Установка led ламп h4. Светодиодные лампы H4: отзывы, обзор, тесты


Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.


Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Конструкция и принцип действия

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Виды, технические характеристики

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.

Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.

Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.

Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.

Безопасность водителя зависит не только от него самого, но и от многих других факторов. Освещенность дороги - это один из самых важных нюансов. Если в дневное время при хороших погодных условиях никаких проблем с этим не возникнет, то в ночное практически вся ответственность возлагается на систему освещения. На данный момент имеется множество интересных изобретений, таких как лазерные детекторы, однако они для рядового автомобиля недоступны. Зачастую их устанавливают только на машинах премиум-класса. Почему же? Это связано с тем, что такие приспособления могут различать объекты на расстоянии 200 и более метров. В случае опасности они сразу же дадут водителю знать об этом или в экстренной ситуации резко затормозят автомобиль. В данной статье мы рассмотрим светодиодные лампы H4. Отзывы расскажут, чем славится этот цоколь, а также какие модели являются наиболее популярными.

Виды, технические характеристики

Светодиодные лампы H4 отличаются от источников света LED тем, что имеют другую форму, тип оптики, количество и расположение диодов. Нередко с такими приборами устанавливаются и системы охлаждения другого типа. Если говорить о последнем нюансе, то светодиодные лампы можно устанавливать с отводом тепла активного или пассивного вида. Разница между этими типами в том, какой используется вентилятор.

Если говорить о разнице в форме, то есть модели от 2 до 4 включительно граней. Из-за этого диоды располагаются совершенно по-другому. Имеются изделия плоской и цилиндрической формы. Это также влияет на расположение света излучающих элементов. Соответственно, форма влияет и на размеры, и на мощность устройства. Проведенное тестирование позволяет понять, какие лампы H4 лучше. Все описанные варианты конструкции одинаково эффективны на дороге. Для того чтобы получить максимально удачный световой эффект, который будет близок к галогенным, необходимо присмотреться к моделям, где чипы в светодиодных лампах расположены таким образом, что и нити накала в аналогах.

В некоторых дорогих моделях можно заметить, что установлены специальные шторки, которые позволяют выбрать для себя нужный оттенок света. Если говорить о количестве излучающих деталей, то оно варьируется от 2 до 18 штук. Их мощность также меняется от 4 В до 50 В. Это зависит от количества и типов используемых диодов, а также системы охлаждения. Если установлены мощные чипы, а также принудительная система вентиляции, то увеличивается не только нагрузка на общую конструкцию, но и ее стоимость. Кроме мощности, следует обратить внимание и на другие технические характеристики от производителей. Например, на источники питания, которые изменяются в пределах 12-24 Вт.

Световой поток также имеет важное значение. Для ближнего света, как правило, необходим уровень 1000 лм, для дальнего - на 500 лм больше. Нужно учитывать, что многие светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света способны работать с большей интенсивностью. Нужно посмотреть тип диода. Как правило, указывается их марка, чуть реже параметры. Цветовая температура считается нормальной в пределах от 4000К до 6000К включительно. Степень защиты также важна. Еще рекомендуется обратить внимание, с какими температурами способен работать диод.

Довольно часто производители устанавливают вместо известных чипов подделки. При этом в характеристиках ничего не указывается. Поэтому для того, чтобы понять визуально, подделка или нет, необходимо посмотреть на размеры. Как правило, у оригинала они немного меньше.

Особенности цоколя Н4

В отличие от собрата H7, который работает с одной спиралью накаливания, светодиодные лампы головного света H4 имеют их две. Одна из них работает с ближним светом, а вторая - с дальним. Ввиду своих особенностей данный цоколь может работать не только с галогеновыми лампами, но и со светодиодными и ксеноновыми. Наиболее распространенным сейчас является второй вариант. Здесь даже речь идет не о том, насколько они качественные, а о максимальной дешевизне конструкции. Ксеноновые варианты практически не используются, так как они дорогие, а также требуют дополнительных усилий при установке светодиодных ламп в фары H4.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненным преимуществом следует назвать длительный срок работы, особенно если сравнивать с галогенными вариантами. При очень ярком освещении оказывается намного меньше нагрузки. Светодиодные источники света не требуют особого ухода или обслуживания. Все, что нужно - это необходимость обеспечить хорошие условия работы.

