Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ваз. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач Катушки зажигания ваз 2110 8 клапанов инжектор


В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.

В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • - аккумулятор;
  • - замок с ключом зажигания;
  • - прерыватель;
  • - распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название - трамблер);
  • - провода высоковольтные;
  • - свечи зажигания.

Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле. При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент. Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы. Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили. В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась - вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством - в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • - недостаточная мощность двигателя,
  • - при разгоне машина дергается,
  • - не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • - двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая - за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу - все равно она долго не прослужит.

Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой. Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе. Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

Третий способ - это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним - значит, причина в чем-то другом.

Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь - точно лишней не будет.


Катушка зажигания (КЗ) в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из основных узлов, задействованных при запуске двигателя. Выход из строя этого элемента может привести к невозможности нормального запуска мотора, поэтому автовладельцу следует знать, как определить его неисправность. Подробнее о поломках и замене узла вы можете прочитать ниже.

[ Скрыть ]

Описание катушки зажигания

Начнем с описания устройства. 2110 с двигателем 16 или 8 клапанов является элементом , предназначение которого заключается в создании искры для воспламенения горючей смеси. По сути, это высоковольтный сигнальный трансформатор, который оснащается разомкнуты или замкнутым магнитопроводом. На сегодняшний день 8- и 16-клапанные моторы оснащаются двух искровой КЗ.

Устройство необходимо для обеспечения одновременного образования искры в 1 и 4 либо в 3 и 2 цилиндрах. Если в ВАЗ 2110 не , должна осуществляться диагностика устройства, что может быть обусловлено отсутствием искры на свечах. Естественно, отсутствие искры также может быть обусловлено многими другими проблемами, к примеру, неработоспособными свечами или .

Возможные неисправности

Многие автовладельцы ошибочно считают, что если не , это может быть связано с поломкой, но это не так. Если ключ перестал поворачиваться, то это говорит о неработоспособности замка. Следует отметить, что в ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов выход из строя этого элемента системы зажигания может быть обусловлен плохим заземлением устройства. Кроме того, выйти из строя узел может по причине поражения высоковольтным током.

При диагностике КЗ на 8- или 16-клапанном двигателе также нужно уделить внимание проверке корпуса на предмет дефектов. Если на корпусе имеются трещины или другие виды повреждений, КЗ подлежит замене. Одним из основных элементов схемы, который чаще всего выходит из строя, является вторичная обмотка, в частности, нарушение ее изоляции (автор видео — Андрей Ивкин).

Как проверить катушку зажигания?

Если устройство перестало включаться, нужно произвести его диагностику для определения поломки.

Процедура проверки может быть проведена своими силами, для этого нужно действовать по следующей схеме:

  1. Сначала производится , если в их работоспособности вы уверены, при этом мотор работает с отклонениями в разных режимах, то диагностируется КЗ. Попробуйте поменять местами катушку не функционирующего цилиндра с любой другой. Затем нужно осуществить включение двигателя и понаблюдать за его работой.
  2. В том случае, если цилиндр стал работать лучше, но при этом появились проблемы в работе так называемого донора, то сомнений нет, проблема кроется именно в КЗ. Если это так, то узел придется менять.

Проверка КЗ также может осуществляться посредством замера уровня сопротивления, в частности, речь идет об обмотках — первичной и вторичной. Если речь идет о первичном элементе, то уровень сопротивления в нем должен составлять около 0.43 Ом, что касается вторичной обмотки, то здесь показатель должен варьироваться в районе 4.08 кОм. Что касается сопротивления на массу, то этот показатель должен быть равен 50 МОм.

Инструкция по выставлению зажигания

Выставление зажигания в «десятке» заключается в установке меток газораспределительного механизма, в данном случае метка расположена на маховике. Такая процедура вполне осуществима в домашних условиях, поэтому справиться с ней вы сможете самостоятельно. Разумеется, для этого следует придерживаться действий, описанных в инструкции. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно выставить зажигание, то лучше обратитесь за помощью к специалистам, тем более, что стоимость такой услуги не особо высокая.

Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110:

  1. На ременном шкиве должна иметься отметка, при этом необходимо, чтобы совпадали две точки — на зубчатом валу и на масляном насосе. В том случае, если они совпадают, это свидетельствует о том, что поршни расположены в верхней мертвой точке первого и четвертого цилиндров, при этом коленчатый вал выставлен в исходное состояние. Аналогичным образом нужно поступить и с распределительным валом.
  2. Также вам необходимо совместить так называемый прилив на звездочке вместе с выступом на задней крышке ремешка газораспределительного механизма.
  3. В том случае, если все отметки совпадают, это говорит о том, что ГРМ работает должным образом. Если это так, то вам остается только выставить датчик коленчатого вала. Этот регулятор монтируется на передней части силового агрегата и фиксируется он на шпонке.
  4. Бывают случаи, что место монтажа разбивается, в результате чего шкив приходится устанавливать под другим углом. Если это так, то на датчик коленчатого вала будет поступать неверный импульс, который может быть как раньше, так и позже необходимого. В этом случае зажигание будет установлено неверно, тогда вам придется устанавливать точнее шкив или произвести его замену вместе со шпонкой.

