Где застраховаться осаго. Где дешевле застраховать машину по осаго


Для каждого автолюбителя важно оформить автостраховку. Вопросом где дешевле ОСАГО, мучаются многие собственники транспорта. Справится с этойзадачей нелегко.

Существует множество страховых компаний, предлагающих свои услуги всем желающим. Условия каждой из них могут сильно отличаться. Прежде чем делать выбор нужно внимательно изучить существующие предложения на рынке, и узнать о том, как можно снизить стоимость страховки.

С первого января 2018 года произошли некоторые изменение относительно работы страховых компаний. Теперь каждая из них обязана продавать электронные полисы. В этой статье вы узнаете, где дешевле ОСАГО, и каким образом можно снизить стоимость страховки. Мы обладаем большим опытом в этом вопросе. Наша компания ежегодно оформляет тысячи автостраховок.

Где дешевле застраховать машину ОСАГО?

Тарифы на 2018 год держатся в определенном коридоре. Ниже, вы сможете ознакомиться с таблицей, которая дает ответ на вопрос, где дешевле застраховать машину ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО 2018

Наименование компании Базовая ставка в рублях в Москве

(для физических лиц)

Ингосстрах 3432
Согаз 3432
Согласие 3435
АльфаСтрахование 3700
Ренессанс 3604
РЕСО 3775
Росгосстрах 3775
ВСК 3775

Согаз и Ингосстрах - дешевые страховые компании ОСАГО. Мы работаем со второй из них. Её тариф наиболее приемлемый. Ингосстрах - надежная и удобная в работе компания.


Чтобы посчитать точную цену автостраховки нужно учесть несколько факторов. Решающую роль играют следующие параметры:
  • география использования автомобиля;
  • опыт водителя и его возраст;
  • уровень мощности мотора;
  • страховая статистика.

Процедура состоит в умножении поправочных коэффициентов на базовую ставку. Сделав эту процедуру, можно узнать точную стоимость страховки. На законодательном уровне страховщики имеют право подвергать изменению базовые тарифы. Но делать это можно не чаще одного раза в год. При этом их значение должно соответствовать определенному коридору. Значение коэффициентов неизменно для всех страховщиков.

На базовую ставку влияет также тип и назначение машины. Из представленной выше таблицы видно, что при осуществлении страхования физ. лиц страховщик имеет возможность устанавливать базовый тариф в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Причем большинство компаний придерживается максимально больших ставок.

Страховые компании обязаны размещать на своих страничках в интернете документы, в которых будет указана информация о базовой ставке в конкретных населенных пунктах Российской Федерации. Страховщик также должен передавать эти данные в Центробанк.

В разных населенных пунктах значение базового тарифа может существенно отличаться у разных страховщиков. В некоторых городах приобрести недорогую страховку практически нереально. Но если вам нужно купить ОСАГО дешево, в Москве это сделать вполне реально. Столица достаточно неблагополучна в отношении количества аварий.

Плюс многие страховщики имеют серьезную заинтересованность в том, чтобы присутствовать на московском рынке. Еще одна причина наличия недорогих автостраховок в столице связана с тем, что большинство москвичей вместе с ОСАГО приобретают . Такой подход является очень выгодным для страховщиков.

Как снизить стоимость полиса?

Если вас интересует самая дешевая страховка ОСАГО, существуют методы снижения цены автостраховки. Для решения этой задачи можно:

  • остановится на страховщике с самым небольшим базовым тарифом;
  • сократить длительность страховки;
  • вписать себя в полис водителя со стажем более 3, и возрастом более 22 лет;
  • применить скидку КБМ за безаварийность;
  • зарегистрировать машину в регионе с низким территориальным коэффициентом.

Выше вы имели возможность ознакомиться с базовыми ставками разных страховщиков. Если вы заинтересованы в приобретении недорогого полиса, выбирайте для страхования компанию с наиболее низким тарифом. Это самый простой способ снизить стоимость автостраховки.

Важно! Еще один метод уменьшить расходы на приобретение полиса - это купить страховку с небольшим сроком действия.

Страховщики предлагают полисы с разным значением этого параметра. Он существенно отражается на стоимость автостраховки. Если вы будете оформлять полис на десять и более месяцев коэффициент периода использования составит единицу. Наименьшее значение этого показателя при оформлении автостраховки на три месяца. Оно равняется 0,5.

Важно! Снизить стоимость полиса можно посредством применения скидки за безаварийную езду.

Она считается с использованием коэффициента КБМ. При возникновении страхового случая, ваш КБМ снизится. Ежегодная скидка за безаварийное вождение составляет 5%.

Важно! Если вы только планируете покупку машины, но уже имеете водительские права, для вас будет актуально вписать себя в полис, оформляемый на водителя, имеющего стаж более трех лет, возрастом старше двадцати двух лет.

Этот вариант поможет вам, не имея собственного автомобиля повысить свой водительский класс. Чем он будет выше, тем ниже в будущем для вас будет цена страховки. Для решения этой задачи можно привлечь друзей или родственников. Но, в этом случае, стоимость полиса у знакомых возрастет, так как полис считается по самому «худшему» водителю.

Важно! Еще один популярный способ снизить стоимость - это регистрация машины в городе с более низким коэффициентом территории.

