Можно ли оформить полис осаго без диагностической карты. Можно ли ездить без диагностической карты Покупка осаго без диагностической карты


Чтобы получить законное право на вождение автомобиля по дорогам общего пользования, мало купить машину и окончить курсы автошколы. Нужно получить гарантии, что транспортное средства находится в рабочем состоянии и не несёт угрозы окружающим, пассажирам, водителю. Для этого автомобиль проверяют эксперты в установленные законом сроки. А чтобы владелец имел стимул регулярно предъявлять им своё авто, законом установлено, что обязательное страхование возможно только после выдачи заключения об исправности всех систем.

Это заключение оформляется в виде диагностической карты транспортного средства. Эксперты составляют отчёт о проверке более полусотни параметров автомобиля в двух экземплярах, заверяют своей подписью и печатью. Периодичность осмотра составляет от полугода до двух лет:

  • диагностическая карта на новые авто оформляется через три года службы и обновляется каждые два года;
  • средства по перевозке пассажиров подлежат осмотру каждые шесть месяцев;
  • автомобили старше семи лет следует предъявлять на экспертизу раз в год.

Возить диагностическую карту в бардачке не обязательно. В случае утери можно обратиться за дубликатом к любому из официальных представителей системы обязательного ТО. Каждой диагностической карте присваивается уникальный номер. В верхнюю часть бланка заносится срок окончания её действия. К этой дате автомобиль должен пройти очередной техосмотр.

Если эксперты выявляют неисправность, влияющую на безопасную эксплуатацию, автомобиль необходимо отремонтировать и вновь предъявить для техосмотра в течение двадцати дней.

Коренные изменения для автомобилистов начались с вступлением в силу ФЗ № 170 от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре». В последующие годы закон был изменён и дополнен. Актуальная версия подразумевает:

  • упразднение талона о техосмотре. Раньше его предъявляли «гаишникам» по требованию, при необходимости подтвердить, что автомобиль годится для эксплуатации и безопасен для людей и транспорта в потоке.
  • оформление диагностической карты до регистрации авто и до выписки полиса ОСАГО. К страховщикам перешла обязанность отслеживать наличие действующей диагностической карты. Таким образом, сотрудник ГИБДД больше не уполномочен требовать заключение экспертов о состоянии автомобиля. Диагностическую карту следует предъявить страховщику при покупке полиса автогражданки. Если машина переходит к другому владельцу в период действия карты, последнему нет надобности переоформлять/продлевать её. Документ действителен до истечения срока, указанного в нём изначально.
  • появление уполномоченных экспертов. Поэтапно право выдавать диагностическую карту с прописанными в ней выводами о состоянии транспорта перешло в ведение специальных организаций. Аккредитованные операторы технического осмотра не только содержат штат сотрудников, подтверждающих сертификатами квалификацию, достаточную для проведения ТО, но и имеют в своём распоряжении перечень необходимого оборудования. Список допущенных к экспертизе организаций вывешен на сайте Российского союза автостраховщиков. При выдаче каждой диагностической карты сотрудники оператора ТО вносят данные о ней в единую электронную систему. Поэтому при утрате бумажной версии документа его нетрудно восстановить. Легко, но не бесплатно: за повторную выдачу необходимо вновь оплатить госпошлину. Сведения хранятся в информационной базе техосмотра (ЕАИСТО) пять лет. Экземпляр бумажного бланка оператор обязан держать в архиве три года.
  • автовладелец имеет право обратиться к любому оператору, где ему удобно предъявить автомобиль. Больше нет привязки техосмотра к месту регистрации.

В диагностической карте указывается VIN-номер транспортного средства, а не данные госномера. Поскольку процедура поменялась в корне, теперь техосмотр предшествует выписке полиса ОСАГО. И только после этого законопослушный гражданин имеет право поставить машину на учёт. А как происходит на практике?

