Зажигалки zippo описание. Все что вам нужно знать о бензиновой зажигалке Зиппо


Наверное, у каждого читателя нашего блога есть по меньшей мере одна зажигалка Зиппо. Это неудивительно, учитывая заслуженную популярность таких зажигалок и их исключительную надёжность. Но каждый ли из вас может быть уверен, что у него – настоящая Зиппо? Количество подделок растёт столь же стремительно, как и их искусность, и народные китайские умельцы сейчас выпускают достаточно натуралистичные аналоги, которые иногда сложно отличить от оригинала.


В общем, сегодня предлагаем обсудить два вопроса:


1. Как определить подлинность Зиппо?
2. Нужно ли гоняться за оригиналом, если существуют дешевые аналоги? Зачем платить больше?


Начнём, пожалуй, со второго. Итак, что мы имеем? Есть подлинные Зиппо, которые производятся для всего мирового рынка на одном-единственном заводе в Брэдфорде. Они красивы, овеяны легендарным духом Америки и стоят соответственно. Есть более дешёвые варианты от китайцев и других мастеров подделок. Те, что поскромнее, копируют только форму корпуса и конструкцию Зиппо, но хотя бы ставят другой логотип. А более наглые имитаторы ещё и подписывают свои изделия именем Zippo.


Конечно, всегда есть шанс отыскать жемчужину и среди грязи, т.е. купить качественную зажигалку среди подделок. Но гораздо выше риск приобрести хлипкую и ненадёжную вещицу, которая и рядом не лежала с настоящими Зиппо.


Давайте сравним:


1. Оригинальные Зиппо – это запатентованная конструкция, эффективность которой доказана десятилетиями использования. Производители фейковых зажигалок далеко не всегда заморачиваются с тем, чтобы соблюдать тонкости конструкции и пропорции деталей, из-за этого работа таких зажигалок не столь безупречна.
2. Оригинальные Зиппо выполняются из материалов отличного качества, а подделки – это зачастую низкосортные материалы, а значит ваша зажигалка будет недолговечной.
3. Компания Зиппо тщательно отбирает дизайны для своих моделей, каждый рисунок – продуман, каждая линия – аккуратна и изящна. Потому-то зажигалки Зиппо и ценятся среди коллекционеров, ведь они являются произведениями искусства карманного формата. А поддельные зажигалки часто отличаются аляпистым, грубо нанесённым рисунком или неаккуратной формы накладками.
4. На все зажигалки Зиппо действует пожизненная гарантия. Даже если ваша Зиппо досталась вам по наследству от дедушки и в ней заклинило колёсико-кресало, вы можете отправить её на бесплатное сервисное обслуживание. Либо вам её починят, заменив все необходимые детали, либо вернут с извинениями и новой зажигалкой максимально похожей на вашу. Ещё раз подчеркнём – всё это совершенно бесплатно. Ну а на подделку, конечно, никто никаких гарантий не даёт.
5. Zippo – это статусный бренд, такие зажигалки определённым образом характеризуют своего владельца. И пользоваться поддельной Зиппо, это всё равно, что носить кроссовки Абибас.


Надеемся, если у вас и были сомнения относительно выбора между подлинной и поддельной Зиппо, мы их развеяли. Ну а теперь давайте ещё разок вспомним, как отличить оригинал от подделки. Для этого проделайте с интересующей вас зажигалкой такой 10-этапный тест:


Шаг первый: оцените общее впечатление . Подлинная Зиппо с первого взгляда не вызовет у вас сомнений: она будет в меру тяжёлой, в меру гладкой (или наоборот – шероховатой), отлично ляжет в руку, не будет брезжать или люфтить.


Шаг второй: осмотрите корпус . Прежде всего оцените, из какого материала он изготовлен. Зажигалка из жести или из неприятного на ощупь металла, литая зажигалка – это точно не подлинные Зиппо, в оригинале все материалы вызывают только приятные тактильные ощущения. Также обращайте внимание на качество изображения, аккуратность выполнения накладных элементов. Если на зажигалку нанесён текст – проверьте, правильно ли всё написано. Производители подделок умудряются наносить на корпус даже надписи с ошибками.


Шаг третий: взгляните на донышко . В подлинных Зиппо там находится штамп, подтверждающий оригинальность и позволяющий установить дату производства каждой конкретной зажигалки. В подделках этого штампа может вообще не быть, либо он отличается от оригинального. У настоящих Зиппо с 2008 года маркировка на донышке выглядит так:



Здесь каждая деталь имеет значение, так что обращайте внимание на начертание логотипа, расположение значка ® (сверху), расстояние между буквами в надписи и знаки препинания (после слова Bradford должна быть запятая, а после букв PA – точка). Также обратите внимание: буква слева от логотипа соответствует месяцу выпуска зажигалки и может быть в пределах между A и L. Если увидите на штампе, например, букву S или R – насторожитесь. А цифра справа от лого может быть только арабской и соответствует году выпуска, поэтому вы не увидите там 24, 57 или 99. Справа приводим фото явно поддельного штампа.


Впрочем, если вам попалась зажигалка старых годов выпуска, то на ней штамп может быть иным. На сайте наших коллег - вы можете изучить штампы разных лет и датировать по ним свою зажигалку.



Шаг четвёртый: откройте зажигалку . При откидывании крышки подлинной Зиппо раздаётся узнаваемый щелчёк. Звук Зиппо-клика обусловлен особенностями конструкции и даже запатентирован, поэтому его можно смело считать одним из признаков оригинальности. Подробнее о том, как настоящая Зиппо, мы писали ранее.


Шаг пятый: присмотритесь к деталям . Компания Зиппо не оставляет без внимания ни одну мелочь и каждая заклёпка на их продукции столь же безукоризненна, как и вся зажигалка в целом. Обратите внимание на крепления, стыки, края деталей – всё должно быть плотно подогнано, аккуратно обработано, не выпирать, не царапать и не привлекать к себе излишнего внимания. Как правило, подделку легко определить по расшатанным петлям, соединяющим корпус с крышкой, как на рисунке справа.