Этот показатель в разных населенных пунктах может различаться в несколько раз. В Москве значение КТ составляет 2, а в небольших городках Республики Бурятия он равняется 0,6. Воспользоваться этим методом снижения стоимости страховки можно в том случае, если вы оформите свою машину на родственника или друга, который проживает в населенном пункте, где значение КТ ниже, чем в вашем городе.

Таким образом, очевидно, что наиболее низкие тарифы на данный момент в кампаниях Согаз и Ингосстрах. А благодаря вышеприведённым рекомендациям и с нашей помощью вы сможете приобрести страховку на самых выгодных условиях.

ОСАГО, или автогражданка, – своеобразный тест-драйв водителя, подтверждение его гражданской ответственности. Этот полис – обязательная норма дорожного движения, стоящая на страже имущественных интересов его участников.

Имея сертификат ОСАГО, вы защищены от непредвиденных трат в случае аварии. Схема действия полиса проста: если наехали на вас – вам выплатят компенсацию. Если, наоборот, вы стали «героем» происшествия – то ничего, конечно, не получите. Зато и сами возмещать ущерб не будете. При «обоюдке», когда виноват и сам потерпевший, ему назначат выплаты в зависимости от степени его вины.

Как оформить ОСАГО?

При оформлении автогражданки у вас обязательно попросят:

  • паспорт;
  • копию водительского удостоверения;
  • копию паспорта ТС;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • талон ТО (или диагностическую карту).

Если вы хотите сделать полис ОСАГО для нескольких водителей, то понадобятся паспортные данные и удостоверения каждого водителя. Требования к документам в разных страховых компаниях практически одинаковы.

Сколько стоит полис ОСАГО в Москве?

Цена автогражданки не зависит от страховщика. Если вам предлагают сертификат «по привлекательной стоимости», нужно насторожиться: не исключено, что появилась перспектива стать обладателем «липы».

Водителям следует знать: ни один страховщик не может заложить свой «интерес» в цену автополиса. Тарифы ОСАГО, принимаемые российским Кабмином, фиксированы на всей территории РФ. Это значит, что в Москве они будут такими же, как и в любом другом населенном пункте страны.

Главная составляющая цены сертификата – базовая ставка. Она зависит от назначения и технических особенностей ТС. Кроме того, в страховой тариф входит ряд коэффициентов, связанных с вероятными факторами риска на дороге. К ним относятся:

  • место использования ТС (чем больше народа в населенном пункте, тем больше машин на автомагистралях, а следовательно, и рисков ДТП; в связи с этим, наиболее высокий территориальный коэффициент в Москве; самый низкий на Чукотке);
  • наличие / отсутствие аварий за истекший период (по истечении безаварийного для водителя, а значит, безубыточного для страховщика года, предусмотрена 5-процентная скидка на страхование ОСАГО; попав в аварию, виновник ее теряет бонус и должен накапливать его заново);
  • мощность ТС (мощный железный конь на дороге – объект повышенного риска);
  • возраст и водительский стаж страхователя (наиболее опасные водители с точки зрения автострахования – лица, не достигшие 22 лет и не обладающие 3-летним стажем вождения);
  • количество человек, вписанных в полис (неограниченное число водителей в два раза увеличит стоимость автогражданки);
  • срок автострахования (чем он больше, тем дешевле полис).

Можно ли обойтись без ОСАГО?

Сегодня, когда полис почти вдвое подорожал, некоторые водители стремятся на нем сэкономить. Они рассуждают так: зачем покупать страховку, если не нарушать правила и не попадать в ДТП?

Однако, сомнительность этих доводов покажет уже первое «рандеву» с дорожным инспектором. Вряд ли, при отсутствии сертификата, он сделает скидку на примерное поведение или мастерство вождения. Помимо штрафа (до 800 рублей), такому горе-экономисту грозят отметка в талоне и фиксирование информации в базе правонарушений.

Стоит ли рассчитывать на «авось», чтобы схлопотать подобные неприятности?

Где купить ОСАГО в Москве онлайн?

Приобрести автогражданку по интернету - легко, быстро и безопасно – вы можете на веб-сайте нашей компании. Это избавит вас от многих неудобств: лишних поездок и затрат бензина, нарушения привычного ритма жизни, изменения своих планов, потерь времени, общения (не всегда приятного) с офисными клерками, сбора и копирования документов.

Наш онлайн-сервис не имеет ничего общего с этими хлопотами. Мы предлагаем вам потратить считанные минуты на все про все.

Процедура оформления у нас проста и комфортна. От вас требуется минимум – составить и отправить нам онлайн-заявление страхователя. Остальное – дело наших опытных специалистов. Заказанная подобным образом автостраховка обладает такой же законной силой, что и полис, купленный в офисе страховщика.

Надежный калькулятор ОСАГО в Москве

У нас на сайте также можно мгновенно рассчитать стоимость ОСАГО. Для этого вам не потребуется доставать свой карманный калькулятор – вы можете воспользоваться нашим – автоматическим.

В его программу заложена актуальная формула расчета. Введите в его поля запрашиваемые данные – и через мгновение точный результат появится на мониторе вашего ПК. Риск ошибки исключен – надежный программный функционал нашего веб-ресурса это гарантирует.