Посмотрите видео о получении ОСАГО без ТО

Когда можно обойтись без ТО

Для оформления диагностической карты требуется паспорт, ПТС и немного времени. На деле некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли пренебречь процедурой техосмотра. Услуга-то платная. Законных варианта для российского авто три:

  • машине не исполнилось трёх лет на момент оформления ОСАГО; новому легковому автомобилю, только что покинувшему площадку автосалона, осмотр понадобится только к концу третьего года эксплуатации (если это не такси). До этого момента покупка полиса ОСАГО и постановка машины на учёт будет происходить без диагностической карты;
  • автомобиль был приобретён у другого владельца с действующей диагностической картой;
  • будет оформляться краткосрочный полис максимум на 20 дней для транзита (в конечном пункте придётся пройти процедуру наравне со всеми автомобилистами).

Есть ещё одно правило, противоречащее принципу безопасности на дорогах: на машины, зарегистрированные в других государствах, требование обязательного осмотра и экспертизы всех узлов на предмет исправной службы, не распространяется.

Существуют и полулегальные способы оформления ОСАГО. Они заключаются в том, что компания делает экспертизу состояния автомобиля формально, ограничившись фотографированием и визуальным осмотром. Диагностическая карта при этом выписывается и передаётся владельцу. «Услуга» обходится автовладельцу дешевле, времени занимает меньше. Минус такого подхода: собственник машины не имеет объективной информации об исправности всех систем и узлов «железного коня». Машина превращается в реальный источник повышенной опасности.

Другой подход заключается в уловке страховщика: после вступления в силу закона о техосмотре некоторые страховые компании не перестали выписывать полис ОСАГО в привычном порядке. На руки клиенту при этом выдаётся бланк диагностической карты под «честное слово», что водитель пройдёт техосмотр в кратчайшие сроки в уполномоченных организациях. Если страхователь не удосужится этого сделать, сведения о его автомобиле не появятся в единой информационной системе. Но полис будет продолжать действовать. Во всяком случае, до первой неприятности на дороге, клиент будет думать, что поступил разумно. Страховая компания постарается отказать в выплате, если автомобилист не успел или передумал делать ТО.

Третий подход лежит вне правового поля: подделка документов (диагностической карты или полиса) карается по закону, так как является мошенничеством. «Липовую» карту обнаружат уже в момент оформления полиса, так как страховщик может свериться с данными ЕАИСТО. Представитель страховой компании имеет полное право отказаться от выдачи ОСАГО (статья 15 Федерального Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОАГО»).

Оформление ОСАГО онлайн без прохождения техосмотра

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн. Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой. Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу. При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать. Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Е сли у участника ДТП нет диагностической карты

Страховщики, по большому счёту, заинтересованы выписать как можно больше полисов. А при несоблюдении озвученных при оформлении условий, всегда готовы оспорить легитимность документа. Полис на виновника аварии, выписанный с нарушением законодательства, не станет финансовой защитой для клиента. Если диагностики состояния транспортного средства не производилось, доказать, что на момент ДТП машина была полностью исправна, управляема и безопасна для окружающих автомобилей и людей, не удастся. Виновника ДТП, сэкономившего на процедуре официального осмотра у оператора, ждут ещё большие траты и судебные издержки. А суд и страховщик склонны видеть виноватого именно в том автолюбителе, который не выполнил требование закона проверить авто «от и до» и в срок.

Страховая компания может выплатить пострадавшему компенсацию, но направить встречный иск для возмещения своих расходов к виновнику. Регрессные дела – один из законных способов для страховых юристов снизить уровень выплат компании, если найдётся лицо, послужившее виновником наступления страхового случая. Так экономия незначительной суммы приведёт к серьёзному ущербу для бюджета автомобилиста.

Если же страховщик выяснит, что клиент, получивший полис «под честное слово», так и не отправился в кратчайший срок делать ТО у аккредитованного эксперта, компания признает документ недействительным за нарушение существенных условий договора. Возврат денежных средств при этом не предусмотрен. Пострадавший не получит ничего и вполне может потребовать компенсации от второго водителя.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра изменилась, но не перестала носить обязательный характер. Контроль за соблюдением сроков ТО переложили на страховщиков. Теперь результаты осмотра нужно предъявлять реже, а диагностическую карту не нужно возить с собой. Но желание сэкономить на комплексной экспертизе транспортного средства, в том числе путём оформления полиса ОСАГО онлайн, поставит в невыгодное положение автовладельца. Он становится нарушителем законного порядка, а после ДТП его ждут по-настоящему серьёзные финансовые потери.