Шаг шестой: достаньте инсерт . Прежде всего, он должен выниматься достаточно легко, но и не вываливаться сам по себе. Надписи на внутренней части зажигалки могут сказать вам не меньше, чем донные штампы. Они также менялись из года в год и поэтому могут стать основой для датировки года выпуска.


Ну а чтобы отличить подделку от оригинала, обращайте внимание на качество надписей (они тоже штампуются, а не гравируются, поэтому должны быть чёткими, хорошо читаться), а также на их текст. Он должен быть на английском и располагаться с двух сторон инсерта. С одной стороны: «For best results use ZIPPO flints and fluid» («Используйте кремни и топливо ZIPPO для лучшего результата»), надписи «ZIPPO MFG. СО. BRADFORD, PA.» и «Made in ZIPPO U.S.A.» (либо «ZIPPO Made in U.S.A.»). На другой стороне должно быть проштамповано следующее: «Keep away from children. After filling, wipe lighter & hands before igniting» («Беречь от детей. После заправки вытирайте руки и саму зажигалку перед использованием») и «Lighter does not self extinguish. Close lid to put it out» («Зажигалка не гаснет самостоятельно. Закройте крышку для погашения»).


Обратите внимание: дата производства инсерта не обязательно совпадает с датой на корпусе, т.к. эти детали изготавливаются по отдельности и не обязательно одновременно.


Шаг седьмой: изучите нижнюю часть инсерта . Там вы должны увидеть войлочную прокладку с надписью «Lift to fill» и небольшой винтик. Прокладка может иметь разный вид, в зависимости от года выпуска. А вот винтик вполне себе уникален и поможет вам распознать подделку. Во-первых, на его торце обязательно должны быть насечки. А во-вторых, у китайских псевдо-зиппо резьба у винтов отличается от оригинальной, поскольку американцы используют английскую – дюймовую - спецификацию на резьбу, а китайцы – метрическую.


Шаг восьмой: взгляд сверху . Теперь изучаем ветрозащитный кожух. При взгляде сверху он должен иметь ровную овальную форму, а на его боковой поверхности должно быть по восемь симметрично расположенных отверстий с каждой стороны (у газовой ZippoBlu эти отверстия размещены в форме буквы Z). Если отверстий больше, они имеют неаккуратную форму или расположены хаотично – перед вами подделка.


Шаг девятый: посмотрите на колёсико-кресало . В оригинале насечки на нём расположены перекрестно под углом 30 градусов, а на подделках колёсико чаще всего имеет прямые насечки. Также могут быть неаккуратными заклёпки, крепящие колёсико к корпусу (они бывают и полыми, и цельными – оба варианта встречаются в оригинальных зиппо). Если колёсико плохо крутится – это уже повод усомниться в подлинности зажигалки в ваших руках. У настоящих Зиппо осечек почти не бывает.


Шаг десятый: изучите фитиль . В оригинальной Зиппо он изготавливается из полимерного материала и обязательно содержит вплетённую металлическую нить, а в подделках часто применяется фитиль более низкого качества.


Если ваша зажигалка выдержала экзамен по всем десяти пунктам – что ж, тогда не может быть никаких сомнений в её подлинности. Ну а если вы пока не приобрели свою первую Зиппо и ищете надёжное место, где вам гарантированно предложат оригинальную продукцию Zippo – обратитесь в магазины авторизованных дилеров. Для жителей России это, в частности, такие Интернет-магазины:



Не советуем вам гоняться за дешевизной и пытаться купить качественную вещь по низкой цене. Не поддавайтесь соблазну приобрести Зиппо в ближайшем к дому ларьке или в интернет-магазине с крохотными фотографиями продукции и постоянно огромными скидками. Обращайтесь к авторизованным продавцам – и вопрос подлинности купленной зажигалки у вас даже не возникнет.

Четверг, Апрель 25th, 2013

На нашем портале уже не раз встречалось упоминание о зажигалках Zippo Contempo. Всем известно, что помимо своего “якорного” продукта - бензиновые зажигалки, Zippo Mfg Company также выпускала и газовые модели (бутановые зажигалки). Наиболее подробную информацию об этих интересных разработках сообществу любителей Zippo по всему миру поведал выдающийся коллекционер из Германии Энди.

Впервые бутановые Zippo были представлены в сентябре 1985 года. Патент на них Des. 284,113 был зарегистрирован американским патентным офисом 10 декабря 1984 года, а окончательно выдан 3 июня 1986 года.

Всего было выпущено 18 моделей, среди них были как стандартные (standard), так и модели слим (trim). К стандартным моделям относились также газовые зажигалки для прикуривания трубок. Zippo Contempo является единственной зажигалкой Zippo MFG Company, на дне которой можно увидеть надпись Japan . Дело в том, что комплектующие и запчасти производились в Японии, а сама сборка осуществлялась в США. Однако в интернете встречаются источники, согласно которым производство Zippo Contempo полностью осуществлялось в Японии. Это вполне могла быть какая-нибудь малоизвестная аутсорсинговая компания, выполнявшая заказы и сборку для Zippo MFG Company. Однозначного ответа среди коллекционеров нет. Как бы то ни было, исходя из логики, разработка самих зажигалок, скорее всего, принадлежит именно компании Zippo, поскольку нам известно, что ей был выдан на это патент в 1986 году.

Перед вами вырезка из The New York Times, в которой говорится о новой на тот момент зажигалке Zippo:

Zippo Contempo продавались в оригинальной упаковке, внутри которой находилась серая замшевая коробка (в ней - сама зажигалка) и инструкция.

