Запальные свечи для дизельного двигателя. Свечи накаливания для дизеля


Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на .

Читайте в этой статье

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева . При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.
  • Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.


  • Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

    Принцип включения дизельного мотора

    Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

    Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

    В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

    Конструктивные особенности различных видов свечей

    Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла - открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

    В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

    Состав керамических деталей более сложен:

    1. Корпус из металла.
    2. Трубка нагревательная.
    3. Болт с гайкой соединительные.
    4. Спираль регулировочная.
    5. Керамическое наполнение.
    6. Электрод центральный.
    7. Резьбовая часть.

    Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

    Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

    Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

    Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

    Методы проверки свечей

    Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

    Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс - к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

    При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

    Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

    При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

    В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

    Описание признаков неисправностей элементов накаливания

    Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

    1. Мотор не хочет запускаться.
    2. Неравномерность работы холодного движка.
    3. Появление выхлопных газов белого цвета.

    Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

    Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

    Почему свечи выходят из строя

    Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

    • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
    • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
    • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

    Данные устройства очень важны - они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

    Горючее в дизельном движке зажигается не от искры, а под действием температуры +800°С, получаемой в камере сгорания при завышенном давлении в пике такта сжатия. Впрыскивается солярка на отметке приближения поршня к верхней мертвой точке. При пуске мотора в зимнее время подогреть воздух до температуры самовоспламенения солярки одним давлением нереально, вследствие этого, для обеспечения пуска в камеру сгорания (пореже - во впускной тракт) дизелей устанавливается свеча накаливания - электроприбор в виде спирали

    Принцип деяния свечки накаливания.

    Свеча начинает работу совместно с запуском мотора, когда повернётся ключ старта мотора. Время и режим работы прибора контролируется дальше электрической схемой. Момент работы свечки можно выслеживать, следя за желтоватым светодиодом (набросок ввиде спирали) на панели устройств. Как светодиод не стал работать, можно запускать движок. Есть отдельные системы, где работа свечки накала длится ещё некий период (до 180 секунд). Всё это делается для ровненькой работы мотора, резвого нагрева, улучшения экологических характеристик мотора.

    Устройство и виды свеч накаливания.

    Есть два вида свеч — открытые и закрытые. У первого типа свеч накала нет защитного чехла для спирали. Зато закрытые свечки защищают спираль оболочкой, снутри которой помещен глиняний порошок (оксид магния) с неплохой теплоотдачей. Термообмен на поверхности оболочки выставляется за счёт подбора сопротивления спирали и тем, где находятся витки.

    Геометрия свеч породила заглавие - штифтовые, либо стержневые. Позиция элемента снутри мотора такая, чтоб горючее попадало на нагретую часть свечки. Штифтовые свечки лучше открытых типов за счёт прочности и срока работы (нет окисления). Потому что огромные размеры свечки могут мешать перемещению топливной консистенции, они имеют очень умеренные размеры (поперечник 5-6 мм). Контактный стержень уплотняется спец-резиной либо герметиком на базе силикона.

    Спираль изготавливают из никеля, железокабольтовыхлибо железохромалюминиевых сплавов, а основание изготавливают из железохромоникилиевого сплава.

    Подключают к напряжению 2-мя методами — однополюсной, где корпус играет роль минусового проводника, и двухполюсной, где выводы идут раздельно каждый.

    1-ый тип подключения расходует ток от 5-18 Ампер, а напряжение находится в зависимости от марки машины и колеблется от 5….24 Вольт. Двухполюсные запитываются напряжением 1,7 Вольта и токовые значения добиваются 50 Ампер.

    Открытый тип свеч попадается сейчас изредка. Их общее применение было на дизелях старенького типа, конторы Mersedes.

    Побеседуем о факельных свечках накаливания. Они имеют открытый тип и устанавливаются на впускных коллекторах движков с огромным рабочим объемом. Горение горючего, подводимого по трубопроводам, разогревает воздух во впускном коллекторе, разогревая цилиндры.

    Временные данные работы свеч накаливания в дизельных движках.

    Временные свойства обыденных свеч — 60 секунд до требуемой температуры. Быстродействующие — 10 секунд до рабочего состояния, а само-регулируемые, и того меньше, за 5 секунд.

    Быстродействующие свечки имеют особый вид спирали, резвее разогревающий горючее. Тип Duraterm имеет двойную спираль и относится к само-регулируемым свечкам. Никелевая свеча (находится ниже) мгновенно разогревается, тем ускоряется вывод в рабочий режим. 2-ая спираль регулирует ток, не давая перенагреваться свече выше 1000 градусов. Само-регулируемые свечки поддерживают температуру в течение 3 минут, давая возможность нормально разогреться движку.Их применение становится всё популярнее.

    Время работы до сгорания свечки.

    В обычных критериях работы дизельного автомобиля время жизни свечки — 60 тыщ км пробега машины. Свечки не требуют обслуживания и они не разборные.

    Известны несколько обстоятельств выхода из строя свеч накаливания в дизельных движках:

    • механические повреждения (сколы, трещинкы, срыв резьбы),
    • неверный установка,
    • вовнутрь просачивается влажность и грязь, замыкая витки спирали на корпус,
    • выход из строя реле времени, также датчиков (температуры охлаждающей воды, скорости движения, оборотов мотора), также выводит из строя и свечу,
    • система топливо-подачи, нехорошее распыление, неправильное напряжение гибельно сказываются на работе свечки.