Без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2019 году

В 2019 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без .

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Закон суров, но это закон - так говорили наши прародители, уповая на священную обязанность каждого гражданина - исполнять Законы своего государства. Видно, не каждый из нас впитывает суть данной крылатой фразы с «молоком матери», посему и происходят с нами, экономными, казусы, не поддающиеся никакой логике.

В соответствии с новым ФЗ об ОСАГО, каждый владелец транспортного средства при заключении договора со страховой компанией обязан предоставить ряд документов, одним из которых является диагностическая карта выданная технического осмотра (ОТО) внесенным в реестр РСА. Здесь же оговорен перечень автомобилей и сроки прохождения диагностики для каждого из них (ст.15.).

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО. Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят. Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным . Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора. Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном элементе, в качестве которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент - абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2. Вторая, менее важная, но частая причина - отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один - страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 - 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос - . Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда. Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой. Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора - нет компенсации, есть расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК. Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций. Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты.

Если ДТП случилось - клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

С 01.08.2015 года технические талоны для оформления полиса ОСАГО не принимаются. На смену техническим паспортам пришли диагностические карты. Этот документы выдается после полного технического осмотра соответствующими организациями. Диагностическая карта подтверждает исправность автомобиля по всем государственным параметрам. Срок действия такой карты зависит от вида автотранспортного средства и его года выпуска.

После проведения технического осмотра владельцу машины выдается диагностическая карта. Дубликат документа выдается в бумажном виде, копия сохраняется в электронной базе данных. Срок действия документа указан в выданном бланке. Если авто продается, то новому владельцу заново оформлять карту не придется, она будет действительна до срока, указанного в документе.

По закону автомобиль может ездить без диагностической карты, однако, не может без наличия ОСАГО. А страховой полис, в свою очередь, не выдается без подтверждения исправности автомобиля.

Срок действия диагностической карты для различных автомобилей:

  • авто, которые используются для перевозки груза свыше 3,5 тонны и пассажиров более 8-ми - 6 месяцев;
  • автомобилей и мотоциклов с даты выпуска которых прошло менее 7 лет - 2 года;
  • авто и мототранспорта старше 7 лет - 1 год.

Важно! Для транспорта с момента выпуска которого прошло не менее 3-х лет диагностическая карта не требуется. Расчет ведется помесячно, начиная с даты выпуска автомобиля. Исключения составляют лишь автомобили, которые эксплуатируются в сфере пассажирских перевозок.

Ношение диагностической карты в момент управления легковым автомобилем необязательно. Сотрудники ГИБДД по закону не обязаны требовать этот документ. Инспектор ДПС может попросить предъявить только полис ОСАГО. Кроме того, наличие карты всегда можно проверить по электронной базе документов.

Исключения составляют автотранспортные средства, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, у них могут потребовать данный документ. Отсутствие диагностической карты также, как и полиса ОСАГО, карается штрафом от 500 до 800 рублей. Если же инспектора ГИБДД фиксируют это нарушение повторно, то автомобиль забирается на штраф-стоянку.

Закон предусматривает что дата проведения технического осмотра никак не влияет на срок действия ОСАГО. Таким образом, если карта действительна последние 10 дней, то в этот срок можно оформить страховой полис еще на 1 год. Однако при возникновении ДТП если страховой полис действителен, а диагностическая карта нет, могут возникнуть проблемы.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Законом предусматривается определенный порядок возмещения ущерба страховой компанией пострадавшему в ДТП. В нормативных актах нет никаких требований по поводу наличия диагностической карты. Для возмещения ущерба диагностическая не требуется.

