Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке. Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке Как снимается замок зажигания на ваз 2110


Замок зажигания считается немаловажным элементом, без которого невозможна «жизнь» любого автомобиля. Если замок зажигания неисправен, не получится запустить двигатель, следовательно, машина не сдвинется с места.
Поэтому замена замка зажигания ваз 2110 своевременно настолько важна. Помимо этого данная деталь является некой защитой машины, как и в случае с любым замком, замок зажигания подчиняется только подходящему ключу.
Замена замка зажигания на ваз 2110 может быть проведена своими руками. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Примечание! Сегодня современных угонщиков не остановит даже самая «продвинутая» противоугонная система, то же самое касается и простого замка зажигания.

По сути, замок зажигания является обычным прерывателем, размыкающим или смыкающим требуемые для функционирования двигателя контактные группы. При неисправности такого узла повышается риск угона автомобиля.
Помимо этого создаются многие непредвиденные обстоятельства в неподходящее время.
Заменять замок зажигания в машинах ВАЗ 2110 рекомендуется в таких ситуациях:

  • если была попытка угона транспортного средства, при этом взламывался замок зажигания;
  • если владелец машины утратил свой ключ;
  • если перестала функционировать контактная группа.

В частых случаях транспортное средство не заводится по причине плохих контактов, это можно легко проверить.
Требуется:

  • отключить « — » клемму на аккумуляторной батарее;
  • снять кожух снизу ;
  • применяя омметр, отсоединить контакты и выполнить проверку. Такие контакты должны характеризоваться нулевым сопротивлением. В ином случае потребуется обязательная смена замка зажигания.

Что лучше заменить – личинку или отдельную контактную группу

Полностью менять замок рекомендуется лишь тогда, если он полностью перестал функционировать либо серьёзно повреждён механическим путём. В других ситуациях можно попробовать заменить повреждённые части замка.
В случае исключительного восстановления замка, например, при попытке угона или при тугом проворачивании ключа в скважине, можно обойтись только частичным ремонтом. В отдельных случаях замены личинки в замке зажигания вполне достаточно.

Примечание! Смена повреждённых элементов не является сложной задачей, поэтому с ней может справиться практически любой автомобилист, не обладающий специальными навыками и знаниями.

Для осуществления ремонтных работ требуется обзавестись необходимым инструментом:

  • молотком;
  • отвёрткой.

Пошаговая инструкция смены замка зажигания

Прежде чем приступить к смене замка зажигания в машине ВАЗ 2110, нужно выполнить главное условие, а именно обесточить транспортное средство. На аккумуляторной батарее требуется отключить клемму « — », только после таких действий можно приступать к снятию кожуха на колонке руля.
Дабы облегчить процесс замены личинки, рекомендуется демонтировать весь замок зажигания. После замены элемента рабочий замок устанавливается на своё место.
Если рассматривать финансовую сторону вопроса, можно отметить, что смена контактной группы будет намного выгоднее. Как и в предыдущем случае, не обойтись без съёма кожуха и самого замка.
Чтобы не появились неприятные моменты, при отсоединении контактной группы желательно выполнять маркировку всех демонтируемых проводов. Такие меры предотвратят спутывание и сэкономят драгоценное время.

Примечание! В редких случаях в группе контактов может быть стопорное кольцо, которое можно снять при помощи шила. По окончанию смены контактной группы нужно поставить стопорное кольцо в прежнее положение.

Смена замка зажигания ВАЗ 2110

Для смены замка зажигания «десятки» не обязательно обладать какими-нибудь сверхспособностями. При этом незнание некоторых нюансов заставит немного помучиться и повозиться.

Как и прочие ремонтные работы, смену замка зажигания рекомендуется проводить, следуя предоставленной инструкции:

  • Выполняя замену детали, нужно использовать специальные болты, имеющие отрывные головки. Большинство мастеров советуют заменять их 20-ти миллиметровыми болтами марки М6.
    Это можно объяснить тем, что они проще снимаются при необходимости выполнения следующего ремонта замка.

