Как правильно собрать велосипед из коробки. Как собрать велосипед из коробки? Устанавливаем и настраиваем передний тормоз


Несмотря на немалую цену шоссейных велосипедов, при сборке из коробки вам всё равно придётся произвести некоторые манипуляции по настройке.

1. Инструменты

2. Первые шаги

3. Руль

4. Седло

5. Тормоза

6. Переключение

6.1. "Пистолеты"

6.2. Переключатели

1. Инструменты

Для сборки и настройки нам понадобятся некоторые инструменты. Хочется сказать, что у каждого производителя могут быть разные размеры головок винтов по шестигранник, а могут быть вообще «звёздочки», как в нашем случае

1. Шестигранники на 3, 4, 5, 6 мм.

2. Torx Т25 («звёздочка»).

3. Крестовая отвёртка.

4. Бокорезы или крепкие ножницы.

5. Насос, позволяющий накачивать высокое давление (до 11 атм, 160 psi).

6. Динамометрический ключ (желателен, особенно если рама, руль, вынос руля, подседельный штырь карбоновые).

2. Первые шаги

Велосипед у нас находится в коробке в таком виде

Убираем упаковку

Как правило, велосипеды обматывают большим количеством упаковки для сохранения лакокрасочного покрытия, а также «прячут» выступающие части так, чтобы при перевозке они не пострадали.

1) Нейлоновые хомуты срезаем бокорезами и убираем упаковку.

2) При наличии упаковки, замотанной скотчем, лучше убирать её руками.

Накачиваем колёса

Как правило, на большинстве шоссейных велосипедов камеры с ниппелем Presta. Для накачки берём насос, выкручиваем вентиль, устанавливаем головку насоса и доводим давление в колесе до рекомендуемого производителем. Узнать рекомендуемое давление вы можете сбоку покрышки

В нашем случае можно накачать до 10 атм, но большинство покрышек имеют предельно допустимое давление около 8 атм

3. Руль

Может быть 2 варианта

1) Вынос установлен на шток вилки, руль отдельно.

2) Руль закреплён в вынос, вместо выноса на штоке вилки проставочные кольца.

У нас первый вариант

Рекомендуем ослабить вынос, снять крышку и проверить затяжку многоразового якоря, который ставят в вилки с карбоновым штоком. Если есть динамометрический ключ, то хорошо (значение усилия затяжки написано на якоре), а если его нет, то главное не затягивайте «с ноги»

После установки якоря поставьте вынос на нужную высоту и прижмите крышкой сверху. Только после этого можно закреплять винты, находящиеся сбоку выноса

Как правило, длина штока вилки на новых велосипедах идёт с запасом, но не спешите сразу укорачивать шток. Для начала нужно покататься и понять, при каком положении выноса вам наиболее удобно ехать. Исходя из этого уже можно пилить шток.

Руль закрепите в выносе таким образом, чтобы он был параллелен поверхности, на которой стоит велосипед (когда «пистолеты» не задраны вверх и не опущены вниз). Затяжку производите винтами равномерно поочерёдно

С обмоткой тоже может быть сюрприз. Некоторые производители экономят на сборке, не обматывая руль, поскольку процесс занимает немало времени. Нам повезло - обмотка есть

Но если у вас она отдельно в коробочке, то сделайте следующее

1. Начните обматывать руль с его концов, сделав небольшой нахлёст на отверстиях в руле.

2. Производите обмотку под небольшим углом.

3. Когда обмотка кончится, зафиксируйте её идущей в комплекте клейкой лентой. А лучше замотайте изолентой, потому что ленты не всегда надёжно фиксируют края обмотки.

4. В отверстия руля вставьте заглушки, идущие в комплекте. Нахлёст обмотки нам нужен был для того, чтобы заглушки крепко держались в отверстиях руля.

