8% месяцем ранее. Подорожание бензина обладает свойством разогревать цены на все остальное, поскольку транспортная компонента заложена в себестоимость большинства товаров.

На этом фоне 22 мая правительство приняло решение с 1 июня снизить акцизы, но этого оказалось недостаточно — бензин продолжил дорожать. Неделю спустя вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий теперь топливно-энергетический комплекс, провел в правительстве экстренное совещание с крупнейшими нефтяными компаниями. Нефтяники пообещали сдерживать цены на бензин в июне в обмен на снижение акцизов на месяц раньше, чем планировалось. Акцизы на тонну топлива в начале июня будут снижены на 3000 рублей для бензина и на 2000 — для дизельного топлива. Отменят и повторное повышение акцизов, намеченное на июль (еще минус 700 рублей на тонну). Объем выпадающих доходов бюджета составит 140 мрлд рублей, что компенсируется 1,7 трлн рублей дополнительных нефтегазовых поступлений.

При этом на совещании Козак признал, что сбить цены на бензин обещанное снижение акцизов уже не поможет.

Власти рассчитывают хотя бы стабилизировать ситуацию на рынке, обеспечив паритет между экспортной и биржевой ценами на топливо. Но вполне вероятно, что даже для этого кабмину придется разрабатывать дополнительные меры по поддержке нефтеперерабатывающей отрасли. Например, предлагается внедрить систему «плавающих» акцизов, при которой сборы с нефтяников автоматически уменьшаются при достижении определенного уровня цен на нефть. Обсуждаются также более жесткие варианты: взвинтить экспортные пошлины или ограничить экспорт нефтепродуктов. Но чрезмерное увлечение «кнутом» чревато венесуэльским сценарием с пустыми заправками и расцветом черного рынка контрафактного топлива. К тому же это противоречит налоговому маневру, согласно которому экспортные пошлины должны продолжить снижаться.

У правительства пока что нет оснований для панических действий. Инфляция хоть и растет, но находится ниже целевых значений ЦБ — повышение цен на горючее прибавит к общим темпам роста цен десятые доли процента. Да и бензин в России все еще относительно дешев: 72 цента против 1,16 доллара в среднем по миру. Тем не менее психологическая отметка в 50 рублей за литр с большой вероятностью будет преодолена. А если правительство в скором времени не определится, как именно следует регулировать нефтяную отрасль, то рост цен и дальше продолжится в турбулентном режиме.

Российский рынок бензина своеобразно устроен, на нем установилась олигополия с элементами монополии, отмечает Алексей Антонов, аналитик «Алор Брокер». В цену бензина нефтяники на всякий случай закладывают, кроме акциза, другие растущие налоги, общую неуверенность в экономическом росте и вообще в стабильности экономики.

В России в среднем стоимость бензина марки Аи-92 опустилась на 1 копейку — до 41,54 рубля за литр, Аи-95 — осталась на прежнем уровне в 44,83 рубля за литр, марки Аи-98 — увеличилась на 1 копейку, составив 50,27 рубля за литр.

Конечно, дополнительные объемы могли бы существенно улучшить ситуацию на внутреннем рынке, особенно учитывая, что сейчас он премиален, и потенциал для снижения цен имеется»,

Рост цен на дизельное топливо в Новосибирской области возобновился после короткого перерыва. Литр топлива подорожал на полтора рубля за неделю.

Продолжение роста цен на дизельное топливо и бензин зафиксировали в Новосибирскстате. По данным статистиков, в предыдущий отчетный период стоимость литра топлива всех видов осталась прежней – на 12 ноября солярка стоила 47,27 рубля, как и неделей ранее. Однако на 19 ноября прирост дизельного топлива в цене составил 3,1%. Так, средняя цена литра солярки в регионе составила 48,71 рубля – это почти на полтора рубля больше.

Выросла также стоимость бензина марки АИ-98 – на 0,3%. Так, 12 ноября литр этой марки стоил в среднем 47,95 рубля, 19 ноября его стоимость составила 48,09 рубля. Цены на остальные марки бензина, АИ-92 и АИ-95, остаются неизменными – 40,43 рубля и 43,41 рубля соответственно.

«На наблюдаемых АЗС в Новосибирске бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 40,2 до 41,3 рубля за литр, марки АИ-95 – от 43,1 до 44,4 рубля за литр, марки АИ-98 – от 47,6 до 50,5 рубля за литр, дизельное топливо – от 46,8 до 53,5 рубля за литр», – сообщили в Новосибирскстате.

С начала 2018 года в России дизельное топливо подорожало на 14%, а бензин — на 9,3%. Цены резко выросли с апреля по июнь, затем стабилизировалась. Очередной рост начался в октябре.

Договоренности подразумевают не только заморозку розничных цен, но и оптовых. Для каждого региона была установлена стоимость тонны бензина и дизеля, которая считается конкурентной и дает возможность поддерживать доходность розничных независимых от крупных компаний операторов сетей АЗС на приемлемом уровне, позволяющем отпускать товар по фиксированной цене и не терять бизнес.

При этом стоимость бензина марки АИ-92 в большинстве случаев осталось без изменений. Лишь у независимого продавца ООО «Сёркл Кей Россия» цена поднялась на 1 копейку, также у ООО «Витэк» на 36 копеек. За АИ-95 на 16 копеек больше за литр придется заплатить на заправках ООО «Сёркл Кей Россия» и на 24 копейки на АЗС ООО «Витэк».