Примечание! Несмотря на такие преимущества, существует и обратная сторона, а именно снижение безопасного уровня и противоугонной защиты транспортного средства.

  • Для ослабления затяжки болтов потребуется зубило. Пользоваться им нужно с предельной осторожностью. В худшем случае можно отрубить головку этого болта.
  • Перед сменой замка зажигания в машине ВАЗ 2110 нужно вставить в него ключ, проворачивая в первое положение. Таким меры нужно выполнить для входа в замковый корпус защелки-фиксатора, которая блокирует механизм вала руля.

  • После таких действий замок зажигания можно ставить на колонку руля, при этом его нужно закрепить скобой и зажать новыми болтами для крепления.
  • После вынимания ключа из скважины замка требуется обязательно удостовериться в функциональности механизма блокировки вала руля. Если фиксатор вала по каким-то причинам после оборота не срабатывает, нужно отрегулировать расположение замка зажигания на колонке руля.

Примечание! Действия продолжаются до того момента, пока защёлка не попадёт в соответствующий паз.

  • Если в результате регулировки механизм блокировки по-прежнему не работает, нужно использовать накидной ключ 10-го размера, с помощью которого затягиваются болты. Болты аккуратно затягиваются до того положения, пока их головки не оторвутся.

Конечно, отремонтировать машину можно в автосервисе, но если дело касается мелкого ремонта, к примеру, смены замка зажигания в машине ВАЗ 2110, при помощи видео и фото его можно осуществить своими силами. Это несложная процедура, для выполнения которой требуется минимум знаний, навыков и времени.
При неоднократном проведении замены детали инструкция уже не понадобится. Так как цена ремонта на СТО немалая, самостоятельные действия дают возможность существенно сэкономить, главное – приобрести качественные запасные составляющие.

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой - двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Причины замены замка зажигания

Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

  • механический износ в результате длительной эксплуатации;
  • неполадки в электрической части замка;
  • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110-2112.

Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110-2112

Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

  1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая - нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
  2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
  3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе - это повод сменить замок зажигания целиком.

При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

Отдельный вопрос - утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами - заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа - личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ - снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

Проверка контактной группы замка мультиметром

Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

  • прибор показывает бесконечность - контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
  • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
  • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

Инструкция по снятию элемента

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5-8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина - 20 мм. Их особенность - головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
  2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
  3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
  4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

Болты с целыми головками можно открутить ключом

На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

  1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний - с чёрной полосой).
  2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
  3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

  • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
  • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
  • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

Этот разъём нужно отключить, чтобы снять замок Подрулевой переключатель легко вынимается из гнезда Внешний вид крепления. Видно, что не все болты обломаны Болты без головок срываются с места зубилом После откручивания снимается левый хомут крепления Замок с правым хомутом держится на проводах, которые надо отсоединить После срыва болтов зубилом их легко открутить круглогубцами

Обучающее видео по замене замка зажигания

Замена контактной группы

В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

  1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
  2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку - задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок - нецелесообразно.
  3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

Контактная группа находится сразу под крышкой

Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

Деталь снимается после отгибания двух защёлок

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Как меняется личинка - видео

В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.

И снова здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня, как всегда, рассматриваем тему, связанную с автомобилем. Особое внимание уделим такому узлу, как замок зажигания ВАЗ 2110. Кратко пробежимся: предназначение, строение, причины неисправности, починка.

Соединительное звено целого организма

Бытует ошибочное мнение у большинства автовладельцев, что главное в машине это мотор, трансмиссия, шасси. Кто-то спросит, а почему ошибочное? Необходимо рассматривать машину как единый, целый организм. А все узлы, агрегаты исключительно как составляющие звенья.

К примеру, поломка системы запуска приведет к тому, что транспорт остановится и не сможет продолжить движение. Требуется оперативная починка. Как удачно подобран пример — тема сегодняшней статьи. А, впрочем, читателю соглашаться или нет с моим высказыванием, решать индивидуально.