5. Сделайте обмотку рядом с креплением «пистолета», как на фото. Так пластмассовые части не будут выступать из-под накладки

4. Седло

Установите седло на подседельный штырь таким образом, чтобы при установке штыря в раму оно было параллельно поверхности, на которой стоит велосипед

Отрегулируйте седло так, чтобы оно встало посередине крепления на подседельном штыре. В дальнейшем вы сможете отталкиваться от своих ощущений и установить седло так, как вам удобно

Обы вышеописанных действия делаются с помощью винтов на подседельном штыре

Высота, на которую нужно установить подседельный штырь, также станет понятна после первых выездов. В дальнейшем, если вас очень сильно заботит вес велосипеда, штырь можно укоротить, но учтите, что в раме должно остаться не менее 10 см длины

5. Тормоза

Перед настройкой тормозов устанавливаем переднее колесо. Тормоза, при этом, должны быть расцеплены, за что отвечает отдельный рычажок. После установки колеса рычажок нужно повернуть в нижнее положение

Также проверьте, чтобы заднее колесо было установлено правильно. Если оно стоит неровно, поставьте велосипед на пол, ослабьте эксцентрик, надавите на седло, затяните эксцентрик

Рычаг эксцентрика должен быть обязательно закрыт! Закручивать до упора и ездить в открытом положении эксцентрика запрещено!

В нашем случае тормоза клещевые шоссейные обычные, которые крепятся с помощью болта в специальное отверстие в вилке

Как мы видим, тормоз «завален» на одну сторону

Грубая регулировка состоит в том, чтобы немного повернуть тормоз на оси болта, чтобы колодки находились примерно на одинаковом расстоянии от тормозной поверхности обода.

Следующий шаг - с помощью шестигранника на 3 мм отрегулируйте положение рычагов тормоза таким образом, чтобы колодки были равноудалены от тормозной поверхности обода

Если колодки немного «завалены», с помощью шестигранника на 4 мм установите их параллельно тормозной поверхности обода

Отрегулируйте усилие срабатывания тормоза с помощью натяжителя троса

6. Переключение

6.1. "Пистолеты"

Для начала нужно понять, как работают «пистолеты».

Отвечающий за задний переключатель «пистолет» с помощью маленького рычага повышает передачу

С помощью тормозной ручки, повёрнутой вбок, происходит понижение передачи (если нажимать дальше, то за одно «длинное» нажатие можно переключить 2-3 передачи)

Отвечающий за передний переключатель «пистолет» имеет некоторые особенности. Для начала, скажем, что маленький рычаг скидывает цепь на маленькую звезду

Соответственно, большой рычаг в виде тормозной ручки накидывает цепь на большую звезду

Однако, в каждом случае есть маленькие ходы «пистолета», которые обеспечивают защиту от больших перекосов цепи для переключателя и благодаря которым цепь не будет тереть об рамку

1. Допустим, передний переключатель стоит в крайнем левом положении, цепь находится на маленьких звездах как спереди, так и сзади. В таком случае нужно нажать на тормозную ручку левого «пистолета» в сторону до первого небольшого щелчка, который зафиксирует переключатель в таком положении, в каком цепь не трёт об рамку.

2. Ещё раз нажав ручку, но не доведя её до упора, цепь перейдёт на большую звезду, но всё ещё будет тереть об рамку переключателя. В таком положении можно использовать большую звезду спереди и большую звезду сзади, т. к. данное положение переднего переключателя позволяет цепи работать при таком перекосе.

3. Доведя ручку до конца, вы устраните трение цепи об рамку, когда спереди стоит большая звезда, а сзади маленькая.

4. В обратном порядке всё работает точно также, только для сбрасывания цепи с большой звезды на малую и для устранения перекосов нужно работать маленьким рычагом.

6.2. Переключатели

Задний переключатель в большинстве случаев настроен правильно и требует лишь небольших корректировок.

1. Установите цепь спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую. Проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

2. Установите цепь спереди на малую звезду, а сзади на самую большую и проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

3. В случае если это не так и уж тем более, если цепь спадает в спицы или на раму, с помощью крестовой отвёртки отрегулируйте ограничительными винтами положение переключателя.

4. После этого проверьте, чтобы переключение было чётким, а если это не так, с помощью полого болта отрегулируйте натяжку троса.

С передним переключателем произведите те же действия. Границы переключения регулируются также винтами «L» и «H»

Единственное, в нашем случае роль, котору раньше играл натяжителя троса, играет вот этот винтик

Педалями шоссейные велосипеды не комплектуются, поэтому сначала выберите себе необходимые педали, после чего прочитайте нашу статью " " и действуйте.

По итогам сборки получился вот такой красавец

Видео отлично дополняет нашу статью, поскольку шоссейник здесь собирается почти с нуля

Стараясь сэкономить время и деньги, многие люди заказывают товары через интернет. Доставка осуществляется транспортной компанией, и велосипед приходит в разобранном виде. Как только посылка получена, возникает необходимость собрать велосипед из коробки. Одни предпочитают воспользоваться услугами мастерской, другие принимают решение самостоятельно собрать велосипед.