Если хочется добиться длительного срока эксплуатации, то рекомендуется создать хорошую систему охлаждения. Если приобретать ее в комплекте, то следует выбрать активный тип. Однако такой вариант будет стоить дороже. Что касается недостатков, то, как правило, люди не умеют правильно выбирать световой поток. Нередко после работы с такой оптикой оказывается, что свет слишком яркий или тусклый. Причина подобного заключается в работе лампочек, где диоды расположены в специальном порядке. Помимо этого, многие источники света типа светодиодных ламп для авто H4, имеют более крупный размер, чем галогеновые варианты, поэтому, скорее всего, придется менять нить накала.

Светодиоды

Лампы светодиодного типа с головным светом H4 имеют довольно хрупкую конструкцию, однако одновременно с этим они отличаются еще и сложным строением. Речь идет об алюминиевом радиаторе, вентиляторах, системе нагревания и так далее. Из-за небольшой востребованности, а также плохой технологии работы с заводскими системами, данные изделия можно приобрести только в интернете или у перекупщиков.

На данный момент в Российской Федерации официальных и сертифицированных точек продаж светодиодных ламп H4 (отзывы о которых хороши) просто нет. Соответственно, в свободную продажу они не поступают. Тут же нужно уточнить о высокой стоимости продукции. Именно поэтому, обсуждая данный вид ламп, мы сталкиваемся с большим количеством недостатков, чем преимуществ. Многим водителям дешевле и проще не связываться со светодиодами, а использовать ксенон или биксенон. Последний вариант подойдет для тех, кто хочет шика. Именно поэтому, если задается вопросом человек, какие лампы H4 выбрать, то лучше уже выбирать сразу либо галоген, либо ксенон.

Далее необходимо рассмотреть модели диодных вариантов. На данный момент практически нет никаких крупных производителей, которые выпускают оптику подобного типа. Однако все-таки ассортимент некоторых пополнен светодиодами. Речь идет о лампах H4 от "Филипс" и General Electric. Что касается российской компании, то здесь следует уточнить о фирме ClearLight. К остальным поставщикам следует относиться более настороженно.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Нужно понимать, что купленный источник света должен полностью соответствовать автомобилю по интенсивности излучения. Общим оптическим параметрам должны соответствовать и ближний, и дальний свет. Хорошо себя показывают лампы H4 Koito. На данный момент диодные лампочки считаются одними из самых экономичных на рынке, однако из-за этого их мощность намного ниже, чем у тех же галогеновых вариантов. Если говорить об электрических характеристиках такого товара, то их всегда нужно учитывать при покупке. Также следует заметить параметры цветовой температуры. Однако этот показатель отвечает только за цвет излучения. Соответственно, наиболее комфортные для себя модели можно подобрать только сравнив несколько ламп для автомобиля H4.

Установка в фару

Для того чтобы облегчить монтаж светодиодных ламп, которые имеют гибкий радиатор, производитель использовал кольцо цоколя съемного типа. Для начала необходимо установить именно его, далее зажать фиксатором. После поставить саму лампу. Иногда могут возникать проблемы с установкой светодиодных ламп ближнего света H4 в фару, так как при восстановлении системы охлаждения крышка фары после не закрывается.

Данные системы бывают двух типов. Речь идет о вентиляторной и пассивной. Первая имеет небольшие габариты, и для них не нужна специальная крышка, а второй вариант обладает либо гибким, либо жестким радиатором. При установке второй вариации необходимо проделать следующие действия. Следует взять гибкую часть, расправить ее и расположить внутри. В том случае, если крышка все еще не закрывается, то лучше приобрести увеличенные варианты, глубина которых до 7 см. Также может быть еще одно разрешение подобный проблемы. Необходимо в штатной крышке проделать отверстие для ленты, соответственно после - высунуть наружу. Увеличенную крышку можно приобрести за 300 руб. за комплект.