Расположение и схема платы

У всей линейки жигули, замок находится с правой стороны от рулевого колеса, вшитый в пластиковый короб, представлен в виде целостного блока с дюралевого сплава. С тыльной стороны к которому подведена плата с контактными разъемами (всего 8). Контактная группа из проводов имеет строго свое предназначение, схема (распиновка) такова:

  1. Микровыключатель ключа;
  2. Масса для дверцы водителя;
  3. Схема на стартер для подачи «плюса»;
  4. 12 Вт. для подачи на систему запуска;
  5. Ноль на ключ, когда он находится в замочной скважине;
  6. Подсветка гнезда замка;
  7. Напряжение непосредственно от аккумулятора;
  8. Резервное гнездо для подключения иных приборов на усмотрение водителя.

Несмотря на то, продаются замки старого и нового образца, с подсветкой и без, строение сердцевины и контактной платы абсолютно идентичны. Когда схема подключения проводов не совпадает, внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации.

Положение ключа

  • Основная позиция – это «0», когда система полностью обесточена;
  • Отметка «I» укажет, что система активна, включена. Возможно включить габариты, фары, указатели поворотов, «дворники», загорается информативная панель приборов, активируется печной отопитель, накаляются нити обогрева заднего стекла автомобиля, лампой на консоли показывается состояние агрегатов;
  • Ключ на отметке «II»: силовой агрегат авто запущен. Но для самого старта мотора перемещения ключа в позицию «II» недостаточно. Необходимо провернуть чуть далее, до упора. Напряжение поступит на стартер авто, который даст запуск двигателю. После удачного старта, ключ сам вернется в положение «II», стартер отключится, двигатель внутреннего сгорания продолжит работать. Иногда двигатель заводится не с первого раза.

Признаки неисправности

  1. После запуска мотора, автоключ не возвращается в позицию «II». Это свидетельствует о том, что личинка замка зажигания уже сильно изношенна, слабость возвратной пружины, сопротивление снизилось. В этот момент стартер и мотор работают одновременно, что губительно для обоих узлов автомобиля. Систематические подобные «запуски» приведут к тому, что владельцу придется покупать новые «щетки» на стартер, хуже когда стартер целиком. А это не из дешевых удовольствий. Ремонт пружины не проводится, поэтому покупка новой обязательна.
  2. Механические повреждения из-за попытки угона транспортного средства злоумышленниками;
  3. Не работает система целиком: из-за неаккуратного обращения непосредственно самим водителем. Не секрет, что манеры, стиль вождения у каждого из нас свой. Одни бережно относятся к своим «любимцам», иные меняют их как перчатки.

Пути решения

Водители без опыта, как показывает практика, при первой же поломке, бегут на СТО, авторынки для покупки нового замка зажигания, отдавая свои кровные деньги. Мой совет, не спешите этого делать. Возможно, причина вовсе пустяковая, не стоит таких растрат. Своими руками замена займет не более 5 минут. Если не уверенны, обратитесь к высококвалифицированному электрику на СТО для проведения диагностики, выявления неисправности. Имея навыки, разберите замок и устраните поломку. Замок от Приоры похож по конструкции с младшими и старшими моделями, к примеру, на ВАЗ 2107, и на ВАЗ 2114 аналогично строение.

Как заменить и разобрать?

  • Снять клемму на аккумуляторе с отметкой «-». Если имеется центральный тумблер в автомобиле, то можно его выключить.
  • С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы в нижней части кожуха рулевого колеса.
  • Снимаем непосредственно сам кожух.
  • Накидным ключом на «8» отвинчиваем крепежные болты замка зажигания, отсоединяем контактную плату.
  • Если поломка в сердцевине, то меняем ее целиком на новую, если поврежден контакт, то меняем плату.
  • Сборка проводится в аналогичном порядке, только в обратном порядке. Упаковка электропроводки должна проводиться бережно, без повреждений.

Для тех, кто неуверен, можно использовать руководство по эксплуатации авто, где подробно описан тот или иной узел, схема подключения, сборки, приложены фото.Согласитесь, что разница в цене существенная, то ли покупать замок целиком, то ли только сердцевину.