Иметь с нами дело выгодно, потому что:
  • дистанционное оформление полиса – удобно и безопасно;
  • круглосуточный режим онлайн-работы не ограничит вас во времени;
  • мы обеспечим вам не только быстроту оформления и точность расчетов, но и конфиденциальность доверенной нам информации;
  • наши специалисты – настоящие профи в сфере автострахования: они обладают большим опытом работы, высокой квалификацией, индивидуальным подходом к любому клиенту.

Оформление автогражданки с нашей помощью – выгодно во всех отношениях.

Заключить договор ОСАГО входит в обязанности каждого автовладельца. Такой решение было принято законодателем, исходя из результата анализа дорожно-транспортных происшествий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но многие из них стоят на перепутье, не зная где лучше застраховать свою гражданскую ответственность, чтобы не попасть в затруднительное положение.

Законодательная база об «ОСАГО»

Основным законодательным актом, регламентирующим вопросы страхования ОСАГО, является Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Акт был испущен 25 апреля 2003 года за номером 40-ФЗ. Его последняя редактура, которой была учреждена законодателем 25 июня текущего года, вступающая в законную силу с 1 сентября.

Сообразно предписаниям акта под понятием «ОСАГО» подразумевается обязательное осуществление страхование ответственности автовладельцев. Оно способствует предотвращению последствий дорожных происшествий, защищая автовладельца от дополнительных расходов в случаях выявления их вины.

При этом страховая компания производит выплату страхового возмещения пострадавшему в аварии лицу. Его заключение носит обязательный характер, поэтому каждый владелец автотранспортного средства должен соблюсти предписания акта. Одним из требований законодателя является лишение права его использования, если владелец не заключит своевременно договор ОСАГО.

Как заключить договор страхования

Порядок заключение договора ОСАГО производится по правилам, которые утверждены Центральным банком России. Они предусмотрены актом «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он был опубликован 19 сентября 2019 года за номером 431-П.Они претерпели некоторые изменения в прошлом году, соответственно которым страховая компания получила определенные права.

К ним относятся:

  • возможность предоставлять своим клиентам скидки и увеличивать стоимость полиса ОСАГО;
  • в целом по стране принята единая методика оценка понесенного ущерба;
  • создана база данных со сведениями о страховой истории автовладельцев;
  • разработан порядок оформления электронного полиса ОСАГО.

Каждый автовладелец может получить доступную информацию относительно вопросов страхования, как в офисе страховой компании, так и на ее официальном сайте.

Перечень требуемых документов

Заключение договора страхования по «ОСАГО» осуществляется в заявительной форме. Автовладелец должен обратиться в страховую компанию, которую он выбрал по своему усмотрению. При этом он должен подать заявление установленного законодателем образца.

На рассмотрение в страховую компанию нужно представить нижеперечисленные документы:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя либо другой вид документа, способный его заменить;
  • удостоверение, позволяющее управлять автотранспортным средствомс отметкой о классе;
  • технический паспорт автотранспортного средства;
  • свидетельство о постановке на учет в ГИБДД;
  • копию диагностической карты, оформленную в ходе осмотра транспортного средства.

Немного о страховых компаниях

В целом по Федерации действуют страховые компании, которые осуществляют деятельность в рамках программы ОСАГО. Но не каждая компания является надежной, способной выполнить свои обязательства. Сообразно результату проведенного среди автовладельцев опроса только некоторые из страховых компаний вызывают у них доверие.

В их число входят:

  • , компания образована государственными структурами, поэтому она считается среди населения страны как имеющая исключительную надежность. Ее доля на рынке страхования самая высокая, она составляет 35,83%.
  • : компания, вошедшая в десятку лучших страховых компаний. Она производит деятельность по выдаче всех видов страхования. Согласно отзывам автовладельцев, в ней наиболее приемлемые цены.
  • : одна из лидирующих на рынке страховых услуг компания, созданная более 20 лет назад. На ее счету насчитывается 100 с лишним предприятий, и приблизительно 5 миллионов физических лиц, которые пользуются ее услугами.
  • : компания оказывает услуги по страхованию, как физических лиц, так и юридических более 20 лет. Ее деятельность охватывает программы страхования по различным направлениям, включая программу страхования «ОСАГО».
  • : является сравнительно молодой компанией по сравнению с другими компаниями. Но она успела завоевывать широкую популярность среди российских граждан своими программами с лояльными ценами на реализовываемую продукцию.

Помимо перечисленных выше, деятельность по страхованию гражданской ответственности автовладельцев производит ряд страховых компаний. Они обладают высоким рейтингом надежности, которая присвоена рейтинговым агентством «Эксперт РА». Такие как «Ингосстрах», «Ресо-гарантия», «СОГАЗ». Условия страхования по стоимости полиса ОСАГО вполне приемлемы для граждан эконом-класса, поэтому можно успешно застраховаться в них.

Где дешевле заключить договор ОСАГО?

На рынке страховых услуг наблюдается стойкое повышение размера страховых выплат. Они приводят многие страховые компании к банкротству, что присуще явлению экономического кризиса. Чтобы продержаться в тяжелые времена они стремятся привлечь клиентов привлекательными условиями по программам страхования. Но они могут привести страхователей к неожиданным последствиям, сопровождаемым неприятностями.