Какие лучше купить?

На данный момент имеется один производитель, который поставляет со стабильным качеством светодиодные лампы H4. Отзывы подтверждают, что они не слепят, хорошо работают в рефлекторе, адаптированы для русских дорог. Речь идет о серии от производителя Cool-Led CL5, CL6, CL7, Smart. Однако последний вариант на данный момент уже не продают и не производят. На сегодняшний момент компания является дочерней отечественной фирмы, соответственно, производятся изделия под ее контролем, а также они же устраняют все недостатки, которые были найдены в процессе использования. Приобрести любую модель можно только за большие деньги, так как они стоят практически в два-три раза дороже, чем обычные. Однако это окупится за счет срока службы, а также характеристик эксплуатации. Данные приборы будут использоваться в течение 7 лет. Нужно заметить, что дешевые модели в среднем работают около года из-за плохого качества комплектующих и самих ламп. Обычно “долгоиграющие” - это лампы H4 от “Филипс”.

H4 Cree Led Headlight

Данный набор ламп поставляется в красивой упаковке, а также серьезно комплектуется. Качество созданных изделий действительно хорошее, люфт отсутствует, нет скрипов, детали не отваливаются. Корпус устройства сделан из алюминия литого типа, источником света будет матрица, которая названа Cree 1512. Данное изделие потребляет 12,5 Вольт при ближнем свете, при дальнем - 25 Вольт. Если сравнивать с ксеноновыми лампами, то нужно отметить простоту установки данной модели. Проводки громоздкого типа нет, отсутствуют переключатели и дополнительные реле. При установке светодиодных ламп в фары H4 всего лишь нужно соединить их с вентилятором охлаждения и подключить к блоку.

Особенности модели

Данная модель имеет свои особенности. Судя по отзывам, данный вариант стоит предпочесть, если выбор идет между ксеноновыми изделиями и светодиодными. Первые имеют интенсивность света около 4300 K. Именно поэтому, учитывая, что показатель светодиодных ламп H4 (Koito особенно) намного ниже, водителей встречных машин не слепит, на влажной дороге нет отражений и, соответственно, становится проще контролировать ситуацию на дороге. Описываемая модель также имеет специальный датчик, который будет контролировать температуру, соответственно, лампы перегреваться не будут. Если говорить об эксплуатационных сроках, то данное устройство проработает долго. Это доказывают проведенные тесты светодиодных ламп H4.

Из недостатков следует отметить некоторые особенности. Речь идет о труднодоступности лампы, учитывая, что в нашей стране такие лампы не сертифицированы и, соответственно, приходится покупать за границей или через посредников.

Также нужно заметить, что в Российской Федерации штрафы за использование такой оптики не предусмотрены, поэтому можно без опасения ездить. Далее следует из недостатков выделить дальний свет. В этом нюансе отзывы о светодиодных лампах H4 нередко отрицательные. Для городских гонок этого будет вполне достаточно, однако людям, которые нередко ездят по трассам, такой вариант не подойдет.

В-третьих, следует отметить высокую стоимость. Если переводить в рубли, то в среднем цена за комплект составляет 4 тыс. руб. За эти деньги можно купить несколько разных моделей галогенового типа, а также чуть меньше ксеноновых.

Обзор источников света разных производителей

При выборе любого светодиодного элемента необходимо обратить внимание на марки. Выше мы описали наиболее популярные и хорошие модели, однако на этом обзор ламп H4 не заканчивается. Продукция от компании Osram и Koito будет служить долго и качественно. Приобрести товары от этих производители можно от 500 до 3000 руб. Если говорить о продукции более популярных моделей, то вся продукция General Electric пользуется спросом.

Нужно отметить, что нередко данный товар выбирать довольно сложно. Часто при включении головного света яркость зашкаливает, поэтому она мешает не только встречным машинам, но и попутным. Все зависит от конструкции, которую предлагает производитель.

