Влияет ли работа кондиционера на расход бензина. Влияние климат контроля на расход топлива


Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного - узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

Ни для кого не секрет, что открытые окна нарушают задуманную производителем аэродинамику кузова автомобиля и это приводит к увеличению расхода топлива. Также все знают, что почти у всех машин кондиционер и климат-контроль тоже повышают «аппетит» двигателя. На современных автомобилях потребление топлива кондиционером измерить очень просто - достаточно посмотреть на бортовом компьютере, сколько литров в час заведенная машина расходует с выключенным кондиционером и с включенным. Как правило, активация охлаждения или обогрева салона добавляет дополнительные 0,5 литра топлива в час. Но эксперты рекомендуют в жаркую погоду в дальних поездках использовать именно кондиционер, а не открытые окна, т. к. последние добавляют к расходу гораздо больше. Проверим!

Есть только один способ узнать, на сколько процентов повышается расход топлива при открытых окнах - проехать один и тот же участок дороги с разными положениями окон и замерить, сколько литров бензина было потрачено. Для чистоты эксперимента мы решили заправиться «до краев» на одной из АЗС, расположенной на МКАД, проехать кольцевую дважды (с включенным круиз-контролем) и на той же заправке вновь залить полный бак (на той же колонке). Так мы точно (до сотых литра!) узнаем, сколько машина израсходовала на преодоление 112 км (два раза по МКАД). Потом нам нужно будет проделать эту же операцию с четырьмя открытыми окнами и замерить расход в таком режиме.

На МКАД мы выехали вечером в субботу, когда машин на дороге не так много и можно спокойно передвигаться на круиз-контроле. В качестве автомобиля для эксперимента белорусский дилер Ford выдал нам Focus c 1-литровым EcoBoost. Отлично, заодно проверим расход этого 3-цилиндрового турбомоторчика.

С закрытыми окнами

Сразу посоветовал фотографу одеться потеплее, т. к. прогноз погоды не сулил нам комфортную поездку на расстояние более чем 100 км в машине со всеми открытыми окнами. Выехав на кольцевую, заехали на первую попавшуюся АЗС и до «отсечки» заполнили 55-литровый бак Focus 95-м бензином. Прямо на заправке мы обнулили одометр и показатели среднего расхода топлива (проверим его погрешность). Закрыли все окна, выключили климат-контроль и двинулись в путь.

Как мы и предполагали, МКАД оказалась полупустой. Выставили на круиз-контроле 95 км/ч, заняли правую полосу и принялись с фотографом обсуждать тему социального неравенства в Мозамбике. Первые километров 10 бортовой компьютер показывал средний расход почти 6 литров на сотню. Потом цифра активно начала снижаться, и когда мы проехали один круг, средний расход варьировался вокруг 5 литров.

Завершая второй виток по МКАД, заезжаем на ту же заправку. На панели приборов - 4,9 литра на сотню. Одометр показывает 112,7 км. Подъезжаем на третью колонку, где час назад мы заправили полный бак, вставляем пистолет. «До отсечки, на третью, пожалуйста», - протягиваю деньги кассиру. «Уже успели спалить?» - интересуется тот. «Да, мы любим погонять», - отшучиваюсь и ухожу смотреть, сколько литров потратили на 112,7 км.

Отсечка сработала на отметке 5,42 литра. Подсчетами займемся позже, а сейчас самое время выпить горячего чая и съесть пару хот-догов, ведь ближайший час мы будем мерзнуть в машине с открытыми окнами на скорости 95 км/ч при температуре около 14 градусов и легком дожде. На парковке АЗС вновь обнулили одометр и показатель среднего расхода и двинулись на уже почти родную кольцевую.

С открытыми окнами

Уже с первого километра было понятно, что расход будет выше - бортовой компьютер информировал, что двигатель расходует почти 8 литров на сотню. Позже эта цифра, конечно же, снизилась. Двигаемся на круиз-контроле со скоростью 95 км/ч. Так же, как в первый раз. Спустя 30 км я подумал, что лучше прервать эксперимент, проехать только один раз вокруг Минска. Потом все цифры просто умножить на два. Дело в том, что мы решили не использовать печку (для «чистоты» цифр) и в салоне было действительно очень холодно. После 50 минут езды с открытыми окнами я уже не чувствовал рук (фотограф хотя бы мог спрятать их в карманы). Удовольствия от второй поездки мы, мягко говоря, не получили, но все же преодолели заветные 112,7 км.

Подъезжаем к третьей колонке «нашей» заправки и вставляем пистолет. Бортовой компьютер информирует, что расход у нас составил 5,8 литра на сотню. «До отсечки на третью», - говорю улыбающемуся кассиру, который интересуется: «У вас там что, гонки по кольцевой?» Пистолет отщелкнул, когда в бак залилось 6,46 литра бензина. Берем в руки калькулятор, едем на парковку.

Считаем

Для начала посчитаем расход топлива с закрытыми окнами. Делим 112,7 на 5,42 и получаем 20,79 - столько километров мы проезжаем на одном литре бензина. Теперь делим 100 на 20,79 и получаем расход - 4,81 литра на 100 км . Компьютер показывал 4,9 литра на сотню. Теперь аналогичным способом считаем расход автомобиля с открытыми окнами. Итог - 5,73 литра на 100 км (компьютер показывал 5,8 литра). В нашем случае открытые окна увеличили расход Ford Focus 1,0 EcoBoost на 0,92 литра на 100 км . Это вдвое больше, чем потребляет кондиционер. Конечно, на машинах с большим расходом цифры будут иные, но отопительные системы в среднем расходуют топливо примерно одинаково. Наш эксперимент показал, что открытые окна (все четыре) в автомобиле увеличивают расход (при 95 км/ч) более чем на 19%. Не так уж и мало, если вы едете за несколько сотен километров.

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч .

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива ». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Таблица 1

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Таблица 2

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.

Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.

Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.

Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.

Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

    Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

    Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

    Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

    Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

    Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

    Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

2012 сайт. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.