Если стоимость полиса ниже необходимой, то он не позволяет покрыть все риски, что предоставляет возможность потерпевшему лицу востребовать недостающую сумму на осуществление ремонта автотранспортного средства.

Как правило, такое действие осуществляется в судебном порядке. Суд поддерживает пострадавшее лицо, поэтому он может возместить израсходованные средства.

Но следует относиться с осторожностью к дешевым полисам, поскольку некоторые страховые компании, таким образом, стремятся скрыть лишение лицензии на оказание страховочных услуг. Нужно обратить внимание на то, что многие страховые компании вынуждены покинуть рынок страхования, включая оказание услуг по программе ОСАГО. Данное явление становится нормой в условиях экономического кризиса. К тому же немало случаев приобретения автовладельцами фальшивого полиса, поэтому не мешает лишний раз проверить его подлинность.

О стоимости полиса ОСАГО

Отдельные страховые компании устанавливают завышенную стоимость, несмотря, что базовые тарифы учреждены законодателем. Нередко встречаются случаи занижения стоимости полиса, чтобы привлечь клиентов. Хотя методика расчета стоимости полиса ОСАГО для всех компаний едины. При его оформлении допускаются грубые нарушения, что сказывается на конечной стоимости полиса.

Основные критерии, влияющие на окончательную стоимость полиса ОСАГО:

  1. Показатель мощности двигателя, в зависимости от которой устанавливается коэффициент, позволяющий повысить цену полиса. Чем больше мощность, тем выше значение указанного коэффициента.
  2. Место постановки на учет автотранспортного средства. В каждом регионе введены индивидуальные коэффициенты, поэтому в расчете применяются только они вне зависимости от места расположения дорожного происшествия.
  3. Возраст автовладельца, его водительский стаж, практический опыт. Чем он старше, тем меньше коэффициент. Например, водителю в возрасте до 22 лет устанавливается численное значение коэффициента, равное 1,8 . В то же время как водительский стаж в три года позволяет автовладельцу снизить значение коэффициента до единицы.
  4. Езда без создания аварийной ситуации на автодорогах позволяет снизить стоимость полиса ОСАГО до 5% за каждый год действия договора страхования, но не более 50% . Правило распространяется на лица, которые страхуют свою гражданскую ответственность на протяжении 10 лет без образования аварийных ситуаций.
  5. Число лиц, допущенных к вождению автотранспортным средством. Как правило, наличие большего количества лиц, управляющих им, приводит к увеличению стоимости полиса ОСАГО.
  6. Срок действия полиса. Наиболее выгодным вариантом является страхование на 10 месяцев , что не приводит к уплате дополнительных средств, получаемых за счет применения понижающих коэффициентов.

Базовый тариф колеблется от 3 432 рублей до 4 118 рублей . Для получения стоимости полиса ОСАГО сообразно правилам методики расчета базовый тариф умножается на указанные выше коэффициенты. При этом стоимость полиса составляет от 3 432 рубля до 23 720 рублей.

Как получить страховую премию

Страховая компания на основании заявления открывает дело по поводу понесенного в результате аварии ущерба. Она проводит собственное обследование произошедшего дорожно-транспортного происшествия. В ходе его проведения устанавливаются все тонкости, детали происшествия, персональные данные пострадавших лиц, виновник аварии.

Застрахованное лицо должно уведомить страховую компанию о произошедшем на автодороге событии незамедлительно.

Он должен подать заявление в установленном законодателе порядке, представить компании дело, в котором описывается страховой случай с приложенными к нему подтверждающими документами с указанием стоимости понесенного ущерба. Она открывает дело о страховом случае. При этом производит начисление компенсации после проведения своей проверки о факте возникновения страхового случая. Если факт подтверждается, то производится выплата страхового возмещения.

Сумма в размере 50 000 рублей подлежит выплате страховой компанией без особых осложнений. Если сумма возмещения по страховке превышает указанную выше сумму, то, как показывает практика, страховщик затягивает осуществление выплаты.

Страховое возмещение выплачивается пострадавшему лицу, если:

  • было повреждено только одно автотранспортное средство;
  • обе стороны аварии имеют полис ОСАГО;
  • в дорожно-транспортном происшествии участниками стали два автомобиля.

Выбор получения страхового возмещения остается за пострадавшим лицом, поэтому страховая компания просит указать его в заявлении. Но выплата страхового возмещения может быть заменена производством ремонтно-восстановительных работ автомобиля.

И в добавлении к вышесказанному следует отметить, что автовладельцы выражают не довольствия относительно осуществления выплат по «ОСАГО». Участились случаи подачи исковых заявлений в судебные органы страхователей. Автовладельцам следует быть максимально внимательным при заключении , потому что они зачастую остаются недовольны своим положением.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в Москва чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2019 года.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, поддерживают инициативу Банка России о внесении поправок в закон об ОСАГО, благодаря чему водители смогут извещать страховщиков о произошедшей аварии в электронном виде.

Закон об индивидуальном пенсионном капитале планируется принять в следующем году, заявил глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов.

