Хонда цивик 8 4д технические характеристики. Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения


| |

Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.

Для продолжения вспомним, что мы выяснили в первой части :

Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.

Существуют два основных направления в развитии Honda Civic 8 - Северная Америка, где присутствуют 2-дверное купе и американский 4-дверный седан, и остальной мир (включая рынки Японии, Европы, Азии и Океании), где официально представлены 4-дверные седаны и нашумевшие футуристичным дизайном 3-х и 5-дверные хэтчбеки.

Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. И сегодня, вопреки сложившейся традиции, начнем обзор с «европейцев».

Европа

Без лишней скромности, отметим, что в Европе многогранность Honda Civic отражена наиболее ярко. Иными словами, европейский ассортимент модели Honda Civic самый широкий среди всех рассматриваемых регионов.

хэтчбек 5D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 i-DSI
S, SE
FK1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6 mt
16.1 i-shift
1.8 i-VTEC
SE, Sport, ES, EX
FK2 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
10.4 i-shift
2.2 i-CTDi
SE, Sport, ES, EX
FK2 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6 mt

хэтчбек 3D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 i-DSI
Type S
FN1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6 mt
1.8 i-VTEC
Type S, Type S GT
FN1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
2.2 i-CTDi
Type S, Type S GT
FN1 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6 mt
2.0 DOHC i-VTEC
Type R, Type R GT (Plus)
FN2 K20Z4 201 @ 7800 193 @ 5600 6,7 mt

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек

ES, EX
FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1 cvt

Comfort, Elegance
FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1 cvt
1.8 i-VTEC
Comfort, Sport, Elegance, Executive
FD1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8,9 mt
10,6 i-shift

На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:

  • 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
  • 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
  • 2.2 i-CTDi

1.4 i-DSI - бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора - в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.

Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения двигатель выдает 140 л.с.

Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см 3 идентичен 1,3-версиям.

Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле, но способен уложится в 3 с лишним литра! Алгоритм работы гибридного Civic предусматривает, что на низких оборотах основная нагрузка ложится на электромотор, а когда обороты увеличиваются, ведущую роль начинает играть бензиновый двигатель. На малых скоростях автомобиль может ехать за счет одной лишь электротяги, а при интенсивном разгоне оба двигателя работают совместно и с полной отдачей.

В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.

Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.


Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям - именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации - это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.

Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.

Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого , а после от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.

Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник .

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
MXB, MX
FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1 cvt
1.8 i-VTEC
S, GL, B, G
FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
2.0 DOHC i-VTEC
GL
FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500
2.0 DOHC i-VTEC
Type R
FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3 mt

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:

  • 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
  • 2.0 (155 hp)
  • 2.0 (225 hp)

1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA - гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами . Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения - 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

США

Главное отличие американской линейки Honda Civic - это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.8 i-VTEC
DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L
FA1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8,6 mt
2.0 DOHC i-VTEC
Si
FA5 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 7,2 mt
1.8 NGV
GX*
FA4 R18A4 113 @ 6300 rpm 148 @ 4300 12,6 at
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
Hybrid
FA3 LDA2 +MF5 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500 13,5 cvt

coupe 2D

Теперь о платформах американских Honda Civic.

  • 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
  • 1.8 NGV

Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом - должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает . В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций - самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.



* * *

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели вовсе не меняет.


Человечество увидело первый «Цивик» в 1972 году. В результате долгого пути эволюции двухдверное угловатое купе с 50-сильным мотором объемом 1,2 литра к 2005 году превратилось в технологическое чудо с обтекаемыми формами. Это 8 поколение Honda Civic было представлено во Франкфурте. Автомобиль в 2012 году уступил место следующим поколениям. Надо заметить, что данная модель оснащалась кузовами седан, хэтчбек (три или пять дверей) и купе (только для США), но речь будет идти о четырехдверных вариантах.


Седан Хонда Цивик 2008 года отличается своими формами, интерьером салона и элементами конструкции ходовой части не только от хэтчбека. Различия есть даже среди кузовов одного типа. Так, версия седанов для США имела некоторые незначительные внешние особенности, которых нет у «европейца». В целом дизайн удачно сочетал в себе спортивную стремительность и черты представительского класса. Именно это вариант стал наиболее востребованным по сравнению с хэтчбеком в странах бывшего СССР. Такая форма кузова придавала автомобилю не только стильный вид, но и хорошие аэродинамические качества.

Кузов стальной, но японские конструкторы позаботились о том, чтобы в случае столкновения с человеком вся передняя часть сминалась. Тем самым они увеличили степень безопасности для пешеходов. Кроме того, было предполагается, что при любой аварии «железо» примет удар на себя таким образом, чтобы повреждения радиатора и фар были минимальными. Кстати, что касается оптики, то Цивики восьмого поколения в базовой комплектации оснащались широкими галогенными фарами.