Рекомендация: хорошего качества запчасти, комплектующие у Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Приобретайте, не пожалеете. Интернет магазин поможет оперативно купить деталь напрямую от производителя. Для выбора той или иной марки, обязательно прочтите отзывы покупателей, просмотрите видео уроки.

Главное при запуске автомобиля использовать родной ключ, который «идет» с завода. Так как иммобилайзер, это своеобразное противоугонное средство, которое не даст запуск двигателю.Электроцепь выведена на сигнализацию авто или центральный замок.

При потере, выхода со строя автоключа, по каким-либо причинам, необходимо обратиться в сертифицированные сервисные центры для изготовления дубликата. Некоторые «умельцы» умудряются деактивировать иммобилайзер, но это подобно отключению антивирусника на компьютере. Вы бы это сделали? Сомневаюсь. Сколько стоит ремонт можно только догадываться.

На этом рассмотрение темы окончено. Очень надеюсь, что статья окажется полезной для многих читателей. По многочисленным просьбам автолюбителей, в следующих статьях рассмотрим такие темы, как инжектор, бортовой компьютер выдает ошибки ВАЗ 2114, полетел тросик сцепления на ВАЗ 2114, что делать. Всем спасибо за внимание. До скорой встречи.

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Захотелось чего-нибудь новенького, в старой машине..., было принято решение о "модернизации" подрулевого пространства. Не утраивал ни функционал, ни внешний вид старой ВАЗовской "гитары".

Замок на вид сделан качественно, всё крепко держится, ключ ходит чётко. В комплекте не обнаружил болтов крепления, либо их нет, либо я их потерял, заказ был большой, много позиций. В общем отдельно докупил: Болт М6х1.0х28 ВАЗ-2101,2109 замка зажигания х 4 шт.

По установке и подключению ничего сложного. Можно даже старый замок не снимать, т.к. 2110 вешается на правую сторону.

Схема подключения:

Остаётся 1 не подключенный провод, который является постоянным "+", раньше он отвечал за включение освещения(габариты и фары). Его можно напрямую подключить к кнопке включения освещения, но тогда если забыть её выключить, то можно посадить АКБ. Эта проблема решается путем установки дополнительных реле.

Если честно, я не в курсе как на 2110 осуществлена схема по линии стартера, но на 2106 были недостатки, из-за отсутствия в цепи реле, всю нагрузку несла на себе контактная группа замка зажигания, что могло приводить к частым поломкам самого замка зажигания. Вот, во избежание подобных проблем с новым замком устанавливаем дополнительное Реле электромагнитное 12V 4-х контактное АВАР . По схеме:

Так же у этого замка есть светодиодная подсветка, я пока не подключал, но сделаю это позже.

По замку зажигания в общем-то всё, установкой доволен, работает прятнее чем старый, выглядит симпотичнее, ключ ходит мягче, можно теперь сделать выкидной ключик.

Но, т.к. замок вешается на правую сторону от рулевой колонки, то и старый кожух уже не подойдет.

Дополнительно приобретаем:

Для их установки нам понадобится:

Немного доработок "по-месту" и всё встает на свои места:

Так же для красоты нам понадобятся пыльники на переключатели, т.к. пыльники, предназначенные для этих переключателей довольно дорогие, то можно заменить их более дешевыми "Пыльник подрулевого переключателя Г-31105, Газель" арт. 31105-3710072, на порядок дешевле, а выглядят ни чем не хуже:

По схеме подключения писать не буду здесь, и так уже много букв получилось:D а там на целую статью наберется.

Теперь подрулевые получили больший функционал: одиночное моргание поворотами, сигнал дальним, 3х позиционное управление освещением и вся эта прелесть на одной ручке. На ручке управления стеклоочистителем появилась дополнительная позиция, как поменяю свою реле на программируемую, повешаю туда режим работы, более тонкий.