Необходимые инструменты для сборки велосипеда из коробки

Установка системы наряду с шатунами, а также цепью, двумя переключателями, крепление заднего колеса, оснащение тормозами, рулевой колонкой обычно выполняется на производстве. Остаётся прикрепить руль, зафиксировать сидение, поставить переднее колесо, приделать педали, разобраться со светоотражателями и прочей мелочёвкой. Все эти детали отдельно упакованы. Сборка велосипеда производится:

  • 4, 5, 6 mm шестигранниками, предпочтительнее их набор;
  • ключом на 15, чтобы затянуть педали;
  • ключом на 10;
  • отвёрткой крестовой;
  • плоскогубцами, чтобы совершить обжим тросика;
  • кусачками, чтобы обрезать тросик.

С распакованного велосипеда обрезаются пластиковые хомуты. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует пользоваться кусачками осторожно. Можно приступать к сборке.

Как правильно собирать велосипед

Сначала седло закрепляется на подседельном штыре. Понадобится шестигранник (6 mm) для раскручивания крепления на этом штыре. В пазы устанавливаются рамки седла, сверху закрыть скобой и закрутить. Благодаря столь хитрой конструкции, можно двигать седло вперёд и назад, а также регулировать в соответствии с углом наклона. На этой фазе просто закручивается болт. Дальнейшие регулировки совершаются на собранном велике.

Крепление светоотражателя

Закреплять светоотражатель необходимо в непосредственной близости к седлу.

Вся конструкция до упора опускается прямиком в подседельную трубу и фиксируется эксцентриковым зажимом. При излишне лёгком закрывании следует открыть его полностью, подкрутить затяжное колёсико и попытаться повторить закрытие. Если не получается, необходимо ослабить.

Установка руля

Переносим акцент на руль и его вынос. Одни велосипеды оснащены уже скрепленным к рулю выносом, другие нет. При любом раскладе вынос необходимо установить в первую очередь. Когда устанавливается руль и его вынос, необходимо обратить внимание, чтобы тросики не были запутаны. Что касается вертикальных отметок, выгравированных на выносе руля, они означают предельно допустимую высоту подъёма.

Внимание! Обследуйте малую заглушку. Именно под ней находится важный болт! Крепление выноса непосредственно в рулевой колонке производится шестигранником на 5 или 6. Также можно регулировать высоту руля.

По окончании установки закрепить руль.

Монтаж переднего колеса

Прежде всего, необходимо совершить правильную установку эксцентрика. Достаньте этот элемент из коробочки с мелочёвкой.

Помните! Все элементы должны закономерно располагаться. Корректная позиция пружинки – узким фрагментом внутрь (к колесу).

Съём заглушки и пружины производится с обратного от рычажка края эксцентрика. Затем необходимо вставить ось прямо во втулку переднего колеса. Вставляется того же края, как у заднего колеса (предположительно слева).

Вмонтировать в вилку колесо. При ободных тормозах передний «расстёгивается». В качестве альтернативы с переднего тормоза просто снимается резинка. Обычно производитель закрепляет его резинкой либо стяжкой.

Затяжка эксцентрика – самая удобная процедура. Становимся спереди велосипеда, отслеживая отцентровку колеса. Приступаем к затяжке эксцентрика. С левого края по часовой стрелке покручиваем колёсико, пытаясь закрыть рычажок. В случае слишком лёгкого закрывания откидываем обратно и повторяем закручивание колёсика. Закручиваем, пока эксцентрик станет закрываться с усилием. Только без фанатизма, чтобы эксцентрик не сломался.

Подкачиваем колёса. На покрышках выбиты символы psi и bar с рекомендованным давлением. Bar = атмосферы.

Важно! Предполагаемое давление велосипедных колёс – от трёх атмосфер и выше. Самое лучшее -3,5. Давление 2,2 годится только для автомобилей. Чтобы не довести состояние колёс до «восьмёрок», при эксплуатации следует своевременно проверять их давление.

Монтирование педалей

Приступим к монтировке педалей. Обычно педали маркируются: левая маркируется Left (L), правая выгравирована как Right (R). Каждая из них отличается собственной резьбой. Правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Начинают закручивать педали руками, затем поджимают ключом на 15.