Багажник получился относительно небольшим. Полезный объем составил всего лишь 389 литров. Салон Хонда Цивик 4д рассчитан на пятерых человек: двое впереди (пассажир и водитель) и трое сзади.

Интерьер


Салон Хонда Цивик 4д гибрид 2008 года

Изнутри салон в базовой комплектации отделан велюровой тканью и пластиком. Однако опционально предусмотрена кожа и даже оплетка руля.

Сидения складывающиеся, снабжены регулируемыми подголовниками и боковой поддержкой. В салоне просторно и комфорт будут испытывать даже люди очень высокого роста. Конструкторы позаботились о дополнительном комфорте на задних сидениях и расположили выхлопную систему сбоку. Благодаря этому пол стал ровным.

По отзывам водителей, посадка на сиденье довольно низкая. Однако при этом обзор остается хорошим. Положение рулевой колонки и самого настраивается по антропометрическим параметрам.

Что касается приборной панели, то она имела несколько футуристический дизайн и размещена сразу за рулевым колесом в двух уровнях. На нижнем уровне располагался механический круглый тахометр с цифровым одометром. По бокам от тахометра располагался стандартный набор индикаторов. А на верхнем уровне был цифровой спидометр с индикаторами включения поворотов.


Приборная панель Хонда Цивик 2008

Салон имел полный электропакет, включающий в себя подогрев сидений, а также обогрев заднего стекла.

Комплектации

Седан Хонда Цивик 4d выпускался в трех вариантах: Comfort (базовая), Elegance (улучшенная) и Executive (люкс).

В комплектации Comfort покупатель получал:

  • полный электропакет салона, крепление детского кресла;
  • стандартный набор подушек безопасности (водительская, передний пассажир, боковая);
  • ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • руль с электроусилителем;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 4-мя динамиками;
  • иммобилайзер (противоугонная система);
  • полноразмерную «запаску»;
  • стальные диски размером 15Х6J с шинами 195/65 R-15.

Что касается безопасности, то стоит упомянуть ремни с преднатяжением и подголовники, которые не только добавляют комфорта пассажирам, но и имеют конструкцию, предотвращающую получение серьезной травмы во время аварии.

Комплектация Elegance от базовой отличалась небольшим количеством дополнительных опций. Например, возможностью установки сигнализации и климат-контроль.

Хонда Цивик 4 д в варианте Executive была намного более «продвинутой» версией. В отличие от более простых комплектаций, в этой были:

  • только автоматическая КПП;
  • алюминиевые колесные диски размером 16Х6,5J с 205/55 R-16;
  • «противотуманки», возможность установить «ксенон»;
  • повторители указателей поворота, смонтированные в передних зеркалах;
  • две дополнительных колонки в аудиосистеме. Возможность управлять музыкой при помощи кнопок на рулевом колесе;
  • подушки-шторки в дополнение к стандартному набору подушек;
  • круиз-контроль;
  • установленную на заводе сигнализацию.

Кроме того, по желанию владельца устанавливалась панорамная крыша, парктроник, датчики света и дождя.

Как видно эта комплектация была не только более полной, но и более стильной по внешнему виду, а значит, и более престижной.

Технические характеристики

Хонда Цивик 4д 2008 года была только с передним приводом и оснащалась несколькими вариантами четырех цилиндрового (шестнадцать клапанов) рядного двигателя, который разместился впереди, поперечно.

  • Бензиновый 83-сильный. Объем 1,4 литра. Устанавливался в сочетании с механической коробкой. До 2008 года она была пятиступенчатой. Позже ее заменили на шестиступенчатую.
  • Бензиновый 140-сильный. Объем 1,8. Самый массовый агрегат. В Россию поставлялись машины только с таким двигателем. Имеет одну особенность, заключающуюся в том, что катализатор, который соединен с выпускным коллектором, практически входит в ГБЦ. От этого повышается опасность перегрева мотора, если имеются какие-то проблемы с системой охлаждения.
  • Бензиновый 200-сильный. Объем 2 литра;
  • Турбо-дизельный. Объем 2,2 литра;
  • Гибрид: 1,3 литра бензиновый плюс электродвигатель на 20 л.с.. Это вариант выпускался только для Европы и пользовался там известной популярностью.