Видео «Регулировка момента зажигания своими руками в автомобиле ВАЗ 2110»

Более наглядная инструкция по выставлению момента зажигания в отечественной «десятке» своими силами приведена на видео ниже (автор ролика — Никита Базакин).

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей - 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма - 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры - раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля - раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  • падение мощности;
  • высокий расход бензина;
  • провалы при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом - двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии . Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  1. Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

    Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

  2. Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение - 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

    Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

  3. Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.
  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек - ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток - примерно 0,5 Ом.

    Схема проверки первичных обмоток.

  5. Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал - 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

    Схема проверки вторичных обмоток.

  6. Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

    Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 - пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  • Р-0351 - не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • Р-0352 - не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

Где находится катушка зажигания?
Её местонахождение не очень то и удобное, особенно если с автомобиля не снята аккумуляторная батарея, а все почему? Да потому что она находится под аккумуляторной батареей, и подлезть к ней бывает немножко проблематично, особенно если человек крупного телосложения.

Примечание!
Если же вам всё таки мешает аккумуляторная батарея, то в таком случае просмотрите статью: «Замена аккумулятора », в ней подробно описывается как можно снять аккумулятор с машины!

Когда нужно менять катушку зажигания?
1.Сама по себе катушка зажигания может прожить очень долгую жизнь, но бывает в этой жизни как говорится всё! Поэтому ниже мы опишем несколько проблем, по которым можно понять, то что в негодность пришла катушка зажигания:

  • Первая проблема которая может появиться у двигателя при выходе катушки из строя, это то что двигатель у автомобиля начинает ехать рывками.
  • Далее у двигателя могут начать плавать обороты.
  • А так же двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу.

2.Теперь давайте разберём внешние повреждения, при которых катушку зажигания требуется заменить:

  • Во-первых она подлежит замене, если на пластмассовой крышки катушки видны сквозные трещины.
  • А так же если на ней появились сколы, и следы перегрева.
  • И ко всему этому катушку зажигания требуется в обязательном порядке заменить, если на ней появились следы масла, которое из катушки вытекло в связи с её перегревом, или же в связи с её браком и другими вещами.

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею, читайте в статье: «Замена аккумулятора », в «первом» пункте).

2) Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.

4) Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.

5) А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.

6) И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.

2) После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.

Примечание!
При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод! (Обязательно прочтите пункт « » в самом низу статьи)

3) Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.

4) А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

Важно!
На старых катушках зажигания ка правило вместо букв «Б» и «К», используются обозначения «-» и «+», что означает то же самое, но уже только в знаках. К знаку«-» нужно подсоединять синий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красного провода!

Когда однажды утром машина при заряженном аккумуляторе напрочь отказывается заводиться, вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Дело в том, что предугадать момент ее отказа практически невозможно, и приходится уже по факту наличия проблемы делать проверку.

От чего зависит работоспособность катушки

Классическая катушка зажигания или «бобина», как еще называют ее в народе - по сути, преобразователь низковольтного напряжения от АКБ и генератора в высоковольтное, которое далее поступает на свечи зажигания. То есть, это миниатюрный электротрансформатор.

Традиционная катушка, применяющаяся на карбюраторных моделях автотранспорта, состоит из двух обмоток. Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, например 12 Вольт. Как правило, это небольшое число витков (до 150) толстого изолированного медного провода. «Первичка» имеет 2 вывода на крышке катушки. Витков во вторичной обмотке значительно больше - до 30 тыс., но и провод используется намного тоньше. Один конец «вторички» идет на «минус» первичной обмотки, второй - на центральную клемму катушки. По центру обмоток есть сердечник, который усиливает магнитное поле. Корпус катушки изолирован, а его полости заполнены специальным маслом для трансформаторов.

Основопологающая характеристика, которая указывает на исправность практически любой катушки - это сопротивление обмоток.

Как проверить катушку зажигания тестером на ВАЗ 2106, а также ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (карбюратор)

На старых ВАЗах найти катушку несложно. Она находится в зоне свободного доступа, под капотом. Для проверки потребуется обычный мультитестер, который за небольшую сумму можно приобрести во многих магазинах.