При необходимости возвращаем цепь на место простым нажатием лапки заднего переключателя. В результате цепь ослабнет. Подхватив её рукой, надеваем на любую переднюю звезду.

Устанавливаем и настраиваем передний тормоз

Из коробки достаём изогнутую трубку. Продеваем в неё тросик переднего тормоза непосредственно широким фрагментом кверху и узким книзу. Поближе к тормозным рычагам.

Предварительно до прикручивания самого троса одевается резинка. Она препятствует проникновению грязи к тросику.

Необходимо ослабить болт и завести туда тросик.

Сжать рычаги до образования 2–3 мм расстояния между колодками и ободом. Теперь можно закрутить болт. Не переусердствуйте, чтобы тросик не «запушился».

Необходимо оставить 5–7 см запас тросика, излишек устраняем хорошими кусачками (плохой инструмент приведёт к распушенности тросика на конце). Теперь остаётся надеть наконечник и зажать его плоскогубцами.

Чтобы тросик не болтался, заводим его за рычаг.

Регулируем тормоза

Слаженная работа тормозов зависит от выполнения некоторых нюансов:

  • Крутим накачанное колесо, проверяя наличие восьмёрки. При необходимости устраняем этот дефект. Целесообразнее воспользоваться услугами опытного мастера или почитать информацию по устранению восьмёрки. Если колесо не «восьмерит», движемся далее.
  • Собранные тормозные колодки должны располагаться на одинаковом расстоянии от обода. Достичь этого можно обычным натяжением троса. Ослабляется болт, крепящий тросик, и натягивается несколько сильнее. В качестве альтернативы можно воспользоваться «барашком» у тормозной ручки. С его помощью также подтягивается или ослабляется тросик. Полностью его выкручивать нельзя. Положение колодок должно быть параллельно ободу. Проверяем соответствие. При необходимости регулируем колодки, ослабевая тросик. Если мы зажмём тормоз и затянем болты сразу, положение колодок станет правильным.
  • Давайте нажмём на тормозную ручку и понаблюдаем, сходятся ли одновременно тормозные рычаги. Если да, всё правильно.
  • При разновременном схождении тормозных рычагов исправляем погрешность специальными винтами. Регулируем рычаг более активной колодки. С этого же края закручиваем винт по часовой стрелке преимущественно на 1 или 0,5 оборота. Нажимом проверяем, насколько изменилась ситуация. В большинстве случаев одновременного прижимания добиваются подтаскиванием одним винтом. Проблема остаётся? Проворачиваем винт на 1 или 0,5 оборота непосредственно на другом рычаге, соответственно, против часовой стрелки. Для заднего тормоза используется аналогичный алгоритм действий.

Регулируем оба переключателя

Поскольку передний переключатель обычно регулируется на производстве, целесообразно начать с заднего. Воспользуемся стойкой, поставив на неё заднее колесо. Если стойки нет, потребуется сподвижник для приподнимания велосипеда за седло. Крутим педали приподнятого транспорта и наблюдаем, как всё функционирует.

Убеждаемся, есть ли необходимость в наладках заднего переключателя. Относительно переднего переключателя – выставляется самая малая звездочка. Одновременно крутим педали и совершаем поочерёдное переключение передач на заднем. В случае плохого поднятия или опущения цепи по звёздочкам производим регулировку.

Сначала в самом дальнем переключателе настраиваем натяжение пружины. Возможно, пружину корректно отрегулировали уже на производстве. При необходимости выставляем на первую звезду (ручки переключателя выгравированы цифрой 1) оба переключателя. В переднем выставить меньшую из трёх звездочек, а заднем – крупную (из 7-ми либо 8-ми, 9-ти). Поскольку цепь должна встать на надлежащие звёзды, необходимо покрутить педали.

Концентрируемся на винтах с гравировкой High(H) и Low(L) у заднего переключателя. Н относится к повышенным передачам, скажем седьмой. L имеет прямое отношение к пониженным передачам, предположим первой. Установив первую передачу, наблюдаем за винтом L. Крутим его при необходимости, предварительно убедившись, что положение задней лапки переключателя параллельно первой звезде.

Правильное размещение цепи – исключительно на первой звезде!

При ровном положении этот шаг пропускается. В обратном случае следует покрутить винт L в подходящую сторону. Лапка переключателя должна начать умеренно смещаться в левую или правую сторону. Звёздочки в лапке переключателя обязательно должны находиться в одной плоскости непосредственно с первой кассетной звездой. Наладив переключатель с помощью винта L, выставляем оба переключателя на самые дальние звёзды. Повторяем по аналогии манипуляции с винтом Н.