Если говорится о дешевых китайских светодиодных лампах H4 ближнего и дальнего света, то следует сказать, что здесь подбирать нужно непосредственно при помощи тестирования. Дело в том, что характеристики устройств, сделанных в Китае, довольно часто не соответствует реальным показателям. Также чипы могут быть довольно габаритными, это уже говорит о подделке самого чипа. Именно поэтому лучше всего обращать внимание на приборы от известных марок. Они позволяют полностью насладиться ездой на дороге, так как используют качественные кристаллы в конструкциях своих ламп. Все элементы корпуса сделаны на совесть, а помутнение кристалла происходит только через несколько лет после эксплуатации. Безымянная продукция - это не выход, те, кто хотят сэкономить, должны понимать, что такие изделия придут в негодность практически сразу после использования, а детали от именитого бренда проработают до 10 лет. Это намного выгоднее, и многочисленные тесты светодиодных ламп H4 это подтверждают.

Все-таки, хотя имеются у светодиодных ламп недостатки, преимуществ больше. Например, длительный срок службы, встроенная система охлаждения, огромный уровень яркости, отсутствие каких-то особенных правил по уходу. Однако нужно понимать главное при выборе такой лампы. Если оптика выбрана неправильно, то все плюсы будут перечеркнуты минусами. Как минимум изменится световая граница ближнего света, а само освещение будет очень сильно слепить. Поэтому то, какая лампа H4 лучше, может ответить лишь сам водитель. Ему следует обратить внимание на разнообразные отзывы, чтобы знать реальные характеристики приборов.

Поставив в фары автомобиля нештатные лампы, мы меняем конструкцию головного света и, как следствие, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГАИ имеют право остановить любой автомобиль с подозрительными фарами, отправить авто на штрафплощадку, а фары - на экспертизу. Если последняя установит, что лампы не соответствуют техническим нормам, водителя лишают прав на срок от 6 месяцев до года (ст. 12.5 КоАП РФ). Именно поэтому нужно правильно выбирать головное освещение, тем более если это лампы H4.

В таких лампах две спирали накаливания, одна из которых отвечает за ближний свет, другая - за дальний. По рейтингу эта разновидность самая популярная, но выбирать ее надо с умом. Сегодня на рынке колоссальное количество китайских лампочек H4 неизвестного производства. Да, по цене они очень выгодны, но можно ли такое сказать о качестве? Разбираемся, какие лампы H4лучше для вашего автомобиля.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Светят ярче и дольше, но без эффекта ксенона.

Дают самое качественное освещения в ночное время суток.

Яркий белый свет благодаря особому напылению на поверхности колбы.

Небольшое энергопотребление, температурный режим в норме, держится стабильно, хорошая цветопередача.

Новая сверхъяркая светодиодная лампа с самым продолжительным сроком работы - 30 тысяч часов.

«Темная лошадка», но с большим эксплуатационным ресурсом и классом защиты IP68.

Лучше всего выделяют объекты на дорожном полотне.

Двтомобилей с бортовым напряжением 24 В.

Устанавливается как штатный ксенон в автомобили оборудованные заводским ксеноном.

Самая стабильная работа во время эксплуатации - отрабатывает все заявленные 300 часов.

Максимально точная фокусировка и трехкратное увеличение яркости.

Серия галогеновых ламп с повышенной светоотдачей и штатным энергопотреблением.

Четкий пучок белого света, хорошо освещает полотно. Сертифицирована в России.

Идеальная лампа для темных дорог.

Вечная - срок эксплуатации 30000 часов.

Разновидности ламп H4

Сейчас распространены три разновидности: ксеноновые, галогеновые и светодиодные.

Ксеноновые потребляют мощности почти в 2 раза больше, чем галогеновые, но и светопоток ровно во столько же больше (3000 Лм против 1550). И при этом ксеноновые дольше служат, собственно, именно поэтому очень часто водители пытаются самостоятельно переделать галогеновые фары в ксеноновые. Напомним, это незаконно и влечет лишение водительских прав.

Галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости имеют привычные рабочее напряжение и мощность - 12v 60 55w. Но свет от первых значительно ярче. Длина луча в таких моделях также увеличена. В названии стандартно указывают усиление.

Светодиодные отличаются самым низким энергопотреблением и долгим сроком эксплуатации. Они не имеют нити накала, не подвержены механическим нагрузкам, ударопрочные. По итогам 2017 и 2018 годов в числе абсолютных лидеров можно выделить:

  • Philips;
  • Sho Me;
  • Osram;
  • Bosch;
  • Koito.

А теперь более подробно рассмотрим в обзоре, какие лампы H4 лучше выбрать и почему.

Лучшая лампа h4 60/55w - 75/70w

Имеют улучшенные технические и эксплуатационные характеристики. Минимальный срок службы в нормальных (без ДТП) условиях 450-600 часов, оптимальная видимость 110-140 метров, интенсивность светового потока 1650/1000 лм.

Галогенные автомобильные лампы повышенной видимости, изготовленные по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™. Обеспечивает более мощный световой поток в любое время суток и при любых погодных условиях. Один из наиболее высоких показателей яркости и невероятный комфорт в темное время суток, уступает только Осрам, но это давние конкуренты.

Philips Racing Vision +150 % H4

Технические характеристики:

Излучает на 110% больше света по сравнению со стандартными галогенными лампами, удлиненный световой луч на 35 метров длиннее, а свет на 20% более белый. Упругая спираль увеличивает сопротивляемость нагрузкам. Расчетное время эксплуатации 500 часов. По оценке производителя меньше слепят водителей встречного транспорта и многократно увеличивают безопасность на дороге.

Технические характеристики:

Обеспечивают яркий белый свет благодаря особому светло-голубому напылению на верхней и нижней части колбы, центр остается прозрачным. Светоотдача увеличена вдвое по сравнению с обычной галогенной лампой за счет использования вольфрама для нити и смесь галогенов в различных пропорциях.

Технические характеристики:

Рекомендованы для двухфарных систем автомобилей при организации головного освещения. В фарах дальнего света работают по принципу прожектора. В отличие от галогенки или ксенона, лед имеет иную, более узкую диаграмму направленности, что на порядок снижает количество переотражений и не слепит водителей встречного транспорта.

C6 NAO с цоколем 9006 (HB4)

Корпус изготовлен из алюминия и снабжен вентилятором активного охлаждения. Являются универсальными для всех типов цоколей, маркером отмечается нужная позиция. Защищены от повреждений бампером из вспененного материала. Цветопередача отличная, знаки легко различимы и читаемы, боковая засветка также позволяет хорошо рассмотреть обочину.

С6 NAO с цоколем 9006 (HB4)

Технические характеристики:

В основе конструкции чипы Cree XM-L2 (однокристальные диоды с высоким КПД) американского производства. Охлаждение чипа термоэлектрическое. Новая технология позволила получить максимальный световой поток, сопоставимый с ксеноновым освещением (3200 люмен). Светоотдача достигает 1052 Lm/W. При общем электропотреблении в 30W световой поток достигает величины около 3000 Lm.

По устройству цоколя пригодна для установки в осветительные приборы многих моделей, может заменять галогеновый и ксеноновый свет. Эксплуатационный ресурс 30000 часов.

Технические характеристики:

Не могли не включить в рейтинг относительно новый китайский продукт. Название, скорее всего, излюбленная попытка китайцев сделать ремейк известных брендов. Тем не менее, стоит отметить высокую степень защиты (класс IP65) и большой эксплуатационный ресурс - 50000 часов. Световой поток не такой интенсивный, как заявлен в описании, но, судя по многочисленным отзывам водителей, этого вполне хватает для комфортной езды в любое время суток.

Технические характеристики:

Биксеноновые лампы с трехконтактным цоколем H4 предназначены для головной оптики с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет.