Видеоурок по измерению сопротивления катушки зажигания

Порядок действий следующий:

  1. Отключите «минус» на аккумуляторе. Отсоедините провода катушки зажигания, ослабьте кронштейны. Произведите очистку корпуса катушки. Если при этом были выявлены явные повреждения, трещины и т.п., лучше сразу поменяйте прибор новым, так как использовать такую катушку нельзя.
  2. На тестере включите режим омметра. Для проверки «первички» установите щупы или зажимы на боковые выводы, находящиеся на корпусе катушки. Дисплей тестера покажет около 3,07-3,5 Ом (родная катушка 2106 для контактной системы зажигания) или 0,45± 0,05 Ом (катушка 27.3705 под бесконтактную систему зажигания). Для ВАЗ 2108, 2109 и 2110 - 0,43±0,04 (катушка 3122.3705) и 0,42±0,05 Ом (катушка 8352.12). В случае, если «первичка» пробита или перегорела, показатели сопротивления, скорее всего, будут стремиться к бесконечности.
  3. «Вторичка» требует аналогичной проверки. Но теперь первый щуп идет на боковой вывод, а второй - на центральную клемму. Кроме того, показатели будут исчисляться в тысячах Ом. Так, в соответствии с заводскими цифрами по ВАЗ 2106 должно быть 5400-9200 Ом, для 2109 и 2110 - 0,40 кОм (катушка 3122.3705) или 1,00 кОм (катушка 8352.12).
  4. Проверьте также сопротивление изоляции на массу. Для этого один щуп установите на корпус катушки, второй - на каждую из клемм поочередно. Тестер должен показать не менее 50 мОм.

Сильные отклонения от нормального диапазона - повод заменить катушку новой. Следует заметить, что данный элемент системы зажигания не подлежит ремонту.

Проверяем работоспособность модулей зажигания: инжектор 8 16 клапанов

Системы зажигания на карбюраторных и инжекторных Ладах сильно отличаются. Так, «десятка» сперва комплектовалась классической корпусной катушкой зажигания, как и 2109. Но потом, с началом установки под капот впрысковых моторов на 8 клапанов, появилась необходимость в замене старой «бобины» более современным модулем зажигания. Данный элемент заключает в себе двухканальный коммутатор и сразу 2 катушки, которые дают искру для двух пар свечей зажигания. С приходом эры 16-клапанных моторов на Лады стали устанавливать индивидуальные катушки зажигания - по одной на каждую свечу. По правилам, модуль зажигания должен проверяться на специальном стенде. Но, как и в случае с классической катушкой, есть шанс добиться правды при помощи тестера.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114

Чтобы убедиться в исправности модуля зажигания на инжекторном 8-клапаннике, необходимо применить мультитестер в режиме омметра. Измерять следует сопротивление между парными выводами.

То есть, сперва замерьте сопротивление «вторичек» между выводами на 1 и 4 цилиндры, затем - на 2 и 3 цилиндры. Точные цифры можно узнать из руководств по эксплуатации конкретных моторов, но данная информация не имеет большого значения. Показатели просто не должны отличаться между собой, допускается амплитуда ±100 Ом. Если же сопротивление в парах разное, модуль подлежит замене.

Проверяем исправность катушек зажигания на Приоре мультиметром

В отличие от обычных 8-клапанных двигателей, где применяется модуль зажигания, более современные силовые агрегаты на 16 клапанов идут с 4 индивидуальными катушками. На конвейере устанавливаются немецкие катушки производства Bosch. Соответственно, для «лечения» таких деталей предусмотрено профессиональное оборудование. Для этого потребуется выложить около $300, что весьма недешево. Тем не менее, на практике возможна и дешевая самодиагностика.

Рекомендация: перед началом работ с мультиметром (тестером) проверьте его точность. Для этого выставьте сопротивление в положении 200 Ом и замкните щупы между собой. В идеале на дисплее должны высветиться одни нули.

Если нет - просто запомните или запишите эту цифру, чтобы потом отнимать ее от результатов замеров в качестве погрешности.

  1. Извлеките все катушки из посадочных мест и очистите их от грязи. Проверьте катушки на предмет разрушения резиновых элементов. Ничего такого не должно быть - иначе сразу замена.
  2. «Прозвоните» первичную обмотку. Для этого подсоедините щупы тестера к контактам 1 и 3 разъема (крайние выводы). Полярность значения не имеет. Показания сопротивления должны составить около 0,5 Ом. Если есть обрыв обмотки, тестер покажет очень большое число, близкое к бесконечности.
  3. Для замеров сопротивления «вторички» переключите омметр в положение 2000 кОм (2 мОм). В данном случае важна полярность: к пружинке внутри колпачка подключите красный провод, щуп черного провода установите на контакт 2 (посредине разъема). Сопротивление должно составить около 342 кОм.
  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

  • Обсуждение
  • Вконтакте