На Zippo Contempo, так же как и на классические бензиновые зажигалки Zippo, распространялась пожизненная гарантия:

Свое название эта серия зажигалок получила, вероятно, основываясь на веяниях моды и времени. “Contempo”, скорее всего, является сокращением от слова contemporary - англ. современный, соответствующий духу времени. Наверняка это было связано с тем, что газовые зажигалки в то время были не менее распространены, чем бензиновые, и чтобы восполнить этот пробел, Zippo MFG Company решили выпустить собственные бутановые зажигалки. Из наших предыдущих статей вы, наверное, все уже знаете, как компания любила экспериментировать.

Обратите внимание, что замена кремня на стандартных моделях (standard) и моделях слим (trim) заметно отличается:

Позиционирование Zippo Contempo, как правило, тоже отличалось от классических бензиновых Zippo. Если бензиновые Zippo как массовый товар позиционировались в качестве рабочих, надежных зажигалок, которые способны прослужить в самых суровых условиях, то Zippo Contempo больше походила на товар класса люкс. Это была попытка компании выйти на рынок бутановых зажигалок. Об этом косвенно говорят и цены в каталоге, учитывая, что продавались бутановые Zippo во второй половине 1980х гг.:

В 1988 году вышел каталог Zippo Sales Force, в котором говорилось о возможности заказа лазерной гравировки на зажигалку, включая модели для прикуривания трубок.

Zippo Contempo для трубок отличались от обычных более удлиненным и немного загнутым под углом «носиком». На фото ниже справа «трубочная» Zippo Contempo, слева - стандартная:

Производство Zippo Contempo было прекращено приблизительно в 1992 году. Основные причины закрытия этого проекта были связаны с высокой ценой самих зажигалок, а также в их дорогостоящем сервисном обслуживании. Несмотря на это, зажигалка стала весьма популярной среди коллекционеров и любителей Zippo, и в отличие от другой газовой модели - Zippo Blu, до сих пор пользуется спросом и находит своих почитателей.

Статья подготовлена на основе материалов сайта http://www.zippo-windproof-lighter.de

Плавно перейдем к рассмотрению покрытий «цветных» Зиппо. Например, Zippo Black (Green, Pink, Red) Matte .

Слово Matte означает в данном контексте матовую поверхность. Берется обычная латунная Зиппо и покрывается слоем краски того или иного цвета. Соответственно, это не акварельные краски и не гуашь, а специально нанесенное порошковое покрытие путем спекания. Разумеется, ни о каком металле красного или черного цвета, например, речи быть не может. Для наглядности, приведу пример «черной» Зиппо:

Как вы видите, если заглянуть изнутри на крышку зажигалки, то можно увидеть желтизну, не что иное, как цвет металла, из которого сделан корпус.

Поскольку штамп на дне зажигалки является ее неотъемлемой частью для определения аутентичности, с 2003 года в компании Zippo стали специально снимать слой «краски» со дна зажигалки с помощью лазерной технологии на всех моделях matte, дабы пользователь мог легко разглядеть информацию, которую несет в себе штамп

Теперь поговорим о таких моделях, как 21063 Candy Apple Red и 21066 Cool Kiwi .

В данном случае, мы имеем дело опять-таки с «цветными» Зиппо, но поверхность этих зажигалок матовой, увы, не назовешь. Здесь уже была использована технология PVD (англ. physical vapour deposition; сокращённо PVD) - напыление конденсацией из паровой (газовой) фазы. Дело было в 2006 году. Уже позднее добавили еще три модели, покрытые с помощью этой же технологии - candy raspberry, candy teal, toffee.

А началось все в 2002 году, когда на очередном съезде коллекционеров и любителей Зиппо в честь празднования дня Зиппо была представлена технология PVD. Тогда же былы показаны модели из серии Spectrum, покрытие которых выполнялось с помощью этой технологии. Spectrum - очень красивое покрытие, чем–то ассоциируется с «хамелеоном». Видимо дает о себе знать богатая цветовая гамма.

По технологии PVD так же нанесено всеми нами любимое покрытие Black Ice.


Black Ice - достаточно красивое и оригинальное покрытие, которое, по сути, может «играть» в зависимости от освещения. С одной стороны, оно черное, но, с другой стороны, блестящее, зеркальное, соответственно может переливаться. Получается некая смесь в виде черного зеркального тонирования. Со временем, когда покрытие стирается, его прелесть при этом не теряется, а начинает свой новый цикл и предстает в другом свете!

Что же такое PVD-технология? PVD - это обработка поверхности металла в вакуумной среде путём воздействия на него молекулами других металлов для получения особо прочной и твердой поверхности изделия. Для процесса PVD-обработки в основном используются титан и цирконий. Метод PVD может применяться для обработки различных материалов, в том числе для нержавеющей стали и латуни. Заготовка из стали сначала тщательно полируется, после чего применяется PVD-обработка. Изделие же из латуни предварительно никелируется, потом хромируется и только затем наносится PVD-покрытие.
Главная ценность PVD-технологии заключается в способности модифицировать свойства поверхности изделия, не нарушая при этом свойства и биохимическую функциональность основного материала. PVD-покрытие чрезвычайно плотно и равномерно прилегает к основе, не содержит микротрещин, является защитным слоем, устойчивым к истиранию и появлению царапин. Процесс обработки поверхности происходит следующим образом: в закрытой вакуумной камере молекулы циркония «бомбардируют» поверхность металла и распределяются среди его молекул под воздействием высокого давления и температуры (до 1200°С). Затем, в течение 30 минут, металл постепенно застывает. Комбинирование вакуумного воздействия и процесса затвердевания даёт возможность получить покрытие, которое будет обладать уже качественно другими характеристиками.

PVD-поверхность устойчива к царапинам, ударам и механическим воздействиям. Слишком тяжёлые механические нагрузки могут привести к механическим деформациям материала, но при этом его характеристики, в том числе и поверхностные свойства на прочность, останутся неизменными.
Согласно описанию каталога, эта технология нанесения своего рода «прозрачного слоя» на поверхность зажигалки. И действительно, если внимательно приглядеться, это есть не что иное, как тончайшее напыление на корпус Зиппо!