Минфин разрабатывает концепцию ИПК совместно с Центробанком. По их задумке, ключевым отличием нового механизма станет то, что накопления будут собственностью граждан. Предполагается, что формироваться и храниться ИПК будет в негосударственных пенсионных фондах, куда граждане смогут направлять средства как через работодателей, так и самостоятельно. Стартовым капиталом могут стать средства, аккумулированные ранее в рамках отчислений на накопительную часть пенсии по старому механизму. В ПФР сообщали, что законопроект об ИПК планируется внести в Госдуму до конца 2018 года.

"Мы на самом деле ждем, что в следующем году будет принят закон по индивидуальному пенсионному капиталу, где не будет уже связки между нами и негосударственными пенсионными фондами, это будет отдельная система, как КАСКО и ОСАГО", — рассказал Дроздов, выступая на пленуме Центрального правления Союза пенсионеров России.

Он отметил, что вся эта система будет контролироваться и регулироваться государством в соответствии со всеми законами.

"Но пока нет закона, мы не можем все рассказать. Я думаю, в следующем году это будет центральная точка обсуждения", — добавил он.

Общероссийская общественная организация "Союз пенсионеров России" — крупнейшее в РФ объединение пенсионеров, в состав которого входит более 1,5 миллиона человек.

Законопроект о штрафах за опасное вождение следует дополнить условием обязательной видеофиксации нарушения, чт

Законопроект о штрафах за опасное вождение следует дополнить условием обязательной видеофиксации нарушения, чтобы избежать бездоказательных обвинений, а также возможно предусмотреть увеличения стоимости ОСАГО для нарушителей, считает з

Законопроект о штрафах за опасное вождение следует дополнить условием обязательной видеофиксации нарушения, чтобы избежать бездоказательных обвинений, а также возможно предусмотреть увеличения стоимости ОСАГО для нарушителей, считает замглавы фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.

В первом чтении проект закона был принят депутатами в начале 2017 года. Он вносит в статью 12.38 КоАП РФ поправки, устанавливающие административную ответственность за действия водителя, которые квалифицируются как опасное вождение. Данные поправки устанавливают штраф в пять тысяч рублей за опасную езду.

"Считаем необходимым доработать законопроект с тем, чтобы в нем появилось наше предложение, поддержанное комитетом по государственному строительству и законодательству, - обязательная видеофиксация опасной езды. В противном случае любого водителя можно фактически бездоказательно обвинить в аварийном вождении", — приводятся в сообщении пресс-службы слова Нилова.

"В перспективе можно рассмотреть также увеличение стоимости полиса ОСАГО для "агрессоров", — добавил депутат.

Правительство готовится запустить эксперимент по обмену информацией о ДТП в электронном виде. Отправлять

Правительство готовится запустить эксперимент по обмену информацией о ДТП в электронном виде. Отправлять страховщикам данные об аварии можно будет с помощью приложения "Помощник ОСАГО", следует из черновика постановления

Правительство готовится запустить эксперимент по обмену информацией о ДТП в электронном виде. Отправлять страховщикам данные об аварии можно будет с помощью приложения "Помощник ОСАГО", следует из черновика постановления, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Страховщики знают о планируемом нововведении, но предупреждают, что этот механизм должен обеспечить безопасность данных и быть законодательно оформлен.

Приложение разрабатывает Центробанк. Провести эксперимент планируется в Москве, Санкт-Петербурге и в пределах их областей. Участвовать в нем будут Минкомсвязь, ЦБ, МВД, Российский союз автостраховщиков и непосредственно водители.

Согласно черновику документа, если у водителей, попавших в аварию, нет разногласий по поводу ДТП и причиненного вреда, то они могут использовать приложение, чтобы передать информацию о происшествии страховщику.

Электронное извещение с простой электронной подписью приравнивается к аналогичному бумажному документу с подписями участников ДТП. Извещения об аварии, выданные страховщиками, при оформлении электронных документов можно не заполнять.

Эксперимент должен начаться не позже чем через девять месяцев с момента вступления в силу этого постановления. А после его окончания у участников будет три месяца на то, чтобы оценить результаты и представить доклад в правительство.

Приложение еще дорабатывается

Как рассказал РИА Новости руководитель дирекции информационных технологий СК "МАКС" Александр Горяинов, входящий в рабочую группу по разработке приложения, оно уже создано, но с некоторыми ограничениями по части интеграции.

"Функционал у него заложен достаточный, есть много правовых вопросов, поэтому сейчас готовится проект постановления правительства, в котором описываются ограничения и условия его применения, проведения этого эксперимента", — пояснил он.

Решаются также технические вопросы, в частности о том, как страховщики будут получать информацию из приложения — через РСА или напрямую. "Оно должно работать с системой "Госуслуги", оно должно получать информацию из ГИБДД, оно должно получать информацию из РСА. Вот эти три ключевые вещи сейчас в режиме тестирования или будущего тестирования", — добавил Горяинов.

Он отметил, что инициатива по повышению доступности электронных услуг в целом позитивна, но реализовать ее нужно так, чтобы не было рисков для рынка. Обязательными пунктами, по мнению Горяинова, должны стать: наличие геопозиционирования, нередактируемость фотографий и обязательность GPS-меток. Сроки запуска, по его словам, пока еще согласуются.

Положительный тренд с возможными сложностями

Заместитель генерального директора по внешним связям "Ингосстраха" Илья Соломатин рассказал РИА Новости, что в компании слышали о приложении, но пока не видели его в тестовом режиме.

"Если оно будет иметь федеральный характер, если оно будет инкорпорировано в существующую систему электронных баз правительства и МВД, мы воспримем эту инициативу положительно. Чтобы детально анализировать его, надо посмотреть, что в нем будет заложено. Поэтому пока сложно говорить о подводных камнях. Положительный тренд в плане оптимизации многих процедур, которые есть на рынке ОСАГО, уже есть", — сказал Соломатин.

Директор департамента автострахования "Лаборатории умного вождения" Александр Морозов считает эту инициативу полезной в первую очередь для потерпевших водителей.

"Возможность получить возмещение ущерба, не собирая бумажные документы, увеличит скорость урегулирования страхового случая, позволит избежать ошибок при оформлении бумажных документов, а значит, и споров, и судов потерпевших со страховщиками. Не стоит забывать и о том, что, если оформление ДТП станет легче, это избавит дороги от части пробок и заторов из-за водителей, ожидающих ГИБДД на месте ДТП", — объяснил он.

Сложностью Морозов считает то, что возможность оформления ДТП через приложение должна быть прописана в законе, а для этого ей надо получить одобрение у всех страховщиков, продающих ОСАГО. Приложение должно быть одновременно и защищенным от мошенников, и удобным и понятным для пользователя, заключил он.

Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки по всему финансовому рынку,

Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки по всему финансовому рынку, сообщил РИА Новости руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута. "Те

Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки по всему финансовому рынку, сообщил РИА Новости руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута.

"Те полномочия по контрольным закупкам, которые у нас появляются по закону с 1 января, и нормативный акт, который сейчас выпускается, будут универсальными. Мы этим инструментом будем пользоваться по всему рынку", — ответил он на вопрос, планирует ли регулятор расширить применение инструмента "тайных закупок".

В пресс-службе ЦБ пояснили, что, принимая решение о проведении проверок в конкретных финансовых организациях, регулятор учитывает целый ряд факторов, включая размеры финансовой организации, число жалоб на определенное количество договоров, особенности и риски конкретных финансовых продуктов и даже географический регион, где находится та или иная финансовая организация.

Регулятор уже проводил мониторинг реализации проекта "Е-ОСАГО" (продажа электронных полисов), а также мониторинг продажи полисов инвестиционного страхования жизни банками. Кроме того, осуществлялись визуальные проверки сайтов финансовых организаций — МФО, брокеров и доверительных управляющих — на предмет полного и добросовестного информирования потребителей об особенностях и рисках предоставляемых услуг, а также об источнике предоставляемых финансовых услуг.

"По итогам проверок регулятор выявил ряд недобросовестных практик, в частности, неинформирование или неполное информирование потребителя об особенностях и рисках отдельных финансовых продуктов. По результатам выявленных нарушений ведется работа с финансовыми организациями в целях изменения существующих бизнес-процессов", — рассказали в пресс-службе Банка России.

Предполагается, что "контрольные закупки" затронут все сегменты финансового рынка, поскольку подобные проверки позволяют не только предотвратить нарушение прав потребителей, но и дают возможность финансовым организациям стать более клиентоориентированными. Результаты проверок будут учитываться при риск-профилировании и формировании досье финансовых организаций с вынесением соответствующих решений и принятием мер при необходимости, заключили в ЦБ.

Планируемое расширение тарифного коридора не должно привести к росту тарифов на ОСАГО более чем на 1

Планируемое расширение тарифного коридора не должно привести к росту тарифов на ОСАГО более чем на 1,5%, заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. По словам Чистюхина, ЦБ постоянно проводит актуарные расчеты, в том числе, что

Планируемое расширение тарифного коридора не должно привести к росту тарифов на ОСАГО более чем на 1,5%, заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин.

По словам Чистюхина, ЦБ постоянно проводит актуарные расчеты, в том числе, чтобы оценить влияние либерализации ОСАГО на его стоимость.

"С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, то он не должен превысить по актуарным расчетам 1,5%", — сказал он в ходе совместного заседания комитета ГД по финрынку и комитета по транспорту и строительству.

Минфин и ЦБ сейчас готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, Центробанк разработал проект указания, которым предлагается расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ) и коэффициента "возраст-стаж" (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

Число страховых компаний в РФ, которые продают свои продукты при помощи интернета, неуклонно растет, показали

Число страховых компаний в РФ, которые продают свои продукты при помощи интернета, неуклонно растет, показали итоги исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" (RAEX). Агентство опросило 63 страховых компании в РФ, чья су

Число страховых компаний в РФ, которые продают свои продукты при помощи интернета, неуклонно растет, показали итоги исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" (RAEX).

Агентство опросило 63 страховых компании в РФ, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%. Как показало исследование, по итогам первого полугодия 2018 года 80% этих компаний предлагают клиентам сделать расчет и купить полис через сайт. В аналогичный период прошлого года таких страховщиков было 69%, а в первом полугодии 2016 года — всего 43%.

Отмечается, что компании предлагают клиентам широкую линейку продуктов, которые можно приобрести на сайте — это страхование путешественников, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование (ДМС), коробочные продукты страхования имущества физических лиц, страхование жизни, ОСАГО и прочие виды. Лишь пятая часть компаний продают на своих сайтах исключительно полисы ОСАГО.

Все больше компаний применяют ИТ-решения, связанные с использованием сети интернет, при урегулировании страховых случаев. В первом полугодии 2016 года таких было 47%, 2017 года — уже 58%, а в первом полугодии текущего года — 60%.

При этом, как сообщает "Эксперт РА", почти не меняется число страховщиков, которые используют телематические устройства, чтобы оценивать характер вождения автолюбителя. Как подсчитали в агентстве, доля таких компаний составляет менее 17%. Количество договоров с телематикой составляет не более 3% от общего числа договоров каско.

Сегмент электронного страхования (без учета ОСАГО) продолжит расти опережающими рынок темпами благодаря внедрению высоки

Сегмент электронного страхования (без учета ОСАГО) продолжит расти опережающими рынок темпами благодаря внедрению высоких технологий, считают в рейтинговом агентстве "Эксперт РА" (RAEX). Так, по его прогнозам, объем премий без учета ОСАГО п

Сегмент электронного страхования (без учета ОСАГО) продолжит расти опережающими рынок темпами благодаря внедрению высоких технологий, считают в рейтинговом агентстве "Эксперт РА" (RAEX).

Так, по его прогнозам, объем премий без учета ОСАГО по итогам текущего года в электронном страховании достигнет в стране 6 миллиардов рублей, а по итогам 2019-го — 8-9 миллиардов.

"Поддержку сегменту окажут активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазин по добровольным видам, "личный кабинет" страхователя, мобильные приложения, маркетплейсы)", — говорится в тексте исследования, проведенного агентством.

По итогам опроса 63 страховых компаний, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%, выяснилось, что не менее 70% из них планируют в ближайшие годы инвестировать в новые ИТ-продукты и решения, и лишь 8% отказались от вложений в высокие технологии.

Среди факторов, которые могут сдерживать рост рынка, RAEX назвало нестабильность курса национальной валюты, рост ставок по кредитам, а также снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования.

Также, согласно данным "Эксперт РА", лидерами сегмента электронного страхования по объему взносов в первом полугодии стали компании "Альфастрахование" (7,2 миллиарда рублей), "РЕСО-Гарантия" (6,5 миллиарда), "Ингосстрах" (5,3 миллиарда), "Согаз" (3,7 миллиарда), и пятерку замыкает группа ВСК (порядка 3 миллиардов).

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноя

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноября, несмотря на прошедшую информацию в некоторых СМИ, сообщил в среду журналистам начальник Управления методологии стра

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноября, несмотря на прошедшую информацию в некоторых СМИ, сообщил в среду журналистам начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов.

На вопрос о том, когда стартует проект, Порватов ответил, что это зависит не только от РСА.

"Это зависит ещё от ГАИ России, ГАИ Москвы и правительства Москвы. Насколько оперативно они будут работать, я не знаю. Первое ноября — это было где-то в СМИ что-то. У нас никакой бумаги о том, что что-то первого ноября будет, не было. Даже для одной камеры, как проект", — сообщил он.

Сложность при запуске этого проекта заключается в том, что такого в России никто ещё не делал, пояснил Порватов и обозначил два блока проблем. Первые касаются технологических вопросов, в частности совмещения баз данных МВД и РСА. Вторые — вопросы юридические. Планировалось, что на первом этапе водители будут получать не штрафы, а предупреждения. Однако это оказалось невозможным с точки зрения закона, поскольку сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. Также возникла юридическая проблема с обработкой персональных данных.

В РСА заинтересованы, чтобы проект был запущен как можно скорее. В качестве эксперимента решено испытать одну или две камеры. Согласно предварительной договоренности, подобные камеры будут выписывать штраф не один раз в день, а каждый раз, когда проезжает автомобиль.

Изначально планировалось, что наличие полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнет автоматически проверяться с начала 2016 года, затем, с 1 января 2017 года. Однако проект до сих пор не стартовал. В июне исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев говорил, что данный проект может быть запущен в Москве с 1 сентября. Проверка ОСАГО должна будет осуществляться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации находится в стадии фор

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации находится в стадии формирования базы автомобилистов, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в

Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации находится в стадии формирования базы автомобилистов, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в среду.

Ранее начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов сообщил журналистам, что проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноября, несмотря на информацию, появившуюся в некоторых СМИ.

"В настоящий момент продолжается работа по совмещению баз. Все ведомства задействованы в этой работе", — сказал РИА Новости собеседник агентства.

Он уточнил, что о начале выписывания штрафов по этой системе будет объявлено по мере ее готовности.

Изначально планировалось, что наличие полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнет автоматически проверяться с начала 2016 года, затем, с 1 января 2017 года. Однако проект до сих пор не стартовал. Проверка ОСАГО должна будет осуществляться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.

Для многих имеет значение, у какой страховой компании ОСАГО дешевле, так как этот вид страхования обязателен для всех лиц, с зарегистрированным на них транспортом. Автовладелец, не имеющий полиса, привлекается к административной ответственности. Данная страховка нужна прежде всего для самого автовладельца, она является гарантией будущих выплат, если случится ДТП по вашей вине. Человек, имеющий полис, сможет переложить финансовые заботы на компанию.