Однако страховая компания оставляет за собой право регрессии выплаченного ущерба с застрахованного лица. Поскольку диагностическая карта является документом, который фактически подтверждает исправность авто. Если у клиента нет данного документа, то значит, он осознает, что автомобиль может иметь поломки. В договоре страхования есть пункт согласно которому страхователь несет ответственность за техническую исправность авто, подписывая документ, человек соглашается с этим условием.

К слову сказать, что оформить полис ОСАГО в период завершения действия диагностической карты практически невозможно. Если в такой ситуации страховщик соглашается оформить полис без проблем, это повод задуматься легальна ли деятельность этой организации. Отсутствие диагностической карты при ДТП может привести к тому что виновник будет возмещать ущерб за собственный счет.

Если в заполнении документа были допущены ошибки, то он признается недействительным. Понесенный ущерб в таком случае должна оплатить организация, которая осуществляла диагностику.

Неправильно оформленная диагностическая карта при ДТП - это большая неприятность. В случае если авария произошла по причине технической неисправности автомобиля, а согласно данным диагностической карты все детали и механизмы в полном порядке, то вина лежит на организации, проводившей ТО.

После аварии страховая компания осуществляет экспертизу для определения ущерба, также осуществляется сверка данных по диагностической карте. Страховая компания может возместить ущерб пострадавшему за счет собственных средств. После страховщик может предъявить иск организации, проводившей ТО для компенсации собственных материальных затрат.

Конкретной формы документа не существует, закон предусматривает лишь перечень данных, которые должны в нем указываться. Бланк выглядит в виде листа форматом А4, на котором указываются данные диагностики машины по 65 пунктам. Клиент имеет право ознакомиться с документами и лицензией на работу предприятия. Следует уделить особое внимание реквизитам и номеру (он должен содержать 26 цифр) на документе должна быть подпись ответственного лица, печать организации.

Оформить регистрационную карту можно в любом сертифицированном центре проведения ТО. Действительными считаются лишь те карты, выдаваемые организациями, прошедшими государственную регистрацию. Перечень таких организаций можно попросить в региональном отделе ГИБДД, также этот список должен быть размещен на веб-сайте правоохранительных органов.

Существуют государственные станции технического осмотра при местном отделе ГИБДД. Уплата пошлины за прохождение ТО в госструктуре берется в размере 300 рублей. Кроме того, страховые компании также сотрудничают с коммерческими станциями ТО, такие услуги обойдутся дороже. Однако согласно закону, сумма ТО не может превышать 958,8 рублей.

Важно! Если клиенту отказано в получении диагностической карты по причине неисправности ТС, то в течение 20 дней поломку нужно устранить и вернуться на повторный осмотр. На 20-дневный период страховая выдает транзитный полис.

Документы, которые нужны для оформления диагностической карты:

  • паспорт владельца транспорта;
  • технический паспорт автомобиля;
  • доверенность на авто (если человек не собственник);
  • свидетельство об уплате государственной пошлины или копия чека.

При утере документа дубликат можно получить в организации где он был выдан. Стоимость дубликата равна 300 рублей.

Многие водители убеждены что изъятие технического талона доставило массу неудобств. Тем не менее никто не учитывает тот факт, что, выезжая за пределы страны, полиция иностранного государства проверяет диагностическую карту. Если невнимательный водитель забыл или не оформлял этот документ придется возвращаться на родину. Сегодня чтобы не быть обманутым страховщиком и избежать проблем с возмещением ущерба лучше совмещать сроки выдачи диагностической карты и полиса ОСАГО. Срок действия полиса 1 год, лучше рассчитать срок так чтобы вам не пришлось ездить без карты.

Скачать бланк диагностической карты

Видео, что такое диагностическая карта

Любой автомобилист, активно эксплуатирующий свое транспортное средство, знает о том, что с 2013 года проведение техосмотра в ГИБДД стало необязательным мероприятием. Однако на смену одной обязательной процедуре государство регламентировало другую. Так, новым техосмотром стало получение диагностической карты на автомобиль при оформлении полиса обязательного страхования.