Но пока в этой доработке есть пара минусов, но я работаю над ними, и как появится время, обязательно устраню. Кожух руля большой и закрывает ручку подсоса, надо либо его подпилить, либо перенести ручку. Не возвращаются ручки поворотников после поворота в исходное положение, схема работы там простая, дело поправимое. И нет пока сигнала, но это тоже дело поправимое.

Все эти запчасти можно купить в одном месте и по приемлимой цене, в чем огромный плюс.

Надеюсь, мой отзыв и мини обзор будет Вам полезен. Желаю удачных приобретений;)

C уважением, Виталий.

Замок зажигания автомобиля, безусловно, важный автомобильный узел, поскольку без его участия автомобиль не удастся завести, ну разве что какими-то мошенническими методами.

Что такое замок зажигания - это, по сути, всего лишь переключатель, который размыкает определенные группы контактов, которые являются важной частью системы пуска автомобиля. Неисправный замок зажигания - прекрасная добыча для автоугонщиков.

Когда возникает необходимость поменять замок зажигания:

  1. Когда авто пытались угнать, при этом был нарушен замок зажигания;
  2. Когда утерян ключ(и) от автомобиля;

    Серьезная поломка в контактной группе.

Причиной того, что машина не заводится, вполне могут быть плохие контакты, которые довольно легко проверить. Для этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, и снять нижний кожух рулевой колонки. После этого контакты следует отсоединить и проверить при помощи омметра. У выбранных контактов должно быть нулевое сопротивление, в противном случае замок необходимо обязательно заменить.

Замена замка зажигания - личинки или контактной группы

Полная замена замка зажигания необходима лишь в случае его полного выхода из строя или больших механических повреждениях. В случае если необходимо всего лишь восстановить целостность замка, к примеру, после попытки угона ТС или плохого проворачивания ключа в замочной скважине - вполне вероятно, что достаточно будет всего лишь произвести замену личинки замка зажигания. Сама процедура замены неисправных элементов довольно проста, и осуществить ее под силу любому автолюбителю с «прямыми руками».

Необходимый инструмент

  1. Отвертка.

Первым делом необходимо отключить «минус» на АКБ, после чего демонтировать кожух рулевой колонки. Чтобы облегчить замену личинки нужно полностью извлечь замок зажигания. После этого произвести замену личинки и установить замок на место.

Замена контактной группы замка зажигания, пожалуй, самая выгодная с финансовой точки зрения. Последовательность разборки похожа не предыдущую, снимите кожух и демонтируйте замок. При отключении контактной группы, рекомендую маркировать все снимаемые провода, для того чтобы избежать их перепутывания, по завершению ремонта это избавит вас от лишней головной боли. Кстати, в некоторых моделях имеется стопорное кольцо, для демонтажа которого необходимо шило, после замены контактной группы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Читайте также: Где взять кредит

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

Не самая сложная процедура, хотя она, как и многие другие не лишена своих особенностей и нюансов, не зная которые можно довольно неплохо намучиться. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 должна производиться следующим образом:

  1. Обязательно необходимо применять специальные болты с отрывными головками, некоторые рекомендуют менять их на обычные двадцатимиллиметровые М6, однако помните, что таким образом вы своими руками снижаете уровень противоугонной защиты вашего автомобиля;
  2. Чтобы ослабить затяжку болтов необходимо использовать зубило, однако будьте осторожны, чтобы случайно не разрубить головку болта;
  3. Перед установкой нового замка зажигания, в него необходимо вставить ключ и установить его в положение «I». Сделать это необходимо для того, чтобы защелка, которая блокирует механизм рулевого вала, зашла в корпус замка.
  4. Теперь можно установить замок зажигания со скобой крепления на рулевую колонку и закрутить новые болты крепления.
  5. После извлечения ключа из замка зажигания, необходимо проверить функционирование механизма блокировки рулевого вала. Если фиксация вала не происходит полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке таким образом, чтобы защелка замка вошла в паз на рулевом валу.
  6. Когда регулировка произведена, и механизм блокировки проверен, при помощи накидного ключа на 10 мм не спеша произведите затяжку болтов до отрыва их головок.