Но если мы обратимся к этой модели Зиппо Black Licorice , то здесь по сути уже нанесен полупрозрачный слой на поверхность зажигалки.

Отдельно хочу поговорить о покрытии crackle .

В годы Второй мировой завод Zippo перешёл на выпуск зажигалок из стали, так как все остальные металлы считались стратегическими и использовались только в военных нуждах. Почти 100% продукции Zippo продавалось в Вооружённые силы США. Сталь использовалась в производстве Zippo до 1945 года включительно. Зажигалки этого периода красились чёрной краской, и после краска запекалась, образуя так называемый Black Crackle - чёрный паутинчатый рисунок, или кракелюр. Делалось это для того, чтобы металлическая поверхность зажигалки не бликовала, давая тем самым вражеским снайперам удобный случай для выстрела.

Не надо путать это покрытие с покрытием типа matte. По сути, конечно, же, принцип один и тот же, и там, и там краска. Только вот если это matte - то это более гладкая поверхность, а crackle, наоборот, более грубая и шероховатая поверхность. Как правило, модели black crackle были основными зажигалками Зиппо в годы Второй мировой (и, кстати, такое же покрытие делалось в то время ещё на доброй дюжине других марок зажигалок).

Вот макро-фотография зажигалки Matawan с тем же покрытием Crackle. Не важно, что это не Zippo, суть одна и та же и главное, на что я хочу обратить Ваше внимание - это на само покрытие. Удивительнейший кадр, позволяет рассмотреть все в тончайших деталях, в том числе и саму, так называемую “паутинку”:

Очень красивое покрытие, но, конечно же, не вечное. Перед Вами пример Зиппо времен Второй мировой. Когда–то это была всеми нами любимая Zippo Black Crackle, но со временем краска облезла и осталась вот такая классическая стальная Зиппо:

Сегодня модели crackle , но уже различных цветовых решений можно найти на японском рынке Зиппо. Эта модель действительно пользуется успехом среди коллекционеров. Есть в ней что–то необычное.

Немного уйдем от темы и поговорим о некоторых особенностях самого корпуса, а точнее его материала.
Помимо металлического покрытия корпусов, в 1950 гг. компания Зиппо выпустила зажигалки с покрытием кожи разных цветов. Сегодня эти модели можно встретить на различных аукционах, они достаточно редки и стоят соответственно в виду того, что банальными и массовыми моделями их не назовешь. Они в свою очередь делились на модели, которые были полностью покрыты кожей:

А в 1952 году стали выпускать модели, которые были покрыты кожей частично:

В период 1951 - конец 53 гг. завод Zippo снова перешел на изготовление зажигалок из стали во время войны между Северной и Южной Кореей, в ходе которой США выступали на стороне Южной Кореи. Со временем сталь на зажигалках стиралась до характерной черноты, поэтому судить насколько это красиво - дело вкуса каждого:

В 1974 году компания Зиппо начала выпускать серию моделей Venetian с выгравированными на корпусе различными узорами из плавных, прямых и закругляющихся линий в венецианском стиле. Спустя более трех десятилетий серия Venetian пополняется все новыми экземплярами, привлекая внимание не только любителей зажигалок, но и ценителей красоты, так сказать эстетов. Каждая зажигалка из серии Venetian украшена узорами с обеих сторон.


В начале 1980х гг. пользовались популярностью модели Zippo из серии Ultralite .

Это были обычные модели с четырьмя пластмассовыми вставками, на которых соответственно наносилось изображение. Подробнее о моделях этой серии можно почитать .

Еще одна серия зажигалок Зиппо, которые имеют не полностью металлическое покрытие - Zippo Scrimshaw .

Они стали появляться примерно в те же годы, что и модели серии Ultralite. Изображение наносится на акриловую поверхность зажигалки, которой покрыт корпус. Но об этой серии Zippo мы обязательно поговорим отдельно.

Одно из покрытий зажигалок Зиппо - эмалированная поверхность. Все мы помним удивительнейшей красоты в форме маленького белого холодильника. Так вот, ее поверхность не что иное, как эмаль.

Хоть это и не совсем относится к данной теме, но все же вспомним о модели Zippo Lossproof – Зиппо, защищенная от потери.

То есть это, конечно, не значит, что Вы никогда в жизни ее не сможете потерять. Просто к ней приделана специальная петля, которую обматывает шнурок. Таким образом, этим шнурком можно обмотать свое запястье и не расставаться с любимой Зиппо!

Ну и еще одна из выделяющихся моделей - Zippo Black Zip Guard. Отличительной особенностью данной модели является наличие своего рода резиновой «брони».

Обычная модель Brushed Chrome защищена оригинальным «панцирем», который в случае падения зажигалки, может принять весь удар на себя, тем самым смягчив неудачную «посадку». Такое покрытие сделано для удобства захвата зажигалки в руках.

В принципе, самые основные вопросы материала и покрытия корпуса мы рассмотрели. Постепенно перейдем к особенностям нанесения «декора». Если рассуждать логически, то каких–то чересур замысловатых и сложных приемов на пути следования к истине мы не встретим. Когда речь идет о серийных моделях, а значит и о крупномасштабном производстве, то здесь, как правило, используются наиболее «традиционные» методы нанесения изображения, а именно гравировка и “термопечать”. Перед вами Зиппо с изображением бочонков американского виски – бурбона под маркой Jim Beam.

Здесь как раз использовалась технология «термопечати». Являясь некогда владельцем этой Зиппо, могу сказать, что на ощупь отчетливо чувствуется, что рисунок нанесен поверх корпуса, несмотря на то, что на фотографиях все выглядит несколько по–иному. Но при этом сделано все аккуратно, качественно, никаких заметных следов, артефактов на покрытии зажигалки не осталось.

Другое дело гравировка. Здесь изображение или надпись нанесены В САМОМ ПОКРЫТИИ корпуса, а не поверх него.