Подобное мероприятие является обязательным, однако немалое количество автолюбителей до сих пор задаётся вопросом - «Можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты?». Давайте разбираться.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта - это документ, который выдается после прохождения технического осмотра автомобиля и подтверждает факт его исправного состояния. В процессе оформления ОСАГО данная бумага необходима для того, чтобы потенциальный клиент страховой компании подтвердил соответствие своего транспортного средства нормам безопасности.

Выдачей диагностической карты занимаются различные организации, которые имеют соответствующую лицензию. В процессе проведения технического осмотра эксперты проверяют то, насколько хорошо работают все важные узлы автомобиля и имеются ли в транспорте предметы, обеспечивающие безопасность в нештатных ситуациях (огнетушитель, аптечка и т. д.).

Получить ОСАГО без диагностической карты совершенно законно и без проблем для себя может любой автомобилист, машина которого была выпущена менее трёх лет назад. В остальных случаях придется действовать с учетом некоторых рисков.

Важно! Диагностическая карта - это гарант должного технического состояния автомобиля автовладельца, который оформляет ОСАГО на свое имя.

Оформление ОСАГО без прохождения техосмотра

Оформить полис ОСАГО без диагностической карты может абсолютно любой автовладелец. Однако стоит понимать, что подобная практика в будущем очень неприятно «аукнется» незаконопослушному гражданину. Прибегая к получению страхового полиса без прохождения техосмотра, не забывайте о рисках, которые вы берете на себя.

Итак, оформить обязательный полис страхования без диагностической карты можно нескольким способами:

  • При помощи формального прохождения техосмотра у страховщика. Полностью легальный и формально «чистый» способ получения ОСАГО. Для его осуществления хватит лишь приехать в компанию страховщика, который имеет лицензию на проведение техосмотра и выдачу соответствующих документов по его заключению. Проверяющий эксперт осуществит осмотр на месте, сделав несколько фотографий и заняв у вас 10-15 минут времени.
  • При помощи покупки ОСАГО с уже готовой диагностической картой у практикующего подобные вещи страховщика. Данный способ является относительно законным, но все зависит от престижности страховой компании. Риски при получении подобного ОСАГО быть наказанным государством намного выше, чем при использовании предыдущего способа.
  • При помощи оформления документов в режиме онлайн. Подобная практика осуществима при работе через страхового брокера и является законной, но опять же - некоторые риски имеются.
  • При помощи использования поддельных документов. Несмотря на полную нелегальность подобного способа, он нередко используется среди российских автомобилистов. Наш ресурс категорически не рекомендует своим читателям получать страховой полис без техосмотра путем подделки каких-либо документов.

Важно! Прежде чем оформлять ОСАГО без прохождения техосмотра, много раз подумайте о том, что лучше - рисковать быть наказанным в соответствии с законодательством РФ или потратить немного времени на получение необходимых бумаг.

Каковы последствия

Как было отмечено ранее, при оформлении ОСАГО без диагностической карты автовладелец будет нести некоторые риски. Конечно, с должным везением ничего не случиться, но что потенциально может быть, учитывать точно стоит.

Итак, наиболее серьезными последствиями оформления полиса без техосмотра следующие:

  • Отказ в получении компенсации при аварии от страховщика, ведь автовладелец не сможет доказать нормальность функционирования своего автомобиля даже через суд, так как техосмотр пройден не был. Страховой компании намного проще заплатить небольшой штраф за нарушение закона порядка выдачи ОСАГО, чем возмещать ущерб, полученный при аварии.
  • Быть пойманным сотрудниками ГИБДД за незаконное оформление ОСАГО. Однако на практике подобные случаи - редкость, поэтому намного целесообразней бояться последствия, указанного ранее.

В целом получить действительный полис ОСАГО без диагностической карты не проблема. Однако стоит это того или нет - решать каждому индивидуально. Прибегая к такой практике, важно учитывать все последствия, которые могут случиться.

Видео о том, как максимально просто и быстро оформить ОСАГО и диагностическую карту для него: