Как оформить осаго онлайн без диагностической карты. Действительно ли осаго без техосмотра (диагностической карты)


Чтобы получить законное право на вождение автомобиля по дорогам общего пользования, мало купить машину и окончить курсы автошколы. Нужно получить гарантии, что транспортное средства находится в рабочем состоянии и не несёт угрозы окружающим, пассажирам, водителю. Для этого автомобиль проверяют эксперты в установленные законом сроки. А чтобы владелец имел стимул регулярно предъявлять им своё авто, законом установлено, что обязательное страхование возможно только после выдачи заключения об исправности всех систем.

Это заключение оформляется в виде диагностической карты транспортного средства. Эксперты составляют отчёт о проверке более полусотни параметров автомобиля в двух экземплярах, заверяют своей подписью и печатью. Периодичность осмотра составляет от полугода до двух лет:

  • диагностическая карта на новые авто оформляется через три года службы и обновляется каждые два года;
  • средства по перевозке пассажиров подлежат осмотру каждые шесть месяцев;
  • автомобили старше семи лет следует предъявлять на экспертизу раз в год.

Возить диагностическую карту в бардачке не обязательно. В случае утери можно обратиться за дубликатом к любому из официальных представителей системы обязательного ТО. Каждой диагностической карте присваивается уникальный номер. В верхнюю часть бланка заносится срок окончания её действия. К этой дате автомобиль должен пройти очередной техосмотр.

Если эксперты выявляют неисправность, влияющую на безопасную эксплуатацию, автомобиль необходимо отремонтировать и вновь предъявить для техосмотра в течение двадцати дней.

Коренные изменения для автомобилистов начались с вступлением в силу ФЗ № 170 от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре». В последующие годы закон был изменён и дополнен. Актуальная версия подразумевает:

  • упразднение талона о техосмотре. Раньше его предъявляли «гаишникам» по требованию, при необходимости подтвердить, что автомобиль годится для эксплуатации и безопасен для людей и транспорта в потоке.
  • оформление диагностической карты до регистрации авто и до выписки полиса ОСАГО. К страховщикам перешла обязанность отслеживать наличие действующей диагностической карты. Таким образом, сотрудник ГИБДД больше не уполномочен требовать заключение экспертов о состоянии автомобиля. Диагностическую карту следует предъявить страховщику при покупке полиса автогражданки. Если машина переходит к другому владельцу в период действия карты, последнему нет надобности переоформлять/продлевать её. Документ действителен до истечения срока, указанного в нём изначально.
  • появление уполномоченных экспертов. Поэтапно право выдавать диагностическую карту с прописанными в ней выводами о состоянии транспорта перешло в ведение специальных организаций. Аккредитованные операторы технического осмотра не только содержат штат сотрудников, подтверждающих сертификатами квалификацию, достаточную для проведения ТО, но и имеют в своём распоряжении перечень необходимого оборудования. Список допущенных к экспертизе организаций вывешен на сайте Российского союза автостраховщиков. При выдаче каждой диагностической карты сотрудники оператора ТО вносят данные о ней в единую электронную систему. Поэтому при утрате бумажной версии документа его нетрудно восстановить. Легко, но не бесплатно: за повторную выдачу необходимо вновь оплатить госпошлину. Сведения хранятся в информационной базе техосмотра (ЕАИСТО) пять лет. Экземпляр бумажного бланка оператор обязан держать в архиве три года.
  • автовладелец имеет право обратиться к любому оператору, где ему удобно предъявить автомобиль. Больше нет привязки техосмотра к месту регистрации.

В диагностической карте указывается VIN-номер транспортного средства, а не данные госномера. Поскольку процедура поменялась в корне, теперь техосмотр предшествует выписке полиса ОСАГО. И только после этого законопослушный гражданин имеет право поставить машину на учёт. А как происходит на практике?

Посмотрите видео о получении ОСАГО без ТО

Когда можно обойтись без ТО

Для оформления диагностической карты требуется паспорт, ПТС и немного времени. На деле некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли пренебречь процедурой техосмотра. Услуга-то платная. Законных варианта для российского авто три:

  • машине не исполнилось трёх лет на момент оформления ОСАГО; новому легковому автомобилю, только что покинувшему площадку автосалона, осмотр понадобится только к концу третьего года эксплуатации (если это не такси). До этого момента покупка полиса ОСАГО и постановка машины на учёт будет происходить без диагностической карты;
  • автомобиль был приобретён у другого владельца с действующей диагностической картой;
  • будет оформляться краткосрочный полис максимум на 20 дней для транзита (в конечном пункте придётся пройти процедуру наравне со всеми автомобилистами).

Есть ещё одно правило, противоречащее принципу безопасности на дорогах: на машины, зарегистрированные в других государствах, требование обязательного осмотра и экспертизы всех узлов на предмет исправной службы, не распространяется.

Существуют и полулегальные способы оформления ОСАГО. Они заключаются в том, что компания делает экспертизу состояния автомобиля формально, ограничившись фотографированием и визуальным осмотром. Диагностическая карта при этом выписывается и передаётся владельцу. «Услуга» обходится автовладельцу дешевле, времени занимает меньше. Минус такого подхода: собственник машины не имеет объективной информации об исправности всех систем и узлов «железного коня». Машина превращается в реальный источник повышенной опасности.

Другой подход заключается в уловке страховщика: после вступления в силу закона о техосмотре некоторые страховые компании не перестали выписывать полис ОСАГО в привычном порядке. На руки клиенту при этом выдаётся бланк диагностической карты под «честное слово», что водитель пройдёт техосмотр в кратчайшие сроки в уполномоченных организациях. Если страхователь не удосужится этого сделать, сведения о его автомобиле не появятся в единой информационной системе. Но полис будет продолжать действовать. Во всяком случае, до первой неприятности на дороге, клиент будет думать, что поступил разумно. Страховая компания постарается отказать в выплате, если автомобилист не успел или передумал делать ТО.

Третий подход лежит вне правового поля: подделка документов (диагностической карты или полиса) карается по закону, так как является мошенничеством. «Липовую» карту обнаружат уже в момент оформления полиса, так как страховщик может свериться с данными ЕАИСТО. Представитель страховой компании имеет полное право отказаться от выдачи ОСАГО (статья 15 Федерального Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОАГО»).

Оформление ОСАГО онлайн без прохождения техосмотра

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн. Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой. Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу. При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать. Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Е сли у участника ДТП нет диагностической карты

Страховщики, по большому счёту, заинтересованы выписать как можно больше полисов. А при несоблюдении озвученных при оформлении условий, всегда готовы оспорить легитимность документа. Полис на виновника аварии, выписанный с нарушением законодательства, не станет финансовой защитой для клиента. Если диагностики состояния транспортного средства не производилось, доказать, что на момент ДТП машина была полностью исправна, управляема и безопасна для окружающих автомобилей и людей, не удастся. Виновника ДТП, сэкономившего на процедуре официального осмотра у оператора, ждут ещё большие траты и судебные издержки. А суд и страховщик склонны видеть виноватого именно в том автолюбителе, который не выполнил требование закона проверить авто «от и до» и в срок.

Страховая компания может выплатить пострадавшему компенсацию, но направить встречный иск для возмещения своих расходов к виновнику. Регрессные дела – один из законных способов для страховых юристов снизить уровень выплат компании, если найдётся лицо, послужившее виновником наступления страхового случая. Так экономия незначительной суммы приведёт к серьёзному ущербу для бюджета автомобилиста.

Если же страховщик выяснит, что клиент, получивший полис «под честное слово», так и не отправился в кратчайший срок делать ТО у аккредитованного эксперта, компания признает документ недействительным за нарушение существенных условий договора. Возврат денежных средств при этом не предусмотрен. Пострадавший не получит ничего и вполне может потребовать компенсации от второго водителя.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра изменилась, но не перестала носить обязательный характер. Контроль за соблюдением сроков ТО переложили на страховщиков. Теперь результаты осмотра нужно предъявлять реже, а диагностическую карту не нужно возить с собой. Но желание сэкономить на комплексной экспертизе транспортного средства, в том числе путём оформления полиса ОСАГО онлайн, поставит в невыгодное положение автовладельца. Он становится нарушителем законного порядка, а после ДТП его ждут по-настоящему серьёзные финансовые потери.

При оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности страхователи должны предъявить документ, подтверждающий прохождение технического осмотра автомобиля. Техосмотр для ОСАГО — такой же обязательный документ, как и паспорт или водительское удостоверение автовладельцы. Тем не менее, существуют варианты оформления полиса без данного документа. Мы расскажем, как купить полис ОСАГО без техосмотра для нового и старого автомобиля.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность проведения ТО зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, осматриваются 1 раз в два года.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Право регрессного требования

Регрессное требование – это возмещение затрат, идущих на выплату пострадавшему при причинении вреда. Требование предъявляется либо страхователю, либо оператору техосмотра. При выставлении требования к страхователю компания опирается на факт того, что срок диагностической карты в момент причинения вреда закончился.

В случае с оператором ТО страховщик оперирует правом предъявления регрессного требования по причине отсутствия в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, повлекшей наступление страхового случая. Нерадивые операторы не вносят неисправности с целью получения выгоды.

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

Существует несколько вариантов получения автогражданки без действующей диагностической карты. Им характерны определенные преимущества и недостатки, иногда определенные риски.

Формальный ТО

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Однако оформляя ОСАГО таким способом, следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично удостовериться в занесении оформленной карты в базу ЕАИСТО.

Применяется полученный таким способом техосмотр для электронного ОСАГО и для оформления в офисе страховщика.

В последнее время сотрудники страховых компаний не требуют предъявления диагностической карты. Их программа оформления полиса предусматривает запрос в ЕАИСТО и автоматический вывод номера карты.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающих оформление ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты, клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Приобретение фальшивой страховки за меньшие деньги

Объявление о продаже поддельных полисов можно увидеть в сети и СМИ. Стоимость такого ОСАГО гораздо ниже при сравнении с договором, оформленным в соответствии с законом.

Для его оформления не потребуется прикладывать ТО. Документ содержит данные о машине, страхователе, собственнике и печать страховщика.

Как правило, такие полисы покупаются для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые при остановке транспорта проверяют наличие страховки.

В случае аварии фальшивая страховка не имеет никакой силы. Потому весь ущерб, понесенный потерпевшими, владельцу такого полиса придется возмещать из собственных средств.

Страховая компания сама выдает направление на станцию ТО

Известны страховщики, предлагающие выписку полиса и направления в пункт прохождения техосмотра. Направление действительно в течение короткого периода времени.

За него придется заплатить вне зависимости от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает о ТО.

При страховом случае страховая компания откажет в выплате, если страхователь не прошел нужную процедуру. За страховщиком остается право регрессного требования и он через суд может взыскать потраченные средства.

Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возместить ущерб, причиненный другим участникам аварии.

Потому, гораздо выгоднее и надежнее оформлять договор в рамках закона.

Если статья понравилась, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписавшись на обновления, вы будете регулярно получать полезную информацию по автострахованию.

Чтобы получить диагностическую карту в электронном виде, с которой вы сможете оформить электронный полис ОСАГО просто заполните форму ниже, прикрепите фото или сканы необходимых документов и наши специалисты вышлют Вам карту уже через 10 минут и вы сможете продолжить оформление е-осаго.

Или заполните необходимые данные сами

Об электронном ОСАГО

С 1 января 2017 по законодательству Российской Федерации все страховые компании, входящие в Российский Союз Автостраховщиков, обязаны добавить на сайте своей компании покупку электронного ОСАГО. То есть ввести новую услугу – оформление электронного полиса ОСАГО или е-полис, е-ОСАГО, еОСАГО. До 1 января оформление электронного полиса могло быть не обязательной услугой для страховой компании. И только 12 страховых компаний участвовали в так называемом пилотном проекте, позволяющем оформить е-полис. На практике же заключить договор на е-полис удавалось далеко не всем. Создавались барьеры для оформления е-полиса – услуга недоступна, не отвечает сервер, проверьте правильность ввода данных и т.д. Закон с 1 января 2017 все барьеры должен был прикрыть, так как там четко сказано, что любой желающий может оформить е- полис и никаких ошибок сайт страховой компании выдавать не должен. Штраф на страховую компанию в случае неоформления е-осаго по вине, например работы, точнее неработы сайта или подобной причине, напрямую зависящей от страховой компании, составляет 300 000 рублей. И даже это не останавливает страховые компании. Почти месяц прошел с введения, но услуга до сих пор не работает в штатном режиме.

Нужен ли техосмотр для электронного ОСАГО?

Для оформления электронного осаго, е-ОСАГО,е-полиса необходимы все документы, которые подлежат к предъявлению при обычном оформлении договора ОСАГО: 1.паспорт собственника автомобиля; 2.паспорт страхователя (если отличается от собственника); 3.свидетельство о регистрации (СТС, розовая пластиковая карточка) или паспорт транспортного средства (ПТС); 4.права всех кто будет управлять автомобилем; 5.диагностическая карта техосмотра. Как видно, диагностическая карта техосмотра обязательна к предъявлению для оформления электронного ОСАГО,е-полиса,еполиса.
Диагностическая карта техосмотра является также обязательным документом, который необходим для оформления электронного осаго, е-полиса, е-осаго. Наша компания может помочь Вам в течение 3 минут оформить диагностическую карту техосмотра для оформления электронного полиса, е-полиса. Вам не надо будет никуда выезжать – необходимо просто заполнить заявку на нашем сайте. Занесение в базу еаисто происходит мгновенно. То есть Вы сможете оформить электронный полис и диагностическую карту, не выходя из дома и затратив на это минимум Вашего драгоценного времени.

Электронный техосмотр

Электронный техосмотр или диагностическая карта в электронном виде представляет собой документ, подтверждающий техническую исправность Вашего автомобиля, и необходимый для оформления электронного полиса осаго, е-полиса, е-ОСАГО. Менеджеры нашей компании помогут Вам в самое короткое время оформить электронный техосмотр для того, чтобы Вы смогли без особых проблем оформить электронный полис, е-осаго, е-полис.

Электронный дубликат

Нередко в суете можно потерять оригинал диагностической карты техосмотра. Наша компания предлагает Вам услугу по выдаче дубликата диагностической карты техосмотра в самое короткое время. Электронный дубликат представляет собой документ, аналогичный диагностической карты техосмотра, но высланный по электронной почте, со всеми необходимыми атрибутами документа – печатью станции технического осмотра и подписью эксперта.

Электронный полис без техосмотра

Очень часто задается вопрос специалистам компании Автополюс – А можно ли сделать полис ОСАГО, е-осаго без диагностической карты? Ответ однозначный – НЕТ. Если кто-то предлагает сделать Вам оформить полис ОСАГО, е-осаго без диагностической карты техосмотра, то это мошенники. По законодательству Российской Федерации оформление полиса ОСАГО, е-осаго невозможно без действующей диагностической карты техосмотра. Наша компания Автоплюс предлагает оформить диагностическую карту в режиме онлайн, за 10 минут. Автомобиль появляется сразу же в базе еаисто.

Номер ДК техосмотра 2017

С 1 января 2017 года изменился номер диагностической карты техосмотра. Если ранее диагностической карте присваивался 21-значный номер, то с 1 января изменилось количество цифр. Теперь диагностической карте присваивается 15-значный номер. Он расшифровывается следующим образом: первые пять цифр – номер пункта (оператора) технического осмотра в общем реестре, далее 3 знака – номер эксперта, 2 знака – год, последние 5 знаков – порядковый номер карты.

Страхование ОСАГО без техосмотра доступно лишь для новых транспортных средств. В остальных случаях процедура технического осмотра обязательна.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вокруг ОСАГО ведется масса споров. Особенно это касается тех случаев, когда между техосмотром и заключением соглашения об обязательном страховании установлена прямая связь. Поэтому автовладельцев интересует вопрос: можно ли сделать ОСАГО без технического осмотра, и насколько это правомерно?

Суть вопроса

Вступившие в силу в 2012 году правила прохождения ТО действуют и сегодня.

Без техосмотра полис ОСАГО получить будет невозможно.

Для того чтобы получить полис ОСАГО, владелец ТС должен предоставить диагностическую карту, при условии, что срок ее действия не истек. Иными словами, сначала необходимо пройти техосмотр автомобиля, а лишь потом заключить договор со страховой компанией.

Исключение составляют лишь транспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы, если со дня их выпуска прошло менее 3 лет. Купить ОСАГО в случае с новым автомобилем не составит никаких сложностей, процедура вполне законна.

Закон также подразумевает возможность получения транзитной страховки для следования к месту, где будет произведена регистрация автомобиля или к месту проведения техосмотра. Дело в том, что теперь автовладелец имеет право выбора сервисного центра для прохождения ТО в любом регионе страны. Причем совершенно неважно, в каком регионе автотранспорт будет ездить в дальнейшем.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром понимают проверку технического состояния автомобиля. Транспортное средство должно соответствовать всем предъявляемым к автотранспорту требованиям безопасности.

Установлена периодичность проведения техосмотров:

  • 1 раз в 6 месяцев . Такой период проведения ТО установлен для транспортных средств, которые используются для перевозки людей или опасных грузов. Относится это ко всем легковым такси, специализированным машинам с числом мест для пассажиров не более 8 , автобусам, грузовой технике.
  • 1 раз в год должны проходить ТО все машины, выпущенные более 7 лет назад , в т. ч. грузовые автомобили с допустимой массой до 3,5 тонн . Сюда относятся прицепы, полуприцепы и мототранспорт. Аналогичный период проверки установлен для автомобилей, которые оснащены звуковыми спецсигналами. Также требование распространяется в отношении транспорта, на котором производится обучение вождению.
  • 1 раз в 2 года подвергаются ТО автомобили, если со дня их выпуска прошло от 3 до 7 лет . К ним относятся легковые, грузовые с разрешением до 3,5 тонн автомобили, а также мототранспорт, прицепы и полуприцепы.

Транспортные средства, выпущенные менее трех лет назад, не подлежат техосмотру.

Зачем это нужно?

Законодательство обусловливает необходимость регулярного прохождения технического осмотра автомобилей повышением безопасности. В ходе таких осмотров возможно выявление всех возможных неисправностей авто.

Кроме того, специалисты сервисных пунктов имеют возможность оценить общее состояние автомобиля и дать рекомендации владельцу по устранению имеющихся проблем. Ведь при наличии неисправностей, ТО пройти невозможно до их полной ликвидации. Эксперты выявят все нарушения и поломки, что позволит взять безопасность дорожного движения под больший контроль. Выдаваемая после проведения ТО диагностическая карта содержит подробную информацию о техническом состоянии автомобиля, результаты экспертизы всех узлов и отдельных деталей транспортного средства.

Необходимые документы

Для проведения процедуры техосмотра в любом аккредитованном пункте ТО, владелец обязан предъявить такие документы:

  • паспорт;
  • техпаспорт на машину или свидетельство о постановке на учет технического устройства (свидетельство о регистрации ТС).

Могут ли отказать в проведении?

Законодательство предусматривает две причины для отказа владельцу автомобиля в проведении ТО:

  • непредставление одного из необходимых документов;
  • несоответствие представленных бумаг с реальным автомобилем.

Нарушение одного из пунктов делает проведение техосмотра невозможным.

Требования к транспортному средству

Оператор ТО приступит к осмотру предъявленного транспортного средства при условии:

  • автомобиль в рабочем состоянии и вымыт;
  • передний и задний регистрационные номера читабельны;
  • присутствует огнетушитель;
  • имеется аптечка;
  • присутствует знак аварийной остановки.

Что входит в процедуру?

Право выбора пункта технического осмотра остается за автовладельцем вне зависимости от места регистрации ТС.

Экспертная проверка автомобиля обязательно должна распространяться на следующие узлы:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • двигатель (с обязательной оценкой содержания в отработавших газах загрязняющих веществ);
  • работу внешних осветительных приборов;
  • высоту рисунка протектора — для прохождения ТО величина данного показателя для легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм;
  • прочие элементы конструкции технического устройства.

Диагностическая карта

Документ, подтверждающий прохождение техосмотра – диагностическая карта. Она обязательно должна содержать информацию о том, соответствует ли представленный к техосмотру автомобиль всем необходимым требованиям безопасности. Также в диагностической карте должен быть зафиксирован срок истечения ТО.

Иными словами, должна быть указана точная дата, когда владелец транспортного средства обязан вновь обратиться в пункт техосмотра.

Заверяется документ сотрудником, проводившим ТО (экспертом) и выдается в двух экземплярах. Один экземпляр выдается владельцу автомобиля на руки (в письменном виде), второй остается у оператора.

Дополнительно все диагностические карты вносятся в единую информационную базу (ЕАИСТО) в электронном виде. Срок хранения в ЕАИСТО – 5 лет . Таким образом, при утрате или гибели документа восстановить его будет достаточно легко, стоит лишь обратиться к любому оператору ТО за дубликатом. Однако заявителю придется уплатить госпошлину в размере 300 руб .

Штраф за игнорирование

Предусмотрен ли штраф за отсутствие документа о прохождении технического осмотра? Водители легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, а также мотоциклов и грузовиков грузоподъемностью менее 3,5 тонны не могут быть наказаны за отсутствие диагностической карты в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Инспектор не вправе взимать за это штраф.

Однако если владелец технического устройства не сможет предоставить к контролю полис ОСАГО, который невозможно получить без заключения ТО, тогда ему придется заплатить 800 руб.

Последствия покупки ОСАГО без техосмотра

Некая «неточность» формулировки в Законе позволяет недобросовестным страховщикам продавать полисы ОСАГО без прохождения технического осмотра. В такой ситуации остается в невыгодном положении исключительно автовладелец, особенно в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Полис ОСАГО признается фальшивым, а выплаты по страховке не производятся. Исключением могут быть ситуации, когда страховщик побоится дальнейших неприятностей в связи с нарушением закона.

В случае обнаружения факта приобретения ОСАГО без техосмотра возможны следующие последствия:

  • ущерб по ДТП, если вина доказана, обязан возместить автовладелец;
  • владельцу транспортного средства могут быть предъявлены обвинения по факту приобретения недействительного документа;
  • автовладелец подвергнется административному наказанию за управление автомобилем без положенных законом документов.

Нетрудно догадаться, что попытки сэкономить и «обойти» законодательство могут вылиться в еще большие траты и привести к печальным последствиям.

Как пройти без владельца?

Для прохождения техосмотра без владельца автомобиля указанного в договоре купли-продажи понадобится доверенность. Причем доверенность не нужно заверять в нотариальной конторе, достаточно будет обычной рукописной версии.

Правила оформления рукописной доверенности

Чтобы доверенность на прохождение ТО без владельца имела юридическую силу, необходимо правильно и грамотно ее составить.

Такой документ должен содержать:

  1. Правильное заглавие («Доверенность на прохождение техосмотра транспортного средства»).
  2. Указание ФИО и паспортных данных, в том числе места, даты выдачи документа, как доверителя, так и представителя собственника автомобиля.
  3. Указание VIN-номера автомобиля (индикационного кода), марки, модели, года выпуска, а также регистрационного номера.
  4. Описание условий предоставления транспортного транспорта в пользование.
  5. Период действия доверенности (не более 3 лет).
  6. Подпись владельца, дата составления расписки.

Сопроводительные документы

Для прохождения техосмотра понадобится ряд документов:

  • Чек об оплате госпошлины. Стоимость техосмотра в зависимости от региона и типа транспортного средства варьируется от 100 до 1500 руб . Платеж производится в бюджет и компенсирует издержки аккредитованного сервисного пункта на проведение техосмотра и диагностики.
  • Чек об оплате диагностики.
  • Водительское удостоверение представителя собственника автомобиля.
  • Доверенность от владельца машины.

Порядок прохождения ТО по доверенности

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.