Газоразрядные ксеноновые лампы используют только вне дорог общего пользования - слишком яркое освещение, ослепляющее других участников дорожного движения. Устойчивые к сильной вибрации, возникающей особенно часто на бездорожье, грунтовых и проселочных дорогах. Xenite не имеют нити накаливания, которая при нагревании во время тряски быстро обрывается.

Xenite Extra Vision H4 H/L 4300K +30%

Технические характеристики:

Для грузовых автомобилей, разгорается моментально. Корпус изготовлен из прочного материала, защищает ее от механических повреждений и вибраций. Данная конструкция является наиболее стабильной и максимально соответствует оптическим параметрам галогеновых аналогов.

Технические характеристики:

Обеспечивает максимально высокий уровень видимости на любой дороге при любой освещенности. Устанавливается только в автомобили с штатным ксеноном, в противном случае - только для вне дорог общего пользования. Меняет цвет свечения фар авто на чистый белый - устанавливается на ближний и дальний свет.

В комплекте сами лампы и 2 блока розжига, провода и биксеноновое реле.

Технические характеристики:

При стандартной мощности 55/60 Вт, led-лампы с повышенной яркостью увеличивают дальность светового луча и имеют более высокие показатели цветовой температуры. Это нужно учитывать, так как светодиоды, адаптированные под цоколь галогенки, ослепляют встречных - они конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света.

Галогеновая, двухнитевая, работает в режиме ближнего и дальнего света, в зависимости от того, какая из нитей находится под напряжением. Вибростойкая, имеет продолжительный срок службы (300 часов) и отличается стабильной работой во время эксплуатации.

H4 24V 75/70W P43t-38 2-контактная OSRAM

Технические характеристики:

Яркие СREE диоды позволяют достичь трехкратного увеличения яркости лампы. В новой серии 2018 года усовершенствована система ленточного охлаждения, что привело к значительному улучшению. Как указывает производитель, теперь на 50% эффективнее предыдущих версий. В отличие от многих китайских ламп эта дает оптимальную фокусировку. Интересно внедрение обманки, чтобы не было конфликта с бортовым компьютером.

Технические характеристики:

Мощные лампы, разрешенные к использованию на обычных дорогах. Стандартное свечение ярче штатного на 150%. За счет новой технологии дает максимально направленный пучок света, точно фокусируется и не ослепляет других участников движения.

Технические характеристики:

К этому семейству относятся приборы, способные давать на 30-60% больше света, чем стандартные. Это стало возможным благодаря улучшенной геометрии. При установке необходимо учитывать конструкцию самой фары и правильно настроить свет, чтобы получить заявленное усиление светового потока.

PHILIPS White Vision H4

Насыщенный белый свет с цветовой температурой 4300 К ламп головного освещения вашего автомобиля лучше отражается от дорожной разметки и знаков. Срок эксплуатации - 450 часов. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE.

PHILIPS White Vision H4

Технические характеристики:

По многочисленным оценкам и экспертизам лучше всего светит на темных дорогах. На дальнем свете дает +350-400 метров видимости, на ближнем - больше 100 м. Благодаря конструкции исходящий от цоколя свет имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Новая линейка имеет значительно более высокий коэффициент белизны. Чистота белого цвета обеспечивается специальным синим напылением. Освещение, максимально приближенное к дневному, меньше утомляет глаза.

Технические характеристики:

По сравнению с остальными предложения Филипс, скажем, не радует слишком ярким светом и максимально точным пучком света, но у Long Life, что дословно переводится как длинная жизнь, очень мощный козырь - 30 тысяч часов активной эксплуатации. Это без преувеличения вечные лампы, что очень удобно. Они не нагреваются, соответственно, фара не запотевает, не мутнеет.

Технические характеристики:

Какие лучше поставить лампы в фары

Для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогеновые H4 мощностью 60/55 Вт. Не надо самостоятельно модернизировать оптику, искать самые яркие и хорошие диодные альтернативы. Повторимся, использование нештатных светодиодов и псевдоксенонов чревато лишением прав до года. Подтверждением того, что продукция сертифицирована, являются значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

ВИДЕО: Какие LED лампы лучше не покупать