Пора переходить к натяжению цепи. При плохом подъёме цепи с 7 на 1 умеренно натягиваем тросик. И, наоборот, плохое опущение вниз с 1 на 7 говорит о перетяжке тросика, значит ослабляем его. Надлежащие настройки производятся регулировочным колёсиком на заднем переключателе. Натяжка троса достигается кручением против часовой стрелки, а ослабление – по часовой. Без фанатизма, чтобы из переключателя не выскочило колёсико. Если до надлежащего уровня отрегулировать не удалось, ослабляем гайку на 9, которая придерживает сам трос. Натянув или ослабив трос, закрепляем его.

Настройки передних переключателей производятся по аналогии. Необходимо только поменять: винт L – малая звезда, Н – большая.

Предположим, Вы купили велосипед, но в разобранном виде. И вот на полу перед Вами лежит коробка, наполненная всевозможными деталями и запчастями. Остается только собрать агрегат и, не теряя времени, отправляться кататься в ближайший парк.

Нет проблем! Сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Для сборки велосипеда вам понадобятся следующие инструменты: кусачки для тросов, стойка для велосипеда, набор шестигранных ключей, отвертка, педальный ключ на 15 мм.

Шаг № 1
Освобождаем велосипед от заводской упаковки.


Шаг № 2
Для перекусывания плапиковых хомутов рекомендуется использовать кусачки для тросов. В маленькой коробочке найдутся все мелкие элементы (эксцентрик, катафоты и педали), а также паспорт к велосипеду.

Шаг № 3
Начинаем сборку велосипеда с передней части. Аккуратно откручиваем крышку выноса. Устанавливаем руль ровно посередине (по рискам). Закручиваем болты по очереди, крест на крест.

Шаг № 4
Теперь необходимо установить переднее колесо. Вставляем эксцентрик (зажим) так, что бы лапка оказалась слева, и пружинки были с обеих сторон втулки.

Шаг № 5
Затягиваем эксцентрик со средней силой. Затем протягиваем рулевой стакан. Проверяем, чтобы он не болтался, но в то же время крутился свободно.

Шаг № 7
Следующим этапом будет установка тормозного калипера (машинки для торможения). Сперва устанавливаем переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).

Шаг № 8
Следом устанавливаем сам калипер. Важно отцентровать его относительно тормозного диска. Далее прикручиваем гидролинию к вилке, во избежание ее попадания в колесо.

Шаг № 11
Прикручиваем педали. После этого необходимо настроить переключатели скоростей. Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине и вместе с тем, при вращении педалей, не задевала за рамку.Затем переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине и вместе с тем не задевала за рамку.

Шаг № 12
Настраиваем переключатель по высоте. Лапка переключателя должна находиться на высоте 2-3 мм от цепи. Далее снимаем наклейку с подсказкой и лапки переключателя. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать рамку переключателя. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Следующий этап – установка выноса и . Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются . Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка . Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

После этого можно фиксировать все и на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Для начала надо установить цепь на малую и на установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки - кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается - стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы - то не ошибётесь.

Если у Вас вынос пришёл отдельно - следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток - не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана - это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос - она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь - подшипники - рулевой стакан - вынос». А вот боковые болты как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом - то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит - поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали - левая резьба, у правой - правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

Давайте поставим - убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко - крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) - убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так - расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет - крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь - если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса - в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно - где трёт - там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

Если тормоза дисковые - возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко - тормоза - это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет - крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо - колодка приближается к диску. Влево - отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут - тем ближе колодка к диску.

Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку - и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки - расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые - тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

Крайняя степень сборки велосипеда - настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки - и всё нормально заработает. Если нет - вот, что стоит сделать.

Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую - сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду - трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H - у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду - тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами - ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду - раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды - закручиваем L .

Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов - L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять - если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы - мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

Удачного катания, ведь велосипед - это свобода!

Внимание! Данная статья написана специалистами магазина сайт на основе опыта, накопленного при сборке огромного количества велосипедов. Перепечатка материала разрешается только с указанием активной ссылки на оригинал статьи, а также с сохранением всех гиперссылок в тексте!

Статистика
Количество просмотров этой статьи: 58485