Розничные цены на дизельное топливо ускорили рост на прошлой неделе. Так, топливо на заправках подорожало на 2,2%, до 46,29 руб. за литр, к чему привел стремительный рост цен на бирже. Как и в конце прошлого года, на подорожание топлива в опте жаловались независимые АЗС, но в этом году ситуация обострилась на фоне заморозки розничных цен у крупных нефтекомпаний. В то же время цены на бензин стабильны уже две недели подряд, что произошло на фоне поручения вице-премьера Дмитрия Козака о внеплановых проверках независимых продавцов, превышающих индикативные цены более чем на 4%.

Росстат указывает, что за неделю, с 12 по 19 ноября, цена на дизтопливо на российских АЗС выросла на 1 рубль. Об этом пишет RT, ссылаясь на сайт ведомства.

Подорожание бензина сегодня 22.11.2018 г. Эксклюзивная информация.

С точки зрения потребителя такой сценарий был бы менее благоприятным, чем при относительно стабильных ценах на топливо независимо от уровня нефтяных котировок, полагает она.

Или еще о том пишут, что мэр Белогорска Мелюков пожаловался в городскую полицию, что его оклеветали: некая белогорчанка нелестно отозвалась о лексиконе главы администрации, мол, назвал жилье «жильем для быдла». И эти, и другие статьи интересны и важны, но самая-самая из них…

Так вот, самая-самая из них - о предложении ЛДПР назвать наш аэропорт в честь экс-губернаторов Кожемяко или Козлова. Аргументы весомые: именно при их правлении область достигла высоких показателей (каких именно, не расшифровывается), а значит, их имена достойны увековечения. Правда, эти экс-губернаторы еще живы, а потому, согласно условиям голосования, не имеют возможности войти в историю с этого входа. Но само по себе предложение, согласитесь, интересное. Оригинальное. Заставляющее думать, что не только Муравьевым-Амурским славна Амурская область.

Отметим также, что рост цен на топливо продолжается, несмотря на договоренность правительства с нефтяными компаниями по заморозке цен на бензин. При этом вице-премьер России Дмитрий Козак заявил 13 ноября в эфире телеканала «Россия-24», что при нынешней конъюнктуре рынка предпосылок для существенного снижения цен на бензин нет.

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за период с 12 по 18 ноября 2018 года не изменились в процентном соотношении в сравнении с предыдущим отчетным периодом, как и неделей ранее, после повышения на 0,1% пять недель подряд. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики.

Как констатирует Росстат, в целом по стране средняя потребительская цена на бензин по состоянию на 19 ноября осталась на уровне 12 ноября в 43,47 рубля (с 6 по 12 ноября средняя розничная цена бензина также не менялась).

И так - повторюсь - целых две страницы. Дочитал текст и досмотрел иллюстрации до самого конца. Еще раз поглядел на заголовок - точно об Украине пишут, не о нас? Успокоился: об Украине. Там же был евромайдан.

За прошлую неделю цены на дизельное топливо продолжили расти, подскочив сразу на 2,2%, до 46,29 руб. за литр, следует из данных Росстата. Предыдущие три недели максимальный рост составлял 0,4%, за год дизтопливо подорожало на 14%. В то же средняя розничная цена на бензин не меняется уже вторую неделю подряд и составляет 43,47 руб. за литр. В частности, литр Аи-92 стоит 41,54 руб., Аи-95 - 44,83 руб. Среди федеральных округов наиболее высокие темпы роста цен на бензин были характерны для Сибирского ФО, где высока доля независимых АЗС, пишет ИКСИ в своем аналитическом материале на основе данных Росстата, наименьшие темпы роста цен на автомобильный бензин сложились в регионах Дальневосточного ФО. В определенной степени это связано с тем, что во многих обследуемых Росстатом дальневосточных городах уровень цен на бензин традиционно превышает средний по стране, говорится в исследовании.

При этом независимые АЗС опасались, что рост биржевых котировок на дизтопливо продолжится, и при вынужденном повышении ценников на заправках будут падать обороты продаж. Сейчас же биржевая стоимость дизтоплива находится на уровне начала октября (56,9 тыс. руб. за тонну). Существенный рост цен на зимнее дизельное топливо традиционен из-за небольшого объема предложения.

Подорожание бензина срочные новости чегодня. .

Российский топливный союз предлагал вице-премьеру Дмитрию Козаку отменить заморозку цен на АЗС, но этого так и не было сделано. В то же время «Роснефть» выступила главным лоббистом увеличения давления на независимые АЗС в условиях заморозки цен в рознице крупными нефтекомпаниями, обвинив независимых продавцов в завышении цен. В итоге контроль был ужесточен: по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака ФНС и ФАС были поручены внеплановые проверки независимых продавцов, которые держат цены выше индикативных более чем на 4%.

В «Российской газете» пишут о том, что тарифы на звонки и интернет могут вырасти на 10-15 процентов. Вообще, ежедневно читая газеты, могу со всей ответственностью сказать, что можно не публиковать отдельные статьи о подорожании электроэнергии, связи, услуг ЖКХ, винно-водочных изделий, колбасы и проч., проч., проч. Надо в какой-нибудь «главной» газете просто однажды раз и навсегда написать: подорожает все. Или еще проще: подорожает жизнь. И на том заняться изучением других проблем. Кстати, о других сейчас и расскажу.

«Амурскую правду» сегодня надо читать прямо построчно, побуквенно, внимательно относясь к каждой публикации - что ни материал, то повод для конспектирования. Вы узнаете, что область объявила войну нелегальным торговцам, подпольным хостелам и китайским туристам, поменявшим посещение многочисленных музеев на незаконные сельхозработы.

Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба, нефтяные компании и независимые НПЗ на встрече в конце октября согласовали меры по стабилизации цен на топливном рынке. Была достигнута договоренность, что цены до конца года останутся на уровне конца мая — начала июня, а затем будут расти в пределах годовой инфляции.

Подорожание бензина в этом году. .