Параметры начисления ОСАГО

Государством установлены постоянные коэффициенты, включающие базовый тариф на легковые машины (он варьируется от 3432 до 4118 рублей) и значение мощности двигателя, которая различается в зависимости от модели автомобиля.

Дополнительные коэффициенты, учитываемые при расчетах:

  • Если водитель в прошлом имел штрафы, попадал в ДТП по собственной вине, нарушал правила и был замечен, то коэффициент нарушений приравнивают к 1,5.
  • Чем больше стаж вождения, тем меньшее начисление за коэффициент, отражающий профессионализм человека. Самые высокие назначения имеют водители, чей стаж не более трех лет.
  • Величина территориального коэффициента напрямую зависит от размеров города. В крупных густонаселенных городах это значение гораздо выше.
  • За полис можно заплатить меньше, если прописать в документах, что машина будет использоваться не часто, то есть не круглый год. Самая низкая расценка на машины, которые используют только три месяца за год.
  • Следующий размер коэффициента зависит от того, сколько людей будут пользоваться машиной. В общем, он составляет единицу, но если транспорт будут эксплуатировать люди, не вписанные в полис, его значение увеличивается до 1,8. В любом случае значение для юридических лиц будет 1,8.
  • Чем больше срок действия полиса, тем выше его цена. Самый дешевый полис оформляется на период от 5 до 15 дней с коэффициентом 0,2.
  • Последняя величина отвечает за количество предыдущих ДТП.

Как можно снизить стоимость ОСАГО?

На низкую стоимость полиса ОСАГО можно рассчитывать только при безаварийной езде в прошлом и большом стаже вождения. Кроме этого, ценник ниже образуют три фактора:

  • Отказ от оформления открытого полиса, который дает возможность пользоваться автомобилем нескольким людям.
  • Непостоянное использование машины. Уменьшенный срок действия полиса. Например, можно оформить его не на год, а на 10 месяцев.
  • Скидку при оформлении получают владельцы, которые страхуют сразу несколько автомобилей у одного агента.

Важно: если водитель, имеет малый стаж и нарушения ППД, то полис будет стоить максимально высоко. Смена страховщика после аварии никак не влияет на снижение оплаты за полис. Удобнее всего рассчитать конечную цену ОСАГО, пользуясь онлайн калькулятором.

Самые дешевые страховые компании ОСАГО

Около трех лет назад не было вообще вопросов о том, где самая дешевая страховка ОСАГО, потому что все страховые компании предлагали одинаковые тарифы, стоимость была фиксированной.

Центробанк рассчитал, что введение разных тарифов обострит конкуренцию между страховщиками, а она, как известно, способна улучшить качество предлагаемой услуги. У компании, предоставляющих ОСАГО, появилась возможность варьировать базовые ставки в зависимости от региона, этот прием стал популярен.

Чаще всего тарифы страховых компаний держатся на одинаковом уровне, разница лишь в том, что некоторые из них предоставляют бонусы. Например, при перестраховании можно получить скидку за то, что в период действия полиса владелец не попадал в ДТП. Страховку дешевле могут оформить на иногородних автовладельцев.

Дешевые страховые компании ОСАГО – это трюк. Владелец оформляет полис у них, компании через какое-то время закрываются и выплат по аварийным случаем ждать не придется. Компания может обанкротиться, потерять лицензию или изначально быть подставной. Поэтому прежде всего нужно смотреть не на ценники, а на репутацию компании.


Среди проверенных компаний всё же возможно выбрать те варианты, которые будут дешевле. Вот список самых дешевых страховых компаний ОСАГО, которые зарекомендовали себя:

  • АХА Страхование» АТ СК;
  • Альфа Страхование ПрАТ СК;
  • Ингосстрах;
  • РЕСО.

Таким образом, самое дешевое ОСАГО можно приобрести именно у этих страховщиков. Ставки выше имеют «Росгосстрах», «Ренессанс», «ВСК», «СОГАЗ».

На что обратить внимание при покупке полиса?

Чтобы выплаты по страховому случаю были гарантированы, нужно следовать этим советам:


Репутация компании играет не последнюю роль, узнать о неё можно через отзывы от знакомых или в интернете. Случалось и так, что страховые агенты выплачивали меньше требуемого, преследуя собственную выгоду. В правильном выборе компании и обеспечении выгодной сделки может помочь третье лицо – юрист.

Нюансы сделки

  • Автовладельцем подписывается договор установленного государством образа, в который он не может вносить изменения. Информацию в полисе изменяют в случае расширения списка лиц, допущенных к авто, при смене ФИО или прописки владельца.
  • Продажа полиса ОСАГО при смене владельца происходит через страховую компанию с подачей соответствующего заявления. Машину с учета снимают заранее.
  • Иногда досрочно расторгают соглашению и тут же подписывают новое, в таких ситуациях часть денег можно отправить на регистрацию нового полиса.

Видео: Самое дешевое ОСАГО может оказаться подделкой

Как избежать покупки в интернете дешевого поддельного полиса ОСАГО