То есть имеется в виду не просто печать изображения на поверхность корпуса. Рисунок, нанесенный с помощью печати, стирается достаточно быстро при очень активной эксплуатации. Достаточно поносить зажигалку в кармане с ключами, монетами, другими металлическими предметами пару месяцев или около того и, как говорится, результат будет на лицо. Некоторые из моих коллег просто стирали рисунки с помощью ацетона и грубой жесткой тряпочки. Тем не менее, это не значит, что рисунок облезет за один день. Все зависит от конкретного владельца. Пока вы сами «не поможете» вашей Зиппо, рисунок не сотрется. Хотя давайте не будем забывать о том, что ничто не вечно! По сути, как мне объясняли ребята из граверной мастерской, изображение наносится непосредственно на металл, из которого изготовлена основная часть корпуса, если мы говорим, например, о Зиппо, покрытых краской из серии matte. Ну а если это обычная Зиппо с хромированным покрытием, то тут все очевидно. Есть, конечно, другой способ гравировки - ручная. Например, Зиппо времен Вьетнамской войны. Всем нам хорошо известно, что зажигалки Зиппо порой были единственным кусочком «бумаги», на котором солдаты могли выразить свои чувства, мысли и переживания. Как например эта зиппо, на которой выгравировано - “Пожалуйста! Не говорите мне о Вьетнаме, ведь я там был.”

На современном этапе ручная гравировка – процесс дорогостоящий и используется, как правило, на эксклюзивных и ограниченных изданиях Зиппо.

Еще одним наглядным примером кастомной работы на зажигалках Зиппо являются шедевры от Пола Флеминга и Клаудио Мацци . Да, здесь речь идет о ручной работе, также возможны индивидуальные заказы от коллекционеров. Но соответственно, работы этих мастеров очень дорогостоящие экземпляры, поэтому о массовом производстве речь не идет. Многие работы Пола и Клаудио являются единственными в своем роде. Но, тем не менее, нам следует иметь в виду, что подобного рода способы нанесения декора на корпус Зиппо есть.

На данных зажигалках, изображение нанесено немного необычно, а именно с внутренней стороны корпуса, поэтому рисунок становится как бы выпуклым, благодаря чему смотрится интересно и оригинально:

Не забываем так же о серии зажигалок Зиппо . Как правило, это тоже своего рода ручная работа, а именно ручная разрисовка изображения с последующим нагревом красок.

Один из способов нанесения изображений на корпус - это техника . Здесь можно говорить как о ручной самодельной гравировке, так и о приклеивании к корпусу Зиппо различных накладок, крестов, медальонов, монет, которые, в свою очередь, тоже несут в себе какое–то изображение. Некоторые из подобных экземпляров стоят не так уж и дешево, в основном, конечно, это винтажные зажигалки военных лет.

Среди современных серийных моделей Зиппо так же встречаются зажигалки с «накладками», но изготовленные уже не самостоятельно, а непосредственно на заводе Зиппо.

Обычно эти модели отличаются весом. Они потяжелее классических моделей без «накладок» и обладают более глухим щелчком при закрытии и открытии зажигалки.

В заключение остановимся на серии Zippo Realtree ®.

На поверхность зажигалок этой серии нанесено так называемое «камуфляжное изображение», поскольку предполагалось, что такие Зиппо придутся по душе любителям охоты и поездок на природу. На “трехмерных” рисунках изображаются ветки, листья, различные тени, стебли, стволы деревьев с достаточно высокой степенью детализации и четкости в соответствии с технологией high definition - высокое разрешение. Порой изображение может «играть» в зависимости от освещения, что делает зажигалки этой серии весьма интересными экземплярами.

различие в толщине стенок видно только при очень близком рассмотрении, но всё же видно:

Просим Вас ознакомиться с наиболее часто встречающимися вопросами наших клиентов. Если вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, свяжитесь с нами .

Ветроустойчивые зажигалки

Как мне отремонтировать зажигалку?

Официальный представитель Zippo в России - компания «Аванкорп» предоставляет весь комплекс услуг по гарантийному обслуживанию Вашей зажигалки Zippo* . Для бесплатного гарантийного ремонта Вашей зажигалки необходимо предоставить её нам любым удобным для Вас способом:

  • Отправить зажигалку Почтой России по адресу: 127015, г. Москва, ул. Вятская, дом 27, корп. 5 (для ООО «Аванкорп»)
  • Привезти её нам по адресу г. Москва, ул. Вятская, дом 27, корп. 5, 4 этаж (секретариат компании)

Убедитесь, что зажигалка снабжена необходимыми пояснениями о неисправности (чем оперативнее мастер выявит проблему, тем быстрее зажигалка будет возвращена своему законному владельцу). Отправку зажигалки Почтой России обратно мы произведём в кратчайшие сроки и за свой счёт!

* Обращаем Ваше внимание, что восстановление внешнего вида зажигалки не покрывается пожизненной гарантией Zippo.

Почему не совпадает дата производства зажигалки с датой производства вставного блока ("инсерта")?

Существует устойчивое, но, увы, ошибочное мнение, что год и месяц производства зажигалки (оттиск на дне корпуса) и аналогичная дата на стенке вставного блока ("инсерта") должны совпадать, и это свидетельствует об оригинальности зажигалки. Но это мнение является ложным, так как производство вставных блоков и корпусов зажигалок происходит на разных поточных линиях, а совмещение двух этих частей производит комплектовщик. При этом, в нередких случаях, происходит "нахлёст" дат и отсюда вытекает несовпадение, которое никаким образом не влияет на оригинальность зажигалки.

Почему топливо для зажигалок Zippo так быстро испаряется?

Топливо премиум-класса для зажигалок Zippo – это нефтяной дистиллят, оно испаряется даже когда зажигалка не используется. Держите крышку закрытой. Чтобы уменьшить испарение, храните зажигалку вдали от яркого солнечного света и источников тепла, как, например, радиатор. Совет: Если Вы давно не пользовались Вашей зажигалкой Zippo, заправьте ее в любом случае, если планируете выезд на природу.

Можно ли полировать зажигалку?

Вы можете чистить поверхность Вашей зажигалки мягкой тканью и специальным средством для очистки. Перед использованием зажигалки, убедитесь, что Вы вытерли все средство, и весь газ рассеялся. Латунные зажигалки можно очистить специальным высококачественным средством для латуни, следуя инструкциям от производителя. Стерлинговое серебро можно очистить специальным высококачественным средством для серебра.

Как заправлять мою ветроустойчивую зажигалку?

Заправлять зажигалку необходимо вдали от источников огня и пламени.

  • Достаньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса. Приподнимите угол войлочной подкладки на нижней части вставки, чтобы было видно ватные шарики.
  • Медленно пропитайте ватные шарики топливом для заправки зажигалки Zippo. Старайтесь действовать осторожно, чтобы избежать переполнения. При переполнении топливо будет вытекать. Избегайте попадания топлива на кожу, т.к. оно является раздражителем. Если оно всё-таки попало на кожу, тщательно промойте место контакта водой с мылом. Если раздражение сохраняется или стало еще хуже, обратитесь к врачу.
  • Вставьте внутреннюю часть в корпус зажигалки, оботрите всю поверхность зажигалки, чтобы на ней не осталось топлива. Вымойте руки перед зажиганием. Убедитесь, что канистра закрыта, и рядом с Вами нет пролитого топлива. Топливо легко воспламеняется.

Если Вы храните свою зажигалку Zippo, в кармане, то рекомендуем носить ее в вертикальном положении, нижней частью вниз, особенно после первой заправки, особенно если она окажется переполненной.

Почему запах топлива Zippo отличается от того, которое предлагалось ранее?

Топливо премиум-класса Zippo (Zippo Premium Lighter Fluid) и Ronsonol созданы с применением новой формулы, что дает меньший запах. Новое топливо чище горит, быстрее воспламеняется и меньше раздражает кожу.

Почему Zippo предлагает как топливо для зажигалок, так и бутан?

Топливо премиум-класса для зажигалок Zippo (Zippo Premium Lighter Fluid) предназначено для ветроустойчивых зажигалок Zippo. Бутан премиум-класса (Zippo Premium Butane) используется только в зажигалках серии Zippo BLU® и Zippo Utility.

Как поменять фитиль в моей ветроустойчивой зажигалке Zippo?

При появлении черноты на фитиле, подцепите его с помощью щипцов и вытяните, пока не появится неиспользованная чистая часть фитиля. Отрежьте кончик фитиля на верхушке ветрозащитного кожуха, и распрямите фитиль. Фитиль можно отрезать только дважды, затем его нужно заменить.

Для замены фитиля, используйте пинцет для извлечения всего ватных шариков из камеры сгорания. Вставьте новый фитиль, направляя его книзу через ветрозащитный кожух, проталкивая его с помощью пинцета.

Вставьте на место ватные шарики, волнообразно укладывая фитиль в промежуточные слои ваты. Не забудьте подрезать фитиль, сравняв его с высотой ветрозащитного кожуха.

Почему у моей зажигалки ZIPPO с покрытием Antique Brass истиратся?

Покрытие корпуса зажигалки Antique Brass может истираться. Это связано с наличием в покрытии примеси меди, которая имеет свойство окисляться и выцветать. Это свойство является особенностью данной модели и не является дефектом.

Как часто нужно менять фитиль в моей зажигалке?

Зависит от частоты использования. Меняйте фитиль, когда зажигалка не горит должным образом, либо после того, как Вы дважды подрезали фитиль.

Нужно ли менять кремнии?

Да, в среднем кремнии нужно менять каждые несколько недель.

Как поменять кремень в моей зажигалке Zippo?

  • Достаньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса.
  • Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт при помощи маленькой отвертки или монетки (старайтесь, чтобы пружина не потерялась).
  • Повернув снова внутреннюю часть зажигалки правой стороной, удалите оставшиеся части кремния (если есть), с помощью мягкого постукивания по внутренней части зажигалки на твердой поверхности.
  • Вставьте новый кремний Zippo в глубокое отверстие, из которого Вы вынули пружину (латунный кончик на конце пружины – это не кремень).
  • Вставьте обратно пружину, затем закрутите винт. Вставьте внутреннюю часть в корпус зажигалки.

Могу ли я купить пружину для кремния или войлочную подкладку для моей зажигалки?

Сменные детали не продаются, однако мы меняем их на новые, в случае такой необходимости. Обычно, при гарантийном ремонте, мастер выявляет неполадки и определяет необходимость замены единичной сменной детали или всей внутренней части целиком.

Имеет ли значение, если я использую оригинальные продукты Zippo или Ronson для наполнения своей зажигалки?

Конечно, это имеет значение! Топливо, бутан, фитили и кремнии Zippo и Ronson специально изготовлены для лучшей работы нашей продукции. Это значит, что продукция проводит больше времени в Ваших руках, чем в ремонтной мастерской.

Могу ли я приобрести отдельно внутреннюю часть или корпус зажигалки Zippo?

Индивидуальные компоненты ветроустойчивой зажигалки Zippo не продаются отдельно.

Дайте советы по устранению неисправностей. Что мне сделать, чтобы моя зажигалка снова заработала?

Убедитесь, что колесико образует искры. Если нет – замените кремень. Пользуйтесь только оригинальным топливом, кремнями и фитилями Zippo для лучшей работы зажигалок Zippo. Также подходят для использования топливо, кремнии и фитили, закупаемые в США, Канаде или Мексике. Мягкий материал, который используется в некоторых кремнях для зажигалок, не производства Zippo (или Ronson), может засорять колесико, затрудняя зажигание пламени. Убедитесь, что зажигалка заправлена топливом. Если она заправлена, а пламя не зажигается, проверьте фитиль. Подрежьте его и замените, если необходимо. Убедитесь, что фитиль надлежащим образом смешался с кусочками ваты (наполнением), расположенным во внутренней части зажигалки.