Все бензиновые силовые агрегаты имели распределенный впрыск. Максимальная скорость, гарантируемая производителем, для седана составляла 200, а для хэтчбека – 210 км/ч. При этом «сотню» авто набирало за 9,1 секунды, если в комплекте шла «механика» и за 10,8 (10,9 для хэтчбека) секунд с «автоматом». Гибридный двигатель оказался не таким «резвым» и позволял достичь той же скорости за 12,1 секунды.

Расход горючего в смешанном цикле у седанов составлял 6,6 (6,7 с коробкой-автоматом) литра, а у хэтчбеков – 5,8 (6,3) литра. Гибридный «европеец» на ту же сотню брал всего 4,6 литра бензина.

О коробках передач стоит дополнительно сказать, что поставляемые для российского рынка седаны Хонда Цивик 4д шли с механическими «шестиступками» или пятиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

В зависимости от кузова, в ходовой части имеются свои особенности. В отличие от хэтчбеков, имеющих в задней части Н-образную балку, седаны оснащаются полностью независимо подвеской. Самым слабым звеном оказались пружины в задней подвески, плохо выдерживающие полную нагрузку (автомобиль провисал), которая по паспорту составляет 1700 кг при снаряженной массе машины 1194 кг. Этот недостаток был устранен в 2010 году. А самыми долговечными деталями являлись шаровые опоры и стойки стабилизаторов.

Цена и где купить

Эта модель Honda была снята с производства в 2012 году. Поэтому купить абсолютно новый Civic в салоне вряд ли возможно. Зато вполне реально приобрести его по объявлениям или в салонах, торгующих машинами с пробегом. Цены (в среднем от 400 000) будут зависеть от километража на одометре, года выпуска, состояния кузова, салона, двигателя и, конечно же, от комплектации, а также от региона.

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается, на что обратить внимание при покупке данного автомобиля

Плюсы и минусы модели

Основываясь на отзывах владельцев Хонда Цивик 4д, размещенных в интернете на тематических порталах, можно сделать выводы, какие плюсы и минусы имеются у рассматриваемой модели автомобиля.

Плюсы

Здесь сложно расположить достоинства машины в порядке возрастания или убывания. Поэтому список будет просто перечислением главных положительных качеств Цивика.

  • На первое место практически сто процентов автомобилистов ставят качество всей сборки, а также отдельных узлов и деталей. Это вполне объяснимо, ведь Civic 4D – японская машина.
  • Следующим пунктом можно указать расход топлива. О нем подробно уже рассказывалось в разделе с техническими характеристиками. Причем водители отмечают стабильный объем потребляемого бензина даже при большом пробеге.
  • Однозначно положительные отзывы получает дизайн кузова. При этом отмечается, что он не только делает внешний вид стильным и презентабельным, но еще и существенно влияет на динамику машины.
  • Комфортный салон. Здесь «плюс» ставится не только простору, но также ровному полу и обогреву сидений и ног.
  • Владельцы авто с механическими коробками передач положительно отзываются об этом узле: надежность, долговечность.
  • Управляемость. Здесь водители особенно хвалят чувствительный спортивный руль и жесткую подвеску, которая «держит» автомобиль на дороге на большой скорости.

Минусы

  • Большинство водителей одним из главных минусов считают низкий дорожный просвет. Что вполне объяснимо, если учитывать качество дорог, а также погодные условия зимой. Ведь при клиренсе в 145 мм очень легко застрять на снегу даже в условиях городских улиц.
  • Также многие российские водители указывают на слишком жесткую для отечественных дорог подвеску. Она идеальна на ровном гладком асфальте, но для наших реалий не слишком подходит.
  • Шумоизоляция. Как ни странно, но многие автовладельцы среди «минусов» указывали именно «сильный шум» в салоне.

Как видно, недостатков Хонда Цивик 4д 2008 почти не имеет. Несомненно, отзывы о машине в основном положительные. Впрочем, есть некоторые моменты, которые можно назвать спорными, так как одни водители записывали их в «минусы», а другие, наоборот, в «плюсы».

Таких пунктов не много, но перечислить их все-таки стоит:

  • Объем багажника. Видимо, кому-то не хватает, но в этом случае лучше было бы приобрести не седан, а хэтчбек.
  • Управляемость. Очевидно, в данном случае имеется в виду то, что передняя стойка кузова выполнена слишком широкой и несколько перекрывает обзор.
  • Цена.

Заключение

Из всего, что написано выше, можно сделать один простой вывод: японцам в очередной раз удалось удивить и порадовать мир своей техникой. Выпущенная в 1972 Хонда претерпела множество изменений в дизайне и характеристиках, каждый раз воплощая новейшие достижения дизайнерской и инженерной мысли.