    Различные типы свеч накаливания время от времени различаются по размеру, времени разогрева и мощности. Вследствие этого, подменять свечки необходимо однотипными вариациями. При выходе из строя свечки поменять лучше весь набор, потому что и те свечки, что работают, могут выйти из строя, если время работы свеч уже превосходит номинальное.

    Сама свеча хрупкая. Потому затягивать её необходимо динамометрическим ключом, с усилием менее 20 Нм. Крепление провода к свече проводят или ключом (если гайка шестигранная), или вручную (круглая гайка).

    Диагностирование.

    Используют два прибора для диагностики свеч накаливания: омметр и бесконтактный амперметр (в рабочем режиме свечки).

    Обычная свеча имеет сопротивление 07…1.8 Ома. В режиме прогрева при замере бесконтактным амперметром ток должен быть от 5-18 Ампер. При отсутствии устройств работу можно узреть, сняв форсунки, и установив ключ на разогрев. Можно найти по цвету корпуса стержня. Работа системы разогрева предусмотрена лишь на «прохладном» движке.

    Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.

    Реле свечей накала – основные функции

    Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

    показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

    Показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

    Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

    Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.

    В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.

    Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

    Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

    Устройство и принцип работы реле

    Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.


    Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

    Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

    Как проверить реле свечей накала на работоспособность

    В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

    На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.


    Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

    Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

    Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.

    Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

    Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

    Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.


    Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают , и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

    провод, который идет от блока управления к реле;

    Провода, которые отходят от реле;

    Клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

    Предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

    При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

    К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.

    А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.

    Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

    В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания . И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

    Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

    После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.


    Типы свечей накаливания следующие:

    • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
    • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

    Как определить, что свечи неисправны?

    О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

    1. Двигатель запускается с трудом.
    2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
    3. Имеется выхлоп белого цвета.

    В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется и замена нефункционирующих элементов.

    Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой.

    При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя . Его просто не удастся запустить.

    Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки .

    Проверка свечей зажигания в дизеле с помощью аккумулятора

    Самым точным методом определения неисправности свечей накала считается проверка на аккумуляторной батарее. В этом случае свечи проверяются по отдельности, а у автовладельца есть возможность наблюдать степень их накаливания.

    Минус такой диагностики в том , что свечи приходится выкручивать. Что, в свою очередь, требует, как определенных затрат времени, так и демонтажа отдельных элементов, закрывающих доступ к свечам.


    Как же происходит диагностика?

    1. Для испытаний используют изолированный провод около 0,5 м длиной.
    2. Свечу переворачивают вверх нагреват/элементом и устанавливают на плюсовую клемму АКБ централ/электродом.
    3. Далее соединяют корпус свечи с минусовой клеммой с помощью провода.
    4. При быстром накаливании свечи более чем наполовину можно говорить о том, что нагревательный элемент исправен.
    5. Отсутствие же накала (или при нагревании лишь кончика свечи) говорит о необходимости замены свечи.

    Прибор для проверки свечей накала в дизеле – мультиметр, проверка свечей прибором

    Более простой метод. Если времени либо инструментов для извлечения свечей нет, приходит на помощь диагностика с помощью мультиметра.

    Используют метод для каждой свечи по отдельности — или же сразу для всех, соединяя нагревательные элементы латунной (либо медной) шиной .

    1. Отсоединяют провод подачи тока от свечей.
    2. Устанавливают мультиметр в соответствующее положение для проводимого тестирования сопротивления.
    3. Выбирается режим проверки замыкания цепи.
    4. Далее 1-м щупом касаются корпуса свечи, а 2-м щупом – ее шляпки.
    5. В случае, если цепь замкнута, можно говорить о ее работоспособности.
    6. При не замкнутой цепи говорят о необходимости замены.

    Главный недостаток способа проверки – сложность выявления неполадок у свечей со слабым накалом. Тестер в такой ситуации показывает отсутствие пробоя, а нагревательный элемент плохо прогревает камеру сгорания.

    Как проверить свечи накала на дизеле на искру – этапы проверки

    Один из самых старых и испытанных методов выявления проблемы является проверка на степень искрообразования .

    Необходим изолированный провод на 0,5-1 м , с обоих концов которого снимают по паре см изоляции.

    1. Свечи накала освобождают от шины, а также от провода, подающего ток.
    2. Одним концом провод закрепляют на плюсовой клемме АКБ, вторым осуществляют касание по центр/электроду свечи.
    3. При исправности свечи имеет место образование сильной искры.
    4. При неисправности свечи искра вовсе отсутствует.

    Такой метод проверки идеален для старых авто с отсутствием «мозгов» и ПК.

    На заметку:

    При нормальных условиях эксплуатации автомобиля необходимость смены свечей накала возникает каждые (в среднем) 60000 км.

    При постоянной эксплуатации авто на предельных режимах рекомендуется отправлять свою «ласточку» на диагностику хотя бы раз в 3 месяца , а менять свечи при их выходе из строя или же с учащенным интервалом.

    Следует помнить , что свеча накала – предмет весьма хрупкий и подверженный поломке при попытках ее вывернуть. Поэтому осуществлять диагностику и замену следует с помощью профессионалов на СТО.

    Видео проверки свечей зажигания на дизельном двигателе

    Видео: Как проверить свечи накала дизеля?

    Видео: Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе?

    Видео: Быстрая проверка свечей накаливания

    Экономия на свечах накаливания, как правило, выливается в капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно своевременно осуществлять диагностику.

    Например, в , где вам качественно и быстро проведут полную диагностику всех элементов системы накаливания и, если будет такая необходимость, отремонтируют или заменят на качественные свечи, которые безупречно отработают на авто положенное им, максимальное время.