Могу ли я пронести свою зажигалку на борт самолета?

Если Вы путешествуете за пределами США, проконсультируйтесь перед полетом с правилами Вашей авиалинии или с правилами страны, в которую или из которой Вы летите. Во всех внутренних рейсах и в большинстве международных разрешается провозить с собой в багаже 1 ветроустойчивую зажигалку. На всех внутренних рейсах США допускается провозить до 2-х предварительно заправленных ветроустойчивых зажигалок в соответствующей упаковке в досмотренном багаже. Новые, никогда не заправленные зажигалки можно без ограничений провозить в багаже.

В чем заключается гарантия на ветроустойчивые зажигалки Zippo?

Каждую ветроустойчивую зажигалку Zippo можно вернуть по нашей знаменитой бессрочной/пожизненной гарантии, «Она работает, или мы починим ее бесплатно» ("It works or we fix it free."). Для получения информации о том, как отправить Вашу зажигалку Zippo нам для ремонта, перейдите по этой .

Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных видов спорта. Все знают, что Зиппо – это самая надёжная зажигалка, которая работает даже при сильном ветре, благодаря ветрозащитной крышке. Поэтому, отправляясь на природу, не забудьте взять с собой не только средство от комаров ThermaCell , но и верную зажигалку Zippo .

Но как именно она работает? Было ли вам когда-нибудь любопытно узнать, что у неё внутри? В детстве многие из нас любили разбирать те или иные предметы, обнаруживая лишние детали при последующей сборке. Давайте вспомним детство, разберём зажигалку на составляющие и посмотрим, как она устроена.

Всю анатомию зажигалки Zippo вы можете видеть на рисунке. Каждая зажигалка, независимо от её дизайна и материала, из которого изготовлен корпус, состоит из 22 обязательных элементов. Всего лишь 22 детали , гармонично подогнанные друг к другу, обеспечивают безупречную работу зажигалки. Давайте изучим каждый элемент по отдельности и разберёмся, как они связаны друг с другом.

Зажигалку можно условно разделить на две части – внешняя и внутренняя. Внешнюю часть мы можем наблюдать постоянно – она представляет собой корпус с крышкой.

Корпус зажигалки (brass bottom case) обычно изготавливается из латуни. Блестящий серебряный цвет достигается путём гальванизации. Но латунь – не единственный материал, который применяется для изготовления зажигалок. Можно в серебряном или золотом корпусе с различными украшениями, гравировкой и даже драгоценными камнями. Очень важный элемент корпуса – крышка (brass lid) , которая крепится к корпусу при помощи надёжных петель (hinges) на пяти шарнирах и оси (hinge pin) .

А вот под крышкой находится всё самое интересное!

Вся «начинка» зажигалки помещена во внутренний корпус (inside case). Внутри него находится бензин – топливо для зажигалки. Ветрозащитный кожух находится в верхней части внутреннего корпуса. На передней и задней стороне внутреннего корпуса оригинальных зажигалок всегда можно увидеть текст, предупреждающий о необходимости осторожного обращения с опасным предметом. Внутренний корпус (по-другому инсерт) закрывается небольшой крышкой, которая называется верхней панелью или пластиной (top plate). В ней расположено два отверстия: одно предназначено для фитиля, другое – для кремневой трубки.

Фитиль (wick) . Одна из самых важных деталей. Для изготовления фитиля используется специальный полимерный материал, в который вплетается тонкая металлическая нить.

Ушко для фитиля (eyelet) . Маленькое металлическое колечко, именуемое ушком или петелькой, служит для продевания фитиля. При замене вам потребуется аккуратно протянуть новый фитиль сквозь ушко, чтобы он надёжно держался.

Кулачок (cam) . Главная фишка компании Zippo ! Именно кулачок обеспечивает зиппо-клик – фирменный щелчок, который раздаётся при использовании зажигалки. Как видите, это очень простое устройство, которое имеет штифт и пружину.

Пружина для кулачка (cam rivet) . Несмотря на своё название, эта деталь на пружину совершенно не похожа. Она выполнена в форме продолговатой пластины, которая проходит от штифта до самого фитиля. Интересно, что компания Zippo выпускает зажигалки с платинами двух типов: с традиционными или срезанными углами.

Штифт кулачка (cam spring) – заклёпка, обеспечивающая надёжное крепление кулачка.

Колёсико кремня (flint wheel) . Это колёсико крепится на ветрозащитном кожухе зажигалки. К слову, внимательное изучение колёсика поможет отличить подлинную Zippo от подделки. У оригинальных зажигалок на нём имеются косые насечки, которые скрещиваются под углом 30?. Щёлкая колёсиком, вы приводите в действие систему зажигания, в результате чего загорается пламя.

Ось колёсика кремня (flint wheel rivet) – небольшая заклёпка, отвечающая за работу колёсика.

Система зажигания – сердце зажигалки

Трубка (tube) – тонкая кремневая трубка становится одним из ключевых элементов системы зажигания. Она проходит через весь внутренний корпус зажигалки.

Внутри трубки находится кремень (flint) . Внизу находится кремневая пружина (flint spring) с наконечником (spring tip) в верхней части (наконечник отвечает за надёжность крепления всей конструкции). Между кремнём и внутренними стенками трубки имеется специальный вкладыш (tube insert) , обеспечивающий укрепление трубки. В нижней части внутреннего корпуса находится войлочная прокладка (felt pad) , которая препятствует протеканию топлива. Бензиновая зажигалка Zippo легко заправляется вручную, но во время заправки необходимо приподнять войлочную прокладку. Об этом даже написано на её поверхности: рассмотрев прокладку, вы увидите надпись: «Lift to fill» , что буквально переводится как «Приподнимите, чтобы заправить» . Сквозь прокладку проходит небольшой болт (screw) , который обеспечивает крепление деталей.

Внутри зажигалки имеются специальные шарики из ваты или войлока (ravon balls) . Они пропитываются бензином. Если срок службы ватных шариков истекает, их можно заменить обычной качественной аптечной ватой.

Вот и вся анатомия любимой зажигалки. Не сравнишь с человеческой! И никаких лишних деталей! Всё на своём месте, и каждый элемент – часть единого целого. Даже самая крохотная деталь играет важную роль в работе всего механизма. Увидеть и подробно изучить внутреннее устройство Зиппо может каждый, так почему другие производители не могут повторить успех зажигалки? Это остаётся загадкой.

Советы по обслуживанию зажигалки Zippo

При самостоятельной заправке зажигалки соблюдайте осторжность. Извлеките внутренний корпус из внешнего, приподнимите войлочную прокладку и пропитайте ватные или войлочные шарики бензином. Лучше всего работать в перчатках, чтобы топливо не попадало на кожу. Соберите зажигалку и тщательно протрите её, чтобы не осталось следов бензина. Проверять зажигалку стоит через несколько минут, когда все следы топлива испарятся.

Если вы давно пользуетесь зажигалкой, и фитиль потрепался, его можно аккуратно подтянуть вверх с помощью пинцета и обрезать разлохматившийся кончик. Можно даже полностью заменить фитиль, если в этом будет необходимость.

Заменить фитиль очень просто, необходимо только выполнять эту работу максимально аккуратно. Вскройте зажигалку, удалите старый фитиль, аккуратно извлеките войлочную прокладку и хлопковые шарики, поместите внутрь новый фитиль, продев его через ушко, положите старый или новый наполнитель на место и соберите зажигалку. Но при использовании качественного бензина «родной» фитиль Зиппо служит годами и сохраняет первозданный вид, ведь при использовании зажигалки горит не он, а пары бензина. Если вы всё же решили подтянуть или заменить фитиль, вы можете отрегулировать его длину. Чем длиннее фитиль, тем выше будет пламя.

Если вы хотите, чтобы зажигалка прослужила вам без малого всю жизнь, стоит . Она станет вашим верным спутником в любых походах и поездках, как и

Зажигалки Zippo стали культовыми благодаря отменному качеству продукции и широкому разнообразию моделей. Компания Zippo Manufacturing Company с 1933 года предлагает металлические бензиновые зажигалки с защитой от ветра, которые отличаются как металлом, из которого изготовлены, так и способом нанесения рисунка. Традиционно корпус зажигалки изготавливается из латуни, а вставка (инсерт) нержавеющий стали. Правда, существуют отдельные экземпляры с корпусом из золота, серебра, титана или меди с отделкой из дерева и кожи. Конечно, они предназначены для коллекционеров уникального продукта. Каждая оригинальная зажигалка Zippo имеет пожизненную гарантию и производится только на заводе в Брэдфорде (штат Пенсильвания, США), что лишний раз подчеркивает, насколько качественную продукцию делает компания. Статистика гласит, что в 2012 году бренд перешагнул рубеж в 500 миллионов экземпляров зажигалок, а 80 процентов продукции покупается в качестве подарка. И это действительно стоящий презент даже для тех, кто не курит.

Вот уже 83 года настоящая зажигалка Zippo не изменила свой механизм. Менялся дизайн и стиль оформления съемного корпуса, но не техническая часть. До сих пор каждая зажигалка собирается мастерами вручную, а детальная проверка качества гарантирует бесперебойную работу механизма. Великолепная бензиновая зажигалка Zippo славится долговечностью, которая во многом зависит от простоты ее конструкции. К примеру, для заправки зажигалки, вовсе не обязательно идти к мастеру: достаточно потратить не более двух минут, чтобы разобрать корпус и залить горючее в специальный отсек.

Как отличить оригинальную Zippo от подделки

Учитывая широкую популярность зажигалок Zippo, неудивительно, что рынок заполонили подделки. Тем не менее, отличить оригинальную продукцию можно. С этой целью обратите внимание на следующие важные элементы изделия:

  • Настоящая зажигалка Zippo имеет маркировочный штамп. На корпусе изделия не должно быть гравировки, а в слове «Zippo» над буквой «i» красуется не точка, а пламя.
  • Каждая оригинальная зажигалка Zippo имеет маркировку о годе и месяце производства. Начиная с 2001, компания фиксирует год двумя цифрами: 02, 05 и т.д. Месяц же маркируется латинскими буквами: к примеру, январь – А, декабрь – L. Эти надписи ищите на штампе слева от слова «Zippo».
  • Обратите внимание, что оригинальная надпись «BRADFORD, PA. MADE IN U.S.A.» наносится на изделие только в таком виде.
  • Качественная бензиновая зажигалка Zippo имеет засечки на кресале (колёсике), которые расположены под углом в 30 градусов. Само же кресало крепится к зажигалке только с помощью заклепки.
  • Каждая настоящая зажигалка Zippo имеет фитиль из полимерного материала, которые улучшен с помощью вплетенных в него металлических нитей.
  • Ветрозащитный экран имеет по восемь отверстий с каждой стороны. Исключение только у моделей, которые производились до 1947 года – их семь. В современных репликах сохраняют это количество.
  • Флажок крышки также крепится к корпусу зажигалки заклепкой.
  • Внутренняя часть зажигалки должна иметь надписи: «For best results use ZIPPO flints and fluid», «ZIPPO MFG. СО. BRADFORD, PA.» и «Made in ZIPPO U.S.A.»(либо «ZIPPO Made in U.S.A.»). С другой стороны вы найдете предупреждения о необходимости беречь изделие от детей и всегда выбирать руки после заправки прежде, чем решите проверить качество огня.

Подробно узнать о том, как выбрать настоящую зажигалку вы можете в

Конечно, важно обратить внимание на магазин, где вы собираетесь купить зажигалку. Выбирайте авторизированные точки, которые дорожат своей репутацией и не подводят клиентов. Это поможет вам избежать досадного разочарования при покупке подделки.