Предприимчивые производители учли даже особенности менталитета и потребности водителей в разных частях мира. Они предложили оптимальные варианты для США, Европы и стран бывшего СНГ. По словам некоторых экспертов, Хонда Цивик 4д во многих моментах опередила не только своих конкурентов, но и время.

Фото


Honda Civic 4D 2008

Видео

Рынок сбыта: Россия.

Honda Civic восьмого поколения впервые был представлен в Японии в сентябре 2005 года. Создатели назвали его не иначе как «революционной машиной», которая кардинально отличается от предшественников. В Civic использована концепция дизайна, известная как One motion flowing form («Дизайн одним росчерком»). Привлекательные плавные линии придают ему обтекаемый вид с мощной и стремительной нижней частью кузова. Верхняя часть кузова имеет обтекаемую и динамичную форму, которая переходит в лобовое стекло со сдвинутым вперед основанием. Для того чтобы салон соответствовал внешнему виду автомобиля, была создана новая концепция — «двухзонная приборная панель». Все приборы с круговой шкалой размещены непосредственно за рулевым колесом, в пределах периферического зрения.


В новом поколении Honda Civic основная ставка была сделана на седан — к примеру, только он представляет модельный ряд у себя на родине в Японии. Что же касается тех седанов, которые официально поставлялись в Россию, то здесь представлены модели с двигателем 1,8 литра в трех комплектациях: Comfort (трансмиссия — только механическая), Elegancе («механика» или «автомат») и Executive (только АКПП). В самой недорогой модификации автомобиля уже присутствует кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника, обогрев передних сидений, иммобилайзер и полноразмерная «запаска». «Топовая» версия модели оборудована климат-контролем, противоугонной сигнализацией, легкосплавными дисками, управлением аудиосистемой на руле, противотуманными фарами, а рычаг КП и руль отделаны кожей.

4-дверный Civic для российского рынка оснащается моторами 1.8 i-VTEC, при создании которых использовались современные технологии гоночных двигателей. Как заявляет Honda, 1,8-литровый силовой агрегат развивает мощность двухлитровых двигателей (для Civic она составляет 140 л.с.), при этом оставаясь экономичным, как двигатели объемом 1,6 литра (расход топлива у Civic в смешанном цикле равен 6,7 л на 100 км). Трансмиссий на выбор две: 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатая автоматическая КП с подрулевыми переключателями для самостоятельного выбора скоростей. Максимальная скорость Honda Civic составляет 200 км/ч, а на разгон с 0 до 100 км/ч у автомобиля с механической трансмиссией уходит 9,1 секунды, с АКПП — 10,6 секунды.

Независимая подвеска Honda Civic для российского рынка, так же как и машин для внутреннего японского рынка, подразумевает наличие стоечной конструкции (тип МакФерсон) спереди и подвески на двойных поперечных рычагах сзади. В этом их отличие от европейских версий хэтчбека Civic, где сзади используется более простая торсионная балка (полунезависимая подвеска). Рулевое управление Civic — с электроусилителем, при этом рулевая колонка имеет регулировку по углу наклона и вылету. Дорожный просвет составляет вполне приемлемые для города 145 мм.

Пассивную безопасность Honda Civic в «базе» обеспечивают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки, крепление для детского сиденья Isofix. В комплектации Elegance предлагаются еще и шторки безопасности. Передние и задние тормоза Civic дискового типа (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение. При этом во всех комплектациях автомобиль оборудован антиблокировочной системой с распределением тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении, а также антипробуксовочной системой.

Седан Honda Civic восьмого поколения приблизился к уровню комфортного автомобиля представительского класса — за счет более комфортного и просторного салона — в то же время сохранив динамические качества. На вторичном рынке данная генерация представлена широко, причем не составит труда найти автомобиль с минимальным пробегом и в отличном техническом состоянии.

Читать полностью

Civic в восьмом поколение - это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры - Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, "пятидверка" имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего "четырехдверка" осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них - 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 "лошадей", укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на "заряженную" версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная "механика".

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на "вторичке" много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей. Чуть более 70% машин на рынке - седаны, остальные, как нетрудно догадаться, - хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость - каждая десятая машина! "Заряженных" экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.

Средние цены на Honda Civic

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до "капиталки" 250 000 км "в легкую". Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские. Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно. А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые. Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения. Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат "шумит" даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое - неправда, а второе ненадолго - пассажира мгновенно начнет укачивать.

сайт, 2007

Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде - не предел. Смена масла в "механике" предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше. Классической "гидромеханике" хондовцы предпочли роботизированную "механику", с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли "убить" коробку и за 10 000 км - прецеденты были. Да, кстати, масло в "роботе" нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...

сайт, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча - упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги - и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.

Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте - конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег. Если при повороте руля услышите не стук, а скрип - пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске. Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски - каждые 60 000 км.

Кузов и салон

По внешнему виду есть несколько моментов, которые надо не забыть проверить: проемы задних дверей, где краска иногда начинает потрескиваться, что характерно для обоих вариантов кузова. А вот проблемами с краской на крышке багажника отличаются только седаны. Внимательно осмотрите эти места. .

Интерьер Civic - словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

сайт, 2007

Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно "выпивала" весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора. К неприятностям можно отнести "дворники", которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике "дворников". Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра. Регламент ТО - каждые 15 000 км или 1 год.
Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% - на запчасти. Цены на некоторые запчасти

Civic - машина надежная и крепкая. У нее есть свои недостатки, но если подойти к выбору тщательно, следуя нашим советам, то можно приобрести машину, которая доставит минимум неудобств. Чтобы не сильно обременять свой кошелек расходами на обслуживание, рекомендуем взять седан с мотором 1.8 литра и обязательно на "ручке". Подыщите машину, произведенную в Японии, или "турчанку", но выпуска после 2009 года. Старт производства модели в этой курортной стране проходил сложно из-за частых забастовок. Отсюда низкое качество машин в первые годы производства. Дилеры ремонтировали у этих экземпляров самые разные узлы и агрегаты, а владельцы зачастую не вылезали из сервисов. Автомобили, выпущенные после 2009 года, от этих проблем избавлены, так как к этому времени все вопросы с персоналом Honda уладила и подняла качество, которое, по заверениям компании, теперь не уступает японскому.

Новые за те же деньги

Наличие 400 000 – 800 000 рублей - повод присмотреться к новым машинам. Хотя в нынешнее время непросто будет найти модель в необходимой комплектации без завышенного ценника. За стартовую сумму, в которую оценивают поддержанный Civic, можно купить разве что продукцию АВТОВАЗа, да и некоторых "китайцев". А вот за 800 000 рублей сейчас вы сможете найти лишь С-класс, да и то почти в базовом оснащении.

За те же деньги тех же лет

За 400 000 – 800 000 рублей предлагается обширный выбор подержанных машин из самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и выпущены были с 2006 по 2011 год. Несмотря на изменение курсов валют и лихорадку на автомобильном рынке в декабре, по цене Civic можно купить все те же машины, что и несколькими месяцами ранее, просто предложений стало гораздо меньше. За одноклассников Civic просят на 100 000 – 200 000 рублей меньше, а вот самые популярные на "вторичке" кроссоверы обойдутся примерно в ту же сумму.

Хонда Цивик 8 поколения первый раз был представлен в 2005 году. В Россию до 2008 года машины поставлялись из Японии, то есть Японской сборки, а начиная с 2008 г турецкой сборки.

Honda Civic, завоевала популярность благодаря яркой внешности, врождённой надёжности и отточенной управляемости. В Россию автомобиль, поставлялся в варианте 4D и 5D, 4D- 4-х дверный седан, а 5D — хэтчбек.

Ещё была спортивная версия Type R, пик продаж которой был на 2008 год, эта версия поставлялась в 3-х дверном варианте в кузове хэтчбек и с 2-х литровым мотором.

В этой статье будут представлены все подробности Хонды Цивик 2008 года, технические характеристики, отзывы владельцев, комплектации, фото и видео.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.


Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический. И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические.


Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.


Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Комплектации

У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT.
В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.

Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с «автоматом» и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами.
Больше информации есть ниже на инфографике.

Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г

Дата производства: 2006-2012

Кузов: седан, хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4545 миллиметров
Ширина: 1750 миллиметров
Высота: 1435 миллиметров
Колесная база: 2700 миллиметров

Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17
Привод: передний




Объём багажного отделения: 389 литров
Вес: 1194 кг

Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г

Дата производства: 2006-2012
Страна производства: Япония, Турция
Кузов: седан, хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4250 миллиметров
Ширина: 1760 миллиметров
Высота: 1460 миллиметров
Колесная база: 2635 миллиметров
Дорожный просвет: 150 миллиметров
Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17
Привод: передний
КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия)
Максимальная скорость: 200 км/ч
Объем топливного бака: 50 литров
Объём багажного отделения: 456 литров
Вес: 1250 кг

Двигатель
Индекс: R18A
Объём: 1799 см3
Мощность: 140 лошадиных сил
Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды
Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды

Цена

Цены на Хонда Цивик начинаются от 400 000 до 750 000 рублей. Цена зависит от года выпуска и комплектации, например Цивик 2008 г, можно купить за 450 000 рублей.

Фото